Физическая метафора для редактуры
В одном из ранних постов сравнивал редактуру с ремеслом. Здесь не всегда требуется вдохновение — очень часто достаточно добротной дисциплины на «своём» уровне.
Сегодня взял проект, который хорошо раскроет эту метафору.
Дано: множество разрозненных материалов по теме — научные статьи, презентации, брошюры, видео, отчёты и т.д.
Задача: создать понятные информационные материалы для неспециалистов и понятные образовательные материалы для специалистов без прежнего опыта.
🤔 На что это похоже? Создать из бесформенных, несвязанных элементов что-то оформленное, адресное?
Да на любое ремесло и похоже. Горшок из глины, ящик из досок, причёска из волос, а также приложение из баз данных и устройство из компонентов.
🛠 Преобразование бесформенного в оформленное — это львиная доля осознанной человеческой деятельности.
Вдохновение важно для шедевров и инноваций, но стабильность, предсказуемость и дисциплина важны для работы вообще, т.е. для получения результата как такового.
P.S. Проект из медицинской сферы; буду делиться результатами и выводами.
#медиа #редактура
В одном из ранних постов сравнивал редактуру с ремеслом. Здесь не всегда требуется вдохновение — очень часто достаточно добротной дисциплины на «своём» уровне.
Сегодня взял проект, который хорошо раскроет эту метафору.
Дано: множество разрозненных материалов по теме — научные статьи, презентации, брошюры, видео, отчёты и т.д.
Задача: создать понятные информационные материалы для неспециалистов и понятные образовательные материалы для специалистов без прежнего опыта.
🤔 На что это похоже? Создать из бесформенных, несвязанных элементов что-то оформленное, адресное?
Да на любое ремесло и похоже. Горшок из глины, ящик из досок, причёска из волос, а также приложение из баз данных и устройство из компонентов.
🛠 Преобразование бесформенного в оформленное — это львиная доля осознанной человеческой деятельности.
Вдохновение важно для шедевров и инноваций, но стабильность, предсказуемость и дисциплина важны для работы вообще, т.е. для получения результата как такового.
P.S. Проект из медицинской сферы; буду делиться результатами и выводами.
#медиа #редактура
👍6❤4🤔1
Плотное лето
Да, пост-итоги. Простите 🙂
Если взять «расширенное лето» — где-то с апреля, — то лето 2023 было самым насыщенным на события за обозримую память.
💪🏻 Из забот: переезд, ремонт (уже достаточно) и выкрутасы системы охлаждения двигателя.
🧳 Из поездок: Болотов-дача, Узбекистан, Петербург, Грузия, лодки в Подмосковье.
💼 Из проектов: возврат в коммерческую редактуру и (скорый) выход в собственный eLearning и EdTech.
🎉 Из событий: годовщина свадьбы, новые-старые проекты, аудиокниги, проактивное вписывание в интересные дела.
Что забавно: планы на осень примерно такие же 😅, но поменьше поездок.
Хотя на лодке 10-го я всё же поплаваю ⛵️
Впервые получилось длинное лето. Планка теперь высока. И надо учиться извлекать радость из осени.
#оффтопик
Да, пост-итоги. Простите 🙂
Если взять «расширенное лето» — где-то с апреля, — то лето 2023 было самым насыщенным на события за обозримую память.
💪🏻 Из забот: переезд, ремонт (уже достаточно) и выкрутасы системы охлаждения двигателя.
🧳 Из поездок: Болотов-дача, Узбекистан, Петербург, Грузия, лодки в Подмосковье.
💼 Из проектов: возврат в коммерческую редактуру и (скорый) выход в собственный eLearning и EdTech.
🎉 Из событий: годовщина свадьбы, новые-старые проекты, аудиокниги, проактивное вписывание в интересные дела.
Что забавно: планы на осень примерно такие же 😅, но поменьше поездок.
Хотя на лодке 10-го я всё же поплаваю ⛵️
Впервые получилось длинное лето. Планка теперь высока. И надо учиться извлекать радость из осени.
#оффтопик
🔥6👍1
Пятничная рекомендация #8: советы оптом
Накопилось много разрозненных рекомендаций, держите:
1️⃣ Книга «Найди время» от создателей спринтов (да-да, тех самых спринтов в ИТ-разработке) сначала не зашла, но после «Неотвлекаемых» зашла намного лучше.
Делаю вывод, что паззл понимания постепенно складывается из нескольких источников. Можно выдумать термин Understanding Journey Map — чтобы «щёлкнуло», нужно несколько касаний с идеей. Нужно попробовать в обучении.
2️⃣ Мои подборки образовательных сервисов за июль и август для канала Digital Learning. Два месяца, восемь недель, 24 проекта — база-то растёт 😎
Обучение спринтами, иммерсивные курсы и оффлайн-eLearning
Вики для врачей, микрообучение квизами и портфолио курсов
Интерактивные уроки, фабрика контента и блокчейн-дипломы
LMS для вузов, микроконтент и методическая поддержка
LMS для гостеприимства, геймификация чтения и учебные игры
LMS для репетиторов, библиотека уроков, ИИ-куратор
Марокканские eLearning-сервисы для школ
LMS на внешнем контенте, 3D-игры и чат-бот для школьников
UPD: Табун EdTech-единорогов
3️⃣ Ходите по комментариям целевых каналов и задавайте там свои вопросы. Если не ответят — ничего не изменится, если ответят или напишут — могут случиться интересные вещи. У меня вещи пока не случились, зато назначились встречи, которые могут к ним привести.
👨🏻💻 Кажется, набрал проектов, направлений и идей на всю осень. Сильно больше уже не влезет, поэтому фокус сентября — добрать людей в команду и занять её на потоке.
