Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.22K subscribers
4.64K photos
442 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
🎬 Обзор новинок проката на уикенде 29 февраля – 3 марта 2024 года

Собрали кинопремьеры недели:

✔️Комедия «Кот и пес».
Коты и собаки, как известно, редко ладят. Но этой парочке придется действовать сообща, чтобы вернуться к своим хозяевам и уютной жизни любимых домашних питомцев. По нелепой случайности они потерялись в аэропорту, и теперь «лучшим врагам» предстоит отправиться в опасное, но захватывающее путешествие.


✔️Мелодрама «Прошлые жизни».
Нора c детства была влюблена в своего лучшего друга. Но связь между ними прервалась, когда девушка уехала из родного города. Она вышла замуж, стала писательницей и теперь живет в Нью-Йорке. Однажды покой Норы нарушает сообщение в социальной сети — ее первая любовь появляется на горизонте спустя 20 лет.


✔️Фильм ужасов «Первая ведьма: Реинкарнация».
1972 год. В отдалённой деревне внезапно и без видимых причин умирает девушка. Вскоре три дочери фермера, возвращаясь из школы, встречают женщину в чёрном, похожую на призрак, а позже одна из дочерей начинает вести себя ужасающе странно.


✔️Мультфильм «Лонки – великий обманщик».
Игроки соревнуются, чтобы получить Суперпояс. Кто будет им обладать, станет правителем мира. Лонки, Лиу и Попо решили стать одной командой, чтобы выполнить задание. Но Лонки — великий обманщик, и у него свои коварные планы.


✔️Драма «Аквариум».
В идеальном мире недалекого будущего образцовый герой совершает поступок, который грозит разрушить его жизнь. Став изгоем, он должен сделать решающий выбор между двумя женщинами. Между семьей и давно утраченной любовью. Между привычным благополучием — и неизвестным, опасным будущим.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥43👍2
❗️Новости креативных индустрий к 1 марта:

🔸IT


Американская корпорация Apple собирается сделать ребрендинг названия учетной записи Apple ID — теперь она будет называться «Учетная запись Apple». Об этом сообщает Macrumors.

🔸Наука и технологии

«Роскосмос» сообщил о запуске 17 российских и одного иранского спутника с космодрома «Восточный» в Амурской области. Космические аппараты успешно доставлены на целевые орбиты. Сообщает «Ъ».

Ученые разработали сеть бесперебойной связи, передающую информацию через свет. Она может работать в любой среде, включая воду, воздух и космическое пространство. Об этом пишет Optics Express.

🔸Компьютерные игры

В Microsoft создают новый API, который позволит разработчикам игр быстрее внедрять апскейлинг с помощью нейросетей. В разработке также участвуют все главные производители видеокарт Nvidia, AMD и Intel. Пишет VK Play.

🔸Кино

Семейная комедия «Чебурашка» может получить третью часть. Об этом сообщает телеграм-канал «Новости кинопроизводства». Об этом пишет «Ъ».

В 2023 году основными зрителями российских кинотеатров были подростки в возрасте от 12 до 17 лет. Их доля составила почти 35% от всех зрителей кинотеатров. Такие данные привели в «Союзмультфильм».

🔸Новые медиа

Платформа микроблогов X открыла доступ к функции аудио- и видеозвонков всем пользователям. Об этом сообщается в официальном аккаунте соцсети XNews.

На долю блогеров со статусом иностранного агента приходится не более 1% всего рынка продвижения товаров или услуг через лидеров мнения. Об этом сообщает ТАСС.

«Одноклассники» интегрировали мини‑приложение VK ОРД в соцсеть, что позволит авторам бесшовно добавлять токен и пометку к публикациям, и упростит соблюдение требований закона о рекламе. Пишет ТАСС.

🔸Музеи и галереи

125 миниатюрных скульптур Джеффа Кунса из серии «Фазы Луны» были запущены в космос на борту ракеты Falcon 9. Об этом сообщает Forbes.

