Исследовательский центр АНО «Креативная экономика» провел социологический опрос студентов Смоленского государственного университета, чтобы выяснить, на какие произведения — фильмы, книги и компьютерные игры — опираются молодые люди, когда представляют себе дальнейшее развитие технологий и человечества.
Основные выводы:
🔹Студенты небольшого российского города хорошо знают и смотрят фильмы на тему научной фантастики (в чуть меньшей степени – видеоигры). Затруднились с ответом на вопросы в среднем лишь 23% опрошенных.
🔹Главная форма искусства, транслирующая образ будущего – это кино и сериалы. Книги и видеоигры значительно уступают в популярности.
🔹Опросы показали, что в первую очередь, думая об образе будущего, студенты опираются на западные фильмы и сериалы. И речь идет не только о блокбастерах, таких как «Звездные войны», «Мстители» или «Матрица», но и о социальном и авангардном кинематографе.
🔹Единственная тема научной фантастики, где современное российское кино выдерживает конкуренцию по узнаваемости — это космос. Однако даже там популярные отечественные фильмы посвящены прошлому («Время первых», «Салют-7») или настоящему («Вызов»), но не будущему.
🔹Искусственный интеллект больше всего у респондентов ассоциируется с такими произведениями как, Терминатор, Detroit: Become Human, Я,Робот, Матрица, ВАЛЛ-И.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3👏2
Креативный контекст
💬 Марина Абрамова, президент АНО «Креативная экономика»:
💬 Михаил Артеменков, ректор Смоленского государственного университета:
«Научная фантастика – фильмы, сериалы и видеоигры, – оказывает огромное влияние на то, как мы воспринимаем будущее. Особенно это касается молодежи, чьи взгляды и ценности только формируются. Образы и сюжеты, которые они видят на экранах, впоследствии определяют их устремления - а потом и само будущее России и мира.
Именно поэтому крайне важно понимать, какие именно креативные продукты формируют образ научно-фантастической реальности у студенческой молодежи – социальной группы, от которой в значительной степени зависит построение будущего. Наши студенты, как показал опрос, очень хорошо "насмотрены" и разбираются в научной фантастике. Однако больше всего на них влияет западная продукция, в крайнем случае - советская, но не российская.
Образ ученого в глазах молодежи зачастую ассоциируется либо с советскими героями вроде профессора Преображенского, либо с западными учеными, такими как Оппенгеймер или Хокинг. Даже чернобыльская катастрофа в значительной степени присвоена западным кинематографом.
Чтобы изменить эту ситуацию, необходимо тесное сотрудничество между учеными и деятелями культуры – режиссерами, продюсерами, писателями. Только объединив свои усилия, мы сможем создать яркие, вдохновляющие и при этом достоверные образы российской науки и технологий будущего, которые найдут отклик в умах и сердцах молодежи.
Научная фантастика – это не просто развлечение, это зеркало, в котором отражается наше будущее. И от того, какие образы мы увидим в этом зеркале, зависит очень многое».
💬 Михаил Артеменков, ректор Смоленского государственного университета:
«Опрос показал, что наши студенты хорошо знают и смотрят фильмы на тему научной фантастики, в чуть меньшей степени их интересуют видеоигры. Затруднилось с ответом на вопросы в среднем лишь 23% опрошенных. Несмотря на то, что образ будущего у молодежи большое место занимает западный контент, наша молодежь прекрасно знакома с лучшими достижениями советской фантастики, в разных стилях и жанрах («Собачье сердце», «Тайна третьей планеты», «Приключения Электроника»), они удерживают узнаваемость — несмотря на смены поколений, вкусов и трендов».
❤6🔥4👍3
Анонс программы и основных треков форума «Российская креативная неделя – Урал», который пройдет 24-25 апреля в Челябинске.
17 апреля в ТАССе организаторы и участники форума представят:
➡️ программу предстоящего форума: основных спикеров и темы дискуссий
➡️ тематику эксклюзивных исследований, которые будут презентованы
➡️ цифры по креативным индустриям региона
В числе спикеров:
🟢 Сергей Новиков – начальник управления президента России по общественным проектам
🟢 Алексей Текслер – губернатор Челябинской области
🟢 Денис Кравченко – первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике
🟢 Марина Абрамова – президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя»
🟢 Татьяна Бакальчук – основатель и генеральный директор Wildberries
🟢 Евгений Григорьев – директор по развитию Свердловской киностудии,
🟢 Хайями Аминов – основатель ресторана Fresco
🟢 Владислав Деревянных – бренд-дизайн-директор рекламного агентства «Восход»
Трансляция пресс-конференции будет доступна в нашем сообществе ВКонтакте. Начало в 11:00 мск.