Если вам интересно делать что-то в области образовательной, медицинской или коммерческой редактуры, свяжитесь со мной удобным способом.
Всем хороших выходных!🏖
#eLearning #edtech #медиа #рекомендации #UnderstandingJM
Накопилось много разрозненных рекомендаций, держите:
1️⃣ Книга «Найди время» от создателей спринтов (да-да, тех самых спринтов в ИТ-разработке) сначала не зашла, но после «Неотвлекаемых» зашла намного лучше.
Делаю вывод, что паззл понимания постепенно складывается из нескольких источников. Можно выдумать термин Understanding Journey Map — чтобы «щёлкнуло», нужно несколько касаний с идеей. Нужно попробовать в обучении.
2️⃣ Мои подборки образовательных сервисов за июль и август для канала Digital Learning. Два месяца, восемь недель, 24 проекта — база-то растёт 😎
Обучение спринтами, иммерсивные курсы и оффлайн-eLearning
Вики для врачей, микрообучение квизами и портфолио курсов
Интерактивные уроки, фабрика контента и блокчейн-дипломы
LMS для вузов, микроконтент и методическая поддержка
LMS для гостеприимства, геймификация чтения и учебные игры
LMS для репетиторов, библиотека уроков, ИИ-куратор
Марокканские eLearning-сервисы для школ
LMS на внешнем контенте, 3D-игры и чат-бот для школьников
UPD: Табун EdTech-единорогов
3️⃣ Ходите по комментариям целевых каналов и задавайте там свои вопросы. Если не ответят — ничего не изменится, если ответят или напишут — могут случиться интересные вещи. У меня вещи пока не случились, зато назначились встречи, которые могут к ним привести.
👨🏻💻 Кажется, набрал проектов, направлений и идей на всю осень. Сильно больше уже не влезет, поэтому фокус сентября — добрать людей в команду и занять её на потоке.
Если вам интересно делать что-то в области образовательной, медицинской или коммерческой редактуры, свяжитесь со мной удобным способом.
Всем хороших выходных!
#eLearning #edtech #медиа #рекомендации #UnderstandingJM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
О важности подходящего объяснения
Впервые за 35 годиков прочитал вменяемое объяснение медитации. «Вменяемое» в данном случае следует читать как «подходящее лично для моего образа мышления и накопленного субъективного опыта».
🔮 В других объяснениях меня отталкивала эзотерика, псевдодуховность, весь этот ваш нью-эйдж и прочая бездоказательность.
Но стоит добавить немного науки, и...
Медитация — это упражнение для развития устойчивого внимания.
Именно упражнение, которое со временем повышает способность удерживать внимание на выбранном занятии.
🛡 Суть упражнения не в освобождении мыслей и обретении внутреннего покоя, а в активном сопротивлении импульсам. Точно так же мы активно преодолеваем гравитационное сопротивление гантели в тренажёрном зале.
🧠 Целевой результат таких тренировок: физическое увеличение префронтальной коры мозга, которая отвечает за контроль импульсов, более известный как «сила воли».
🧐 Наверняка есть другие объяснения, которые лучше сработают для других людей. Но лично мне такое объяснение достаточно «продаёт» идею, чтобы перестать отмахиваться и попробовать.
Если заинтересовало, то вычитал это в «Силе воли» Келли Макгонигал. Осторожно, есть книга с таким же названием и похожей обложкой, но от какой-то другой Келли (Виннер).
О результатах доложу. И это важный инсайт для обучения в копилку размышлений про Understanding Journey Map.
#книги #UnderstandingJM
Впервые за 35 годиков прочитал вменяемое объяснение медитации. «Вменяемое» в данном случае следует читать как «подходящее лично для моего образа мышления и накопленного субъективного опыта».
🔮 В других объяснениях меня отталкивала эзотерика, псевдодуховность, весь этот ваш нью-эйдж и прочая бездоказательность.
Но стоит добавить немного науки, и...
Медитация — это упражнение для развития устойчивого внимания.
Именно упражнение, которое со временем повышает способность удерживать внимание на выбранном занятии.
🛡 Суть упражнения не в освобождении мыслей и обретении внутреннего покоя, а в активном сопротивлении импульсам. Точно так же мы активно преодолеваем гравитационное сопротивление гантели в тренажёрном зале.
🧠 Целевой результат таких тренировок: физическое увеличение префронтальной коры мозга, которая отвечает за контроль импульсов, более известный как «сила воли».
🧐 Наверняка есть другие объяснения, которые лучше сработают для других людей. Но лично мне такое объяснение достаточно «продаёт» идею, чтобы перестать отмахиваться и попробовать.
Если заинтересовало, то вычитал это в «Силе воли» Келли Макгонигал.
#книги #UnderstandingJM
❤4🔥3🤔1😐1
Время собирать письма
✉️ За последние несколько лет купил множество рассылок по редактуре. В моменте читал, а потом они затерялись в потоке писем. Можно настроить фильтры, но всё равно читать не очень удобно.
🛠 Пока инвентаризировал покупки, придумал хорошее упражнение на освоение конструкторов: собирать рассылки в лонгриды. С текстом, картинками и ссылками справится любой сервис на рынке.
👨💻 В итоге вы набиваете руку на сборке и попутно создаёте себе единый центр купленного email-контента. Можно по блату скинуть ссылочку друзьям и коллегам.
Также вполне подойдёт на закрытую часть личной базы знаний из июньского поста.
#elearning #инновации
✉️ За последние несколько лет купил множество рассылок по редактуре. В моменте читал, а потом они затерялись в потоке писем. Можно настроить фильтры, но всё равно читать не очень удобно.
