Приглашаю для участия в опросе по теме "Что такое организационное поведение"?
https://vk.com/ags12?w=wall2100855_5921%2Fall
Почему опрос опять в сети ВК? - Потому что тут участники группы, несмотря на мои прямые просьбы, не выражают никакой заинтересованности в ее развитии и расширении (нулевой органический рост группы в последние 2 месяца!). А там хоть какой-то небольшой рост, но происходил в эти летние месяцы.
https://vk.com/ags12?w=wall2100855_5921%2Fall
Почему опрос опять в сети ВК? - Потому что тут участники группы, несмотря на мои прямые просьбы, не выражают никакой заинтересованности в ее развитии и расширении (нулевой органический рост группы в последние 2 месяца!). А там хоть какой-то небольшой рост, но происходил в эти летние месяцы.
Ого! - Если эта новость не "утка", то значит произошло сенсационное научно-технологическое продвижение. Ладно бы только мелодию декодировали, а то ведь и "ключевые слова"... Впрочем, стоит подождать, может быть, технология работает только на материале Pink Floyd, а вот "Подмосковные вечера" уже никак... :)
😁4
Публикую результаты опроса, полученные на ленте Шмелева в сети ВК. Увы, не густо по числу участников. 17 человек - это результат ниже среднего. Впрочем, характерный для августа. Наверное, в этой группе в ТГ было бы побольше (ближе к 30, как показывает опыт). Получается, что часть участников этой группы не участвует в сети ВК (возможно, что "по принципиальным соображениям").
👍3
ПРОГРАММА ОСЕННЕЙ СЕССИИ ТРАДИЦИОННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ШТАТ"
http://www.hrmedia.ru/sites/default/files/programma_11-12_sentyabrya_ocenka_2023_2408.pdf
http://www.hrmedia.ru/sites/default/files/programma_11-12_sentyabrya_ocenka_2023_2408.pdf
❤2
Возможно, что кому-то эта история покажется по касательной к тематике нашего канала "Компьютерная психодиагностика". Но для меня это пример жизненного (полевого) эксперимента на тему "Диагностика обучаемости".
https://telegra.ph/ISTORIYA-O-TOM-KAK-BIZNES-TRENERY-OSVAIVALI-08-26
https://telegra.ph/ISTORIYA-O-TOM-KAK-BIZNES-TRENERY-OSVAIVALI-08-26
Telegraph
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК БИЗНЕС-ТРЕНЕРЫ ОСВАИВАЛИ...
(и заодно о новом проекте «Банк кейсов по конкуренции») Alexander Shmelyov В прошлом году в обширной ФБ-группе «Тренер тренеру» я кинул клич: «Кто хочет немножко заработать и стать ведущим вебинаров на тему «Конкуренция в организации?». Это было в преддверии…
👍3
ШАХМАШ КАК ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ БОНУС ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КУРСА "ПСИХОЛОГИЯ КОНКУРЕНЦИИ"
(видеопрезентация на 10 минут - 4 слайда)
https://www.youtube.com/watch?v=KJ8XuiHCGe4
(видеопрезентация на 10 минут - 4 слайда)
https://www.youtube.com/watch?v=KJ8XuiHCGe4
❤2
Чем компьютерная игра отличается от геймифицированного теста, по Вашему мнению? (можно дать несколько ответов)
Anonymous Poll
0%
ничем не отличается
43%
игра дает более бедную обратную связь игроку - только если он попадает в "таблицу рекордов"
20%
игра - это более красочное и разнообразное мультимедийное зрелище
33%
игра настолько разнообразна по ситуациям на экране, что нет возможности применить item analysis
10%
игра - глупое занятие, а тест - тоже глупое, но не до такой степени
20%
особый ответ (тогда, пожалуйста, напишите его в комментарии)
🔥3
Коллеги, поясню, что это за материал. Я выношу на Ваш суд одну из ключевых статей в разделе "Словарь основных терминов", который является приложением к моей электронной книге "Конспект лекций по психологии конкуренции". Сейчас этим приложением я планирую завершить работу над первой версией такой книги (она планируется как пособие для участников одноименного дистанционного курса). Поясню, что меня беспокоит. А именно: размеры словарной статьи. Она у меня получилась, увы, очень большой (?!). Но мне все кажется, что если статья будет меньше, то будет ничего не понятно тем участникам курсов, кто НЕ имеет базового психологического образования. Правда, хочу сказать в свое оправдание,что это пока самая БОЛЬШАЯ статья в словаре. Она такая большая получилась потому, что в моем понимании это КЛЮЧЕВАЯ СТАТЬЯ, ибо она формирует "целостную картинку" насчет психики и насчет ключевой гипотезы курса - гипотезы о роли КС (когнитивной сложности) в конкурентном поведении.
