«Когда мы говорим про креативную индустрию, мы всегда подразумеваем людей»
❗️Специально для нашего канала:
💬Генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов о творчестве, креативности и человеческом капитале:
Нас часто спрашивают, что такое творчество и в чем оно отличается от креатива.
Все очень просто: творчество – это способ интерпретации окружающего пространства, это способ, в первую очередь, показать локальное видение, персональное видение. А творческие инструменты даются, чтобы делать это максимально эффективно.
Когда мы говорим про креатив, то мы решаем каждый раз задачи, стремимся к созданию продукта. Продукт, учитывая, что в креативных индустриях он нематериальный, требует защиты, потому что иначе он не переходит в разряд экономических объектов. И интеллектуальная собственность, культура интеллектуальной собственности как раз это и формирует. Переход от творчества в экономику происходит по мосту интеллектуальной собственности.
Наш знаковый проект – это 100 Most Creative Russians («Сто креативных лидеров»). Мы сначала сделали в 2020 году сотню лидеров федеральных, с тех пор у нас активно идет движение по регионам: Татарстан, Калининград, Якутия, Красноярск, а осенью на «Российской креативной неделе – Сибирь» мы будет презентовать итоги. Дальше у нас Дальний Восток. И все это показывает, насколько внутри регионов сосредоточен потенциал, который они хотят раскрывать локально. У каждого региона, у каждого крупного города есть что показать. И мы внутри этого процесса, потому что, от части, мы его и запускали.
Если говорить о том, что для нас «Российская креативная неделя». Можно назвать мероприятие «новым годом» для креативных индустрий в том плане, что происходит отсечка: мы просматриваем, что сделано для того, чтобы выйти на новый уровень для реализации новых планов с новой «аджендой» (англ. «повестка»).
Для нас важно участвовать в экспертной части, обсуждать, участвовать, в том числе, в вопросе создания образа мероприятия - как оно должно выглядеть, звучать. Если учитывать, что Роскультцентр является в том числе учредителем федерации, у нас очень близкий контакт, мы обсуждаем это на любом этапе.
«Российская креативная неделя» – самое крупное мероприятие по креативным индустриям, на котором присутствуют представители государственных органов.
Это высокая интенсивность дискуссии, все направления и индустрии получают свою площадку. Но важнее всего, в рамках нашей большой страны – это момент, когда в одном месте оказываются деятельные представители креативных индустрий. Не так важно - происходит ли это официально на панели или где-то на полях. Момент этой встречи самый ценный здесь. Я могу, идя по променаду, пообщаться с Владивостоком, Ульяновском, Якутском, Тюменью, проговорить или тут же их познакомить, создать условия для обсуждения общих вопросов и тем. Вот это очень ценная вещь, потому что надо помнить, что креативная индустрия – это сетевая структура.
И когда мы говорим про креативную индустрию, мы всегда подразумеваем людей. Учитывая, что пока не существует постоянных механизмов связи и взаимодействия в онлайне, это отдельная тема для проработки. Эти встречи и возможность все обсудить в живом режиме, особенно, когда все постоянно на удаленке находятся, это то, что в единицу времени дает возможность создавать очень много смыслов, идей и это большая ценность.
Пока, правда, это все на ответственности каждого отдельного участника проекта. То есть необходимо заранее подготовить свой план, подготовиться к этой поездке, имея контакты, вопросы. И пока этой культуры нет.
❗️Специально для нашего канала:
💬Генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов о творчестве, креативности и человеческом капитале:
Нас часто спрашивают, что такое творчество и в чем оно отличается от креатива.
Все очень просто: творчество – это способ интерпретации окружающего пространства, это способ, в первую очередь, показать локальное видение, персональное видение. А творческие инструменты даются, чтобы делать это максимально эффективно.
Когда мы говорим про креатив, то мы решаем каждый раз задачи, стремимся к созданию продукта. Продукт, учитывая, что в креативных индустриях он нематериальный, требует защиты, потому что иначе он не переходит в разряд экономических объектов. И интеллектуальная собственность, культура интеллектуальной собственности как раз это и формирует. Переход от творчества в экономику происходит по мосту интеллектуальной собственности.
