Привет, мир!
Я Филипп Чурилов, занимаюcь проектами в сфере eLearning, EdTech и media. Всю карьеру работаю с текстами в разных формах и для разных задач. Выгляжу примерно так, как на обложке канала 😁
Среди прошлого и нынешнего опыта:
— Запуск онлайн-журнала про учебный контент
— Контент-маркетинг в стартап-студии с фокусом на зарубежный рынок;
— PR-активности и медиа-контент в акселераторе Спринт от ФРИИ совместно с Минцифры России;
— Создание асинхронных eLearning-материалов для Сбера, МТС, Русгидро и прочих локомотивов (слайдовые курсы, лонгриды, диалоговые кейсы, сценарии видеороликов);
— PR и GR «железного» стартапа в области оптического контроля состояния водителя (тендерные заявки, гранты, акселераторы, питчи на резидентство Сколково);
— 3+ лет редактуры в онлайн-СМИ;
— Преподавание в РАНХиГС;
— Всё перечисленное могу делать на трёх иностранных языках (FR, ES, EN).
Полноценное портфолио никогда не вёл (сделал редакторское), целенаправленно экспертность не прокачивал. Сейчас модно это делать в Телеграме — и вот мы здесь. Будем знакомы!
Обещаю раздел «Польза» в каждом посте. (Через месяц отказался от подхода)
Польза: если вы не пробовали ускоренное прослушивание подкастов, лекций и видео — попробуйте. Это экономит уйму времени, развивает мозг и меняет подход к восприятию аудио-контента.
#elearning #edtech #медиа
Я Филипп Чурилов, занимаюcь проектами в сфере eLearning, EdTech и media. Всю карьеру работаю с текстами в разных формах и для разных задач. Выгляжу примерно так, как на обложке канала 😁
Среди прошлого и нынешнего опыта:
— Запуск онлайн-журнала про учебный контент
— Контент-маркетинг в стартап-студии с фокусом на зарубежный рынок;
— PR-активности и медиа-контент в акселераторе Спринт от ФРИИ совместно с Минцифры России;
— Создание асинхронных eLearning-материалов для Сбера, МТС, Русгидро и прочих локомотивов (слайдовые курсы, лонгриды, диалоговые кейсы, сценарии видеороликов);
— PR и GR «железного» стартапа в области оптического контроля состояния водителя (тендерные заявки, гранты, акселераторы, питчи на резидентство Сколково);
— 3+ лет редактуры в онлайн-СМИ;
— Преподавание в РАНХиГС;
— Всё перечисленное могу делать на трёх иностранных языках (FR, ES, EN).
Полноценное портфолио никогда не вёл (сделал редакторское), целенаправленно экспертность не прокачивал. Сейчас модно это делать в Телеграме — и вот мы здесь. Будем знакомы!
#elearning #edtech #медиа
🔥2❤1
Реферат vs. Доосмысление
Один из источников контента в акселераторе — открытые вебинары. Спикер читает лекцию, отвечает на вопросы, шутит с модератором, и это можно переложить в лонгрид или серию заметок. Максим Ильяхов называет это конспектом, мне привычнее слово «реферат».
Иногда дискуссия неравномерна: например, в выступлении спикера две самобытных части, одну из которых участники обсуждают дольше. В таких случаях при подготовке реферата можно заполнить пробелы и сочинить подходящее вступление или логические вставки.
Если спикер может это согласовать — отлично. Если не может, но автор не переписал мысли, а дописал фрагменты к ним — можно обойтись без согласования.
Доосмысление делает реферат более самостоятельным материалом, а ещё часто приводит к тому, что из одного вебинара у вас появляется несколько полноправных материалов.
Польза: мы поступили так с вебинаром про микрокоманды — в записи больше времени уделено циклу развития компании, поэтому в тексте мы написали расширенное вступление о циклах развития применительно к командам и перефразировали середину с реальными примерами. Почитайте, там интересно.
#медиа #редактура
Один из источников контента в акселераторе — открытые вебинары. Спикер читает лекцию, отвечает на вопросы, шутит с модератором, и это можно переложить в лонгрид или серию заметок. Максим Ильяхов называет это конспектом, мне привычнее слово «реферат».
Иногда дискуссия неравномерна: например, в выступлении спикера две самобытных части, одну из которых участники обсуждают дольше. В таких случаях при подготовке реферата можно заполнить пробелы и сочинить подходящее вступление или логические вставки.
Если спикер может это согласовать — отлично. Если не может, но автор не переписал мысли, а дописал фрагменты к ним — можно обойтись без согласования.
Доосмысление делает реферат более самостоятельным материалом, а ещё часто приводит к тому, что из одного вебинара у вас появляется несколько полноправных материалов.
Польза: мы поступили так с вебинаром про микрокоманды — в записи больше времени уделено циклу развития компании, поэтому в тексте мы написали расширенное вступление о циклах развития применительно к командам и перефразировали середину с реальными примерами. Почитайте, там интересно.
#медиа #редактура
👍1
Нужно ли вам активно следить за новостями?
Нет. Давайте обсудим.
Чаще всего новости — это развлекательный контент. Они пригодятся, когда вы хотите отвлечься от работы, чему-то ужаснуться или почувствовать в отношении чего-то праведный гнев.
Постоянная погружённость даже в самые «важные» мировые и региональные события не даст вам ничего полезного.
Ни один написанный мной «брейк» — срочная новость для публикации на сайте СМИ, — не был по-настоящему важным, а один из них привёл к заявлению на увольнение.
По-настоящему важны события, которые происходят с вами, вашими близкими, в вашем городе и (уже с натяжкой) в вашей стране. Остальные «срочные новости» — это просто источник трафика на сайт и красивые цифры в строке «Посещаемость» или «Просмотры».
