⚡ Для Нижнего Новгорода разработают первый в России креативный мастер-план
Об этом сообщила директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш (Абрамова) по итогам состоявшейся в рамках фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Волга» стратегической форсайт-сессии «Волга – территория креатива: от стратегии пространственного развития к комфортной городской среде».
Креативный мастер-план станет инструментом синхронизации пространственного развития города и инфраструктуры, необходимой для развития креативных индустрий, подчеркнула Марина Монгуш (Абрамова):
Сессия «Волга – территория креатива: от стратегии пространственного развития к комфортной городской среде» проходила при методической поддержке Минстроя РФ. В обсуждении приняли участие урбанисты, архитекторы, управленцы региона. Модератором выступил эксперт в области урбанистики, директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М. В. Ломоносова, управляющий партнер Проектно-исследовательского центра «Картфонд» Александр Панин.
Креативные индустрии становятся драйвером развития территории, поэтому важно задать возможности их функционирования на этапе мастер-планирования территории, считает Александр Панин:
Окружной фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Волга» проходит 5-7 декабря в Нижнем Новгороде и завершает цикл региональных креативных недель 2024 года.
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика», АНО «Центр 800», Правительство Нижегородской области. Форум проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Об этом сообщила директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш (Абрамова) по итогам состоявшейся в рамках фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Волга» стратегической форсайт-сессии «Волга – территория креатива: от стратегии пространственного развития к комфортной городской среде».
Креативный мастер-план станет инструментом синхронизации пространственного развития города и инфраструктуры, необходимой для развития креативных индустрий, подчеркнула Марина Монгуш (Абрамова):
💬 «В основу креативного мастер-плана лягут социологические, портретные исследования городского креативного класса с его необходимостями по локализации, инфраструктуре, которые должны стать техническим заданием для привычного нам мастер-плана. Это позволит имплементировать задачи и потребности креативных индустрий в застройку. Почему это важно? Креативный класс – важная компонента любой территории, города. От того, насколько реализован потенциал креативной экономики города, в том числе в его пространственном облике, во многом зависит, насколько город будет привлекателен для молодого поколения. Поэтому важно заложить роль креативных индустрий и их локализации на стадии предпроектной работы».
Сессия «Волга – территория креатива: от стратегии пространственного развития к комфортной городской среде» проходила при методической поддержке Минстроя РФ. В обсуждении приняли участие урбанисты, архитекторы, управленцы региона. Модератором выступил эксперт в области урбанистики, директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М. В. Ломоносова, управляющий партнер Проектно-исследовательского центра «Картфонд» Александр Панин.
Креативные индустрии становятся драйвером развития территории, поэтому важно задать возможности их функционирования на этапе мастер-планирования территории, считает Александр Панин:
💬 «Волга — главная река России даже не по величине, а по смыслу. Она — колыбель и причина системы расселения — ландшафт отечественной речной экономики и культуры. На ее берегах находили вдохновение те, кого мы сейчас относим к креативному классу. Во всем мире известны хохломская и городецкая росписи. Нижний Новгород сегодня первым решился на креативный мастер-план города. Экспертным сообществом мы поддержим эту инициативу».
Окружной фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Волга» проходит 5-7 декабря в Нижнем Новгороде и завершает цикл региональных креативных недель 2024 года.
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика», АНО «Центр 800», Правительство Нижегородской области. Форум проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
🔥6👍3🥰1
⏫️ У человечества точно есть будущее, а «выигрывают» те регионы, в которых широко представлен креативный класс.
Так считает продюсер, создатель школы ИИ и спикер «Российской креативной недели — Волга» Николай Горелый.
Так считает продюсер, создатель школы ИИ и спикер «Российской креативной недели — Волга» Николай Горелый.
