Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
❗️Дубай зовет блогеров: «золотая карта» для создателей контента

В Дубае запустили новую инициативу Creators HQ. Главная цель — привлечение производителей контента со всего мира для развития международных проектов.

Основные преимущества для создателей контента:

🔹Участникам инициативы оказывается помощь в получении «золотой» карты.
🔹Создатели контента могут открывать свои компании без необходимости привлечения местных спонсоров.
🔹Штаб-квартира Creators HQ нацелена на такие креативные индустрии, как реклама, маркетинг, медиа, музыка, анимация и мода.

Кроме того, Дубай планирует активно сотрудничать с платформами социальных сетей, стриминговыми сервисами, игровыми компаниями и стартапами в области технологий дополненной и виртуальной реальности.

🔍 Следите за новостями креативной экономики и оставайтесь на волне изменений!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍53👏2🍌1
📊 Продажи российских брендов одежды в 2024 году обогнали зарубежные марки

По данным «Ведомостей», отечественные бренды заняли до 70% категории Fashion на маркетплейсах. Продажи таких марок, как Befree, Zarina, Sela, Gloria Jeans и O'stin, увеличились в пять раз на «Яндекс Маркете» по сравнению с 2023 годом.

Продажи марок от локальных дизайнеров (бренды Feelz, Gate31, IRNBY, Sorry, I’m not) в категории одежды, обуви и аксессуаров выросли в три раза.

Этот успех обеспечивает низкие цены на отечественную продукцию и растущий интерес покупателей.

▶️ Поддерживайте наших производителей и выбирайте качественную российскую одежду.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3😁2💯2🤝2🍌1
🎓Анализ спроса на вузовские программы: тенденции и возможности

В последние годы по всему миру наблюдаются динамичные изменения в спросе на образовательные программы среди молодежи. Университетам порой сложно успевать за этими переменами, что приводит к дисбалансу: количество желающих получить востребованную специальность значительно превышает доступные места.

Недавнее исследование онлайн-платформы Studyportals выявило самые популярные в мире направления обучения. Это исследование подчеркивает важность адаптации образовательных учреждений к меняющимся потребностям рынка труда.

Главные выводы:

📎 Необходимость гибкости: Университетам стоит пересмотреть свои учебные планы и расширить количество мест на наиболее востребованных направлениях. Это позволит не только удовлетворить потребности студентов, но и подготовить специалистов, соответствующих требованиям современного рынка.

📎 Фокус на креативные индустрии: В условиях стремительного роста креативной экономики, такие специальности, как цифровой маркетинг, медиа и дизайн становятся особенно актуальными. Инвестирование в эти области может значительно повысить конкурентоспособность образовательных учреждений.

📎 Глобальные тренды: Анализ международного спроса на образовательные программы помогает выявить глобальные тренды и адаптировать образовательные стратегии в соответствии с ними. Это открывает новые горизонты для сотрудничества между вузами и индустрией.

▶️ Образовательным учреждениям сегодня необходимо быть проактивными в изучении потребностей студентов и рынка труда, чтобы обеспечить качественное образование и подготовку будущих специалистов. Следите за нашими обновлениями, чтобы быть в курсе последних тенденций в креативной экономике!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥42👀2
🎬 Как россияне смотрели сериалы в 2024 году?

«Кинопоиск» подвел итоги года в мире сериалов и поделился интересными наблюдениями о тенденциях, которые формируют креативную экономику.

Ключевые факты:

🌸 Лидеры по просмотрам: «Слово пацана. Кровь на асфальте» снова заняло первое место по версии Индекса Кинопоиск Pro, подтверждая свою популярность среди зрителей.

🌸 Рост интереса: Общий интерес к сериалам увеличился на 16% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о растущем потреблении контента и интересе к новым историям.

🌸 Российские сериалы: В топ-20 2024 года оказалось восемь российских сериалов. Это меньше, чем в 2023 году, но больше, чем в 2022-м. Это говорит о том, что отечественные проекты продолжают находить свою аудиторию, несмотря на конкуренцию с зарубежными тайтлами.

🌸 Аниме на подъеме: Японская анимация стала более доступной для широкой аудитории благодаря легализации. Доля интереса к аниме выросла на два процентных пункта до 17% по сравнению с предыдущими годами.

🌸 Снижение оригинальных проектов: Количество оригинальных проектов онлайн-кинотеатров сократилось на 25%. Это может указывать на необходимость переосмысления стратегий контентного производства и поиска свежих идей.