https://telegra.ph/KOMPYUTERNAYA-METAFORA-PSIHIKA-KAK-BIOKOMPYUTER-08-28
#Биокомпьютер #Нейронные_сети #Темперамент #Характер #Личность #Программы_поведения #Инстинкт_как_программа #Этажи_психики #Конкуренция #Конкурентное_поведение #Когнитивная_сложность
https://telegra.ph/KOMPYUTERNAYA-METAFORA-PSIHIKA-KAK-BIOKOMPYUTER-08-28
#Биокомпьютер #Нейронные_сети #Темперамент #Характер #Личность #Программы_поведения #Инстинкт_как_программа #Этажи_психики #Конкуренция #Конкурентное_поведение #Когнитивная_сложность
Telegraph
КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕТАФОРА "ПСИХИКА КАК БИОКОМПЬЮТЕР"
В настоящее время в психологии представления о человеческом мозге как о биокомпьютере завоевывают все более широкий круг сторонников. Соответственно психика рассматривается в этом контексте как система программного обеспечения такого биокомпьютера. Наличие…
👍3
Сегодня мой комментарий к этим результатам нашего опроса-голосования не будет слишком длинным. Существенных отличий игр от тестов может быть много. Но для профессиональных тестологов самое существенное - это невозможность применить "анализ пунктов" (item analysis). Увы, как видим, профессиональных тестологов оказалось в нашей группе не так много, как мне бы хотелось. Их только четверть, если судить по статистике ответов. Хотя... я ведь боялся, что вставил в этот ответ подсказку, написав в нем item analysis по-англицки.
Атлас_терминологических_кластеров_ПиОТК.pdf
210.2 KB
Дорогие коллеги, сегодня торжественный день! - Мне удалось завершить большой цикл трудоемкой работы, который продолжался плотно без малого месяц (для меня это много). Удалось создать толковый словарь-глоссарий для 154 терминов и сокращений - приложение к "Конспекту лекций по конкуренции". Казалось бы терминов не так уж и много, но я постарался написать довольно-таки содержательные и развернутые толковые статьи, так что на каждый термин в среднем ушло полстраницы текста, а на ключевые - до страницы. Всего 75 страниц. Кроме того... с помощью кластернего анализа перекрестных ссылок удалось создать особое приложение - "Атлас терминологических кластеров". В нем получилось 18 довольно-таки осмысленных и полезных пересекающихся кластеров (некоторые термины попадают сразу в несколько кластеров). Вот это приложение номер 2, занимающее 6 страниц, желающие могут здесь увидеть в прикрепленном PDF-файле. Стоит повторять ссылку на лэндинг-сайт курса? - Пожалуй, не буду, чтобы не утомлять Вас рекламной информацией. Желающие легко могут найти этот сайт по ключевым словам "Психология и общая теория конкуренции". А вот этот продукт - 18 тематических кластеров, на мой взгляд, имеет самостоятельную информационно-просветительскую, а, возможно, даже научно-теоретическую ценность. Ну уж методическую ценность это точно! Ведь не часто авторы занимаются такой работой по анализу своего же терминологического аппарата. Эта работа помогла лично мне осознать важные концептуальные связи внутри своих теоретических представлений. Надеюсь, что она будет полезна и моим читателям.
👍16🔥2
В догонку сегодняшней публикации про "Атлас терминологических кластеров".