🔥6❤2🤝2👍1
На «Российской креативной неделе – Волга» эксперты из VK поделились советами для начинающих дизайнеров
В условиях растущего спроса на качественных специалистов, Ольга Мокеева, арт-директор коммуникационного дизайна в Департаменте центрального маркетинга VK, подчеркнула: «Дизайнерам важно постоянно развиваться и осваивать смежные области. Компании ищут профессионалов, которые способны решать бизнес-задачи и адаптироваться к новым условиям рынка».
О том, как найти заказчика и пополнить свое портфолио рассказала Виктория Титова, комьюнити-менеджер Студии Простора.
Эксперт отметила, что получение опыта — это ключ к развитию, и чем больше человек пробует, тем больше он учится.
📝Подробнее о том, как составить свое портфолио и как избежать ошибок при собеседовании – в открытом диалоге VK Простор «Развитие комьюнити дизайнеров в России».
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика», АНО «Центр 800» и Правительство Нижегородской области. Форум проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив .
#volgacreativityweek
В условиях растущего спроса на качественных специалистов, Ольга Мокеева, арт-директор коммуникационного дизайна в Департаменте центрального маркетинга VK, подчеркнула: «Дизайнерам важно постоянно развиваться и осваивать смежные области. Компании ищут профессионалов, которые способны решать бизнес-задачи и адаптироваться к новым условиям рынка».
О том, как найти заказчика и пополнить свое портфолио рассказала Виктория Титова, комьюнити-менеджер Студии Простора.
«Наш сервис соединяет дизайнеров с бизнесом, позволяя находить интересные проекты и расширять портфолио. Это упрощает поиск заказов для начинающих дизайнеров и создает удобную среду для сотрудничества. Заказчики получают доступ к талантливым исполнителям, а дизайнеры — возможность развиваться и пополнять свое портфолио».
Эксперт отметила, что получение опыта — это ключ к развитию, и чем больше человек пробует, тем больше он учится.
📝Подробнее о том, как составить свое портфолио и как избежать ошибок при собеседовании – в открытом диалоге VK Простор «Развитие комьюнити дизайнеров в России».
Организаторы форума – АНО «Креативная экономика», АНО «Центр 800» и Правительство Нижегородской области. Форум проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив .
#volgacreativityweek
👍3❤1👏1
Нижний Новгород – город с потрясающей творческой харизмой и историей, считает руководитель службы продвижения МТРК «Мир» и спикер «Российской креативной недели – Волга» Сергей Гревцев.
Поэтому именно здесь проходит завершающий фестиваль-форума из цикла креативных недель 2024 года.
Сергей поделился своими чувствами к «Столице Поволжья» и впечатлениями от участия в форуме.
Поэтому именно здесь проходит завершающий фестиваль-форума из цикла креативных недель 2024 года.
Сергей поделился своими чувствами к «Столице Поволжья» и впечатлениями от участия в форуме.
👍4💯3🎉1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Российская креативная неделя — Волга» — это не только площадка для экспертного обсуждения креативных индустрий, но и важное культурное событие 🔥
В фестивальную программу вошли выставки, спецменю от нижегородских кафе и ресторанов, премьеры спектаклей и музыкальные джем-сессии. Только в Академии Маяк — главной площадке креативной недели в Нижнем Новгороде — работают три выставочных проекта.
✅ Творцы атомных городов
«Творцы атомных городов» – уникальная онлайн-платформа для продвижения продукции мастеров, ремесленников и других представителей креативных индустрий из городов присутствия ГК «Росатом». Проект реализован АНО «Энергия развития» Госкорпорации «Росатом» при поддержке группы компаний Fashion Hub Russia.
В рамках «Российской креативной недели – Волга» проходит предварительное открытие выставки-ярмарки: здесь представлено более 250 изделий от 36 мастеров. С полномасштабным открытием 15 декабря выставка увеличится в два раза.
✅ Креативная гостиная
Выставка-гостиная в рамках форума объединила работы локальных авторов, исследующих исторический контекст, строго соблюдая традиции производства, и объекты современного дизайна, где опыт прошлого переосмыслен в поисках идей для лучшего будущего.