🔍 Адаптация контента к современным трендам, поддержка отечественного производства и акцент на оригинальности являются ключевыми факторами для успешного развития индустрии сериалов и аниме. Продюсерам следует учитывать растущий интерес к популярным жанрам, инвестировать в уникальные истории и стремиться к креативности, чтобы привлечь зрителей и выделиться на фоне снижения оригинальных проектов. Следите за нашими обновлениями, чтобы быть в курсе последних трендов и возможностей в креативной экономике!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍2🔥2🌭1🍌1
❗️Новости креативных индустрий к 28 января:

🔸IT


Китайский стартап DeepSeek выпустил бесплатного ИИ-помощника, который конкурирует с ChatGPT и работает на более доступных чипах, что привело к падению акций крупных технологических компаний на рынке.

🔸Наука и технологии

Американское астрономическое общество призвало законодательно запретить на международном уровне продажу рекламы в космосе, которую можно увидеть с Земли. Так как она способна создать помехи для наземной астрономии.

В Татарстане презентовали нового ИИ‑помощника Инну. Система предназначена для центров информационной безопасности и может взять на себя до 40% рутинных задач аналитиков.

🔸Народные художественные промыслы

Тюменка Линария Брикнер создала виртуальную коллекцию одежды и аксессуаров, вдохновленных тюменским ковром. Помогли ей в реализации идеи нейросети.

В московском Гостином дворе проходит V Художественно-промышленная Выставка-форум «Уникальная Россия». Событие объединило сотни художников, мастеров, дизайнеров, руководителей предприятий, органов государственной власти, искусствоведов.

🔸Образование

Проекты НИЯУ МИФИ стали победителями V Московского международного фестиваля студенческого предпринимательства «Студфест-2025». Первое место получил проект «Приборы радиоизотопного контроля для нефтехимии и металлургии».

🔸Компьютерные игры

Вышла версия игры «Змейка», этот вариант использует вместо привычной графики отдельные субпиксели LCD-дисплея. В итоге игру практически невозможно наблюдать без микроскопа.

Мир славянских легенд и мифов оживает в игре The End of the Sun — захватывающем приключении от первого лица, которое перенесет вас в прошлое. Релиз игры запланирован на 29 января.

Издатель Baldur's Gate 3 предложил поощрять инди-разработчиков в Steam. По его мнению, авторы инди заслуживают больше денег, чем они получают за продажу своих игр.

🔸Кино

Турецкий ремейк российской комедии «Холоп», получивший подзаголовок «Великолепный век» стал лидером отечественного кинопроката по итогам выходных.

🔸Архитектура и урбанистика

В «Крокус Экспо» 20–22 февраля состоится четвертая Международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM.

🔸Новые медиа

С разной периодичностью телевизионные программы по телевизору или через интернет смотрят 82% опрошенных россиян. Это максимум за последние годы: в 2022 году показатель составлял 79%, в 2023-м — 75%.

Корпорация Microsoft проявляет интерес к приобретению сервиса создания и просмотра коротких видео TikTok китайской компании ByteDance.

🔸Музеи и галереи

Суммарный объем продаж аукционного дома Sotheby’s заметно снизился по итогам 2024 года. В отчете площадки сказано, что он составил $6 млрд, что на 23% меньше, чем в 2023 году.

В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка Франциско Инфанте «Метафоры бесконечности» – огромная ретроспектива, охватывающая больше 60 лет работы художника.

Аукционный дом «Литфонд» выставил на торги картину Андрея Ланского «Весна пришла». Работу оценили в 1,1 млн рублей.

Christie’s выставил на торги мраморный бюст Аполлона. Лот оценен в $400-600 тысяч. Мраморная голова была изготовлена на территории Римской империи примерно в 480 году до Н.Э.

🔸Мода

Miu Miu назвал имя следующего режиссера, который снимет короткометражный фильм в рамках цикла Women’s Tales. Ей стала британка Джоанна Хогг.

O`Stin представил коллаборацию с сервисом по подбору образов и ведению гардеробов Capsula. Теперь пользователи мобильного приложения ретейлреа смогут получить бесплатные рекомендации стилистов по стилю и образам.

🔸Маркетинг и реклама

Во втором полугодии 2024 года объем российского рынка диджитал-рекламы увеличился на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 131,4 млрд рублей.