🛠 Пока инвентаризировал покупки, придумал хорошее упражнение на освоение конструкторов: собирать рассылки в лонгриды. С текстом, картинками и ссылками справится любой сервис на рынке.
#elearning #инновации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8🤯2
Инсайты к среде #1
Настроение: ворох разрозненных постов с амбициями рубрики вместо одного крупного.
1️⃣ Конструктор микрообучения 7taps сдался перед корпоративными бюджетами и добавил экспорт микрокурсов в SCORM-архивы.
Если вам это ни о чём не говорит, представьте, что контент из десяти «сторис» кому-то понадобилось назначать в системе обучения, чтобы собирать статистику завершения. Десяти сторис. Статистику. Ну, ок.
2️⃣ Understanding Journey Map для понимания основ физиологии мозга и её влияния на концентрацию и планирование:
Мозг. Инструкция по применению —> Сила воли —> Неотвлекаемые —> Найди время
Это немало книжек, но их тезисы пересекаются, поэтому если вы бегло прослушаете, прочитаете или пролистаете их в этом порядке, паззл может сложиться и без вдумчивого чтения.
3️⃣ На личном опыте убеждаюсь в перспективности одной концепции, которая летала у меня в голове: «второе мнение».
Это когда эксперт-практик добровольно передаёт свою работу на суд равного, чтобы получить не правки или обучение, а другой взгляд или валидацию.
Не наставничество и менторство, а этакое перекрёстное опыление людей с похожим опытом. И не так многолюдно, как модные мастермайнды. Попробовали бы?
#elearning #edtech #среда_инсайтов #UnderstandingJM
Настроение: ворох разрозненных постов с амбициями рубрики вместо одного крупного.
1️⃣ Конструктор микрообучения 7taps сдался перед корпоративными бюджетами и добавил экспорт микрокурсов в SCORM-архивы.
Если вам это ни о чём не говорит, представьте, что контент из десяти «сторис» кому-то понадобилось назначать в системе обучения, чтобы собирать статистику завершения. Десяти сторис. Статистику. Ну, ок.
2️⃣ Understanding Journey Map для понимания основ физиологии мозга и её влияния на концентрацию и планирование:
Мозг. Инструкция по применению —> Сила воли —> Неотвлекаемые —> Найди время
Это немало книжек, но их тезисы пересекаются, поэтому если вы бегло прослушаете, прочитаете или пролистаете их в этом порядке, паззл может сложиться и без вдумчивого чтения.
3️⃣ На личном опыте убеждаюсь в перспективности одной концепции, которая летала у меня в голове: «второе мнение».
Это когда эксперт-практик добровольно передаёт свою работу на суд равного, чтобы получить не правки или обучение, а другой взгляд или валидацию.
Не наставничество и менторство, а этакое перекрёстное опыление людей с похожим опытом. И не так многолюдно, как модные мастермайнды. Попробовали бы?
#elearning #edtech #среда_инсайтов #UnderstandingJM
👍6❤2🔥2
— Образовательные метрики? Не, не слышал.
В продуктовом подходе принято всё измерять: конверсии, метрики, доходимость, юнит-экономику и так далее.
📊 При этом если в корпоративном обучении эти данные закрыты даже для компании-разработчика учебного материала (непонятно, почему, но допустим), то в открытых коммерческих курсах эти данные могли бы убедить в покупке или подсветить авторам проблемы восприятия.
🎮 То ли дело игры. В больших релизах показать статистику принятых игроками решений — это способ показать востребованность игры, получить публикации в СМИ и сделать небольшой культурный срез своей аудитории.
Два хороших примера:
— статистика решений в Mass Effect: Legendary Edition
— итоги первых выходных в Baldur's Gate 3
А теперь берём этот подход и переносим на асинхронный электронный курс:
— Кем работают учащиеся курса?
— Сколько человеко-часов смотрели видео?
— Сколько букв и слов домашних заданий написали?
— Сколько раз щёлкали на вкладки?
— Сколько раз скачали приложенные памятки?
— Сколько сделали ошибок в тестах и какие?
— Какие решения в диалоговых кейсах принимали?
🎁 Для потенциального пользователя это интересная, «живая» информация о курсе. Для разработчиков и отделов обучения это реальная, «живая» информация о том, какие методические решения сработали, а какие надо пересмотреть.
С такой статистикой между «сколько записалось» и «сколько завершило курс» вместо чёрного ящика появится что-то содержательное и открытое.
Это как изменять баланс в онлайн-игре: вносить небольшие изменения и смотреть, как они отражаются на «больших данных» тысяч игровых сессий.
〰️〰️〰️
Как вы думаете, публичная статистика поведения учащихся онлайн-курсов — это:
👍🏻 — отличная идея, мне бы зашло
😐 — никто не будет публиковать
🗿 — снова какая-то дичь
#elearning #edtech #угадалтренд(запомните этот пост)
В продуктовом подходе принято всё измерять: конверсии, метрики, доходимость, юнит-экономику и так далее.
📊 При этом если в корпоративном обучении эти данные закрыты даже для компании-разработчика учебного материала (непонятно, почему, но допустим), то в открытых коммерческих курсах эти данные могли бы убедить в покупке или подсветить авторам проблемы восприятия.
🎮 То ли дело игры. В больших релизах показать статистику принятых игроками решений — это способ показать востребованность игры, получить публикации в СМИ и сделать небольшой культурный срез своей аудитории.
Два хороших примера:
— статистика решений в Mass Effect: Legendary Edition
— итоги первых выходных в Baldur's Gate 3
А теперь берём этот подход и переносим на асинхронный электронный курс:
— Кем работают учащиеся курса?
— Сколько человеко-часов смотрели видео?
