Зачём нам ё
В канале у Паши (вдохновитель сего мероприятия) — голосовалка про использование Ё. Хороший повод для высказывания.
Итак.
Текст — это носитель информации. Информация может быть простой или сложной, нообщий консенсус апологетов инфостиля многие известные редакторы считают, что восприятие информации лучше упрощать, а не усложнять.
Как редактор учебного контента поддерживаю этот тезис.
Материала и так много, чтобы тратить когнитивный ресурс на избыточные отсылки к мёртвым языкам, хитросочинённые предложения и… да, на букву Ё.
Обработка слова «передохнем» требует от вас потратить внимание и глюкозу на анализ контекста. Обработка слова «передохнём» — нет.
Ё ускоряет и упрощает восприятие текста. Ставил и ставлю Ё везде, где надо, а в новых для читателя терминах и устаревших словах ставлю ещё и ударение.
И никто меня не остановит 😈
Польза: за неё сегодня канал Павла Фёдорова по ссылке выше.
#eLearning #медиа #редактура
В канале у Паши (вдохновитель сего мероприятия) — голосовалка про использование Ё. Хороший повод для высказывания.
Итак.
Текст — это носитель информации. Информация может быть простой или сложной, но
Как редактор учебного контента поддерживаю этот тезис.
Материала и так много, чтобы тратить когнитивный ресурс на избыточные отсылки к мёртвым языкам, хитросочинённые предложения и… да, на букву Ё.
Обработка слова «передохнем» требует от вас потратить внимание и глюкозу на анализ контекста. Обработка слова «передохнём» — нет.
Ё ускоряет и упрощает восприятие текста. Ставил и ставлю Ё везде, где надо, а в новых для читателя терминах и устаревших словах ставлю ещё и ударение.
И никто меня не остановит 😈
Польза: за неё сегодня канал Павла Фёдорова по ссылке выше.
#eLearning #медиа #редактура
🔥12👍3❤1
Цените выходные — это не данность
Сначала думал оставить воскресенье без контента, потом передумал.
Выходные — отличный повод для высказывания о сменном графике.
На первой позиции в новостях у меня был график 7 через 7 с чередованием дня и ночи.
Дневные смены — это круто, каждую неделю по недельному отпуску. Можно делать всякое полезное, быть бодрым и продуктивным.
Но семь ночей — это жесть. Мало того, что к пятой ночи вы уже овощ, так и на «выходной» неделе график возвращается ближе к среде. Жизнь в перманентном джет-лаге — тяжела.
В более лайтовом исполнении это было 4 через 4. Обычно тоже чередуются, но у меня было три года исключительно ночей.
Не такая катастрофа, как семь ночей подряд, но тоже постоянная вялость, заторможенность и элементы делирия.
И нет ни выходных, ни госпраздников, ничего — сменная работа их не подразумевает.
Цените выходные. И не работайте по ночам: оно того обычно не стоит, если только вы не делаете это для себя.
Польза: совет выше.
#медиа
Сначала думал оставить воскресенье без контента, потом передумал.
Выходные — отличный повод для высказывания о сменном графике.
На первой позиции в новостях у меня был график 7 через 7 с чередованием дня и ночи.
Дневные смены — это круто, каждую неделю по недельному отпуску. Можно делать всякое полезное, быть бодрым и продуктивным.
Но семь ночей — это жесть. Мало того, что к пятой ночи вы уже овощ, так и на «выходной» неделе график возвращается ближе к среде. Жизнь в перманентном джет-лаге — тяжела.
В более лайтовом исполнении это было 4 через 4. Обычно тоже чередуются, но у меня было три года исключительно ночей.
Не такая катастрофа, как семь ночей подряд, но тоже постоянная вялость, заторможенность и элементы делирия.
И нет ни выходных, ни госпраздников, ничего — сменная работа их не подразумевает.
Цените выходные. И не работайте по ночам: оно того обычно не стоит, если только вы не делаете это для себя.
Польза: совет выше.
#медиа
❤5👍4😱1
Причины, следствия и сила чужой лени
В комментариях к голосованию про Ё прозвучал аргумент:
«Все уже пишут без Ё, без длинного тире и без кавычек-"ёлочек", язык упрощается, это неизбежный процесс».
А если подумать? Давайте попробуем предположить, почему условные «все» пишут без корректной типографики.
Документы Google помечают слова с Ё как ошибки и используют кавычки-”лапки” независимо от раскладки. Тот же алгоритм проверки орфографии встроен в браузер Google Chrome и многие браузеры на том же ядре Chromium.
Многие готовые модули вставки текста на сайтах или в приложениях тоже не понимают «ёлочки», как и сервисы автозамены в iOS и Android.
Получается, что это не «язык упрощается», а кто-то упростил себе работу и не выделил ресурсы на региональную типографику. Потому что это не приоритетная задача.
Для сравнения:
В Microsoft Office 365 на русской раскладке автоматически используются кавычки-«ёлочки», слова с Ё не считаются ошибкой, а в настройках проверки орфографии можно включить принудительную замену на Ё.
В Яндекс Документах то же самое, а ещё там двойной дефис превращается в длинное тире (как в Telegram).