Здесь представлены изделия дизайнеров интерьера, созданные в коллаборации с художниками, коллекции от модных брендов, сувенирные серии культурных учреждений, а также лимитированные изделия фабрик и экспериментальных низовых инициатив. Большая часть представленных работ — победители грантового конкурса «Команда креативных практик».
✅ ЛИКИ
«ЛИКИ» — это паблик-арт фестиваль, который вырос из выставочного проекта известного российского скульптора и ювелира Юрия Шахояна «Игра с вечностью». Центральным элементом проекта является маска, которая увеличивается в размере, превращаясь в холст для художников и повод для обсуждения локальной идентичности.
В фестивальную программу вошли выставки, спецменю от нижегородских кафе и ресторанов, премьеры спектаклей и музыкальные джем-сессии. Только в Академии Маяк — главной площадке креативной недели в Нижнем Новгороде — работают три выставочных проекта.
✅ Творцы атомных городов
«Творцы атомных городов» – уникальная онлайн-платформа для продвижения продукции мастеров, ремесленников и других представителей креативных индустрий из городов присутствия ГК «Росатом». Проект реализован АНО «Энергия развития» Госкорпорации «Росатом» при поддержке группы компаний Fashion Hub Russia.
В рамках «Российской креативной недели – Волга» проходит предварительное открытие выставки-ярмарки: здесь представлено более 250 изделий от 36 мастеров. С полномасштабным открытием 15 декабря выставка увеличится в два раза.
✅ Креативная гостиная
Выставка-гостиная в рамках форума объединила работы локальных авторов, исследующих исторический контекст, строго соблюдая традиции производства, и объекты современного дизайна, где опыт прошлого переосмыслен в поисках идей для лучшего будущего.
Здесь представлены изделия дизайнеров интерьера, созданные в коллаборации с художниками, коллекции от модных брендов, сувенирные серии культурных учреждений, а также лимитированные изделия фабрик и экспериментальных низовых инициатив. Большая часть представленных работ — победители грантового конкурса «Команда креативных практик».
✅ ЛИКИ
«ЛИКИ» — это паблик-арт фестиваль, который вырос из выставочного проекта известного российского скульптора и ювелира Юрия Шахояна «Игра с вечностью». Центральным элементом проекта является маска, которая увеличивается в размере, превращаясь в холст для художников и повод для обсуждения локальной идентичности.
❤3👍1
В Академии Маяк в дни работы «Российской креативной недели – Волга» появился еще один уникальный экспонат – ель «Созвездие Росатома» от проекта «Елки России».
🌲 Ель украшена аутентичными керамическими игрушками мастеров из закрытых атомных городов, их символикой, а также изделиями нижегородских промыслов.
Подробнее о проекте рассказывает основатель и гендиректор «Fashion Hub Russia» Георгий Ростовщиков.
🌲 Ель украшена аутентичными керамическими игрушками мастеров из закрытых атомных городов, их символикой, а также изделиями нижегородских промыслов.
Подробнее о проекте рассказывает основатель и гендиректор «Fashion Hub Russia» Георгий Ростовщиков.
👍3❤1
Креативный контекст
Video message
Сейчас время идей, а креативные продукты становятся очень востребованными
Так считает Сергей Нетиевский, продюсер и шоураннер, создатель тв-шоу «Уральские пельмени», новогоднего шоу «Елка телеканала "Мульт" и спикер «Российской креативной недели – Волга».
Так считает Сергей Нетиевский, продюсер и шоураннер, создатель тв-шоу «Уральские пельмени», новогоднего шоу «Елка телеканала "Мульт" и спикер «Российской креативной недели – Волга».
❤2🔥1
❗️Новости креативных индустрий к 9 декабря:
🔸IT
«Сбер» рассчитывает в 2026−2027 годах начать окупать инвестиции в генеративный ИИ (Generative Artificial Intelligence, GenAI). Об этом сообщает «Интерфакс».
