Участники «Креативной недели – Сибирь» обсудили роль новых технологий в искусстве
В сессии форума принимали участие представители разных творческих отраслей: театра, арта, журналистики, библиотечного и музейного дела. Нейросети и цифровые технологии в искусстве сегодня перестали быть чем-то новыми и давно уже являются помощниками творцов и креаторов.
Так, например, руководитель внешних проектов Красноярского ТЮЗ Елена Городецкая рассказала о том, как в театральное искусство проникают нейросети и чем они помогают в работе. По ее словам, основная задача ИИ в театральном искусстве – привнести свежую идею. В частности, с помощью нейросетей уже создаются новые интересные афиши спектаклей и презентационные видеоролики, а с 2025 года ТЮЗ планирует использовать ИИ для генерации контента.
И.о. заведующего кафедрой инфокоммуникационных технологий НИТУ МИСИС Ксения Кузнецова отметила, что искусственный интеллект сегодня способен выполнять важную историко-культурную функцию, в частности, на основе имеющихся данных восстанавливать утерянные детали произведений искусства. Так, по ее словам, в Пушкинском музее представлен эксперимент на основе картины Лукаса Кранаха Старшего «Мадонна с Младенцем», которая относится к 1520 году. На картине есть утраченные детали, и нейросеть помогла сделать несколько версий, как картина выглядела первоначально.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что нейросети и цифровые технологии дают огромные возможности для развития искусства, потому что это новые инструменты. И сегодня нужно всячески использовать эти инструменты, потому что через сто лет картины, созданные с помощью сегодняшних технологий, уже могут сами стать предметом искусства.
Запись сессии.
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
#russiancreativeweekSiberia
В сессии форума принимали участие представители разных творческих отраслей: театра, арта, журналистики, библиотечного и музейного дела. Нейросети и цифровые технологии в искусстве сегодня перестали быть чем-то новыми и давно уже являются помощниками творцов и креаторов.
Так, например, руководитель внешних проектов Красноярского ТЮЗ Елена Городецкая рассказала о том, как в театральное искусство проникают нейросети и чем они помогают в работе. По ее словам, основная задача ИИ в театральном искусстве – привнести свежую идею. В частности, с помощью нейросетей уже создаются новые интересные афиши спектаклей и презентационные видеоролики, а с 2025 года ТЮЗ планирует использовать ИИ для генерации контента.
💬«Искусственный интеллект дает возможности развитию. Технологии должны помогать делать спектакли еще более красочными и еще более красивыми».
И.о. заведующего кафедрой инфокоммуникационных технологий НИТУ МИСИС Ксения Кузнецова отметила, что искусственный интеллект сегодня способен выполнять важную историко-культурную функцию, в частности, на основе имеющихся данных восстанавливать утерянные детали произведений искусства. Так, по ее словам, в Пушкинском музее представлен эксперимент на основе картины Лукаса Кранаха Старшего «Мадонна с Младенцем», которая относится к 1520 году. На картине есть утраченные детали, и нейросеть помогла сделать несколько версий, как картина выглядела первоначально.
💬«В искусствоведении ИИ применяется как инструмент осмысления и сохранения культурного наследия в жизни человечества».
Участники дискуссии сошлись во мнении, что нейросети и цифровые технологии дают огромные возможности для развития искусства, потому что это новые инструменты. И сегодня нужно всячески использовать эти инструменты, потому что через сто лет картины, созданные с помощью сегодняшних технологий, уже могут сами стать предметом искусства.
Запись сессии.
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
#russiancreativeweekSiberia
❤2🔥2🫡1
На «Российской креативной неделе – Сибирь» обсудили региональное кино
Спикеры не только обсуждали актуальный опыт в области регионального кино, но и формировали планы на будущее.
Сегодня отдельные субъекты страны по-разному трактуют понятие «региональное кино». Об этом во время сессии рассказала кинообозреватель, главный редактор «Такое кино» на ТНТ Вероника Скурихина.