— Сколько букв и слов домашних заданий написали?
— Сколько раз щёлкали на вкладки?
— Сколько раз скачали приложенные памятки?
— Сколько сделали ошибок в тестах и какие?
— Какие решения в диалоговых кейсах принимали?
🎁 Для потенциального пользователя это интересная, «живая» информация о курсе. Для разработчиков и отделов обучения это реальная, «живая» информация о том, какие методические решения сработали, а какие надо пересмотреть.
С такой статистикой между «сколько записалось» и «сколько завершило курс» вместо чёрного ящика появится что-то содержательное и открытое.
Это как изменять баланс в онлайн-игре: вносить небольшие изменения и смотреть, как они отражаются на «больших данных» тысяч игровых сессий.
〰️〰️〰️
Как вы думаете, публичная статистика поведения учащихся онлайн-курсов — это:
👍🏻 — отличная идея, мне бы зашло
😐 — никто не будет публиковать
🗿 — снова какая-то дичь
#elearning #edtech #угадалтренд
👍16😐2❤1🗿1
Лодка как билет в простуду
⛵️В воскресенье таки выехал на Пироговское водохранилище — второй раз походить под парусом.
🤧 Утро было прохладное, приехал я уже слегка простуженным, и два часа на воде меня окончательно сложили. Думать эти три дня было сложнее обычного, отсюда пробел в постах.
Но если извлекать мысли из опыта:
1️⃣ Парусная лодка — хороший тренажёр командной работы. У нас это было скорее «всю работу могут делать двое из четырёх», но на соревнованиях это чаще «все должны собраться и работать в унисон».
2️⃣ Ещё лодка — это пример сложной системы взаимосвязей, причём буквально: разные верёвки разного цвета с разными задачами в контексте движения.
В первый раз непонятно ничего, но со временем мозг делит верёвки на кластеры по задачам и лучше ориентируется. Годная метафора обучения новому.
3️⃣ Наконец, лодка — это хорошая гипотеза для AR/VR-обучения. В первые выходы нужно понять, какая верёвка что тянет и что в каком порядке нужно делать, и это вполне по силам визуализировать в 3D или в дополненной реальности любому современному смартфону.
Игр уже много, в т.ч. с высокими оценками, но можно пойти дальше.
#elearning
⛵️В воскресенье таки выехал на Пироговское водохранилище — второй раз походить под парусом.
🤧 Утро было прохладное, приехал я уже слегка простуженным, и два часа на воде меня окончательно сложили. Думать эти три дня было сложнее обычного, отсюда пробел в постах.
Но если извлекать мысли из опыта:
1️⃣ Парусная лодка — хороший тренажёр командной работы. У нас это было скорее «всю работу могут делать двое из четырёх», но на соревнованиях это чаще «все должны собраться и работать в унисон».
2️⃣ Ещё лодка — это пример сложной системы взаимосвязей, причём буквально: разные верёвки разного цвета с разными задачами в контексте движения.
В первый раз непонятно ничего, но со временем мозг делит верёвки на кластеры по задачам и лучше ориентируется. Годная метафора обучения новому.
3️⃣ Наконец, лодка — это хорошая гипотеза для AR/VR-обучения. В первые выходы нужно понять, какая верёвка что тянет и что в каком порядке нужно делать, и это вполне по силам визуализировать в 3D или в дополненной реальности любому современному смартфону.
Игр уже много, в т.ч. с высокими оценками, но можно пойти дальше.
#elearning
❤5👍1
еЛёрнинг, ЭдТех и медиа
«Наколхозить» vs. «Заморочиться» На видео — исполнение элемента «переключающиеся вкладки» (или единое текстовое поле, ЕТП) средствами PowerPoint. Не после обработки в конструкторе типа iSpring или Articulate, а до, т.е. это обычный слайд из презентации. …
Возвращение блудного интерактива
Цитируемый пост с интерактивом на анимациях PPt не собрал 25 реакций «🤯» за год, зато он привлёк задачу с такой же механикой.Хотя на скриншоте была 25-ая «🤯».
🧐 На этот раз в процесс добавилась 14 QR-кодов, Figma и декоративные пожелания вида «чтобы затенялось при нажатии» и «чтобы при нажатии в рандомное место можно было перейти в исходное положение».
Упражнение на любителя, но так-то анимации в PPt — это натуральный zero-coding задолго до того, как это стало мэйнстримом.
😑 Записывать скринкаст не буду, но опишу процесс в лонгриде со скриншотами, потому что при редком обращении к навыку часть вещей приходится перевыдумывать на ходу.
Результатожидайте завтра в первом комментарии, а инструкция — где-то на неделе 🙂
#elearning
Цитируемый пост с интерактивом на анимациях PPt не собрал 25 реакций «🤯» за год, зато он привлёк задачу с такой же механикой.
Упражнение на любителя, но так-то анимации в PPt — это натуральный zero-coding задолго до того, как это стало мэйнстримом.
😑 Записывать скринкаст не буду, но опишу процесс в лонгриде со скриншотами, потому что при редком обращении к навыку часть вещей приходится перевыдумывать на ходу.
Результат
#elearning
👍4🔥2❤1
Новый навык как переключатель в голове
Добрался до домашних работ курса по no-code разработке: собрал тренировочный дневник прогресса, потом с нуля сделал трекер личного обучения с функцией ведения заметок из этого поста. Оба — за один вечер.
Имею доложить следующее:
1️⃣ Знания — это демистификация неизвестного. Пока мы не знаем, как что-то работает, мы считаем это «сложным» и «непонятным». Когда мы хотя бы приоткрываем дверь во внутренние процессы какого-то явления, мы начинаем воспринимать его как «сложное», но уже «постижимое», которое можно освоить. Вместо бескрайнего болота начинаешь видеть дорогу.