Что в итоге?
Те, для кого это важно и нужно (кто часто работает с текстом), изучают альт-коды, устанавливают типографские раскладки и работают в инструментах, которые это учитывают.
Те, кто не заморачивается (абсолютное большинство), пользуются популярными инструментами, где автозамена не знает о существовании региональных правил. При этом они свято верят, что «ну, это язык так упростился, это неизбежный процесс».
Язык не упростился — вам его упростили.
Автозамена с учётом правил типографики быстро привьёт всем использование действующих норм.
Польза:
Alt + 0151 — длинное тире
Alt + 0171 — «
Alt + 0187 — »
Alt + 0160 — неразрывный пробел
#медиа #редактура
В комментариях к голосованию про Ё прозвучал аргумент:
«Все уже пишут без Ё, без длинного тире и без кавычек-"ёлочек", язык упрощается, это неизбежный процесс».
А если подумать? Давайте попробуем предположить, почему условные «все» пишут без корректной типографики.
Документы Google помечают слова с Ё как ошибки и используют кавычки-”лапки” независимо от раскладки. Тот же алгоритм проверки орфографии встроен в браузер Google Chrome и многие браузеры на том же ядре Chromium.
Многие готовые модули вставки текста на сайтах или в приложениях тоже не понимают «ёлочки», как и сервисы автозамены в iOS и Android.
Получается, что это не «язык упрощается», а кто-то упростил себе работу и не выделил ресурсы на региональную типографику. Потому что это не приоритетная задача.
Для сравнения:
В Microsoft Office 365 на русской раскладке автоматически используются кавычки-«ёлочки», слова с Ё не считаются ошибкой, а в настройках проверки орфографии можно включить принудительную замену на Ё.
В Яндекс Документах то же самое, а ещё там двойной дефис превращается в длинное тире (как в Telegram).
Что в итоге?
Те, для кого это важно и нужно (кто часто работает с текстом), изучают альт-коды, устанавливают типографские раскладки и работают в инструментах, которые это учитывают.
Те, кто не заморачивается (абсолютное большинство), пользуются популярными инструментами, где автозамена не знает о существовании региональных правил. При этом они свято верят, что «ну, это язык так упростился, это неизбежный процесс».
Язык не упростился — вам его упростили.
Автозамена с учётом правил типографики быстро привьёт всем использование действующих норм.
Польза:
Alt + 0151 — длинное тире
Alt + 0171 — «
Alt + 0187 — »
Alt + 0160 — неразрывный пробел
#медиа #редактура
👏8❤3🤔2
О мотиваторах к обучению
Главный мотив учиться — это осознанная потребность.
Если нам что-то нужно или сильно хочется, и на пути к этому стоит условный массив обучения, — мы будем усердно грызть этот гранит.
Если такого мотиватора нет, мы на это забьём.
Похожий механизм работает в рекламе и в ценностных предложениях стартапов: проблема (хочу!) —> решение (вот) —> выгода (достижение/обладание).
Рассмотрим пример.
На скриншоте из GTA: San Andreas (2004) приведён, кхм, «перевод», который был доступен русскоязычным игрокам на момент выхода игры.
«Охладите трахание» — это «chill the f**k up».
«Я рассматриваю её пользу» — это «I treat her good».
«Углепластик» — это испанское слово «cabrón» («козёл» во всех смыслах), в котором предки машинного перевода усмотрели неправильное написание слова «carbon».
Можно ли что-то понять из этого набора слов? Нет.
Мотивирует ли желание что-то понимать подростка 13-15 лет, который листает словарь, пользуется примитивным поиском и спрашивает значение незнакомых слов у старших товарищей? Да.
Геймификация в обучении — это блеклая копия реально безвыходной потребности узнать, что же на самом деле происходит в игре.
Я учил английский с шестого по десятый класс в школе, а моих учителей звали Baldur's Gate и Planescape: Torment (олдфагам привет 👋🏻).
Прошло 20 лет, а никто ещё ничего не заподозрил.
Польза: хайпуют на этой теме многие (например, Skillbox), но там скорее реклама, а не обучение.
Историко-лингвистические лекции на глобальных стратегиях, английский для предпринимателей на экономических симуляторах, разговорная речь на французских адвенчурах — вот где сила, брат, а не вот это вот всё.
#eLearning #edtech
Главный мотив учиться — это осознанная потребность.
Если нам что-то нужно или сильно хочется, и на пути к этому стоит условный массив обучения, — мы будем усердно грызть этот гранит.
Если такого мотиватора нет, мы на это забьём.
Похожий механизм работает в рекламе и в ценностных предложениях стартапов: проблема (хочу!) —> решение (вот) —> выгода (достижение/обладание).
Рассмотрим пример.
На скриншоте из GTA: San Andreas (2004) приведён, кхм, «перевод», который был доступен русскоязычным игрокам на момент выхода игры.
«Охладите трахание» — это «chill the f**k up».
«Я рассматриваю её пользу» — это «I treat her good».
«Углепластик» — это испанское слово «cabrón» («козёл» во всех смыслах), в котором предки машинного перевода усмотрели неправильное написание слова «carbon».