Генеральный директор КГАУК «Енисей кино» Ирина Белова подчеркнула необходимость комплексного подхода к развитию киноиндустрии, включая упрощение взаимодействия между участниками процесса.
Создание в Красноярске образовательной базы для индустрии направлено на развитие местных талантов и предотвращение утечки кадров в крупные города, такие как Москва.
Мнение о необходимости введения квоты для господдержки регионального игрового кино высказал руководитель SiberiaDOC Николай Бем.
Таким образом, введение квоты на региональное кино рассматривается как ключевой шаг к развитию отечественного кинематографа. Это поможет не только улучшить качество продукции, но и обеспечить более равные условия для местных создателей, что в конечном итоге приведет к росту всей отрасли.
Среди предложений, которые требуют дальнейшего обсуждения, упоминалась возможность договориться об обеспечительном платеже от региона и задействовать Министерство экономического развития для получения займа под минимальный процент. Также предлагается изменить терминологию, заменив «региональное кино» на «независимое кино», чтобы подчеркнуть его независимость от крупных студий. Важно продолжить обсуждение этих пунктов и дополнить их новыми идеями для достижения поставленных целей.
Запись дискуссии.
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
#russiancreativeweekSiberia
Спикеры не только обсуждали актуальный опыт в области регионального кино, но и формировали планы на будущее.
Сегодня отдельные субъекты страны по-разному трактуют понятие «региональное кино». Об этом во время сессии рассказала кинообозреватель, главный редактор «Такое кино» на ТНТ Вероника Скурихина.
💬«Примером успешного подхода служит якутское кино, которое не только активно участвует в российских и международных фестивалях, но и представляет уникальные истории на коренных языках. А, например, Свердловская киностудия фокусируется на создании современных историй, которые будут понятны широкой аудитории, используя местные ресурсы».
Генеральный директор КГАУК «Енисей кино» Ирина Белова подчеркнула необходимость комплексного подхода к развитию киноиндустрии, включая упрощение взаимодействия между участниками процесса.
💬«Важно продолжать развивать местные кадры и ресурсы, чтобы создать качественные фильмы, которые могут стать основой для кинотуризма. Создание кинокарт России, где будут отмечены места съемок, поможет привлечь внимание к региональному кино и его потенциалу».
Создание в Красноярске образовательной базы для индустрии направлено на развитие местных талантов и предотвращение утечки кадров в крупные города, такие как Москва.
💬«Это важно, поскольку многие люди не хотят или не могут уехать, и наличие качественного образования в регионе может помочь удержать их. Развитие образовательных программ, таких как курсы переподготовки, позволит создать условия для профессионального роста и привлечения новых специалистов», - отметил руководитель Красноярской школы кино Василий Буйлов.
Мнение о необходимости введения квоты для господдержки регионального игрового кино высказал руководитель SiberiaDOC Николай Бем.
💬«Предлагаю установить минимум 30% для местных продюсеров и авторов. Без такой меры развитие отрасли будет затруднено, и местные специалисты рискуют стать лишь вспомогательным персоналом для столичных компаний».
Таким образом, введение квоты на региональное кино рассматривается как ключевой шаг к развитию отечественного кинематографа. Это поможет не только улучшить качество продукции, но и обеспечить более равные условия для местных создателей, что в конечном итоге приведет к росту всей отрасли.
Среди предложений, которые требуют дальнейшего обсуждения, упоминалась возможность договориться об обеспечительном платеже от региона и задействовать Министерство экономического развития для получения займа под минимальный процент. Также предлагается изменить терминологию, заменив «региональное кино» на «независимое кино», чтобы подчеркнуть его независимость от крупных студий. Важно продолжить обсуждение этих пунктов и дополнить их новыми идеями для достижения поставленных целей.
Запись дискуссии.
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
#russiancreativeweekSiberia
❤2🔥2👏2
В Красноярске завершилась «Российская креативная неделя — Сибирь»
Деловая программа фестиваля-форума, проходившая в креативном кластере «Квадрат», была насыщена практическими сессиями и стратегическими обсуждениями, направленными на развитие креативной экономики в регионе.