Не многие авторы до сих пор осознали важное достоинство электронных книг по сравнению с бумажными. Они позволяют и самому автору, и его читателям пользоваться "контекстным поиском", что позволяет структурировать концептуальную работу по усвоению смыслового содержания, упорядочить смысловые связи разных частей научного труда друг с другом. А это особенно важно в случае гуманитарного знания (!). Короче.. теория ОТК теперь будет опираться на собственный тезаурус терминов, что, как я надеюсь, поможет ей быстрей развиваться...
Не многие авторы до сих пор осознали важное достоинство электронных книг по сравнению с бумажными. Они позволяют и самому автору, и его читателям пользоваться "контекстным поиском", что позволяет структурировать концептуальную работу по усвоению смыслового содержания, упорядочить смысловые связи разных частей научного труда друг с другом. А это особенно важно в случае гуманитарного знания (!). Короче.. теория ОТК теперь будет опираться на собственный тезаурус терминов, что, как я надеюсь, поможет ей быстрей развиваться...
👍5
А вот этот простейший схематизм пришел мне в голову только в ходе работы над глоссарием. Наконец, я додумался, как можно наглядно изобразить, что конкуренция и конфликт являются: а) широкими понятиями, которые включают множество подвидов, б) являются пересекающимися понятиями. Сверху вниз на этом графике подразумевается шкала "Мягкость-жесткость" взаимодействия.
❤8👍4🔥1
Какие МИНИМАЛЬНЫЕ призовые суммы уже привлекли бы Вас и подтолкнули к участию в конкурсе кейсов по конкуренции по методике ВОК? (Планируем конкурс в конце ноября 2023 - см. анонс в следующем сообщении)
Anonymous Poll
19%
За первое место - 10 тысяч рублей, за второе - 5 тр, за третье - 3 тр
19%
За первое место - 20 тысяч рублей, за второе - 10 тр, за третье - 5 тр
22%
За первое место - 30 тысяч рублей, за второе - 20 тр, за третье - 10 тр
11%
За первое место - 50 тысяч рублей, за второе - 30 тр, за третье - 20 тр
19%
За первое место - 100 тысяч рублей, за второе - 50 тр, за третье - 30 тр
11%
Особый ответ (тогда, пож, напишите его в комментарии)
АНОНС КОНКУРСА ВОК.
Уважаемые коллеги, в прошлом году в декабре мы уже проводили такой конкурс - Взаимная Оценка Кейсов (именно по тематике "Конкуренция в организации") В нем приняло участие 36 человек. Такая численность для наших методических целей выглядит вполне оптимальной и в этом 2023 году. Но...есть такое впечатление, что без определенного роста призовых сумм (в прошлом году они были минимальными), в этом году мы не соберем такое количество участников. А слишком большой призовой фонд нашему маленькому Инновационному центру "Гуманитарные технологии" учредить будет не под силу из своих средств и придется искать спонсоров (это хлопотно и даже проблематично пока). Поэтому хотелось бы немножко...гм...переложить на Вас размышления о том, какова минимальная ощутимая сумма призового фонда. Кроме того, что обозначены в голосовании призы за первые три места, мы еще планируем предоставить такую льготу для всех, кто окажется в первой десятке авторов и среди лучших экспертов (по согласованности взаимных оценок). Это компенсация затрат на прослушивание курса "Психология и общая теория конкуренции" (если эти затраты были понесены участником конкурса, хотя для всех прослушивание - это не есть обязательное условие для участия, а лишь факультативная возможность). Таким образом, многие успешные участники получат возможность стать слушателем дистанционного курса фактически БЕСПЛАТНО (временно переведут деньги в наш ИнЦГТ, а потом заберут их обратно). Такая вот идея. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ! - Это просто реальная помощь в наших нехитрых "маркетинговых исследованиях" :)
Да, чуть не забыл. Подробности насчет конкурса ВОК и его связи с дистанционным курсом "Психология конкуренции" можно будет узнать на бесплатном вебинаре, который запланирован на 14 сентября. См. ссылку на этот вебинар выше на этой ленте в ТГ-группе "Компьютерная психодиагностика".