Наш знаковый проект – это 100 Most Creative Russians («Сто креативных лидеров»). Мы сначала сделали в 2020 году сотню лидеров федеральных, с тех пор у нас активно идет движение по регионам: Татарстан, Калининград, Якутия, Красноярск, а осенью на «Российской креативной неделе – Сибирь» мы будет презентовать итоги. Дальше у нас Дальний Восток. И все это показывает, насколько внутри регионов сосредоточен потенциал, который они хотят раскрывать локально. У каждого региона, у каждого крупного города есть что показать. И мы внутри этого процесса, потому что, от части, мы его и запускали.
Если говорить о том, что для нас «Российская креативная неделя». Можно назвать мероприятие «новым годом» для креативных индустрий в том плане, что происходит отсечка: мы просматриваем, что сделано для того, чтобы выйти на новый уровень для реализации новых планов с новой «аджендой» (англ. «повестка»).
Для нас важно участвовать в экспертной части, обсуждать, участвовать, в том числе, в вопросе создания образа мероприятия - как оно должно выглядеть, звучать. Если учитывать, что Роскультцентр является в том числе учредителем федерации, у нас очень близкий контакт, мы обсуждаем это на любом этапе.
«Российская креативная неделя» – самое крупное мероприятие по креативным индустриям, на котором присутствуют представители государственных органов.
Это высокая интенсивность дискуссии, все направления и индустрии получают свою площадку. Но важнее всего, в рамках нашей большой страны – это момент, когда в одном месте оказываются деятельные представители креативных индустрий. Не так важно - происходит ли это официально на панели или где-то на полях. Момент этой встречи самый ценный здесь. Я могу, идя по променаду, пообщаться с Владивостоком, Ульяновском, Якутском, Тюменью, проговорить или тут же их познакомить, создать условия для обсуждения общих вопросов и тем. Вот это очень ценная вещь, потому что надо помнить, что креативная индустрия – это сетевая структура.
И когда мы говорим про креативную индустрию, мы всегда подразумеваем людей. Учитывая, что пока не существует постоянных механизмов связи и взаимодействия в онлайне, это отдельная тема для проработки. Эти встречи и возможность все обсудить в живом режиме, особенно, когда все постоянно на удаленке находятся, это то, что в единицу времени дает возможность создавать очень много смыслов, идей и это большая ценность.
Пока, правда, это все на ответственности каждого отдельного участника проекта. То есть необходимо заранее подготовить свой план, подготовиться к этой поездке, имея контакты, вопросы. И пока этой культуры нет.
👍6
❗️В 2023 году HBO Max и Discovery+ станут единым сервисом
Об этом заявил генеральный директор Warner Bros. Discovery Дэвид Заслав.
Платформа объединит весь комплект услуг, предоставляемый обеими компаниями — фильмы WarnerMedia, а также научно-познавательный контент и реалити-шоу Discovery. На данный момент название сервиса неизвестно, он будет запущен летом 2023 года в США, другие страны получат доступ к платформе в 2024-м. Компания рассматривает возможность запуска платной версии сервиса и бесплатной версии, которая будет с рекламой.
Заслав отметил, что у HBO Max есть конкурентоспособный набор функций, однако существуют проблемы с производительностью и подписчиками. Совокупное число пользователей двух стриминговых сервисов составляет 92 млн. К 2025 году планируется увеличить их количество до 130 млн.
Весной 2021 года телекоммуникационная корпорация AT&T приняла решение объединить WarnerMedia и Discovery Inc. Сделка завершилась в апреле 2022-го. Тогда же Дэвид Заслав пообещал инвесторам, что издержки компании сократятся на $3 млрд. Есть предположение, что объединение платформ является частью этого плана. 4 августа стало известно, что объединенная компания WarnerMedia и Discovery Inc. закончила квартал с выручкой $9,8 млрд и убытком $3,4 млрд.
Об этом заявил генеральный директор Warner Bros. Discovery Дэвид Заслав.
Платформа объединит весь комплект услуг, предоставляемый обеими компаниями — фильмы WarnerMedia, а также научно-познавательный контент и реалити-шоу Discovery. На данный момент название сервиса неизвестно, он будет запущен летом 2023 года в США, другие страны получат доступ к платформе в 2024-м. Компания рассматривает возможность запуска платной версии сервиса и бесплатной версии, которая будет с рекламой.
Заслав отметил, что у HBO Max есть конкурентоспособный набор функций, однако существуют проблемы с производительностью и подписчиками. Совокупное число пользователей двух стриминговых сервисов составляет 92 млн. К 2025 году планируется увеличить их количество до 130 млн.