2️⃣ Три из пяти моих недавних идей можно протестировать на no-code инструментах. Это было предсказуемо, и ради этого я покупал курс, но пока я не начал что-то собирать руками и перекладывать логику из головы в таблицы, я это по-настоящему не воспринимал.
3️⃣ Всё ещё не люблю видеолекции. Уроки этого курса записаны в 2021 году. Интерфейсы конструкторов давно обновились, шаблоны переименовались, бесплатные функции переехали в платные тарифы, но спикер продолжает рассказывать то, что уже не соответствует действительности. В чате потока на эту тему регулярно пригорает.
Это причина, почему после тренировочного модуля я начал собирать что-то своё и не по ТЗ — потому что контент и реальность разошлись, и «копать самому» временно стало более разумным вариантом. НО! Надо отдать должное: я бы не копал сам без общего введения и тренировочной сборки.
Что дальше?
К планам можно смело добавить безудержную сборку MVP разной степени кринжовости на Glide, Directual, Tilda/Collabza. Для полноты атмосферы стартапа буду собирать их в коворкинге Сколково 🙂
Также как неофит зерокодинга ближайший месяц-два я буду максимально эффективен в объяснении его основ полным «нулям». Подробнее об этом тезисе тут.
Или просто давайте соберём что-нибудь несложное для учителей, тренеров или методистов.
#elearning #инновации #nocode
Добрался до домашних работ курса по no-code разработке: собрал тренировочный дневник прогресса, потом с нуля сделал трекер личного обучения с функцией ведения заметок из этого поста. Оба — за один вечер.
Имею доложить следующее:
1️⃣ Знания — это демистификация неизвестного. Пока мы не знаем, как что-то работает, мы считаем это «сложным» и «непонятным». Когда мы хотя бы приоткрываем дверь во внутренние процессы какого-то явления, мы начинаем воспринимать его как «сложное», но уже «постижимое», которое можно освоить. Вместо бескрайнего болота начинаешь видеть дорогу.
2️⃣ Три из пяти моих недавних идей можно протестировать на no-code инструментах. Это было предсказуемо, и ради этого я покупал курс, но пока я не начал что-то собирать руками и перекладывать логику из головы в таблицы, я это по-настоящему не воспринимал.
3️⃣ Всё ещё не люблю видеолекции. Уроки этого курса записаны в 2021 году. Интерфейсы конструкторов давно обновились, шаблоны переименовались, бесплатные функции переехали в платные тарифы, но спикер продолжает рассказывать то, что уже не соответствует действительности. В чате потока на эту тему регулярно пригорает.
Это причина, почему после тренировочного модуля я начал собирать что-то своё и не по ТЗ — потому что контент и реальность разошлись, и «копать самому» временно стало более разумным вариантом. НО! Надо отдать должное: я бы не копал сам без общего введения и тренировочной сборки.
Что дальше?
К планам можно смело добавить безудержную сборку MVP разной степени кринжовости на Glide, Directual, Tilda/Collabza. Для полноты атмосферы стартапа буду собирать их в коворкинге Сколково 🙂
Также как неофит зерокодинга ближайший месяц-два я буду максимально эффективен в объяснении его основ полным «нулям». Подробнее об этом тезисе тут.
Или просто давайте соберём что-нибудь несложное для учителей, тренеров или методистов.
#elearning #инновации #nocode
👍4🤔1
Многорукий многоног
Две работы назад родилась шутливая присказка: «будни копирайтера».
Так называлась моя должность, в которую при этом помещались ТЗ на сайты, дизайн презентаций, управление типографскими проектами, ведение вебинаров и консультации для ИТ-проектов.
Традиции надо продолжать, поэтому на этой неделе в условные «будни копирайтера», кроме статей и текстов, входили зерокодинг, подготовка заявки ИТ-проекта на грант, первичный поиск иностранных инвесторов и погружение в Duolingo на португальском 🫠(позже расскажу).
В английском есть ёмкое слово — multifaceted, или «многогранный» (фасеточное зрение насекомых тоже отсюда). До сих пор не знаю, бороться мне с этим явлением и выбрать специализацию или же принять историко-мировоззренческую склонность к множеству занятий из разных сфер.
На выходные еду за город на перезагрузку. И вам желаю 🙂
#пятница
Две работы назад родилась шутливая присказка: «будни копирайтера».
Так называлась моя должность, в которую при этом помещались ТЗ на сайты, дизайн презентаций, управление типографскими проектами, ведение вебинаров и консультации для ИТ-проектов.
Традиции надо продолжать, поэтому на этой неделе в условные «будни копирайтера», кроме статей и текстов, входили зерокодинг, подготовка заявки ИТ-проекта на грант, первичный поиск иностранных инвесторов и погружение в Duolingo на португальском 🫠
На выходные еду за город на перезагрузку. И вам желаю 🙂
#пятница
🔥4
Смена антуража решает
Три дня — полёт нормальный. Смена милого, но приевшегося домашнего стола на коворкинг погрузила в новую среду и подстегнула работоспособность. Ожидания от октября выросли.
Монитор пока не перевёз, и тут уместно вспомнить интересное противоречие:
➡️ С одной стороны, два монитора упрощают работу с несколькими источниками: создание презентаций, вёрстку документов, сведение замечаний и т.д. В статьях на эту тему часто цитируют фантастические +42% продуктивности.
⬅️ С другой стороны, второй экран — это постоянно открытое окно в бесконечный мир интернета, чатов и видео, которое «как бы» не мешает основной работе.(На самом деле мешает).