17 апреля в ТАССе организаторы и участники форума представят:
В числе спикеров:
Трансляция пресс-конференции будет доступна в нашем сообществе ВКонтакте. Начало в 11:00 мск.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥3❤2
Forwarded from Аналитический центр ВЦИОМ
Что россияне ассоциируют с технологиями будущего? Топ-3 категории:
🧠 Искусственный интеллект и технологии, связанные с ним — 29%
🤖 Роботизация и автоматизация процессов — 26%
🦾 Медицинские и биоинженерные технологии — 24% ответов
Абсолютное большинство россиян (90%) положительно относятся к технологиям будущего. Каждый второй связывает с ними надежду на повышение качества жизни и её облегчение (52%). Две наиболее популярные категории рисков, которые видят наши сограждане — социальные и экономические, такие как безработица и деградация (33%) и технологические, например, выход из-под контроля человека (28%).
6 из 10 россиян считают, что результаты разработок в области технологий будущего доступны меньшинству или отдельным группам (63%). Обратного мнения придерживается каждый третий — 32%. Причина малодоступности результатов разработок для большинства людей — высокая стоимость (81% тех, кто считает такие технологии недоступными для большинства).
🇷🇺 Около четверти россиян (23%) считают Россию одной из наиболее развитых стран в области технологий будущего. Каждый третий (32%) предполагает, что она станет такой в ближайшие 5-10 лет. Еще 26% считают, что это произойдёт в ближайшие 20-30 лет. Каждый десятый уверен, что Россия никогда не войдет в число наиболее развитых стран в области технологий будущего (11%).
Источник: ВЦИОМ
🤖 Роботизация и автоматизация процессов — 26%
🦾 Медицинские и биоинженерные технологии — 24% ответов
Абсолютное большинство россиян (90%) положительно относятся к технологиям будущего. Каждый второй связывает с ними надежду на повышение качества жизни и её облегчение (52%). Две наиболее популярные категории рисков, которые видят наши сограждане — социальные и экономические, такие как безработица и деградация (33%) и технологические, например, выход из-под контроля человека (28%).
6 из 10 россиян считают, что результаты разработок в области технологий будущего доступны меньшинству или отдельным группам (63%). Обратного мнения придерживается каждый третий — 32%. Причина малодоступности результатов разработок для большинства людей — высокая стоимость (81% тех, кто считает такие технологии недоступными для большинства).
🇷🇺 Около четверти россиян (23%) считают Россию одной из наиболее развитых стран в области технологий будущего. Каждый третий (32%) предполагает, что она станет такой в ближайшие 5-10 лет. Еще 26% считают, что это произойдёт в ближайшие 20-30 лет. Каждый десятый уверен, что Россия никогда не войдет в число наиболее развитых стран в области технологий будущего (11%).
Источник: ВЦИОМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤2👏2
👗25% россиян испытывают гордость при покупке вещей отечественных брендов
Маркетплейс Lamoda и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School провели совместное исследование с целью изучить отражение культурных и социальных тенденций в гардеробе россиян.
🌸 75% опрошенных имеют в гардеробе вещи локальных брендов и 25% испытывают гордость, покупая предметы гардероба местного производителя.
🌸 20% следят за культурной повесткой: покупают вещи, которые ее отражают.
🌸 35% могут случайно приобрести вещь, которая соответствует какому-то уникальному событию, например, сериалу.
Считают это пустой тратой денег — 11%, еще 16% стараются избегать таких вещей и не хотят быть как все.
Отражение социокультурных событий и тенденций в гардеробе заметили 64% опрошенных: из них только 34% покупают такие предметы гардероба. Не видят взаимосвязи моды и культуры 11% респондентов.
В исследовании приняли участие более 1000 человек из пяти городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.
Маркетплейс Lamoda и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School провели совместное исследование с целью изучить отражение культурных и социальных тенденций в гардеробе россиян.
Считают это пустой тратой денег — 11%, еще 16% стараются избегать таких вещей и не хотят быть как все.
Отражение социокультурных событий и тенденций в гардеробе заметили 64% опрошенных: из них только 34% покупают такие предметы гардероба. Не видят взаимосвязи моды и культуры 11% респондентов.
В исследовании приняли участие более 1000 человек из пяти городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
BURO.