Можно ли что-то понять из этого набора слов? Нет.
Мотивирует ли желание что-то понимать подростка 13-15 лет, который листает словарь, пользуется примитивным поиском и спрашивает значение незнакомых слов у старших товарищей? Да.
Геймификация в обучении — это блеклая копия реально безвыходной потребности узнать, что же на самом деле происходит в игре.
Я учил английский с шестого по десятый класс в школе, а моих учителей звали Baldur's Gate и Planescape: Torment (олдфагам привет 👋🏻).
Прошло 20 лет, а никто ещё ничего не заподозрил.
Польза: хайпуют на этой теме многие (например, Skillbox), но там скорее реклама, а не обучение.
Историко-лингвистические лекции на глобальных стратегиях, английский для предпринимателей на экономических симуляторах, разговорная речь на французских адвенчурах — вот где сила, брат, а не вот это вот всё.
#eLearning #edtech
👍5🔥4❤2
О передаче задач
Я применяю концепцию транзакционных издержек по поводу и без. Переключение между типами работы? Потеря нюансов при пересказе? Додумывание плохо описанных задач? Это издержки.
Поговорим о последнем.
На картинке — обобщённая модель передачи задач в моей голове:
Есть условная «линия взаимопонимания», которая показывает объём информации, при котором ожидания постановщика совпадут с результатом адресата. Это момент, когда две стороны одинаково представляют будущий результат.
Чем опытнее люди и чем дольше они работают вместе, тем чаще они достигают «линии взаимопонимания» без (существенных) потерь.
Где возникают издержки
Если задача описана выше понимания — постановщик потратил свой ресурс на избыточное объяснение.
Если задача описана ниже понимания — адресат потратил свой ресурс на уточнение и заполнение пробелов.
А если задача описана ниже понимания, и адресату не хватило знаний, опыта или желания для восполнения пробелов — время, деньги и ресурсы потеряли вообще все.
Кто виноват
Постановка задачи — акт управления, поэтому ответственность за достижение нужного результата несёт постановщик. Даже если это не закреплено в иерархии.
Что делать
Формулируйте задачи письменно. Учитывайте опыт адресата. Уточняйте понимание результата. Забудьте фразу «мне казалось, что это очевидно».
Польза: поисковая строка принесла короткую заметку на эту тему с отличной картинкой внутри.
#eLearning
Я применяю концепцию транзакционных издержек по поводу и без. Переключение между типами работы? Потеря нюансов при пересказе? Додумывание плохо описанных задач? Это издержки.
Поговорим о последнем.
На картинке — обобщённая модель передачи задач в моей голове:
Есть условная «линия взаимопонимания», которая показывает объём информации, при котором ожидания постановщика совпадут с результатом адресата. Это момент, когда две стороны одинаково представляют будущий результат.
Чем опытнее люди и чем дольше они работают вместе, тем чаще они достигают «линии взаимопонимания» без (существенных) потерь.
Где возникают издержки
Если задача описана выше понимания — постановщик потратил свой ресурс на избыточное объяснение.
Если задача описана ниже понимания — адресат потратил свой ресурс на уточнение и заполнение пробелов.
А если задача описана ниже понимания, и адресату не хватило знаний, опыта или желания для восполнения пробелов — время, деньги и ресурсы потеряли вообще все.
Кто виноват
Постановка задачи — акт управления, поэтому ответственность за достижение нужного результата несёт постановщик. Даже если это не закреплено в иерархии.
Что делать
Формулируйте задачи письменно. Учитывайте опыт адресата. Уточняйте понимание результата. Забудьте фразу «мне казалось, что это очевидно».
Польза: поисковая строка принесла короткую заметку на эту тему с отличной картинкой внутри.
#eLearning
❤5🤯1
Очные выступления обогащают опыт
Выше писал про новый опыт как метод раскрытия важных чакр.
Не просто так — с начала года гораздо чаще выступаю с лекциями и вебинарами, и это сильно расширяет кругозор:
1) это новая форма воспроизведения архивированных в голове знаний;
2) это источник продуманного авторского контента — ты делаешь презентацию или текст по мотивам выступления;
3) это обратная связь в прямом эфире на внутренний вопрос «а не фигню ли я сейчас делаю?».
А ещё это источник идей по форматам. На этом вебинаре обкатаем рассылку открытого микро-курса для СДО на основе смонтированного видео и презентации.
Посмотрим спрос, реакцию, переходы. По результатам отчитаюсь 🧑🏻💻
Польза: резюме вебинара «Промо-материалы своими руками» опубликовано здесь.
#eLearning
Выше писал про новый опыт как метод раскрытия важных чакр.
Не просто так — с начала года гораздо чаще выступаю с лекциями и вебинарами, и это сильно расширяет кругозор:
1) это новая форма воспроизведения архивированных в голове знаний;
2) это источник продуманного авторского контента — ты делаешь презентацию или текст по мотивам выступления;
3) это обратная связь в прямом эфире на внутренний вопрос «а не фигню ли я сейчас делаю?».
А ещё это источник идей по форматам. На этом вебинаре обкатаем рассылку открытого микро-курса для СДО на основе смонтированного видео и презентации.