Уважаемые коллеги, в прошлом году в декабре мы уже проводили такой конкурс - Взаимная Оценка Кейсов (именно по тематике "Конкуренция в организации") В нем приняло участие 36 человек. Такая численность для наших методических целей выглядит вполне оптимальной и в этом 2023 году. Но...есть такое впечатление, что без определенного роста призовых сумм (в прошлом году они были минимальными), в этом году мы не соберем такое количество участников. А слишком большой призовой фонд нашему маленькому Инновационному центру "Гуманитарные технологии" учредить будет не под силу из своих средств и придется искать спонсоров (это хлопотно и даже проблематично пока). Поэтому хотелось бы немножко...гм...переложить на Вас размышления о том, какова минимальная ощутимая сумма призового фонда. Кроме того, что обозначены в голосовании призы за первые три места, мы еще планируем предоставить такую льготу для всех, кто окажется в первой десятке авторов и среди лучших экспертов (по согласованности взаимных оценок). Это компенсация затрат на прослушивание курса "Психология и общая теория конкуренции" (если эти затраты были понесены участником конкурса, хотя для всех прослушивание - это не есть обязательное условие для участия, а лишь факультативная возможность). Таким образом, многие успешные участники получат возможность стать слушателем дистанционного курса фактически БЕСПЛАТНО (временно переведут деньги в наш ИнЦГТ, а потом заберут их обратно). Такая вот идея. СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ! - Это просто реальная помощь в наших нехитрых "маркетинговых исследованиях" :)
Да, чуть не забыл. Подробности насчет конкурса ВОК и его связи с дистанционным курсом "Психология конкуренции" можно будет узнать на бесплатном вебинаре, который запланирован на 14 сентября. См. ссылку на этот вебинар выше на этой ленте в ТГ-группе "Компьютерная психодиагностика".
👍6
ПОДЕЛКА...
Я сегодня подумал, что для сообщений, которые начинаются со слов "хочу с Вами поделиться" надо придумать рубрику-название. У меня родилось название ПОДЕЛКА. Сегодня я бы мог поделиться тем, как можно уйти от вопросов с множественными правильными ответами - переделывать их в более простые для компьютеризации (и для психометрического анализа) вопросы с единственным правильным ответом. Это будет ли интересно Вам, коллеги?
Я сегодня подумал, что для сообщений, которые начинаются со слов "хочу с Вами поделиться" надо придумать рубрику-название. У меня родилось название ПОДЕЛКА. Сегодня я бы мог поделиться тем, как можно уйти от вопросов с множественными правильными ответами - переделывать их в более простые для компьютеризации (и для психометрического анализа) вопросы с единственным правильным ответом. Это будет ли интересно Вам, коллеги?
👍12
ПОДЕЛКА №1
Итак, 11 лайков под моим сегодняшним сообщением с названием "ПОДЕЛКА" я интерпретирую как вполне себе "массовый запрос" на мой рассказ о том, как избавляться от заданий с множественными правильными ответами в тестах знаний. Начнем с самой типовой ситуации, когда Вам надо создать тестовые задания, в которых ровно четыре варианта ответа и избранная Вами платформа требует от Вас. чтобы только один ответ был правильным ("ключевым"). Возьмем тест по страноведению, требующий знаний крупнейших городов европейских стран по численности населения. Вы, как автор теста, понимаете, что ваши потенциальные испытуемые знают далеко не все города, допустим, Германии, а только самые крупные. Поэтому у Вас возникает идея задать такой вопрос:
Укажите города Германии с численностью населения больше 1 миллиона человек:
1) Берлин
2) Мюнхен
3) Гамбург
4) Нюрнберг
В этом варианте в задании три правильных ответа - это три первых города в списке. В этом случае переделать задание очень легко, ибо надо сделать правильным ответом один - Нюрнберг (тоже достаточно известный город Германии, но небольшой по численности населения). А как же должен звучать вопрос? В этом случае большинство авторов формулируют вопрос с отрицанием - используют частицу "НЕ" и в таком случае задание превращается в... тест на внимание: мол, кто не заметил частицу "не", пеняйте на себя. Так что лучше бы обойтись без частицы "не" в вопросе. Вот как выглядит более удобная формулировка:
"Укажите город Германии с численностью населения МЕНЕЕ одного миллиона человек." Или еще вариант: "Ниже названы города-миллионники за исключением одного. Укажите это исключение. ".