Lamoda и Fashion Factory School изучили влияние повестки на выбор модных товаров
Исследование охватило более 1000 человек из пяти крупнейших городов России
❤3👍1🤔1
🖼 Как региону работать со своей идентичностью через актуальные художественные программы
Ключевые эксперты музейных практик страны приедут на форум «Российская креативная неделя – Урал» в Челябинск, чтобы поделиться опытом организации музея будущего как точки притяжения для профессиональных и территориальных сообществ, социальных и бизнес-инициатив.
Вместе с экспертами обсудим в какой точке сейчас находится индустрия современного искусства на Урале и как выстроить более системную и фундированную работу по поддержке современного искусства и культуры в регионе.
➡️ Сессия «Как региону работать со своей идентичностью через актуальные художественные программы: опыт и перспективы» 24 апреля 17:00.
Зарегистрироваться на мероприятие и посмотреть программу можно на сайте.
Ключевые эксперты музейных практик страны приедут на форум «Российская креативная неделя – Урал» в Челябинск, чтобы поделиться опытом организации музея будущего как точки притяжения для профессиональных и территориальных сообществ, социальных и бизнес-инициатив.
Вместе с экспертами обсудим в какой точке сейчас находится индустрия современного искусства на Урале и как выстроить более системную и фундированную работу по поддержке современного искусства и культуры в регионе.
Зарегистрироваться на мероприятие и посмотреть программу можно на сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3⚡2❤1🫡1
❗️Новости креативных индустрий к 17 апреля:
🔸IT
Microsoft вложит $1,5 млрд в ИИ-компанию из ОАЭ. Согласно условиям партнерства, Microsoft получит миноритарную долю в G42, а президент корпорации войдет в совет директоров эмиратской компании. Об этом сообщается на сайте Microsoft.
Яндекс запустил сервис «Нейро», который дает один ответ на вопрос, используя все доступные данные интернета. Компания объединила в нем возможности поиска и ИИ семейства YandexGPT 3, сообщили в компания.
🔸Наука и технологии
VK намерена встроить в свою новую колонку «VK Капсула Про» датчики «умного» дома. Компания планирует выпустить гаджет в июне, стоимость устройства составит от 15 тыс. до 20 тыс. руб. Об этом пишут «Ведомости».
🔸Компьютерные игры
Компания Take-Two Interactive готовится к полноценному анонсу новой части Mafia, сообщил инсайдер Kurakasis. Точную дату презентации он не назвал, но уточнил, что ждать не так долго.
Континентальная хоккейная лига совместно с креативным агентством Resonance создали первую Метавселенную хоккея. Основной задачей проекта стала стимуляция интереса к хоккею у молодой аудитории. Сообщает VK Play.
Игровая студия 1C Game Studios и Московский драматический театр им М.Н. Ермоловой объявили о сотрудничестве в рамках проекта «Война Миров: Сибирь». Актеры театра будут участвовать в озвучке и выступят в роли моделей для создания персонажей.
🔸Кино
Глава студии Nekki Дмитрий Терехин объявил, что по еще не вышедшему российскому киберпанк-экшену SPINE планируют снять фильм и сериал. Производством займется продюсерская компания Story Kitchen.
🔸Музеи и галереи
В Государственном Эрмитаже прошла презентация инклюзивного проекта «Искусство в ощущениях. Античность 2.0». Экспозиция находится в Двадцатиколонном зале Нового Эрмитажа, о чем музей написал в своих соцсетях.
🔸Книги и издательское дело
Издательство «АСТ» приобрело права на биографии известных поп и рок-музыкантов. Среди них биографии Тейлор Свифт, The Misfits, Blondie, Slade, Эминема и АВВА. А также комиксы-биографии Queen, Nirvana и Black Sabbath. Пишет ТАСС.
🔸Маркетинг и реклама
Объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете увеличился на 55% и составил 807 млрд руб. в 2023 году, подсчитали в Ассоциации развития интерактивной рекламы. Вложения в традиционные сегменты выросли на 32%.
В первом квартале этого года самозанятые поставили крупнейшим госкомпаниям рекламных услуг и услуг по исследованию конъюнктуры рынка на 140 млн руб. В целом объем закупок госкорпораций у самозанятых вырос на 160%. Об этом пишет «Интерфакс»
🔸IT
Microsoft вложит $1,5 млрд в ИИ-компанию из ОАЭ. Согласно условиям партнерства, Microsoft получит миноритарную долю в G42, а президент корпорации войдет в совет директоров эмиратской компании. Об этом сообщается на сайте Microsoft.