Посмотрим спрос, реакцию, переходы. По результатам отчитаюсь 🧑🏻💻
Польза: резюме вебинара «Промо-материалы своими руками» опубликовано здесь.
#eLearning
🔥2👍1
Ускорение роликов и подкастов до x1.75 меняет модель потребления контента на до и после.
Концепт на подумать: «ускорение-friendly видео», т.е. изначальная адаптация текста, манеры речи и графики под неизбежные x1.5 и выше.
#eLearning
Концепт на подумать: «ускорение-friendly видео», т.е. изначальная адаптация текста, манеры речи и графики под неизбежные x1.5 и выше.
#eLearning
👍1👎1
О редакторском вдохновении
Считается, что работа с текстом требует вдохновения. Это так, но есть нюансы.
Вдохновение ускоряет работу — можно за пару часов на кураже написать большой массив текста или переработать несколько черновиков.
Но это не необходимость.
Работа с текстом ближе к ремеслу, чем к творчеству.
Создать текст «приемлемого качества» (относительно ваших лучших работ) можно в любом настроении и состоянии. До вашего личного среднего уровня можно довести текст даже левой ногой.
Из этой предпосылки есть два полезных следствия:
1) не надо «ждать момента», когда работаете с текстом. Начните с того полезного, что можно делать и без «момента»: поищите похожие статьи, набросайте верхнеуровневый план, соберите источники;
2) не делайте «свой лучший материал» из каждого текста. Вы лепите горшки. В большинстве случаев нужно много добротных горшков — а красивые вазы будете лепить в проекте, где будет нужно именно это.
Польза: совет Ильяхова на схожую тему, но с другой стороны.
#eLearning #медиа #редактура
Считается, что работа с текстом требует вдохновения. Это так, но есть нюансы.
Вдохновение ускоряет работу — можно за пару часов на кураже написать большой массив текста или переработать несколько черновиков.
Но это не необходимость.
Работа с текстом ближе к ремеслу, чем к творчеству.
Создать текст «приемлемого качества» (относительно ваших лучших работ) можно в любом настроении и состоянии. До вашего личного среднего уровня можно довести текст даже левой ногой.
Из этой предпосылки есть два полезных следствия:
1) не надо «ждать момента», когда работаете с текстом. Начните с того полезного, что можно делать и без «момента»: поищите похожие статьи, набросайте верхнеуровневый план, соберите источники;
2) не делайте «свой лучший материал» из каждого текста. Вы лепите горшки. В большинстве случаев нужно много добротных горшков — а красивые вазы будете лепить в проекте, где будет нужно именно это.
Польза: совет Ильяхова на схожую тему, но с другой стороны.
#eLearning #медиа #редактура
👍10❤3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Весёлые картинки из 2010-ых
Высшая точка развития Adobe Flash как платформы для создания асинхронных электронных курсов пришлась на 2010-2012.
Айпады были ещё молоды, HTML5 только начинал заявлять свои права, а Flash Player стоял на каждом компьютере.
На это чудесное время пришёлся ещё один близкий сердечку проект: курс-ходилка для Банка Москвы (ныне часть ВТБ).
Мы с командой случайно породили целый жанр адаптационных курсов для новичков: point-and-click механика в узнаваемых рисованных интерьерах с контекстным размещением учебного контента.
Да и не был контент строго учебным — это было первое знакомство с компанией для новых сотрудников, и задача была не столько «обучить чему-то», сколько «создать приятное первое впечатление от eLearning-материалов в компании».
До сих пор считаю, что нам это удалось. Сейчас такого уже не делают: мода прошла, а интегрировать в СДО игровую платформу будет стоить как чугунный мост.
Польза: кто не знал, выражение «стоить как чугунный мост» — историческое. Такие дела.
#eLearning #edtech
Высшая точка развития Adobe Flash как платформы для создания асинхронных электронных курсов пришлась на 2010-2012.
Айпады были ещё молоды, HTML5 только начинал заявлять свои права, а Flash Player стоял на каждом компьютере.
На это чудесное время пришёлся ещё один близкий сердечку проект: курс-ходилка для Банка Москвы (ныне часть ВТБ).
Мы с командой случайно породили целый жанр адаптационных курсов для новичков: point-and-click механика в узнаваемых рисованных интерьерах с контекстным размещением учебного контента.
Да и не был контент строго учебным — это было первое знакомство с компанией для новых сотрудников, и задача была не столько «обучить чему-то», сколько «создать приятное первое впечатление от eLearning-материалов в компании».
До сих пор считаю, что нам это удалось. Сейчас такого уже не делают: мода прошла, а интегрировать в СДО игровую платформу будет стоить как чугунный мост.
Польза: кто не знал, выражение «стоить как чугунный мост» — историческое. Такие дела.
#eLearning #edtech
🔥5
Правдивая правда о комментариях экспертов в СМИ
Вы когда-нибудь задумывались, почему в онлайн-СМИ и ток-шоу есть «долгоиграющие» эксперты по всем вопросам, которые вчера были вирусологами, сегодня — геополитики, а завтра будут рассуждать про климат?