Единственный правильный вывод отсюда: «всему своё время и количество экранов»:
— Задачи на поиск, компиляцию и сравнение обычно удобнее делать на двух мониторах или на сверхшироком экране.
— Писать тексты, концепции, идеи, рассказы, романы, эссе может быть удобнее в «туннельном» режиме на одном экране.
Опять гипотеза на проверку 🙂
~~~
😐 — работаю с двумя, менять ничего не буду
🤔 — работаю с двумя, подумаю о возврате к одному
🐳 — работаю с одним, два не нужны
🗿 — что-то про проблемы первого мира
#медиа
Три дня — полёт нормальный. Смена милого, но приевшегося домашнего стола на коворкинг погрузила в новую среду и подстегнула работоспособность. Ожидания от октября выросли.
Монитор пока не перевёз, и тут уместно вспомнить интересное противоречие:
➡️ С одной стороны, два монитора упрощают работу с несколькими источниками: создание презентаций, вёрстку документов, сведение замечаний и т.д. В статьях на эту тему часто цитируют фантастические +42% продуктивности.
⬅️ С другой стороны, второй экран — это постоянно открытое окно в бесконечный мир интернета, чатов и видео, которое «как бы» не мешает основной работе.
Единственный правильный вывод отсюда: «всему своё время и количество экранов»:
— Задачи на поиск, компиляцию и сравнение обычно удобнее делать на двух мониторах или на сверхшироком экране.
— Писать тексты, концепции, идеи, рассказы, романы, эссе может быть удобнее в «туннельном» режиме на одном экране.
Опять гипотеза на проверку 🙂
~~~
😐 — работаю с двумя, менять ничего не буду
🤔 — работаю с двумя, подумаю о возврате к одному
🐳 — работаю с одним, два не нужны
🗿 — что-то про проблемы первого мира
#медиа
🐳5😐4🗿4🤔2
Работать под правильную музыку
Знаете, какая музыка помогает фокусироваться? Саундтреки к играм.
Причем не к драматичным моментам, а непосредственно фоновая музыка к игровому процессу.
Эмпирически я об этом догадывался, но вот статья про основные причины:
1️⃣ В саундтреках нет слов. Мозг не тратит внимание на понимание языка, слов, метафор и смысла.
2️⃣ В саундтреках стабильная тональность. В отличие от эпичных треков к трейлерам и заставкам, в фоновой музыке нет резких перепадов тональности и ритма.
3️⃣ В саундтреках обычно бодрый ритм. Музыка в играх часто сопровождает действие: исследование, сражение, гонку, микроменеджмент и т.д. Работа и домашние дела — это такие же действия.
Чаще всего я работаю под два саундтрека:
— Frostpunk: тягучие инструментальные мелодии про преодоление, т.к. это градостроительный симулятор в условиях ледяного пост-апокалипсиса.
— Doom: тяжелый техно-метал про адреналин, т.к. это динамичный спинно-мозговой шутер на реакцию.
Бонусом прикладываю финальную тему первой игры по «Ведьмаку» — просто хороший атмосферный трек.
〰️〰️〰️
👍🏻 — тоже так делаю с играми или неоклассикой
🤔 — не контактирую с играми, но интересно
😐 — живу и работаю под музыку со словами
#elearning #edtech #media
Знаете, какая музыка помогает фокусироваться? Саундтреки к играм.
Причем не к драматичным моментам, а непосредственно фоновая музыка к игровому процессу.
Эмпирически я об этом догадывался, но вот статья про основные причины:
1️⃣ В саундтреках нет слов. Мозг не тратит внимание на понимание языка, слов, метафор и смысла.
2️⃣ В саундтреках стабильная тональность. В отличие от эпичных треков к трейлерам и заставкам, в фоновой музыке нет резких перепадов тональности и ритма.
3️⃣ В саундтреках обычно бодрый ритм. Музыка в играх часто сопровождает действие: исследование, сражение, гонку, микроменеджмент и т.д. Работа и домашние дела — это такие же действия.
Чаще всего я работаю под два саундтрека:
— Frostpunk: тягучие инструментальные мелодии про преодоление, т.к. это градостроительный симулятор в условиях ледяного пост-апокалипсиса.
— Doom: тяжелый техно-метал про адреналин, т.к. это динамичный спинно-мозговой шутер на реакцию.
Бонусом прикладываю финальную тему первой игры по «Ведьмаку» — просто хороший атмосферный трек.
〰️〰️〰️
👍🏻 — тоже так делаю с играми или неоклассикой
🤔 — не контактирую с играми, но интересно
😐 — живу и работаю под музыку со словами
#elearning #edtech #media
👍8🔥3🤔1😐1
Пятничная рекомендация #9: восточное кино
Если у вас нет конкретных планов на кино в эти выходные, вот вам азиатский кинематограф.
1️⃣ Дилогия о Бахубали много лет была самыми кассовыми фильмами Индии, а тот же режиссёр позже снял прогремевший в мире «РРР».В этом смысле это индийский Кэмерон.
Да, тут поют. Да, тут танцуют. Да, физика даже не заходила в этот чат. Но всё это не имеет значения, потому что это окно в глубинный культурный код миллиардного народа с многотысячелетней историей.
С большой вероятностью вы не видели ничего подобного.
2️⃣ «Планета зверей» — это китайская вариация на тему «королевской битвы» по типу «Игры в кальмара», но без безудержного насилия и на пять лет раньше.
Это не шедевр и не откровение — это выглядит как обычный китайский фильм, по которому видно, какие смыслы сегодня доносятся до ещё одного миллиардного народа с многотысячелетней историй.
Осторожно: у него самый несоответствующий трейлер, который я когда-либо видел.