Яндекс запустил сервис «Нейро», который дает один ответ на вопрос, используя все доступные данные интернета. Компания объединила в нем возможности поиска и ИИ семейства YandexGPT 3, сообщили в компания.
🔸Наука и технологии
VK намерена встроить в свою новую колонку «VK Капсула Про» датчики «умного» дома. Компания планирует выпустить гаджет в июне, стоимость устройства составит от 15 тыс. до 20 тыс. руб. Об этом пишут «Ведомости».
🔸Компьютерные игры
Компания Take-Two Interactive готовится к полноценному анонсу новой части Mafia, сообщил инсайдер Kurakasis. Точную дату презентации он не назвал, но уточнил, что ждать не так долго.
Континентальная хоккейная лига совместно с креативным агентством Resonance создали первую Метавселенную хоккея. Основной задачей проекта стала стимуляция интереса к хоккею у молодой аудитории. Сообщает VK Play.
Игровая студия 1C Game Studios и Московский драматический театр им М.Н. Ермоловой объявили о сотрудничестве в рамках проекта «Война Миров: Сибирь». Актеры театра будут участвовать в озвучке и выступят в роли моделей для создания персонажей.
🔸Кино
Глава студии Nekki Дмитрий Терехин объявил, что по еще не вышедшему российскому киберпанк-экшену SPINE планируют снять фильм и сериал. Производством займется продюсерская компания Story Kitchen.
🔸Музеи и галереи
В Государственном Эрмитаже прошла презентация инклюзивного проекта «Искусство в ощущениях. Античность 2.0». Экспозиция находится в Двадцатиколонном зале Нового Эрмитажа, о чем музей написал в своих соцсетях.
🔸Книги и издательское дело
Издательство «АСТ» приобрело права на биографии известных поп и рок-музыкантов. Среди них биографии Тейлор Свифт, The Misfits, Blondie, Slade, Эминема и АВВА. А также комиксы-биографии Queen, Nirvana и Black Sabbath. Пишет ТАСС.
🔸Маркетинг и реклама
Объем российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете увеличился на 55% и составил 807 млрд руб. в 2023 году, подсчитали в Ассоциации развития интерактивной рекламы. Вложения в традиционные сегменты выросли на 32%.
В первом квартале этого года самозанятые поставили крупнейшим госкомпаниям рекламных услуг и услуг по исследованию конъюнктуры рынка на 140 млн руб. В целом объем закупок госкорпораций у самозанятых вырос на 160%. Об этом пишет «Интерфакс»
👍4💯2❤1🫡1
Прямая трансляция с пресс-конференции в ТАСС, посвященной проведению форума «Российская креативная неделя — Урал» 24-25 апреля в Челябинске.
❤4🔥3👍2
❗️Уральский креативный путь обсудят в Челябинске на «Российской креативной неделе – Урал» с 24 по 25 апреля
На два дня Челябинск станет центром креативных индустрий, на котором соберутся более 100 ведущих экспертов федерального уровня, Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов.
🌸 Основными темами деловой программы форума заявлены креативная идентичность региона, меры поддержки креативных индустрий, пространственное развитие, ценностные ориентиры в креативных индустриях.
🌸 Участников ждут кросс-отраслевые дискуссии, экспертиза от профессионалов крупнейших креативных бизнесов страны, успешных кейсы регионов, питчинги проектов и кинопоказы.
Для участников открыта бесплатная регистрация на сайте. Трансляции события также будут доступны в сообществе «Российской креативной недели» ВКонтакте.
В рамках форума «Российская креативная неделя – Урал» состоятся:
🍎 Выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском Федеральном округе.
🍎 Выездное заседание комиссии Государственного совета России по направлению «Экономика и финансы».
Среди спикеров форума «Российская креативная неделя – Урал» топ-эксперты «Национальной Медиа Группы», VK, Wildberries, Сбера, Forbes, РБК, ИД «КоммерсантЪ», Zvonko Group, РА «Восход», онлайн-кинотеатра Wink, «Союзмультфильма», Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Высшей школы экономики, Союза дизайнеров России и др.
📸: ТАСС
На два дня Челябинск станет центром креативных индустрий, на котором соберутся более 100 ведущих экспертов федерального уровня, Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов.
Для участников открыта бесплатная регистрация на сайте. Трансляции события также будут доступны в сообществе «Российской креативной недели» ВКонтакте.