Даже если меняются люди, сохраняются типажи. Нужен умеренный критик — найдут. Требуется воинствующий радикал — и его найдут. Спрос на высоколобого аналитика — никаких проблем.
Дело в том, что эксперты и типажи подбираются под задачи материала и издания.
Что надо показать в материале, то и покажут.
В том числе — если «надо показать» плюрализм мнений и сбалансированную позицию.
Обычно надо показать какую-нибудь завлекательную дичь, на которую придёт трафик, который можно положить в медиа-отчёт и которым можно оправдать свою премию или увеличение стоимости рекламы.
Отсюда медийное присутствие в СМИ актёров, певцов, политологов и профессионалов с радикальными (относительно мэйнстрима) взглядами. Не всегда их «впаривают демиурги пропаганды» — часто им действительно внемлет массовая аудитория.
Что делать?
Ценить контент-маркетинг. Отличие контент-маркетинга от хайпожорства и политоты в том, что материал сначала должен принести пользу читателю, а потом за счёт этой пользы принести бренду или изданию просмотры, вовлечение и повторные визиты.
Сделка «мы тебе — полезные штуки, а ты нам — вовлечение» гораздо честнее, чем «мы тебе — псевдосенсационный инфошум, а ты нам — просмотры».
Читайте бренд-медиа, а не онлайн-СМИ.
Польза: в 2013 году газета The Guardian опубликовала отрывок из книги с призывом отказаться от бесконтрольного поглощения новостей. Совет не был услышан в должной мере.
#медиа
Вы когда-нибудь задумывались, почему в онлайн-СМИ и ток-шоу есть «долгоиграющие» эксперты по всем вопросам, которые вчера были вирусологами, сегодня — геополитики, а завтра будут рассуждать про климат?
Даже если меняются люди, сохраняются типажи. Нужен умеренный критик — найдут. Требуется воинствующий радикал — и его найдут. Спрос на высоколобого аналитика — никаких проблем.
Дело в том, что эксперты и типажи подбираются под задачи материала и издания.
Что надо показать в материале, то и покажут.
В том числе — если «надо показать» плюрализм мнений и сбалансированную позицию.
Обычно надо показать какую-нибудь завлекательную дичь, на которую придёт трафик, который можно положить в медиа-отчёт и которым можно оправдать свою премию или увеличение стоимости рекламы.
Отсюда медийное присутствие в СМИ актёров, певцов, политологов и профессионалов с радикальными (относительно мэйнстрима) взглядами. Не всегда их «впаривают демиурги пропаганды» — часто им действительно внемлет массовая аудитория.
Что делать?
Ценить контент-маркетинг. Отличие контент-маркетинга от хайпожорства и политоты в том, что материал сначала должен принести пользу читателю, а потом за счёт этой пользы принести бренду или изданию просмотры, вовлечение и повторные визиты.
Сделка «мы тебе — полезные штуки, а ты нам — вовлечение» гораздо честнее, чем «мы тебе — псевдосенсационный инфошум, а ты нам — просмотры».
Читайте бренд-медиа, а не онлайн-СМИ.
Польза: в 2013 году газета The Guardian опубликовала отрывок из книги с призывом отказаться от бесконтрольного поглощения новостей. Совет не был услышан в должной мере.
#медиа
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Наколхозить» vs. «Заморочиться»
На видео — исполнение элемента «переключающиеся вкладки» (или единое текстовое поле, ЕТП) средствами PowerPoint. Не после обработки в конструкторе типа iSpring или Articulate, а до, т.е. это обычный слайд из презентации.
Эту механику можно было «наколхозить»: настроить телепортацию на отдельные слайды через кнопки с действием «Перейти к слайду __». Вошли и вышли, приключение на 20 минут.
Но это не путь сценариста. Путь сценариста — это два часа тестировать гипотезы, потом час строить иерархию анимаций с триггерами, которая при нажатии на кнопку сначала запускает анимацию «всё лишнее исчезает», а через время — анимацию «появляется содержимое нужной вкладки». А потом ещё 30-40 минут тестировать элемент, вылавливая нарушения в иерархии и забытые объекты.
Скриншот рабочей области прилагается ниже.
Это называется «заморочиться», и это путь сценариста, который раздвинул границы применения инструмента и продвинул отрасль на шажок вперёд.(Нет).
Польза: если этот пост соберёт 25 вот таких реакций 🤯, я запишу гайд по созданию такого элемента. Он без ошибок воспроизводится при экспорте слайдов из iSpring Suite и Articulate Presenter, а в формате демонстрации (.ppsx) удивит любого адресата вашей презентации.
#eLearning
На видео — исполнение элемента «переключающиеся вкладки» (или единое текстовое поле, ЕТП) средствами PowerPoint. Не после обработки в конструкторе типа iSpring или Articulate, а до, т.е. это обычный слайд из презентации.
Эту механику можно было «наколхозить»: настроить телепортацию на отдельные слайды через кнопки с действием «Перейти к слайду __». Вошли и вышли, приключение на 20 минут.