~~~
Обе части «Бахубали» — это эпики на два с половиной часа каждый, а вот «Планету зверей» вполне можно посмотреть спонтанно.
Посоветуйте в комментариях другие классные незападные фильмы 🙂 «Рейд» и «Дикие истории» уже смотрел.
#рекомендации
Если у вас нет конкретных планов на кино в эти выходные, вот вам азиатский кинематограф.
1️⃣ Дилогия о Бахубали много лет была самыми кассовыми фильмами Индии, а тот же режиссёр позже снял прогремевший в мире «РРР».
С большой вероятностью вы не видели ничего подобного.
2️⃣ «Планета зверей» — это китайская вариация на тему «королевской битвы» по типу «Игры в кальмара», но без безудержного насилия и на пять лет раньше.
Это не шедевр и не откровение — это выглядит как обычный китайский фильм, по которому видно, какие смыслы сегодня доносятся до ещё одного миллиардного народа с многотысячелетней историй.
Осторожно: у него самый несоответствующий трейлер, который я когда-либо видел.
~~~
Обе части «Бахубали» — это эпики на два с половиной часа каждый, а вот «Планету зверей» вполне можно посмотреть спонтанно.
Посоветуйте в комментариях другие классные незападные фильмы 🙂 «Рейд» и «Дикие истории» уже смотрел.
#рекомендации
👍2
Сложнее = дороже
Чем сложнее работа, продукт или процесс, тем дороже они в деньгах, усилиях или времени.
В работе это очевидно. Получить задачу несложно. Сложнее — раздать задачи другим. Ещё сложнее — создать условия для работы и привлечь заказ, для которого нужно раздавать задачи.
В копирайтинге тоже понятно. Из громоздкого текста трудно вытаскивать пользу, а складно написанная статья легко доносит мысль.
Это не только про работу
📊 На сложный продукт дорого переходить: его нужно внедрять, учиться, ошибаться. Простой продукт легче использовать.
🧠 Сложную мысль дорого понимать: фокусироваться, думать, прослеживать логическую цепочку. В простые тезисы легче поверить.
⚖️ Сложные решения дорого принимать: анализировать, считать альтернативы, чем-то жертвовать. Простые решения легче выкрикивать с трибун.
Прикладные выводы
— Если хотите дороже оценивать свою работу, она должна становиться сложнее.
— Если хотите донести до людей свои мысли, они должны становиться проще.
— Если хотите меньше ошибаться, нужно платить за качественную информацию деньгами, усилиями и временем.
~~~
Пост навеян очередной неизбежной эволюцией контентной задачи вида «переработать исходные материалы о продукте в текст» в стратегическую задачу вида «сформулировать стратегию контент-маркетинга для продукта».
#elearning #медиа
Чем сложнее работа, продукт или процесс, тем дороже они в деньгах, усилиях или времени.
В работе это очевидно. Получить задачу несложно. Сложнее — раздать задачи другим. Ещё сложнее — создать условия для работы и привлечь заказ, для которого нужно раздавать задачи.
В копирайтинге тоже понятно. Из громоздкого текста трудно вытаскивать пользу, а складно написанная статья легко доносит мысль.
Это не только про работу
📊 На сложный продукт дорого переходить: его нужно внедрять, учиться, ошибаться. Простой продукт легче использовать.
🧠 Сложную мысль дорого понимать: фокусироваться, думать, прослеживать логическую цепочку. В простые тезисы легче поверить.
⚖️ Сложные решения дорого принимать: анализировать, считать альтернативы, чем-то жертвовать. Простые решения легче выкрикивать с трибун.
Прикладные выводы
— Если хотите дороже оценивать свою работу, она должна становиться сложнее.
— Если хотите донести до людей свои мысли, они должны становиться проще.
— Если хотите меньше ошибаться, нужно платить за качественную информацию деньгами, усилиями и временем.
~~~
Пост навеян очередной неизбежной эволюцией контентной задачи вида «переработать исходные материалы о продукте в текст» в стратегическую задачу вида «сформулировать стратегию контент-маркетинга для продукта».
#elearning #медиа
👍7🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Всё придумано до нас
Смотрю на работу телеканала «М24» с нашей фактурой и вижу:
1️⃣ Быструю смену планов
2️⃣ Постоянное движение в кадре
3️⃣ Динамичные переходы
Что нам это напоминает? Так Reels/Shorts же!
Телевидение придумало короткие ролики на удержание внимания задолго до того, как это стало мэйнстримом.
Хотите научиться вовлекающему монтажу для рекламы, пропаганды или обучения? Смотрите не только гуру рилсов, но и тех, кого они копируют 🙂
#медиа
Смотрю на работу телеканала «М24» с нашей фактурой и вижу:
1️⃣ Быструю смену планов
2️⃣ Постоянное движение в кадре
3️⃣ Динамичные переходы
Что нам это напоминает? Так Reels/Shorts же!
Телевидение придумало короткие ролики на удержание внимания задолго до того, как это стало мэйнстримом.
Хотите научиться вовлекающему монтажу для рекламы, пропаганды или обучения? Смотрите не только гуру рилсов, но и тех, кого они копируют 🙂
#медиа
🔥5
Краткая автобиография в eLearning
Андрей Матюков из проекта Lifel пригласил в рубрику о том, как люди приходят в электронное обучение.
Сказано — сделано: вот мой портрет специалиста eLearning.
Забавно, что до этого момента даже такой сокращённый путь был описан разве что в сопроводительных письмах 🙂
Будет полезно повторить это для другого опыта.
#elearning #edtech #статьи
Андрей Матюков из проекта Lifel пригласил в рубрику о том, как люди приходят в электронное обучение.
Сказано — сделано: вот мой портрет специалиста eLearning.