Совокупный объем рекламных услуг, оказанных Х5 Group в 2024 году, составил 20 млрд рублей. Компания впервые представила данные по этому показателю.
👍32🔥2🌭1🍌1
❗️ Лучшие российские бренды соберутся в Абу-Даби

С 21 по 25 февраля 2025 года в Абу-Даби состоится фестиваль-ярмарка под брендом «Сделано в России».

▪️Мероприятие направлено на увеличение несырьевого неэнергетического экспорта, продвижение и популяризацию национального бренда «Сделано в России».

▪️На ярмарке предусмотрены B2B-встречи для российских компаний, деловая программа с тематическими сессиями и дегустациями, а также культурно-развлекательная программа с выступлениями и мастер-классами.

Участие бесплатное, оплачиваются только транспорт и проживание. Присоединяйтесь и откройте новые горизонты для вашего бизнеса.

📝Регистрация.


А еще мы писали о запуске в Дубае Creators HQ. Главная цель которой - привлечение производителей контента со всего мира для поддержки их проектов и создания устойчивого креативного сообщества в ОАЭ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍32🔥2🤝2
Календарь видеоигровых мероприятий

РВИ собрала календарь актуальных видеоигровых мероприятий, которые будут проходить в России и за рубежом в 2025 году.

Этот календарь редактируемый, следовательно, он будет пополняться новыми записями по мере анонсирования новых мероприятий.

Под календарём мы оставили форму обратной связи для комментариев и предложений, по которым мы будем учитывать пожелания для дальнейших обновлений.

Делитесь ссылкой с коллегами, чтобы собрать самый полезный и подробный календарь.
1🤝1
#креативныйкласс

Сегодня знакомим вас с Линарией Брикнер — директором АНО Центр развития креативных компетенций в Тюмени, креативным предпринимателем, экспертом по генеративным нейронным сетям.

Линария создала виртуальную коллекцию одежды и аксессуаров, вдохновленную тюменским ковром. Помогли ей в реализации идеи нейросети.

О том, как появилась идея создания виртуальной коллекции, Линария поделилась с «Креативным контекстом»:

💬«Я для себя вывела формулу идеального креативного проекта - 5К. В нем должны быть следующие составляющие: культура, креативность, критическое мышление, коммуникация и коллаборация.

В своих проектах я стараюсь соединить традиционные техники и цифровые технологии, потому что считаю, что при работе с традиционными промыслами, объектами культурного наследия — без цифровизации сегодня никак не обойтись.

Я разделяю этапы «сохранение» и «продвижение». Когда мы «сохраняем» - мы придерживаемся традиционных технологий. Когда мы «продвигаем» — мы делаем объект культурного наследия понятным современным людям.

Тюменский ковер, например, не все смогут вписать в интерьер своих домов. Но, с помощью нейросетей я показала людям, что по мотивам тюменского ковра можно сделать огромное количество изделий и они легко вписываются в современные реалии.

Еще я объявила персональный флешмоб и в течение 29 дней буду выкладывать новые визуалы для проверки гипотезы потребительского спроса. То, что я размещаю на своей странице — это не просто генерация идей при помощи нейросетей. Это продуктовая визуализация. Один из этапов при производстве предметов с локальной идентичностью».


▶️ Мы будем продолжать делиться с вами проектами из мира НХП!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥4❤‍🔥2👍1😍1
❗️Новости креативных индустрий к 29 января:

🔸IT


Сэм Альтман, CEO OpenAI, анонсировал скорый выпуск новых более совершенных моделей ИИ в ответ на успех DeepSeek R1.

Bank of China планирует за 5 лет выделить на создание инфраструктуры для ИИ $138 млрд. Главными получателями госфинансирования будут Baidu, ByteDance, Alibaba и DeepSeek.

🔸Наука и технологии

Объединенная компания Wildberries & Russ открыла прием заявок на грантовую поддержку для молодых ученых «Клуб Инициативной Молодежи» («КИМ»).

Первый модуль будущей Российской орбитальной станции (РОС) планируется запустить в конце 2027 года.

🔸Образование

Российские студенты поменяли приоритеты при выборе работы. 77% опрошенных назвали уровень зарплаты главным при трудоустройстве.

Порядка 85% опрошенных россиян выступают за возврат к системе бесплатного профессионального обучения старшеклассников.

🔸Компьютерные игры

Российская инди-студия представила проект Kingdom Loop — это идейный наследник Loop Hero, хитового автобатлера с элементами roguelite, также разработанного отечественной командой.

80% разработчиков игр сейчас работают над проектами для персонального компьютера (ПК), что является рекордным показателем с 2018 года.