Весной 2021 года телекоммуникационная корпорация AT&T приняла решение объединить WarnerMedia и Discovery Inc. Сделка завершилась в апреле 2022-го. Тогда же Дэвид Заслав пообещал инвесторам, что издержки компании сократятся на $3 млрд. Есть предположение, что объединение платформ является частью этого плана. 4 августа стало известно, что объединенная компания WarnerMedia и Discovery Inc. закончила квартал с выручкой $9,8 млрд и убытком $3,4 млрд.
The Verge
HBO Max will be replaced next year by a new service combined with Discovery Plus
Summer 2023 will get a big new streaming service
👍2
Forwarded from Let’s art
Если вы не любите ходить отсюда по ссылкам, могли пропустить горячую рекомендацию на #выходные - сходить на фотобиеннале в МАММ.
Там до конца августа показывают блистательную искреннюю Москву 80х-90х-2000х в работах Игоря Мухина и Сергея Борисова. Это точно самые именитые русские фотографы-документалисты современности. И очень талантливые (это не только я - весь мир так считает).
А если вы туда уже сходили, то есть ещё вариант: Центр визуальной культуры Béton на Якиманской набережной. Здесь выставка «От лаптя до Союза. Фотография второй половины XIX - начала XXI века» - о мощи коллективного человеческого созидания (особенно если ценность отдельной жизни минимизировать 👌)
Среди советских мегазаводов есть прекрасное про Северный полюс, космос и красоту от легенд советской фотографии, вроде Леонида Лазарева и Евгения Халдея. Для эстетов - кое-что от Владика Мамышева-Монро и «Балерина у станка». Для ценителей - большой выбор книг по фотографии.
Переварить увиденное и немного фалафеля можно в соседнем Yasha
Там до конца августа показывают блистательную искреннюю Москву 80х-90х-2000х в работах Игоря Мухина и Сергея Борисова. Это точно самые именитые русские фотографы-документалисты современности. И очень талантливые (это не только я - весь мир так считает).
А если вы туда уже сходили, то есть ещё вариант: Центр визуальной культуры Béton на Якиманской набережной. Здесь выставка «От лаптя до Союза. Фотография второй половины XIX - начала XXI века» - о мощи коллективного человеческого созидания (особенно если ценность отдельной жизни минимизировать 👌)
Среди советских мегазаводов есть прекрасное про Северный полюс, космос и красоту от легенд советской фотографии, вроде Леонида Лазарева и Евгения Халдея. Для эстетов - кое-что от Владика Мамышева-Монро и «Балерина у станка». Для ценителей - большой выбор книг по фотографии.
Переварить увиденное и немного фалафеля можно в соседнем Yasha
👍4
❗️Новости креативных индустрий к 8 августа:
🔸 IT
Профильное сообщество, которое занимается развитием решений на открытом программном обеспечении, обнаружило свыше 35 тыс. клонов библиотек в общедоступном хранилище GitHub, которые были замаскированы под оригинал и содержали вредоносные элементы. По данным экспертов, такая угроза существенна для России, поскольку тут разработчики не всегда тщательно проверяют свободные решения.
CEO Tesla и SpaseX Илон Маск сообщил о готовности вернуться к сделке с Twitter, если социальная сеть предоставит доказательства подлинности проверенных ею учетных записей. А именно — раскроет выборку из 100 учетных записей и объяснить, каким образом подтверждается их подлинность. По словам Маска, если выяснится, что они солгали, сделка будет отменена.
🔸Новые медиа
Генеральный директор Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ) Адам Моссери сообщил, что платформа планирует начать тестировать фотографии формата 9:16 «через неделю или две». Сейчас соцсеть поддерживает фотографии формата 4:5, а соотношение сторон 9:16 доступно только для Reels. Господин Моссери сделал заявление на фоне критики последнего обновления Instagram. Несмотря на это, сервис не планирует отказываться от перехода к Reels и формату TikTok.
Meta (признана экстремистской в РФ) запустила тестирование нового видеостримингового сервиса Super, который позволит блогерам взаимодействовать с пользователями, вести прямые трансляции и зарабатывать до $3 тыс. за 30 минут. Известно, что разработка платформы началась в 2020 году. Функционал нового сервиса напоминает видеостриминговую платформу Twitch. В частности, работа ведется по многоуровневой системе, зрители платят за доступ к функциям.