Забавно, что до этого момента даже такой сокращённый путь был описан разве что в сопроводительных письмах 🙂
Будет полезно повторить это для другого опыта.
#elearning #edtech #статьи
👍5🔥3❤2
Less is more
🧑🏻💻 Корпоративное обучение: давайте сделаем рисованные слайды с нелинейной историей, геймификацией и тестированием.
👩🏼🏫 Инфобиз: давайте сделаем видеоуроки с говорящей головой и кучу PDF-гайдов.
📝 Контент-агентство с курсами: давайте напишем вагон текстовых уроков с редкими картинками.
🎧 Тем временем один из самых популярных и высоко оценённых курсов на LinkedIn Premium: давайте сделаем серию аудиосообщений с субтитрами на чёрном фоне 🗿
И тут же в интерфейсе дискуссия слушателей, личные заметки и полный текстовый транскрипт.
Такими темпами пробная подписка на премиум конвертнёт меня в платящего пользователя.
#eLearning #edtech
🧑🏻💻 Корпоративное обучение: давайте сделаем рисованные слайды с нелинейной историей, геймификацией и тестированием.
👩🏼🏫 Инфобиз: давайте сделаем видеоуроки с говорящей головой и кучу PDF-гайдов.
📝 Контент-агентство с курсами: давайте напишем вагон текстовых уроков с редкими картинками.
🎧 Тем временем один из самых популярных и высоко оценённых курсов на LinkedIn Premium: давайте сделаем серию аудиосообщений с субтитрами на чёрном фоне 🗿
И тут же в интерфейсе дискуссия слушателей, личные заметки и полный текстовый транскрипт.
Такими темпами пробная подписка на премиум конвертнёт меня в платящего пользователя.
#eLearning #edtech
❤9👍1🔥1
Краткость — сестра.
✍🏻 Писатель, инженер и философ Блез Паскаль как-то извинился в длинном письме, что у него «не было времени написать его короче»
Потому что писать коротко — дольше и сложнее.
👨🏻💻 В полной мере ощутил это при заполнении заявок на стартап-конференцию:
«Расскажите о вашем проекте в 40 словах / 250 символах / 60 секундах / одной фразе не длиннее 140 символов».
Добавляем сюда английские to, a, the, которые тоже слова и тоже символы с пробелами, и получаем ещё меньший простор для графомании.
Но мы справились 🙂
🪓 Такие упражнения хорошо учат отсекать лишнее и вспоминать низкочастотную лексику, которая точнее доносит оттенки смысла.
Из хороших новостей: получил визу на нужный срок, ждите обновлений 👍🏻
#медиа #инновации
✍🏻 Писатель, инженер и философ Блез Паскаль как-то извинился в длинном письме, что у него «не было времени написать его короче»
Потому что писать коротко — дольше и сложнее.
👨🏻💻 В полной мере ощутил это при заполнении заявок на стартап-конференцию:
«Расскажите о вашем проекте в 40 словах / 250 символах / 60 секундах / одной фразе не длиннее 140 символов».
Добавляем сюда английские to, a, the, которые тоже слова и тоже символы с пробелами, и получаем ещё меньший простор для графомании.
Но мы справились 🙂
🪓 Такие упражнения хорошо учат отсекать лишнее и вспоминать низкочастотную лексику, которая точнее доносит оттенки смысла.
Из хороших новостей: получил визу на нужный срок, ждите обновлений 👍🏻
#медиа #инновации
🔥5👍3
Непопулярное мнение о фокусе в EdTech
В бизнес идут либо за деньгами, либо за идеей.
📈 Из идеи вполне может вырасти прибыльный бизнес, а вот может ли из денег вырасти идея — вопрос дискуссионный.
Когда я читаю рассылки EdTech-проектов, я стараюсь между строк ловить отблески их реальной мотивации:
🎓 Если там больше про обучение, простоту, удобство, функциональность, вовлечение и прочий продукт — кажется, они здесь за идеей.
🤑 А если там CRM, рассылки, оплаты, лидогенерация, рассрочки и прочая прибыль — наверное, они здесь за деньгами.
Я понимаю, что любой продукт нужно продавать: рекламировать, подчёркивать преимущества, отрабатывать возражения и т.д.
Но если «продавать» — это единственный смысл существования EdTech-проекта, то он какой-то... Пустой? Скучный? Бессмысленный?
🦸🏻 Даже хлеб, игрушки и электрооборудование можно продавать с осознанием великого смысла.
Можно же найти что-то кроме «бабла» в сфере обучения, м?
#edtech #elearning #непопулярное #ed_мысли
В бизнес идут либо за деньгами, либо за идеей.
📈 Из идеи вполне может вырасти прибыльный бизнес, а вот может ли из денег вырасти идея — вопрос дискуссионный.
Когда я читаю рассылки EdTech-проектов, я стараюсь между строк ловить отблески их реальной мотивации:
🎓 Если там больше про обучение, простоту, удобство, функциональность, вовлечение и прочий продукт — кажется, они здесь за идеей.
🤑 А если там CRM, рассылки, оплаты, лидогенерация, рассрочки и прочая прибыль — наверное, они здесь за деньгами.
Я понимаю, что любой продукт нужно продавать: рекламировать, подчёркивать преимущества, отрабатывать возражения и т.д.
Но если «продавать» — это единственный смысл существования EdTech-проекта, то он какой-то... Пустой? Скучный? Бессмысленный?
🦸🏻 Даже хлеб, игрушки и электрооборудование можно продавать с осознанием великого смысла.
Можно же найти что-то кроме «бабла» в сфере обучения, м?
#edtech #elearning #непопулярное #ed_мысли
👍4🔥1