Агентство по делам культуры Японии объявило о планах использовать системы распознавания изображений и текста на базе ИИ для борьбы с пиратством манги и аниме.
По оценкам государства, вузов и бизнеса, IT-отрасли России не хватает от 740 тыс. до 1 млн сотрудников, а к 2030 году нужно будет обучить и подготовить еще более 2 млн человек. Об этом пишут «Известия».
🔸Наука и технологии
Компания xAI объявила о запуске бесплатной версии своего чат-бота Grok AI. Нейросеть отвечает на любые вопросы, генерирует любые картинки и анализирует фотографии.
🔸Компьютерные игры
Число одновременных пользователей Steam впервые превысило 39 млн человек. Этому достижению помогли свежие релизы —Path of Exile 2 и шутеры Marvel Rivals и Delta Force. Пишет VK Play.
Актеры озвучки Call of Duty Zombies решили покинуть проект Black Ops 6 из-за отсутствия в контрактах защиты от обработки их голосовых образцов ИИ. Об этом сообщает портал TGP.
🔸Кино
Российский актер Юра Борисов стал победителем премии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса в номинации «Лучший актер второго плана». Пишет «Variety».
Суд обязал четыре онлайн-кинотеатра удалить фильм «Руки вверх!» из-за авторских прав на музыку в фильме. Представители «Кинопоиска» и Start собираются исполнить судебное решение, пишут «Ведомости».
Warner Bros. Discovery объявила, что съемки сериала «Гарри Поттер» начнутся летом 2025 года. Прослушивание на главные роли прошли 32 тыс. детей, пишет журнал Variety.
🔸Новые медиа
Почти 90% опрошенных владельцев телеграм-каналов собираются передать данные о своих блогах в Роскомнадзор, соглашаясь с новыми требованиями регулятора, пишет «Газета Ru».
🔸Музеи и галереи
Известная сербская художница Марина Абрамович объединилась с брендом Massimo Dutti для новой выставки. Экспозиция посвящена более чем 40-летней карьере Абрамович. Об этом пишет Cultured.
🔸Мода
Balenciaga и Lamborghini выпустили совместную коллекцию. Бренды смогли соединить эстетику высокой моды с энергетикой автомобильного дизайна. Об этом сообщает Sostav.
За 10 месяцев 2024 года производство верхней одежды в России увеличилось на 42,7% в годовом выражении, до 30,8 млн единиц. Об этом пишут «Ведомости».
🔸Маркетинг и реклама
Стоимость одного просмотра рекламного видеопоста у блогеров в Telegram за год упала на 43%. Инфлюенсеры стали активнее публиковать рекламные видео в мессенджере, пишет агентство Win2Win Communications.
🔸IT
«Сбер» рассчитывает в 2026−2027 годах начать окупать инвестиции в генеративный ИИ (Generative Artificial Intelligence, GenAI). Об этом сообщает «Интерфакс».
Агентство по делам культуры Японии объявило о планах использовать системы распознавания изображений и текста на базе ИИ для борьбы с пиратством манги и аниме.
По оценкам государства, вузов и бизнеса, IT-отрасли России не хватает от 740 тыс. до 1 млн сотрудников, а к 2030 году нужно будет обучить и подготовить еще более 2 млн человек. Об этом пишут «Известия».
🔸Наука и технологии
Компания xAI объявила о запуске бесплатной версии своего чат-бота Grok AI. Нейросеть отвечает на любые вопросы, генерирует любые картинки и анализирует фотографии.
🔸Компьютерные игры
Число одновременных пользователей Steam впервые превысило 39 млн человек. Этому достижению помогли свежие релизы —Path of Exile 2 и шутеры Marvel Rivals и Delta Force. Пишет VK Play.
Актеры озвучки Call of Duty Zombies решили покинуть проект Black Ops 6 из-за отсутствия в контрактах защиты от обработки их голосовых образцов ИИ. Об этом сообщает портал TGP.