Работы женщин-художников в 2023 год заработали больше на 7% торгах трех крупнейших аукционных домов на по сравнению с 2022 годом. Суммарная выручка художниц равна $825,8 мky, сообщает портал «Penta».

🔸Музыка

Компания Adobe активно работает над генеративным ИИ по созданию музыкальных треков по текстовому описанию. Представители компании заявляют, что треки, в отличие от изображений популярных нейросетей, можно будет глубоко кастомизировать.
4👍3👏2🔥1
📊В 2023 году рынок анимации вырос на 12%

По данным Ассоциации анимационного кино, объем производства анимации в России за пять лет вырос втрое, превысив 150 часов в год. В 2023 году рынок увеличился на 12%, до 20−22 млрд руб. Рост обеспечил запрос на российский контент на фоне ухода зарубежных студий.

По итогам 2024 года рынок увеличится еще на 15%, считают эксперты. «Газпром-медиа холдинге» ранее прогнозировали, что объем рынка анимации по итогам 2024 года достигнет 21,9 млрд руб., а в 2025-м — 26,5 млрд руб. при 10% роста ежегодно. По оценке «Союзмультфильма», в 2024 году сегмент прибавит 15−20%.

Однако эксперты указывают и на факторы, способные замедлить рост. Среди них снижение рождаемости и покупательной способности населения, общее ухудшение экономики, а также насыщение рынка и долгие сроки выпуска проектов.
👍63👏3
📚Более половины российских писателей работают над книгами ежедневно

В преддверии Всемирного дня писателя, который празднуется 3 марта, «Литнет» провел исследование с целью выяснить, как работают современные российские авторы.

Основные выводы:

🔹Более половины (53%) современных российских авторов пишут книги каждый день. Раз в несколько дней пишут чуть меньше трети (29%), каждый будний день пишут 9%, а еще 9% пишут раз в неделю и реже.

🔹При этом 44% предпочитают писать по одной книге, 35% авторов пишут одновременно две книги и только 10% могут писать сразу более трех произведений.

🔹Более трети авторов утверждают, что в среднем на книгу у них уходит от трех до четырех месяцев (35%). До двух месяцев на книгу уходит у 17% авторов, 13% авторов пишут книги за пять-шесть месяцев, более полугода на книгу уходит у 15% авторов. И только 2% авторов могут писать книги менее чем за месяц.

🔹Для 36% авторов наиболее предпочтительное время работы над книгой - вечер, на втором месте - ночь (28%), на третьем - день (21%). Наименьшее количество авторов предпочитают писать по утрам (15%).

🔹По данным исследования, основные жанры идеальной книги для авторов - фэнтези (34%) и любовные романы (27%).

🔹Говоря об объеме идеальной книги, 49% писателей указали, что таким является произведение в 200-400 страниц.

🔹Кроме того, у 46% респондентов есть автор, который в свое время вдохновил их начать писать. Среди них упоминают Джоан Роулинг (4%), Стивена Кинга (4%), Михаила Булгакова (3%) и Джона Толкина (3%).
👍64🔥3
🎬Онлайн-кинотеатры будут увеличивать инвестиции в российский контент

Онлайн-кинотеатры на треть и более увеличат инвестиции в оригинальный контент. При этом траты на зарубежный контент увеличиваться не будут.

➡️ Так, в KION рассказали, что кинотеатр вышел на ритмичность выпуска originals: новые фильмы и сериалы появляются на площадке первого числа каждого месяца. За все время существования KION выпустил более 70 оригинальных проектов, а за 2023 год — 28.

➡️ Wink представил 26 собственных сериалов, в планах на 2024 год — выпуск 35 оригинальных проектов. По итогам 2023 года инвестиции в контент у сервиса выросли в 2,5 раза по отношению к 2022 году, в 2024 году рост запланирован еще в 1,7 раза, добавили в компании.

➡️ Premier в прошлом году выпустил рекордное количество оригинальных проектов — 65, учитывая документальные фильмы и сериалы.