Вышло третье сюжетное дополнение к популярному шутеру Atomic Heart. Дополнение получило название «Чары морских глубин» и отправит главного героя в подводный исследовательский центр «Нептун».

🔸Кино

Квентин Тарантино рассказал, что приступит к съемкам новой ленты не раньше 2026 года. Кинематографист хочет, чтобы его дети запомнили этот процесс.

Исторический блокбастер «Злой город» — про осаду города Козельска — выходит в кинотеатрах 30 января. Это не просто историческая драма, но и рассказ о людях, которые, несмотря на обреченность, встали на защиту своей земли.

🔸Книги и издательское дело

На «Яндекс Книги» вышел аудиосборник рассказов по вселенной видеоигры «Atomic Heart: Далекое светлое будущее» от издательства Pulsart.

🔸Архитектура и дизайн

Подведены итоги премии в области ИИ в дизайне «Айда». Лучшими в номинации Best of the best стали AI рекламная кампания «Отелло» и платформа AI DSGN.

🔸Музеи и галереи

Аrtists и арт-кластер «Таврида» планируют совместно реализовать проекты, популяризирующие достижения молодых авторов в сфере культуры и искусства.

На торги Artnet выставлена картина «Дамы и господа» поп-художника Энди Уорхола. Уорхол создал эту работу в 1975 году. На текущих торгах она оценена в $10 – 15 тысяч.

У Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков появится дополнительное здание. Потребность в этом возникла из-за выросшей коллекции музея.

Третьяковская галерея анонсировала масштабные выставочные проекты за рубежом. Летом в Пекине будет представлена экспозиция работ художника Ильи Репина.

Полотно живописца Леонардо Да Винчи «Джоконда» будет выставляться в отдельном помещении Лувра. Для того, чтобы увидеть картину, придется покупать отдельный билет.

🔸Мода


В России запустилась платформа Dropp.Market для поиска выгодных цен на люксовые товары. Онлайн-сервис отслеживает каталоги более 270 различных международных площадок и локальных офлайн-бутиков со всего мира.

🔸Маркетинг и реклама

Многодетные семьи с тремя и более детьми появлялись в 1,6% рекламных роликов на ТВ в прошлом году. Чаще всего образы таких семей встречаются в телерекламе продуктов питания.

🔸Гастрономия

Российский гид по лучшим ресторанам GreatList появился в Дохе. В гиде представлено 22 места – в каждом из них команда GreatList побывала анонимно и оценила еду, атмосферу, сервис и дизайн.
🔥53👍3
🎬 Сборы российского кино за рубежом превысили $16 млн

Российские фильмы в иностранном прокате в 2024 году собрали $16,6 млн. Ключевым рынком остается Китай, где вышло всего два релиза: анимация «Снежная королева: Разморозка» и драма «Вызов».

Топ-3 стран по сборам:

⚫️Китай
⚫️Мексика
⚫️Бразилия

В Европе наибольший успех в Италии — $1,1 млн. Всего иностранные зрители увидели 49 российских релизов.
Лидер среди анимационных проектов — франшиза «Маша и медведь» с кассой $2,8 млн. Второе и третье места заняли мультфильмы «Великолепная пятерка» с $2,4 млн и «Коты Эрмитажа» с $2,1 млн.

В этом году Китай, по мнению экспертов, останется ключевым рынком для продажи прав на российский контент. Ставку стоит делать на анимационные проекты, так как они пользуются высоким спросом.

▶️ Кстати, недавно мы писали про то, как россияне смотрели сериалы в 2024 году. Оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе основных новостей из мира кинематографа.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥4👏3🍌1
❗️ Женщины в экспорте

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс «Лидеры поддержки. Женщины в экспорте».

Конкурс организуют РЭЦ и Совет Федерации для региональных органов исполнительной власти и центров поддержки экспорта. Его цель — найти и распространить лучшие практики поддержки женщин, занимающихся экспортом.

Вы можете участвовать в следующих номинациях:

🔹«Динамика реализации в экспорте»
🔹«Женский вклад в экспорт»
🔹«Креативное вовлечение»

Конкурсная комиссия будет оценивать, как региональные власти и центры поддержки экспорта помогают женщинам-предпринимателям: сколько услуг они предоставляют, сколько контрактов заключают и какие мероприятия проводят для вовлечения женщин в экспортную деятельность.

Прием заявок открыт до 11 февраля. Все подробности можно найти на сайте РЭЦ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍1🔥1