🔸 Наука и технологии
Стартап из Флориды Seafarer Exploration создал рабочий прототип подводного дрона SeaSearcher поиска сокровищ на морском дне. Устройство может погружаться на глубину до 100 м, а благодаря алгоритмам машинного обучения дрон может анализировать электромагнитные волны, отражающиеся от любых закопанных металлических объектов. Устройство определяем местоположение предметов и тип металла, из которого они сделаны. Проектировал дрон инженер и генеральный директор партнерской компании Wild Manta Тим Рейнольдс.
🔸Мода
Французские бренды одежды Sandro и Maje, принадлежащие Groupe SMCP, готовятся полностью уйти с российского рынка, пишут «Известия» со ссылкой на источники. Компания уже закрыла несколько бутиков, работать продолжают только эффективные точки. Одна из продавцов магазина Maje рассказала, что у марки нет поставок последние пару месяцев и пока не планируется. Сейчас в торговых точках распродают остатки, а затем завезут товары других брендов.
🔸Реклама
Письма с критикой законопроекта о создании единого оператора наружной рекламы и интернет-объявлений отправили в Госдуму АНО «Цифровая экономика», «Сбер» и «Сколково». Они считают, что новые правила не несут дополнительной пользы, создают риски монополии и распространения недостоверной информации.
🔸Маркетинг
Онлайн-ритейлер Wildberries запустит новый сервис защиты правообладателей и покупателей от контрафакта под названием «Цифровой арбитраж». Об этом сообщает «Интерфакс». Благодаря сервису правообладатели смогу напрямую связываться с продавцами при подозрении в нарушении их права на интеллектуальную собственность.
🔸 IT
Профильное сообщество, которое занимается развитием решений на открытом программном обеспечении, обнаружило свыше 35 тыс. клонов библиотек в общедоступном хранилище GitHub, которые были замаскированы под оригинал и содержали вредоносные элементы. По данным экспертов, такая угроза существенна для России, поскольку тут разработчики не всегда тщательно проверяют свободные решения.
CEO Tesla и SpaseX Илон Маск сообщил о готовности вернуться к сделке с Twitter, если социальная сеть предоставит доказательства подлинности проверенных ею учетных записей. А именно — раскроет выборку из 100 учетных записей и объяснить, каким образом подтверждается их подлинность. По словам Маска, если выяснится, что они солгали, сделка будет отменена.
🔸Новые медиа
Генеральный директор Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ) Адам Моссери сообщил, что платформа планирует начать тестировать фотографии формата 9:16 «через неделю или две». Сейчас соцсеть поддерживает фотографии формата 4:5, а соотношение сторон 9:16 доступно только для Reels. Господин Моссери сделал заявление на фоне критики последнего обновления Instagram. Несмотря на это, сервис не планирует отказываться от перехода к Reels и формату TikTok.
Meta (признана экстремистской в РФ) запустила тестирование нового видеостримингового сервиса Super, который позволит блогерам взаимодействовать с пользователями, вести прямые трансляции и зарабатывать до $3 тыс. за 30 минут. Известно, что разработка платформы началась в 2020 году. Функционал нового сервиса напоминает видеостриминговую платформу Twitch. В частности, работа ведется по многоуровневой системе, зрители платят за доступ к функциям.
🔸 Наука и технологии
Стартап из Флориды Seafarer Exploration создал рабочий прототип подводного дрона SeaSearcher поиска сокровищ на морском дне. Устройство может погружаться на глубину до 100 м, а благодаря алгоритмам машинного обучения дрон может анализировать электромагнитные волны, отражающиеся от любых закопанных металлических объектов. Устройство определяем местоположение предметов и тип металла, из которого они сделаны. Проектировал дрон инженер и генеральный директор партнерской компании Wild Manta Тим Рейнольдс.
🔸Мода
Французские бренды одежды Sandro и Maje, принадлежащие Groupe SMCP, готовятся полностью уйти с российского рынка, пишут «Известия» со ссылкой на источники. Компания уже закрыла несколько бутиков, работать продолжают только эффективные точки. Одна из продавцов магазина Maje рассказала, что у марки нет поставок последние пару месяцев и пока не планируется. Сейчас в торговых точках распродают остатки, а затем завезут товары других брендов.
🔸Реклама
Письма с критикой законопроекта о создании единого оператора наружной рекламы и интернет-объявлений отправили в Госдуму АНО «Цифровая экономика», «Сбер» и «Сколково». Они считают, что новые правила не несут дополнительной пользы, создают риски монополии и распространения недостоверной информации.