По словам главы ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, рынок увеличился на 30% за год, в 2024 году рост инвестиций может также составить 30%.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍74🔥3
📱Россияне потратили более 15 млрд рублей на игры для iPhone

Владельцы iPhone в России в 2023 году потратили на игры $172 млн (примерно 15,6 млрд рублей).

Отмечается, что в 2022 году сумма затрат на мобильные игры была больше на 19,2%. Эксперты объясняют спад тем, что сопоставимый объем платежей начал проходить вне App Store — через платежные системы, встраиваемые в них без ведома Apple. При этом разработчики вынуждены даже в таком случае платить компании комиссию.

Среди мировых рынков Россия занимает 20-е место по объему затрат в App Store. В топ-3 находятся США ($ 14,8 млрд), Китай ($ 11,2 млрд) и Япония ($ 8,4 млрд).
🤨5👀3👍2
❗️Новости креативных индустрий к 4 марта:

🔸IT


Google Cloud и Stack Overflow объявили о стратегическом партнерстве, которое позволит повысить полезность Gemini для разработчиков.

«Сбертех» открыла программистам доступ к платформе для совместной разработки и хостинга кода GitVerse. Теперь разработчики смогут бесплатно размещать свои проекты на платформе. Сообщили в пресс-службе компании.

Amazon создал фонд промышленных инноваций в размере $1 млрд и наращивает инвестиции в компании, объединяющие ИИ и робототехнику. Пишет Bloomberg.

🔸Наука и технологии

Alibaba представила нейросеть EMO, которая оживляет портреты, заставляя их разговаривать и петь. Разработчики отмечают, что обучили диффузионную модель на 250 часах видеороликов, в том числе отрывков фильмов и выступлений музыкантов.

SpaceX запустила космический корабль Crew Dragon к Международной космической станции. Он доставит на станцию экипаж миссии Crew-8, в составе которой — российский космонавт Александр Гребенкин. Сообщается на сайте NASA.

🔸Компьютерные игры

Российская студия Case заявила о создании собственного игрового движка Case Engine. По словам студии, движок будет бесплатным для инди‑разработчиков, но без доступа к исходному коду.

Steam установил новый рекорд по показателю пикового онлайна. Как сообщают в компании, в сети одновременно было более 34 млн пользователей.

🔸Кино

Фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина чуть более чем за месяц проката заработал 2 млрд руб., пишет РБК.

🔸Новые медиа

На видеоплатформе Nuum появилась монетизация для блогеров, сообщает Sostav. Кроме того, платформа добавила несколько новых функций для авторов контента и пользователей.

🔸Книги и издательское дело

Издательство «Малыш» запустило серию книг «Золотая коллекция «Союзмультфильма» по самым популярным проектам киностудии, среди которых «Как Львенок и Черепаха пели песню», «Зима в Простоквашино», «Бременские музыканты» и другие. Пишет ТАСС.

🔸Музеи и галереи

Коллекцию Пушкинского музея пополнила картина «Поклонение волхвов» кисти Отто ван Вена. Об этом сообщает Forbes.

🔸Музыка

Композитор Ханс Циммер уже начал работу над музыкой к третьему фильму серии «Дюна», который получил подзаголовок «Мессия». Об этом он рассказал в беседе с Variety.

🔸Образование

VK вернулась к планам вывести на биржу свою образовательную платформу Skillbox. Это позволит холдингу укрепить лидерские позиции на российском EdТech-рынке. Пишет РБК.
👏43👍2
🏴‍☠️Названы самые популярные фильмы у российских пиратов в феврале

Боевик «Пчеловод» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли стал самым востребованным фильмом у российских пиратов в феврале 2024 года.

На втором месте по популярности расположился триллер «Охота на киллера», а на третьем — «Аргайл: Супершпион». Топ-10 замкнул боевик «Крайне опасен», режиссером которого выступил Дольф Лундгрен.

