Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
Участники «Российской креативной недели – Сибирь» обсудили важность развития креативных кластеров в регионах

Председатель Правления Международного института гуманитарных технологий, член комиссии Государственного совета России по культуре Сергей Емельянов обозначил одну из важных задач, которые решают креативные кластеры в регионах.

💬«Одной из главных проблем любого региона нашей страны является отток молодого населения в столицы - в Москву, в Санкт-Петербург. Важно, чтобы создавалась равная возможность, более равномерная среда распространения тех или иных форм досуга и креативного развития, которые есть сегодня в Москве, в Санкт-Петербурге».


В течение последних десяти лет в стране начали появляться очень яркие примеры того, как сегодня развивается это направление, добавил он. Так, например, мероприятия деловой программы «Креативной недели» уже второй год проходят на территории кластера «Квадрат» в Красноярке.

Директор АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий» Александр Черников подчеркнул, что для развития креативных кластеров очень важно, чтобы они появлялись не искусственно и нагромождено, а зарождались самостоятельно по инициативе творческих коллективов.

Первый проректор по стратегическому развитию и партнерству СПбГУ Анастасия Ярмош указала на важность поиска в регионе собственных приоритетов для развития креативных индустрий вместо устоявшихся стереотипов.

💬«Это важная проблема в развитии креативного будущего регионов, потому что очень многие регионы берут верхнюю типовую модель. А очень важно анализировать промышленную инфраструктуру, индустрию вашего региона».


В дискуссии принимала участие Директор Национального театра Республики Сербской, член Комитета по развитию креативных индустрий при Президенте Республики Сербской Диана Грбич. По ее словам, за последние пять лет в Республике созданы различные платформы и направления в сфере креативных индустрий. При этом в соседней Хорватии креативные индустрии развиты сильнее, поскольку там есть профильное министерство, отметила она.

Запись дискуссии.

Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».

#russiancreativeweekSiberia
3🔥2👍1👌1
На «Российской креативной неделе – Сибирь» эксперты поделились секретами создания мощного бренда

Сергей Кулинкович, арт-директор Студии Артемия Лебедева отметил, что в контексте брендинга и коммуникации, лучший бренд — это тот, который продолжает развиваться и приносить прибыль. Эффективность действий является ключевым критерием в работе студии.

💬«Мы ежедневно сталкиваемся с множеством коммуникационных задач и стремимся оценивать каждое решение по семи критериям: увеличение ценности, снижение затрат, создание преимущества, фокусирование на действии, способствование масштабированию, сигнал о пользе, облегчение взаимодействия».


Разработка продуктов в Сибири основывается на глубоком понимании местной идентичности и культурных особенностей, об этом рассказал основатель бренда I`m Siberian Владимир Черепанов.

💬«Для выхода на глобальный рынок необходимо создавать идеи, которые будут понятны и привлекательны для международной аудитории. Успех требует амбициозного подхода, где локальные бренды должны конкурировать на мировом уровне, используя универсальные ценности. Важно, чтобы продукты были готовы к конкуренции с крупными игроками».


Основатель бренда «Brevno» Артем Коровин во время дискуссии отметил важность коллаборации брендов, которые позволяют пройти своеобразную тренировку в дизайне, разработке и коммуникации.

💬«Старайтесь делать коллаборации в первую очередь с людьми, которые на 10 голов выше вас, тогда это будет очень эффективно. Все равно аудитория крупного бренда или имени тебя подтягивает».


Марина Лазарук, управляющий бренд-директор ICE Professional by Natura Siberica отметила, что важно с самого начала найти свою нишу и УТП.

💬«Natura Siberica строит свою философию на свойствах уникальных сибирских растений, выживающими в суровых климатических условиях. Почему Сибирь? Это таинственная и непокоренная земля с уникальной первозданной природой — именно такой мы показали ее не только россиянам, но и миллионам покупателей в более чем 90 странах мира».


В конце эксперты сошлись во мнении, что влюбить в бренд потребителя можно только через качественный продукт и идею, которая заложена в его основу.

Запись дискуссии.

Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».

#russiancreativeweekSiberia
4🔥2👍1
Участники «Креативной недели – Сибирь» обсудили роль новых технологий в искусстве

В сессии форума принимали участие представители разных творческих отраслей: театра, арта, журналистики, библиотечного и музейного дела. Нейросети и цифровые технологии в искусстве сегодня перестали быть чем-то новыми и давно уже являются помощниками творцов и креаторов.

Так, например, руководитель внешних проектов Красноярского ТЮЗ Елена Городецкая рассказала о том, как в театральное искусство проникают нейросети и чем они помогают в работе. По ее словам, основная задача ИИ в театральном искусстве – привнести свежую идею. В частности, с помощью нейросетей уже создаются новые интересные афиши спектаклей и презентационные видеоролики, а с 2025 года ТЮЗ планирует использовать ИИ для генерации контента.

💬«Искусственный интеллект дает возможности развитию. Технологии должны помогать делать спектакли еще более красочными и еще более красивыми».


И.о. заведующего кафедрой инфокоммуникационных технологий НИТУ МИСИС Ксения Кузнецова отметила, что искусственный интеллект сегодня способен выполнять важную историко-культурную функцию, в частности, на основе имеющихся данных восстанавливать утерянные детали произведений искусства. Так, по ее словам, в Пушкинском музее представлен эксперимент на основе картины Лукаса Кранаха Старшего «Мадонна с Младенцем», которая относится к 1520 году. На картине есть утраченные детали, и нейросеть помогла сделать несколько версий, как картина выглядела первоначально.

💬«В искусствоведении ИИ применяется как инструмент осмысления и сохранения культурного наследия в жизни человечества».


Участники дискуссии сошлись во мнении, что нейросети и цифровые технологии дают огромные возможности для развития искусства, потому что это новые инструменты. И сегодня нужно всячески использовать эти инструменты, потому что через сто лет картины, созданные с помощью сегодняшних технологий, уже могут сами стать предметом искусства.

Запись сессии.

Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».

#russiancreativeweekSiberia
2🔥2🫡1