🔸Маркетинг
Онлайн-ритейлер Wildberries запустит новый сервис защиты правообладателей и покупателей от контрафакта под названием «Цифровой арбитраж». Об этом сообщает «Интерфакс». Благодаря сервису правообладатели смогу напрямую связываться с продавцами при подозрении в нарушении их права на интеллектуальную собственность.
👍2
✨С помощью нейросети Midjourney пользователь Reddit под ником r/NodaShogun перенес героев «Гарри Поттера» в мир киберпанка.
Персонажи сохранили узнаваемость, но полностью сменили образ. Пользователи Reddit положительно оценили Рона Уизли, а Гарри Поттером наоборот — остались недовольны, поскольку очки сильно изменили черты его лица.
В будущее также перенеслись знаковые места франшизы. В частности, на школе волшебства Хогвартс появились провода и неоновые вывески, а с платформы 9 и ¾ теперь ходит летающий поезд.
Нейросеть Midjourney принято считать главным конкурентом Dall-E 2. 13 июля 2022 года Midjourney вышла на стадию открытого бета-тестирования, из-за чего пользователи активно начали создавать в ней уникальный арт.
Персонажи сохранили узнаваемость, но полностью сменили образ. Пользователи Reddit положительно оценили Рона Уизли, а Гарри Поттером наоборот — остались недовольны, поскольку очки сильно изменили черты его лица.
В будущее также перенеслись знаковые места франшизы. В частности, на школе волшебства Хогвартс появились провода и неоновые вывески, а с платформы 9 и ¾ теперь ходит летающий поезд.
Нейросеть Midjourney принято считать главным конкурентом Dall-E 2. 13 июля 2022 года Midjourney вышла на стадию открытого бета-тестирования, из-за чего пользователи активно начали создавать в ней уникальный арт.
👍4
❗️Специалисты научили ИИ распознавать многослойные микроструктуры человеческого мозга.
Результаты помогут в исследованиях заболеваний мозга (при которых происходит отмирание клеток), а также в установлении причин ухудшения обоняния при COVID-19.
Ученые из компании Smart Engines вместе с коллегами из России, Италии и Германии впервые произвели автоматическую сегментацию 3D-снимка обонятельной луковицы человека при помощи нейросетей. Результаты опубликованы в журнале Tomography.
Эта и ей подобные микроструктуры мозга исследовались ранее либо методом МРТ, либо с разрушением образца по результатам гистологии. Теперь же коллективу ученых и специалистов по искусственному интеллекту удалось построить 3D модель обонятельной луковицы в высоком разрешении без разрушения образца.
Были созданы нейросетевые модели, обеспечивающие распознавание отдельных слоев обонятельной луковицы на каждом из цифровых сечений.
💬Соавтор исследования, начальник отдела компьютерной томографии компании Smart Engines, к.ф.-м.н Марина Чукалина: «Мы впервые в мире обучили нейросеть, которая автоматически сегментирует изображение биологической структуры мозга такой сложности на столь малом масштабе. Результаты эксперимента будут востребованы у биологов и врачей».
Результаты помогут в исследованиях заболеваний мозга (при которых происходит отмирание клеток), а также в установлении причин ухудшения обоняния при COVID-19.
Ученые из компании Smart Engines вместе с коллегами из России, Италии и Германии впервые произвели автоматическую сегментацию 3D-снимка обонятельной луковицы человека при помощи нейросетей. Результаты опубликованы в журнале Tomography.
Эта и ей подобные микроструктуры мозга исследовались ранее либо методом МРТ, либо с разрушением образца по результатам гистологии. Теперь же коллективу ученых и специалистов по искусственному интеллекту удалось построить 3D модель обонятельной луковицы в высоком разрешении без разрушения образца.
Были созданы нейросетевые модели, обеспечивающие распознавание отдельных слоев обонятельной луковицы на каждом из цифровых сечений.
💬Соавтор исследования, начальник отдела компьютерной томографии компании Smart Engines, к.ф.-м.н Марина Чукалина: «Мы впервые в мире обучили нейросеть, которая автоматически сегментирует изображение биологической структуры мозга такой сложности на столь малом масштабе. Результаты эксперимента будут востребованы у биологов и врачей».
👍2🔥1👏1