🔸Кино
Российский актер Юра Борисов стал победителем премии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса в номинации «Лучший актер второго плана». Пишет «Variety».
Суд обязал четыре онлайн-кинотеатра удалить фильм «Руки вверх!» из-за авторских прав на музыку в фильме. Представители «Кинопоиска» и Start собираются исполнить судебное решение, пишут «Ведомости».
Warner Bros. Discovery объявила, что съемки сериала «Гарри Поттер» начнутся летом 2025 года. Прослушивание на главные роли прошли 32 тыс. детей, пишет журнал Variety.
🔸Новые медиа
Почти 90% опрошенных владельцев телеграм-каналов собираются передать данные о своих блогах в Роскомнадзор, соглашаясь с новыми требованиями регулятора, пишет «Газета Ru».
🔸Музеи и галереи
Известная сербская художница Марина Абрамович объединилась с брендом Massimo Dutti для новой выставки. Экспозиция посвящена более чем 40-летней карьере Абрамович. Об этом пишет Cultured.
🔸Мода
Balenciaga и Lamborghini выпустили совместную коллекцию. Бренды смогли соединить эстетику высокой моды с энергетикой автомобильного дизайна. Об этом сообщает Sostav.
За 10 месяцев 2024 года производство верхней одежды в России увеличилось на 42,7% в годовом выражении, до 30,8 млн единиц. Об этом пишут «Ведомости».
🔸Маркетинг и реклама
Стоимость одного просмотра рекламного видеопоста у блогеров в Telegram за год упала на 43%. Инфлюенсеры стали активнее публиковать рекламные видео в мессенджере, пишет агентство Win2Win Communications.
🔥2❤1👍1
🎮 В России разработают фентези-игру по мотивам славянских сказок
Студенческая команда Uvuik Smoniti начинает разработку видеоигры «Дети березы», вдохновленной славянскими мифами и популярными фэнтези-играми.
В игре славянские мифы предстанут в новом свете. Вместо привычных персонажей, таких как Баба-яга и Соловей-разбойник, акцент будет сделан на мрачном лесу и его таинственном властелине — Кощее.
Проект обещает оригинальный сюжет и стильную пиксельную графику. Разработчики уверяют, что это не просто очередной платформер, а атмосферное старорусское темное фэнтези, вдохновленное играми вроде Sekiro и Nine Sols.
Игра «Дети березы» создается командой из 12 студентов из МИРЭА, ВШЭ и финского учебного центра WinNova.
Студенческая команда Uvuik Smoniti начинает разработку видеоигры «Дети березы», вдохновленной славянскими мифами и популярными фэнтези-играми.
В игре славянские мифы предстанут в новом свете. Вместо привычных персонажей, таких как Баба-яга и Соловей-разбойник, акцент будет сделан на мрачном лесу и его таинственном властелине — Кощее.
Проект обещает оригинальный сюжет и стильную пиксельную графику. Разработчики уверяют, что это не просто очередной платформер, а атмосферное старорусское темное фэнтези, вдохновленное играми вроде Sekiro и Nine Sols.
Игра «Дети березы» создается командой из 12 студентов из МИРЭА, ВШЭ и финского учебного центра WinNova.
Известия
Во поле береза стояла: в России создают игру про оживший славянский лес
Проект с новым взглядом на традиционный фольклор разрабатывают студенты из шести университетов
🔥4❤1👏1
❗️VK Видео подвел итоги 2024 года
С момента официального запуска в сентябре 2023 года количество установок приложения VK Видео на устройствах Android, iOS и Android TV превысило 44 млн. Суточный рекорд просмотров достиг 2,9 млрд.
Согласно итогам года, активная месячная аудитория сервиса возросла до 72,2 млн. Количество авторов, создающих оригинальный контент, увеличилось на 52%, а подписки на их страницы выросли в 3,5 раза.
🔹Самые популярные авторы сервиса: Азамат Мусагалиев, Влад А4, Антон Шастун.