Ранее мы писали о том, что более половины россиян выбирают пиратский контент.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4😁3😱3
❗️НМГ создаст лабораторию для разработки дебютных фильмов и сериалов

«Национальная медиа группа» запустила «Экспериментальное творческое объединение» — лабораторию разработки дебютных проектов для развлекательного и информационного сегментов вещания холдинга, онлайн-платформ, а также полнометражных фильмов для кинопроката.

💬«Старт проекта — это еще один инструмент для открытия и развития профессиональных дебютантов под наставничеством признанных мэтров», — отмечает генеральный директор НМГ Светлана Баланова.

В рамках лаборатории будут разрабатываться экспериментальные проекты, созданные дебютантами и студентами. В случае успешной защиты проекта в производство запустят полный сезон либо полнометражный фильм.

Ранее Медиахолдинг объявил о создании нового структурного подразделения НМГ Док, в задачи которого будет входить создание документальных фильмов и сериалов.
👍7🔥4👏3
❗️Правообладателей музыкальных и литературных произведений подключат к антипиратскому реестру

В России на площадке «Медиа-коммуникационного союза» создадут новую версию антипиратского реестра для тех, у кого есть права на литературные и музыкальные произведения.

Старый реестр работал с 2019 года, в нем было 216 млн ссылок на пиратский контент. Новое программное обеспечение позволит быстрее удалять ссылки, а также накладывать ограничения на выдачу пиратских материалов в поисковиках и социальных сетях.

Новый реестр запустят в течение года. Система поможет правообладателям вернуть пользователей на свои сервисы.
👍43👏3🤯1
❗️Новости креативных индустрий к 5 марта:

🔸IT


Рыночная капитализация Nvidia достигла $2.06 трлн. Разработчик чипов стал третьей самой дорогой компанией мира. Впереди только Microsoft ($3.09 трлн) и Apple ($2.77 трлн). Об этом сообщает Reuters.

🔸Наука и технологии

Apple подала заявку на регистрацию патента нового iMac со стеклянным корпусом в виде изогнутого прозрачного листа. Об этом сообщает The Verge.

Разработчик ПО для электронной подписи DocuSign начал применять данные пользователей для обучения моделей ИИ. Об этом сообщается в обновлении FAQ компании.

🔸Компьютерные игры

Российская студия Invisible Frogs анонсировала «Русы Сурвайв» — rogue-lite игру в стиле Vampire Survisors. Авторы поделились первыми концептами с порталом «Игромания». На них изображены Ящеры — противники Русов.

🔸Кино

Эмир Кустурица планирует снять новый фильм по произведениям Федора Достоевского в Санкт-Петербурге. Будущий фильм будет назван «Преступление без наказания», пишет ТАСС.

«Лед 3» стал лидером кинопроката в России и СНГ. Об этом сообщает портал kinobusiness. По данным портала, в период с 29 февраля по 3 марта лента заработала 199,9 млн рублей.

🔸Новые медиа

Институт развития интернета объявил победителей конкурса на создание молодежного контента и конкурса дебютов. 88 проектов получат в общей сложности около 2,8 млрд руб. Об этом сообщили в пресс-службе ИРИ.

🔸Мода

В России готовятся к открытию монобрендовые магазины южнокорейского fashion-ритейлера 8 seconds. Партнером станет российский дистрибутор «ЛР Ритейл», сообщает «Ъ».

🔸Музыка

Показатели ежедневного охвата радио в России сократились на 0,7%, до 53,5%. Тенденцию связывают с отсутствием новых форматов и переходом потребления в интернет. Сообщает «Ъ».
👍73🔥3
❗️«Креативный Урал» не за горами

АНО «Креативная экономика» в преддверии первого форума «Российская креативная неделя – Урал», который пройдет 24-25 апреля, опросила 1720 респондентов со всей России, чтобы узнать, с чем у них ассоциируется слово «уральское».

1️⃣ 76,4% ответили, что это природа: горы, реки, озера.
2️⃣ На втором месте уральские пельмени (43,55%).
3️⃣ Третье место заняла уральская промышленность (25%).