Сложней складывается ситуация, если в какой-то стране только 2 города-миллионика и наворачивается сам-собой вопрос типа "2 из 4" - с двумя правильными ответами из 4 возможных. Например, в Великобритании это только Лондон и Бирмингем.
Вот тут приходится мудрить. Но... если ответы вообще такие краткие, то ведь можно упоминать в одном ответе сразу 2 города, а не один (!).
Тогда вопрос с одним правильным ответом будет выглядеть так:
В каком случае правильно названы города Великобритании с численностью населения больше 1 миллиона человек:
1) Лондон, Бирмингем
2) Лондон, Лидс
3) Бирмингем, Манчестер
4) Манчестер, Ливерпуль
Понятно, что только первый ответ будет правильным.
"Хорошо, а если 2 формулировки правильных ответов очень длинные, а не короткие названия городов?" - будете допытываться Вы. - Что делать?" Объясняю: тогда лучше прямо в условии задания присвоить, например, четырем формулировкам буквенные обозначения A, B, C и D, и при этом в вариантах ответа называть эти буквы. Вот как будет выглядеть правильный ответ 1 (отмеченный звездочкой) и дистракторы 2, 3 и 4:
* 1) А и В
2) В и С
3) C и D
4) A и D
Это полезно знание? - Может быть, слишком тривиальное? Но ... по опыту наших школ по конструированию тестов знаний, такие полезные советы как раз слушатели ценят.
Итак, 11 лайков под моим сегодняшним сообщением с названием "ПОДЕЛКА" я интерпретирую как вполне себе "массовый запрос" на мой рассказ о том, как избавляться от заданий с множественными правильными ответами в тестах знаний. Начнем с самой типовой ситуации, когда Вам надо создать тестовые задания, в которых ровно четыре варианта ответа и избранная Вами платформа требует от Вас. чтобы только один ответ был правильным ("ключевым"). Возьмем тест по страноведению, требующий знаний крупнейших городов европейских стран по численности населения. Вы, как автор теста, понимаете, что ваши потенциальные испытуемые знают далеко не все города, допустим, Германии, а только самые крупные. Поэтому у Вас возникает идея задать такой вопрос:
Укажите города Германии с численностью населения больше 1 миллиона человек:
1) Берлин
2) Мюнхен
3) Гамбург
4) Нюрнберг
В этом варианте в задании три правильных ответа - это три первых города в списке. В этом случае переделать задание очень легко, ибо надо сделать правильным ответом один - Нюрнберг (тоже достаточно известный город Германии, но небольшой по численности населения). А как же должен звучать вопрос? В этом случае большинство авторов формулируют вопрос с отрицанием - используют частицу "НЕ" и в таком случае задание превращается в... тест на внимание: мол, кто не заметил частицу "не", пеняйте на себя. Так что лучше бы обойтись без частицы "не" в вопросе. Вот как выглядит более удобная формулировка:
"Укажите город Германии с численностью населения МЕНЕЕ одного миллиона человек." Или еще вариант: "Ниже названы города-миллионники за исключением одного. Укажите это исключение. ".
Сложней складывается ситуация, если в какой-то стране только 2 города-миллионика и наворачивается сам-собой вопрос типа "2 из 4" - с двумя правильными ответами из 4 возможных. Например, в Великобритании это только Лондон и Бирмингем.
Вот тут приходится мудрить. Но... если ответы вообще такие краткие, то ведь можно упоминать в одном ответе сразу 2 города, а не один (!).