Но это не путь сценариста. Путь сценариста — это два часа тестировать гипотезы, потом час строить иерархию анимаций с триггерами, которая при нажатии на кнопку сначала запускает анимацию «всё лишнее исчезает», а через время — анимацию «появляется содержимое нужной вкладки». А потом ещё 30-40 минут тестировать элемент, вылавливая нарушения в иерархии и забытые объекты.
Скриншот рабочей области прилагается ниже.
Это называется «заморочиться», и это путь сценариста, который раздвинул границы применения инструмента и продвинул отрасль на шажок вперёд.
#eLearning
🤯29❤4
Так выглядит рабочая область слайда, на котором реализована механика переключения вкладок из этого поста.
👏2🤯1
Ода черновикам
Черновик — странная вещь.
Иногда от него очень хочется отойти: тут переписать, там переделать, здесь перенести. Часто финальный текст похож на собственный черновик разве что общей структурой.
Но! Есть важное но.
Без черновика финальный текст не появится. Черновик — это эволюционная ступень для изменений и улучшений. Для них должна существовать основа.
Я регулярно напоминаю об этом коллегам, которые пишут черновики, а потом видят глубоко переписанный текст. Для них у меня есть сообщение (у вас оно тоже может быть):
Друзья, я всё переписал, потому что:
1) хотел;
2) у меня было на это время;
3) у меня был чёткий образ результата.
Если вдруг это будет «4) вы написали фигню», я вам обязательно об этом скажу отдельно.
Спасибо!
Ваш редактор
Польза: спонсор поста — текст про медиа-кит. Без черновика я бы отложил его ещё на месяц, а с черновиком он появился сегодня.
#медиа #редактура
Черновик — странная вещь.
Иногда от него очень хочется отойти: тут переписать, там переделать, здесь перенести. Часто финальный текст похож на собственный черновик разве что общей структурой.
Но! Есть важное но.
Без черновика финальный текст не появится. Черновик — это эволюционная ступень для изменений и улучшений. Для них должна существовать основа.
Я регулярно напоминаю об этом коллегам, которые пишут черновики, а потом видят глубоко переписанный текст. Для них у меня есть сообщение (у вас оно тоже может быть):
Друзья, я всё переписал, потому что:
1) хотел;
2) у меня было на это время;
3) у меня был чёткий образ результата.
Если вдруг это будет «4) вы написали фигню», я вам обязательно об этом скажу отдельно.
Спасибо!
Ваш редактор
Польза: спонсор поста — текст про медиа-кит. Без черновика я бы отложил его ещё на месяц, а с черновиком он появился сегодня.
#медиа #редактура
❤3🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Микро-анимация в лонгридах
Учебные лонгриды в eLearning лежат где-то между постом в блоге и спецпроектом на Тильде: уже не «текст с картинками», ещё не «ох ты ж блин, сколько же это стоило».
У коллег по цеху подсмотрел гифки на основе ролика на телефон, а в своём сценарии попробовал микро-анимацию там, где в 99% случаев — статичная картинка.
Результат на видео. Кажется, что из-за сжатия проявляется граница изображения, а штатная анимация интерактивных блоков перекрывает микро-анимацию картинки. Но в целом — интересный опыт, и снова попытка раздвинуть пределы использования инструмента.
Польза: когда мы обнаружили эту фичу, Articulate Rise не переваривал GIF, зато работал с aPNG. (Так я узнал, что существует формат aPNG). У «КурсЭдитора» это в пайплайне, у iSpring Page — не проверял. Можно попробовать aPNG в Тильде, но, кажется, там и без таких лайфхаков достаточно возможностей.
#eLearning #медиа
Учебные лонгриды в eLearning лежат где-то между постом в блоге и спецпроектом на Тильде: уже не «текст с картинками», ещё не «ох ты ж блин, сколько же это стоило».
У коллег по цеху подсмотрел гифки на основе ролика на телефон, а в своём сценарии попробовал микро-анимацию там, где в 99% случаев — статичная картинка.
Результат на видео. Кажется, что из-за сжатия проявляется граница изображения, а штатная анимация интерактивных блоков перекрывает микро-анимацию картинки. Но в целом — интересный опыт, и снова попытка раздвинуть пределы использования инструмента.
Польза: когда мы обнаружили эту фичу, Articulate Rise не переваривал GIF, зато работал с aPNG. (Так я узнал, что существует формат aPNG). У «КурсЭдитора» это в пайплайне, у iSpring Page — не проверял. Можно попробовать aPNG в Тильде, но, кажется, там и без таких лайфхаков достаточно возможностей.
#eLearning #медиа
❤4
«Концепция снежка» в образовании
Заявка на авторскую образовательную концепцию. Автор так видит 😎
***
Формальное обучение, наставничество, лекции на YouTube, личный опыт, статьи и книги — это «снежки», которые на скорости влетают в борт корабля. Этот корабль — мы.
Снежки влетают в борт, и с ними что-то происходит: одни прилепляются, другие осыпаются в воду.
Прилепившиеся снежки передают кораблю свой импульс:
— снежки поменьше незначительно влияют на курс;
— большие снежные валуны, прилетевшие на хорошей скорости, заметно меняют направление движения и оставляют много снега на борту корабля.
Это — метафора обучения.