Среди популярных ответов были такие ассоциации как туризм, малахит, писатель Павел Бажов, сказки, команда КВН, а также «суровый нрав» местных жителей и суровый климат.

Марина Абрамова, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»:

«Креативная идентичность региона – одна из ключевых тем предстоящего форума. Каждый регион нашей страны имеет свой имидж, свои особенности и свой неповторимый характер. Все это ложится в основу креативных продуктов, которые создаются в регионе и промотируются за его пределы. Как грамотно использовать креативный потенциал, заложенный в Урале, как выстроить «уральский» бренд, сделать его востребованным и узнаваемым – уже совсем скоро обсудим с экспертами на деловой программе форума в Челябинске».


Напомним, «Российская креативная неделя – Урал» пройдет 24-25 апреля в Челябинске, в Гранд Отеле Видгоф. Для участников открыта бесплатная регистрация на сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥43
❗️Регионы будут развивать креативные индустрии по стандарту

Власти 46 российских регионов внедрят стандарт развития креативных индустрий.

Стандарт — это комплекс лучших практик, представленных в виде 12 рекомендаций для формирования региональных мер поддержки креативных индустрий. В документ включены практики семи регионов, которые являются лидерами развития креативной экономики (Москва, Красноярский край, Якутия, Ульяновская, Калининградская, Новгородская и Тюменская области).

По мнению авторов, стандарт поможет регионам сфокусировать усилия на конкретных креативных индустриях с наибольшим потенциалом для развития, чтобы создать для них максимально эффективные меры поддержки и инфраструктуру, а также стимулировать создание добавленной стоимости для других отраслей.
👍85👏3
❗️Российские разработчики ИИ опережают коллег по компетенциям

Компетенции российских специалистов в области ИИ находятся на передовом уровне, однако, по мнению главы Сбербанка Германа Грефа, отечественным компаниям не хватает доступа к достаточному количеству вычислительных мощностей.

💬«Мы оцениваем gap (разрыв) между нами и лидерами рынка - Google или Open AI - примерно от 6 месяцев до 1,5 лет. Главное, в чем уступаем - в количестве вычислительных мощностей. А сегодня это ключевое конкурентное преимущество при разработке новых моделей ИИ. Тем не менее мы находим новые решения, новые архитектурные возможности с тем, чтобы поддерживать себя в конкурентом состоянии»,
- сказал он.

По словам Германа Грефа, разработка моделей ИИ приобрела характер «глобальной гонки». В то же время мир пока не готов к тому, чтобы полноценно сосуществовать с ИИ. Однако технологический прогресс будет двигаться со все более возрастающей скоростью, и сейчас задача состоит в том, чтобы поставить ИИ на службу человечества и не допустить рисковых сценариев в его создании.
👀4👍3😁31
❗️Креативные бренды

Конкурс «Знай наших» назвал самые креативные российские бренды, теперь они появятся на билбордах, в рекомендованных товарах от Ozon и на полках в супермаркетах. Команда конкурса рассказала о трех компаниях, которые выиграли в номинации «Креатив».

➡️ «Крестецкая строчка»

Предприниматели из Новгородской области воскресили уникальный народный промысел со 150-летней историей. Теперь они производят новую продукцию с ручной вышивкой. И если раньше сохранившейся оригинальной вышивкой можно было любоваться только в Эрмитаже, то теперь это искусство стало доступно вновь.

➡️ Veter Sport

Второе место в номинации «Креатив» занял бренд экипировки «Ветер Спорт» из Москвы. Компания специализируется на производстве высокотехнологичной экипировки для велосипедистов и может кастомизировать ее для команд, спортивных клубов и сообществ.

➡️ Loomknits

Третьим победителем в номинации «Креатив» стал еще один бренд одежды, в данном случае детской. Компания из Орла решила предложить такие вещи для детей, в которые захотелось бы одеваться и их мамам.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥63👌2👏1