🔹Наиболее обсуждаемыми проектами стали шоу «Натальная карта», сообщество о китайской гимнастике и видеоролики тренера Олега Попова.
🔹Что касается контента, то сериалу «Подростки в космосе» удалось собрать 25 млн просмотров, за ним следуют «Амура» с 13,9 млн и «Ректор» с 11,9 млн.
🔹В мире мультфильмов лидирует «Добрая пчела. Песенка про козу дерезу!» с 1,46 млн просмотров.
С момента официального запуска в сентябре 2023 года количество установок приложения VK Видео на устройствах Android, iOS и Android TV превысило 44 млн. Суточный рекорд просмотров достиг 2,9 млрд.
Согласно итогам года, активная месячная аудитория сервиса возросла до 72,2 млн. Количество авторов, создающих оригинальный контент, увеличилось на 52%, а подписки на их страницы выросли в 3,5 раза.
🔹Самые популярные авторы сервиса: Азамат Мусагалиев, Влад А4, Антон Шастун.
🔹Наиболее обсуждаемыми проектами стали шоу «Натальная карта», сообщество о китайской гимнастике и видеоролики тренера Олега Попова.
🔹Что касается контента, то сериалу «Подростки в космосе» удалось собрать 25 млн просмотров, за ним следуют «Амура» с 13,9 млн и «Ректор» с 11,9 млн.
🔹В мире мультфильмов лидирует «Добрая пчела. Песенка про козу дерезу!» с 1,46 млн просмотров.
❤5👍1🤝1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Подводим итоги фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Волга», который проходил 5-7 декабря в Нижнем Новгороде
В течение трех дней на четырех площадках состоялось более 40 практико-ориентированных сессий, в которых приняли участие более 120 спикеров из трех зарубежных государств, российских регионов, органов власти и креативного сообщества.
В деловой программе форума нашли отражение ключевые вопросы развития креативной экономики России:
➡️ роль креативных индустрий в пространственном и социально-экономическом развитии городов
➡️ интеграция ценностных ориентиров в региональные стратегии развития креативных индустрий
➡️ особенности применения федерального закона о креативных индустриях
➡️ экспортный потенциал российской креативной продукции
➡️ влияние цифровых технологий на творческие индустрии
➡️ новые форматы работы музеев и арт-резиденций
➡️ продвижение и популяризация брендов в креативных индустриях
В отраслевом разрезе дискуссии форума касались широкого спектра креативных индустрий: дизайн и мода, ИТ и медиа, архитектура и урбанистика, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Организатором фестиваля-форума выступили АНО «Креативная экономика» в сотрудничестве с АНО «Центр 800» и Правительством Нижегородской области. Форум проводился при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
#volgacreativityweek
В течение трех дней на четырех площадках состоялось более 40 практико-ориентированных сессий, в которых приняли участие более 120 спикеров из трех зарубежных государств, российских регионов, органов власти и креативного сообщества.
В деловой программе форума нашли отражение ключевые вопросы развития креативной экономики России:
В отраслевом разрезе дискуссии форума касались широкого спектра креативных индустрий: дизайн и мода, ИТ и медиа, архитектура и урбанистика, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
💬 «Роль креативных индустрий очень высока не только в экономическом аспекте, но и социальном. Поэтому по итогам каждого окружного форума мы получаем глубокую и разностороннюю проработку многогранной темы креативной экономики, новые коллаборации, формирование решений, которые усиливают региональные команды в вопросах развития креативных индустрий. На площадке «Российской креативной недели – Волга» мы выработали ряд практических рекомендаций, которые будут способствовать дальнейшему развитию большого кросс-отраслевого всероссийского проекта «Креативная экономика», – подчеркнула Марина Монгуш (Абрамова), директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика».
Организатором фестиваля-форума выступили АНО «Креативная экономика» в сотрудничестве с АНО «Центр 800» и Правительством Нижегородской области. Форум проводился при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
#volgacreativityweek
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥3👌2🌭1🍌1