Программа обучения — это тяжёлый снежный ком, способный поменять направление карьеры.
Множество небольших, но плотных снежков — статей, книг, подкастов, интервью — тоже могут поменять курс корабля, если их много и они бьют в одну точку.
Лёгкие и рыхлые снежки, которые разбиваются о борт и падают в воду — это бесполезный контент: подкасты ни о чём, бессодержательные статьи, лекции Капитана Очевидность.
Какие можно сделать выводы?
Если цель: сменить курс корабля, её может решить и формальное обучение, и большая насмотренность, если она направлена в одну точку.
Это займёт разное количество времени и пройдёт в разных форматах, но цель будет достигнута. Не достигнут её только бессмысленные снежки или полное отсутствие любых снежков.
Что дальше
Выше была теория, а в будущем можно порассуждать о практике:
— Какого размера и плотности должен быть снежок? (Педагогический дизайн)
— На какой скорости он должен влетать в корабль? (Student Journey Map)
— На сколько градусов каждый снежок сдвинет курс корабля? (Проектирование образовательного результата)
— Если разогнать айсберг — выдержит ли корабль удар? (Управление когнитивной нагрузкой)
— Если корабль попадёт под град, поменяет ли это его курс? (Микро-обучение)
***
Если вам интересно читать подобные рассуждения, ставьте 🤔
Если вы подписались не за этим, ставьте 👎, чтобы я это понял :)
#eLearning
Заявка на авторскую образовательную концепцию. Автор так видит 😎
***
Формальное обучение, наставничество, лекции на YouTube, личный опыт, статьи и книги — это «снежки», которые на скорости влетают в борт корабля. Этот корабль — мы.
Снежки влетают в борт, и с ними что-то происходит: одни прилепляются, другие осыпаются в воду.
Прилепившиеся снежки передают кораблю свой импульс:
— снежки поменьше незначительно влияют на курс;
— большие снежные валуны, прилетевшие на хорошей скорости, заметно меняют направление движения и оставляют много снега на борту корабля.
Это — метафора обучения.
Программа обучения — это тяжёлый снежный ком, способный поменять направление карьеры.
Множество небольших, но плотных снежков — статей, книг, подкастов, интервью — тоже могут поменять курс корабля, если их много и они бьют в одну точку.
Лёгкие и рыхлые снежки, которые разбиваются о борт и падают в воду — это бесполезный контент: подкасты ни о чём, бессодержательные статьи, лекции Капитана Очевидность.
Какие можно сделать выводы?
Если цель: сменить курс корабля, её может решить и формальное обучение, и большая насмотренность, если она направлена в одну точку.
Это займёт разное количество времени и пройдёт в разных форматах, но цель будет достигнута. Не достигнут её только бессмысленные снежки или полное отсутствие любых снежков.
Что дальше
Выше была теория, а в будущем можно порассуждать о практике:
— Какого размера и плотности должен быть снежок? (Педагогический дизайн)
— На какой скорости он должен влетать в корабль? (Student Journey Map)
— На сколько градусов каждый снежок сдвинет курс корабля? (Проектирование образовательного результата)
— Если разогнать айсберг — выдержит ли корабль удар? (Управление когнитивной нагрузкой)
— Если корабль попадёт под град, поменяет ли это его курс? (Микро-обучение)
***
Если вам интересно читать подобные рассуждения, ставьте 🤔
Если вы подписались не за этим, ставьте 👎, чтобы я это понял :)
#eLearning
🤔16👍2❤1
Беда с портфолио в корпоративном обучении
Большинство проектов для корпоративного обучения лежат во внутренних порталах, и знают о них преимущественно сотрудники.
Практика демонстрации внутренних образовательных проектов внешнему миру появилась сравнительно недавно. Но и здесь есть нюанс: делаешь ты двадцать-тридцать проектов в год, а в номинанты премий попадёт едва ли один.
Если у твоего давнего работодателя в силу ряда причин нет публичного портфолио (действительно, зачем оно, глупость какая), то остаёшься ты с носом, с несколькими сохранившимися архивами и — редко — с публичными страницами номинированных проектов.
Встречайте: Развитие сотрудников через геймификацию в Dentsu Aegis Network. «Внешним подрядчиком для сценария и сборки программной части» была компания, где я работал, а сам сценарий и наполнение писал я.
В целом, собрать по крупицам нормальное портфолио эпохи слайдовых курсов, Flash-игр и лонгридов для компаний — это отдельный квест, которым предстоит заняться. Продактам в скиллбоксах и нетологиях с практикумами ткнуть пальцем в свою работу куда как проще :)
#eLearning #EdTech
Большинство проектов для корпоративного обучения лежат во внутренних порталах, и знают о них преимущественно сотрудники.
Практика демонстрации внутренних образовательных проектов внешнему миру появилась сравнительно недавно. Но и здесь есть нюанс: делаешь ты двадцать-тридцать проектов в год, а в номинанты премий попадёт едва ли один.
Если у твоего давнего работодателя в силу ряда причин нет публичного портфолио (действительно, зачем оно, глупость какая), то остаёшься ты с носом, с несколькими сохранившимися архивами и — редко — с публичными страницами номинированных проектов.