Если в большом мире произойдёт что-то существенное, оно дойдёт сначала до страны, а потом до вас. А если не дойдёт — то зачем вам в это погружаться, кроме как для развлечения?
Польза: когда-нибудь в этом канале появится ссылка на мой асинхронный курс по критическому мышлению, а сейчас это будет толковая статья на РБК про контроль информационного потока в кризис.
#медиа #редактура
Нет. Давайте обсудим.
Чаще всего новости — это развлекательный контент. Они пригодятся, когда вы хотите отвлечься от работы, чему-то ужаснуться или почувствовать в отношении чего-то праведный гнев.
Постоянная погружённость даже в самые «важные» мировые и региональные события не даст вам ничего полезного.
Ни один написанный мной «брейк» — срочная новость для публикации на сайте СМИ, — не был по-настоящему важным, а один из них привёл к заявлению на увольнение.
По-настоящему важны события, которые происходят с вами, вашими близкими, в вашем городе и (уже с натяжкой) в вашей стране. Остальные «срочные новости» — это просто источник трафика на сайт и красивые цифры в строке «Посещаемость» или «Просмотры».
Если в большом мире произойдёт что-то существенное, оно дойдёт сначала до страны, а потом до вас. А если не дойдёт — то зачем вам в это погружаться, кроме как для развлечения?
Польза: когда-нибудь в этом канале появится ссылка на мой асинхронный курс по критическому мышлению, а сейчас это будет толковая статья на РБК про контроль информационного потока в кризис.
#медиа #редактура
❤2👍2🔥1
PR-кейс на наших глазах
04 июля канал «Оперштаб Москвы» переименовался в «Московские новости».
Также 04 июля канал потерял тысячи подписчиков и просмотров.
Что случилось? Случилась резкая смена контент-политики.
Надоевшие и даже в чем-то потерявшие актуальность «ковидные» новости, перемежаемые антикризисной повесткой про меры поддержки и инфраструктурные проекты, сменились на около-вирусный контент про доброту, социальный PR, котиков и медвежат.
Но там, где кризисные будни набрали 190+ тысяч читателей и имели отток в пределах 100-150 подписчиков в день, переход на добрый развлекательный контент принёс обвал на четыре тысячи разом и продолжение падения.
В канале искали редкие серьёзные новости, и когда там ВНЕЗАПНО появилась бессодержательная доброта — многие читатели смену курса не приняли.
Чему это нас учит? Ценить свою аудиторию и стараться не обманывать её ожидания.
Польза: прикладываю ссылку на совет Максима Ильяхова про полезный контент по теме поста.
#медиа
04 июля канал «Оперштаб Москвы» переименовался в «Московские новости».
Также 04 июля канал потерял тысячи подписчиков и просмотров.
Что случилось? Случилась резкая смена контент-политики.
Надоевшие и даже в чем-то потерявшие актуальность «ковидные» новости, перемежаемые антикризисной повесткой про меры поддержки и инфраструктурные проекты, сменились на около-вирусный контент про доброту, социальный PR, котиков и медвежат.
Но там, где кризисные будни набрали 190+ тысяч читателей и имели отток в пределах 100-150 подписчиков в день, переход на добрый развлекательный контент принёс обвал на четыре тысячи разом и продолжение падения.
В канале искали редкие серьёзные новости, и когда там ВНЕЗАПНО появилась бессодержательная доброта — многие читатели смену курса не приняли.
Чему это нас учит? Ценить свою аудиторию и стараться не обманывать её ожидания.
Польза: прикладываю ссылку на совет Максима Ильяхова про полезный контент по теме поста.
#медиа
❤3👍3
Слайд как микро-мем
До 2022 года я не читал курсов лекций. У меня был большой опыт создания асинхронных учебных материалов и однократных выступлений с презентацией, но не ведения лекций.
Когда меня пригласили прочитать курс в РАНХиГС, у меня было одно опасение: не стать преподом-душнилой со скучными лекциями.
Я строил большие планы на крутые интерактивные лекции с уникальной графикой, пообещал конспекты в виде интерактивного лонгрида и хотел с первого подхода сделать всё идеально.
Ага. Ну-ну. На фоне остальной занятости ресурсов мне хватило на несложные слайды, по которым было удобно рассказывать контент из головы и придерживаться общей структуры.
И всё же одну гипотезу я в них заложил: из одного блока лекции мы должны запомнить какую-то единицу смысла, что-то простое и полезное, и не обязательно в подробностях.
Если придумывать этим единицам название, можно назвать их микро-мемы.
В галерее — несколько попыток / примеров.
Польза: про мемы в лекциях и на уроках пишут многие, например МЕЛ.
#elearning
До 2022 года я не читал курсов лекций. У меня был большой опыт создания асинхронных учебных материалов и однократных выступлений с презентацией, но не ведения лекций.
Когда меня пригласили прочитать курс в РАНХиГС, у меня было одно опасение: не стать преподом-душнилой со скучными лекциями.
Я строил большие планы на крутые интерактивные лекции с уникальной графикой, пообещал конспекты в виде интерактивного лонгрида и хотел с первого подхода сделать всё идеально.
Ага. Ну-ну. На фоне остальной занятости ресурсов мне хватило на несложные слайды, по которым было удобно рассказывать контент из головы и придерживаться общей структуры.
И всё же одну гипотезу я в них заложил: из одного блока лекции мы должны запомнить какую-то единицу смысла, что-то простое и полезное, и не обязательно в подробностях.
Если придумывать этим единицам название, можно назвать их микро-мемы.
В галерее — несколько попыток / примеров.
Польза: про мемы в лекциях и на уроках пишут многие, например МЕЛ.
#elearning
🔥4👍2