В рамках форума «Российская креативная неделя – Урал» состоятся:
Среди спикеров форума «Российская креативная неделя – Урал» топ-эксперты «Национальной Медиа Группы», VK, Wildberries, Сбера, Forbes, РБК, ИД «КоммерсантЪ», Zvonko Group, РА «Восход», онлайн-кинотеатра Wink, «Союзмультфильма», Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Высшей школы экономики, Союза дизайнеров России и др.
📸: ТАСС
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3👏2❤1🫡1
Сергей Новиков: «Российская креативная неделя – Урал» может стать площадкой обмена практиками и рабочим инструментом для региона в вопросе развития креативных индустрий
💬 Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам:
📸: ТАСС
💬 Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам:
«Мы сейчас наблюдаем, как российские регионы активно включаются в вопрос развития креативных индустрий и видим разный путь, который они проходят: от тех, кто только ищет свою умную специализацию, до ультрапродвинутых, где руководители уже осознали креативный потенциал своего субъекта, внедрили программы развития, которые помогают креативным компаниям расти, развиваться и осуществлять вклад в ВВП.
Государство предоставляет значительную грантовую поддержку, и сейчас крайне важно, чтобы регионы учились грамотно пользоваться этим ресурсом, чтобы появлялось больше новых проектов. С 2021 года Президентский фонд культурных инициатив поддержал 555 творческих инициатив Уральского федерального округа на сумму более 1 млрд. рублей. В первом конкурсе ПФКИ 2024 года поддержку получили 80 проектов на более чем 165 млн. рублей.
«Российская креативная неделя – Урал» может стать площадкой обмена практиками и рабочим инструментом для региона в вопросе развития креативных индустрий: поиска своей идентичности, которая имела бы продолжение и развитие и в кино, и в музыке, и в архитектуре, и в других креативных индустриях».
📸: ТАСС
❤3🔥2👍1🫡1
Марина Абрамова: В деловой программе в Челябинске будут представлены кейсы и экспертиза со всей России
Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика»:
📸: ТАСС
Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика»:
«Задача предстоящего форума – дать импульс региону в развитии креативных индустрий. Традиционно Урал воспринимается как сугубо промышленный регион, а наша задача – раскрыть и показать его креативный потенциал. Идентичность региона во многом формирует его творческий потенциал, его бренд. На сессиях форума совместно с экспертами мы будем искать идентичность в уральской гастрономии, моде, дизайне, кино, архитектуре, музыке и так далее. В деловой программе в Челябинске будут представлены кейсы и экспертиза со всей России. В форуме примут участие и федеральные спикеры, и эксперты из разных регионов страны – Урала, Сибири, Дальнего Востока, Поволжья – всего более 100 спикеров».
📸: ТАСС
❤🔥3🥰2👏1🫡1
Алексей Текслер: Нам есть, что показать и рассказать на «Российской креативной неделе»
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области:
📸: ТАСС
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области:
«Почетно, что впервые уральский форум пройдет именно у нас. Во всех без исключения муниципалитетах нашего региона присутствуют компании, задействованные в секторе креативных индустрий. Они вносят существенный вклад в развитие экономики. И наш регион заметен в масштабах страны. Некоторые южноуральские бренды являются победителями Всероссийского конкурса брендов «Знай наших». И мы поддерживаем этот бизнес, создаем креативные пространства, внедряем налоговые преференции. Планируем в этом году создать креативный кластер. А в 2022 году Челябинск вошел в число «пилотов»: совместно с Министерством просвещения мы открыли колледж креативных индустрий, который сейчас очень популярен. Мы системно подходим к теме креативных индустрий: как к бизнесу, как к образованию и в целом как к творчеству. Поэтому нам есть, что показать и рассказать на Российской креативной неделе».
📸: ТАСС
🔥6👍3❤🔥2👏1🫡1
Закон «О развитии креативных (творческих) индустрий Российской Федерации» планируют принять в мае-июне 2024 года
Денис Кравченко, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике:
Денис Кравченко, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике:
«Мы продолжаем работу над проектом закона о креативных индустриях. Текст готов и в случае, если он будет поддержан правительством и регионами, а мы на днях ждем финального заключения, я рассчитываю, что в мае-июне мы сможем его принять во втором и третьем чтении. Это наша обязательная задача.
После принятия закона мы сможем войти в клуб мировых держав, которые стимулируют развитие креативных индустрий. Этот закон ждет экономика, ждет бизнес, сами субъекты креативных индустрий и ждут власти, особенно региональные. Мы ожидаем бурный рост креативной экономики с принятием этого закона».
🔥9👍6⚡5❤🔥3🫡1