Тогда вопрос с одним правильным ответом будет выглядеть так:
В каком случае правильно названы города Великобритании с численностью населения больше 1 миллиона человек:
1) Лондон, Бирмингем
2) Лондон, Лидс
3) Бирмингем, Манчестер
4) Манчестер, Ливерпуль
Понятно, что только первый ответ будет правильным.
"Хорошо, а если 2 формулировки правильных ответов очень длинные, а не короткие названия городов?" - будете допытываться Вы. - Что делать?" Объясняю: тогда лучше прямо в условии задания присвоить, например, четырем формулировкам буквенные обозначения A, B, C и D, и при этом в вариантах ответа называть эти буквы. Вот как будет выглядеть правильный ответ 1 (отмеченный звездочкой) и дистракторы 2, 3 и 4:
* 1) А и В
2) В и С
3) C и D
4) A и D
Это полезно знание? - Может быть, слишком тривиальное? Но ... по опыту наших школ по конструированию тестов знаний, такие полезные советы как раз слушатели ценят.
👍15❤3
ТЕСТОЛОГИЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ ПОРТАЛЕ БРЭ
После выхода первой известной мне русскоязычной публикации с термином ТЕСТОЛОГИЯ в заголовке прошло 95 лет. И вот теперь толковая статья по этому термину впервые опубликована в таком официальном издании как "Большая Российская энциклопедия".
https://bigenc.ru/c/testologiia-f956ed
Почему все-таки нельзя ставить знак равенства между "Тестологией" и "Психометрикой"? - Потому что есть множество тестов, которые измеряют вовсе не психические свойства человека, а, например. "рабочий объем легких". Очень важно, чтобы все эти тестовые измерения опирались не на произвольные критерии и подходы (при которых узкие специалисты изобретают свои велосипеды), а на единую научную методологию. Тогда только специалист-тестолог и станет востребованным и уважаемым человеком в очень широком спектре всевозможных наук о человеке и обществе. Кстати... если мы измеряем, например, уровень удовлетворенности жизнью на репрезентативных выборках в тысячи человек из одной страны, то... мы при этом занимаемся то же тестированием, но под названием "демографическое тестирование", а объектом является не индивидуальный человек, а целая страна. Во всех этих случаях работает одна и та же система понятий: объект, измеряемое свойство, надежность и валидность измерительной процедуры и т.п.
После выхода первой известной мне русскоязычной публикации с термином ТЕСТОЛОГИЯ в заголовке прошло 95 лет. И вот теперь толковая статья по этому термину впервые опубликована в таком официальном издании как "Большая Российская энциклопедия".
https://bigenc.ru/c/testologiia-f956ed
Почему все-таки нельзя ставить знак равенства между "Тестологией" и "Психометрикой"? - Потому что есть множество тестов, которые измеряют вовсе не психические свойства человека, а, например. "рабочий объем легких". Очень важно, чтобы все эти тестовые измерения опирались не на произвольные критерии и подходы (при которых узкие специалисты изобретают свои велосипеды), а на единую научную методологию. Тогда только специалист-тестолог и станет востребованным и уважаемым человеком в очень широком спектре всевозможных наук о человеке и обществе. Кстати... если мы измеряем, например, уровень удовлетворенности жизнью на репрезентативных выборках в тысячи человек из одной страны, то... мы при этом занимаемся то же тестированием, но под названием "демографическое тестирование", а объектом является не индивидуальный человек, а целая страна. Во всех этих случаях работает одна и та же система понятий: объект, измеряемое свойство, надежность и валидность измерительной процедуры и т.п.
Большая российская энциклопедия
Тестология
Тестоло́гия, теория и технологическая практика создания и применения тестов в областях науки и практики, связанных с деятельностью и поведением...
👍12🔥2
По следам энциклопедической статьи "Тестология". А чем тесты отличаются от опросников прежде всего?
Anonymous Poll
3%
наличием готовых вариантов ответа
8%
наличием стандартизированного набора вопросов
42%
наличием "ключевых ответов" и шкалы для подсчета тестовых баллов
39%
наличием тестовых норм
8%
особый ответ (тогда, пож, напишите его в комментарии)