Марина Монгуш (Абрамова), президент АНО «Креативная экономика», директор фестиваля-форума «Российская креативная неделя»:
На площадках форума прозвучали ряд важных для креативной экономики страны заявлений.
🔹Руководитель проектов анимационной студии Алексей Богатырев сообщил, что анимационный сериал о школьниках из РФ и КНР выйдет к 2026 году.
🔹Генеральный директор организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров анонсировал разработку новой российской видеоигры про высадку инопланетян в Сибири.
🔹Был анонсирован запуск центра развития искусственного интеллекта в Красноярске в рамках создаваемого научно-образовательного кластера. Соответствующее соглашение подписали губернатор региона Михаил Котюков и глава консорциума российских инвесторов Марина Жигалова.
🔹В рамках прошли кинопоказы документальных сериалов «Земля виноделов» режиссера Ивана Вдовина и «Тонкий вкус» режиссера Марии Эм.
Одна из ключевых стратегических сессий — «Сибирь — место креатива: от локального благоустройства к стратегии пространственного развития» — проходила при участии Минстроя России.
Форум собрал более 120 спикеров, в общей сложности состоялось почти четыре десятка мероприятий – тематические сессии, лекции, мастер-классы и форсайт-сессии. Записи сессий вы можете найти в нашем сообществе ВКонтакте.
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
#russiancreativeweekSiberia
Деловая программа фестиваля-форума, проходившая в креативном кластере «Квадрат», была насыщена практическими сессиями и стратегическими обсуждениями, направленными на развитие креативной экономики в регионе.
Марина Монгуш (Абрамова), президент АНО «Креативная экономика», директор фестиваля-форума «Российская креативная неделя»:
💬«На одной площадке мы собрали и представили эталонные практики и идеи, которые уже взяты в работу. В этом году форум прошел в обновленном формате: максимум практики для региональных команд, много групповой работы, стратегические и форсайт-сессии. Задача, которую мы перед собой ставили – насытить управленцев в сфере креативных индустрий кейсами и предложениями для реализации стратегий развития креативной экономики в субъектах. «Российская креативная неделя – Сибирь» состоялась в четвертый раз, и я с уверенность могу сказать, что она стала ежегодным событием, которое задает тональность, создает тренд для формирования региональных креативных индустрий. Вместе с Красноярским краем в синхронной и энергичной работе нам удалось изменить представление о регионе как о сугубо индустриальном субъекте и доказать, что Сибирь – это уникальный креативный код, прошитый в моде, дизайне, видеоигры и другие индустрии, которые активно развиваются в регионе».
На площадках форума прозвучали ряд важных для креативной экономики страны заявлений.
🔹Руководитель проектов анимационной студии Алексей Богатырев сообщил, что анимационный сериал о школьниках из РФ и КНР выйдет к 2026 году.
🔹Генеральный директор организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров анонсировал разработку новой российской видеоигры про высадку инопланетян в Сибири.
🔹Был анонсирован запуск центра развития искусственного интеллекта в Красноярске в рамках создаваемого научно-образовательного кластера. Соответствующее соглашение подписали губернатор региона Михаил Котюков и глава консорциума российских инвесторов Марина Жигалова.
🔹В рамках прошли кинопоказы документальных сериалов «Земля виноделов» режиссера Ивана Вдовина и «Тонкий вкус» режиссера Марии Эм.
Одна из ключевых стратегических сессий — «Сибирь — место креатива: от локального благоустройства к стратегии пространственного развития» — проходила при участии Минстроя России.
Форум собрал более 120 спикеров, в общей сложности состоялось почти четыре десятка мероприятий – тематические сессии, лекции, мастер-классы и форсайт-сессии. Записи сессий вы можете найти в нашем сообществе ВКонтакте.
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика» и АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
#russiancreativeweekSiberia
❤6👍2🤝1