Встречайте: Развитие сотрудников через геймификацию в Dentsu Aegis Network. «Внешним подрядчиком для сценария и сборки программной части» была компания, где я работал, а сам сценарий и наполнение писал я.
В целом, собрать по крупицам нормальное портфолио эпохи слайдовых курсов, Flash-игр и лонгридов для компаний — это отдельный квест, которым предстоит заняться. Продактам в скиллбоксах и нетологиях с практикумами ткнуть пальцем в свою работу куда как проще :)
#eLearning #EdTech
❤2👍1🤔1
Выше писал про издержки при передаче задач, а сегодня читаю созвучную мысль в книге.
В «Тексте по полочкам» Ильяхова упрощение задачи для понимания исполнителя относится к деятельной заботе об адресате.
Приятно «переоткрывать Гегеля» вместе с известными авторами (при случае расскажу первоисточник этого выражения).
А ещё это подтверждение, что общее ядро работы упорядочивает мышление в схожих направлениях.
Польза: те, кто об адресатах не заботятся, попадают в теневой бан. Не надо так.
#eLearning #медиа
В «Тексте по полочкам» Ильяхова упрощение задачи для понимания исполнителя относится к деятельной заботе об адресате.
Приятно «переоткрывать Гегеля» вместе с известными авторами (при случае расскажу первоисточник этого выражения).
А ещё это подтверждение, что общее ядро работы упорядочивает мышление в схожих направлениях.
Польза: те, кто об адресатах не заботятся, попадают в теневой бан. Не надо так.
#eLearning #медиа
🔥5
Понедельник — не приговор
Почти везде, где я работал, понедельники плотнее и насыщеннее большинства других дней недели.
Все отдохнувшие и полные сил приступают за амбициозные задачи новой недели, параллельно обещая себе закрыть все «хвосты» прошлой недели.
Никогда не разделял этого устремления, т.к. на деле это «упахаться в первый же день после выходных».
В глубине души я бы хотел, чтобы днём наполеоновского планирования был вторник: когда ты уже вернулся в рабочий ритм, разгрёб остатки и мелочёвку с прошлой недели и морально готов к новым подвигам.
Что делать
Зная о таком качестве понедельников во многих компаниях, в бытность руководителем предлагал важные встречи и дедлайны ставить на вторник.
Иногда это делает вторник тем самым «тяжёлым днём», но как будто бы ты приходишь к нему более подготовленным.
Польза: совет про дедлайны в середине недели идёт в пп. 5 и 6 правил невероятной продуктивности Людмилы Сарычевой. Это если вам нужен более именитый автор :)
#eLearning #медиа
Почти везде, где я работал, понедельники плотнее и насыщеннее большинства других дней недели.
Все отдохнувшие и полные сил приступают за амбициозные задачи новой недели, параллельно обещая себе закрыть все «хвосты» прошлой недели.
Никогда не разделял этого устремления, т.к. на деле это «упахаться в первый же день после выходных».
В глубине души я бы хотел, чтобы днём наполеоновского планирования был вторник: когда ты уже вернулся в рабочий ритм, разгрёб остатки и мелочёвку с прошлой недели и морально готов к новым подвигам.
Что делать
Зная о таком качестве понедельников во многих компаниях, в бытность руководителем предлагал важные встречи и дедлайны ставить на вторник.
Иногда это делает вторник тем самым «тяжёлым днём», но как будто бы ты приходишь к нему более подготовленным.
Польза: совет про дедлайны в середине недели идёт в пп. 5 и 6 правил невероятной продуктивности Людмилы Сарычевой. Это если вам нужен более именитый автор :)
#eLearning #медиа
👍6🤯2❤1
Если ваш вторник не такой страшный, как мой, то вот вам контент
В 2019 году в рамках коммерческого проекта я прочитал семь бизнес-книг и по каждой написал иллюстрированную статью.
Чуть позже я шутки ради перекинул одну из статей в Articulate Rise (стоковая фотография «мужчина компьютер планшет цифровизация» на обложке прилагается).
Я оставил в ней только вступление и заключение (т.е. удалил ~65% «мякотки») и могу показать результат.
Моё убеждение: так лучше, чем текстовые или аудио-саммари. А ещё это загружается в LMS и выполняет задачи микро-курса для сотрудников.
Всем хорошего дня, и да будут к вам милостивы боги продуктивности и демоны дедлайнов.
#eLearning #мой_контент
В 2019 году в рамках коммерческого проекта я прочитал семь бизнес-книг и по каждой написал иллюстрированную статью.
Чуть позже я шутки ради перекинул одну из статей в Articulate Rise (стоковая фотография «мужчина компьютер планшет цифровизация» на обложке прилагается).
Я оставил в ней только вступление и заключение (т.е. удалил ~65% «мякотки») и могу показать результат.
Моё убеждение: так лучше, чем текстовые или аудио-саммари. А ещё это загружается в LMS и выполняет задачи микро-курса для сотрудников.
Всем хорошего дня, и да будут к вам милостивы боги продуктивности и демоны дедлайнов.
#eLearning #мой_контент
❤6