Креативный контекст – Telegram
Креативный контекст
6.21K subscribers
4.65K photos
443 videos
8 files
2.79K links
Официальный канал АНО «Креативная экономика» и форума «Российская креативная неделя»

Сайт АНО: https://creative-economy.ru
Сайт РКН: https://creativityweek.ru
ВК: https://m.vk.com/creativeweek
Сайт RCA: https://rc-awards.ru
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😍3💯3🔥2👍1
💬 «Все творческие личности, с которыми я общаюсь - занимаются продюсированием. Продюсирование собственного продукта нельзя делегировать, это то, чем ты должен заниматься лично».

Александр Цыпкин, писатель и сценарист, создатель проекта «БеспринцЫпные чтения».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥52👍1🤩1💩1
🔥 Сегодня мы запускаем Федеральный конкурс креативных продюсеров – событие, которое изменит представление о роли продюсера в креативной экономике.

🟥В рамках конкурса вас ждут акселерационные программы, менторская поддержка от лидеров индустрии, возможность найти инвесторов и стать частью профессионального сообщества.

🟥Главное условие участия – сформированная концепция креативного продукта с выраженным коммерческим потенциалом, нацеленным на развитие индустрии в целом либо его масштабирование. Проект может быть на любой стадии развития.

Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш:

💬 «Федеральный конкурс креативных продюсеров — это очень важная инициатива, которая точно изменит ландшафт нашего креативного бизнеса. Конкурс – это новый инструмент развития экосистемы креативных индустрий, инструмент выявления потенциальных лидеров креативных проектов, формирования профессионального сообщества продюсеров как ядра креативной экономики.

Мы не просто проводим смотр проектов, мы ставим перед собой задачу – выявить и взрастить самые интересные проекты с помощью наших индустриальных партнеров, усилить профессиональное сообщество, прокачать компетенции продюсеров-участников, создать площадку для обучения, обмена практиками, кейсами и общения с экспертами.

Конкурс будет проходить по июль этого года. Более четырех месяцев серьезного интенсива. Уверена, что нас ждут прекрасные открытия: открытия новых проектов и новых имен в сообществе продюсеров креативных индустрий».


Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив, Роман Карманов подчеркнул, что продюсер должен не только уметь считать деньги, но и чувствовать ответственность перед людьми, понимать свою роль в формировании общественного мнения.

💬 «Профессиональные продюсеры — люди с уникальными способностями и умениями, и мы стремимся к тому, чтобы в этой сфере появлялись новые имена, особенно из числа молодежи. В контексте проведения нового конкурса крайне важно следить за ценностной ориентацией продюсирования — чтобы люди понимали свою ответственность перед обществом за продвижение творческого контента и смыслы, которые он несет».


Основная цель Федерального конкурса креативных продюсеров – это изменение всего ландшафта креативной экономики России, формирование нового образа продюсера, в том числе и у игроков этого рынка.

💬 «Почти все творческие личности, с кем я работаю, в том или ином формате занимаются продюсированием, – рассказал писатель и сценарист Александр Цыпкин. – И сегодня молодым ребятам надо понимать, что продюсирование собственного продукта нельзя делегировать. Правильно делают вузы, в которых и режиссеры, и актеры проходят курс продюсирования. Ведь сегодня продюсер – это не человек с лишними деньгами, а тот, кто отвечает за проект. Напомню, что премия «Оскар» за «Лучший кинофильм» вручается продюсеру, а не режиссеру».


Ректор ГИТИСа Григорий Заславский подчеркнул актуальность конкурса, так как продюсерский факультет вуза с каждым годом растет, а число желающих поступить все больше.

💬 «Последние 8,5 лет, что я работаю в ГИТИСе, это чисто продюсерская работа по продвижению вуза. А кроме того, я обращаю внимание, что наши выдающиеся артисты, в том числе балетной сцены, приходят на продюсерский факультет. Чтобы выпускник, актер или режиссер, был успешен в профессии, ему нужны минимальные навыки представлять себя. Талант и успешность могут отворачиваться от человека при отсутствии этих компетенций».


Хотите стать частью нового поколения креативных продюсеров? Регистрируйтесь прямо сейчас на официальном сайте конкурса.

@karmanov_media
@tsypkintherealone
@gzaslavskii
@negorelyy

#креативныепродюсеры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20👍7🔥6
❗️Новости креативных индустрий к 18 марта:

🔸IT


IT-компании столкнулись с юридическими проблемами при выходе на IPO. При подготовке к размещению акций бизнес меняет форму собственности, что влечет за собой смену ИНН.

Компания Илона Маска xAI, занимающаяся разработкой технологий ИИ, приобрела Hotshot — стартап, работающий над инструментами генерации видео на базе ИИ по образцу Sora от OpenAI.

🔸Наука и технологии

«Бюро 1440» запустило первую в России автоматизированную линию по производству космических солнечных батарей. Текущая разработка отечественных инженеров при полной массе солнечной батареи в сборе менее 50 кг выдает около 3 кВт.

🔸Законодательство

Ассоциация цифровых платформ, в которую входят «Яндекс», «Сбер», Wildberries, Ozon и «Авито», заявила о необходимости изменить подход к законопроекту о борьбе с кибермошенничеством. Свои предложения по корректировке документа организация направила Минэкономразвития, Минцифры, администрации президента и Госдуме.

Регистрация бизнеса без госпошлины и визитов в налоговую теперь доступна через еще один сервис «Жизненные ситуации», который запустило правительство России. Срок получения необходимых документов для открытия предприятия снижается со 100 до 60 дней.

🔸Компьютерные игры

Студия‑разработчик The Bratans объявила дату выхода игры «Русы против Ящеров 2», она выйдет 27 марта 2025 года. Проект появится в Steam и VK Play. Сюжетная кампания будет состоять из 9 миссий о Великой Войне Русов и Ящеров.

Игровая онлайн-платформа Roblox разработала ИИ для генерации внутриигровых 3D-моделей. Roblox также выпустит для разработчиков версию Cube 3D с открытым исходным кодом.

🔸Кино

Стала известна программа Каннского кинофестиваля. На смотре, который пройдет с 13 по 24 мая, покажут новые картины Джима Джармуша, Ричарда Линклейтера и Спайка Ли.

Мировые сборы китайского мультфильма «Нэчжа 2» превысили $2,08 млрд. Благодаря этому картина опередила «Звездные войны: Пробуждение силы» и вошло в пятерку самых кассовых лент в истории.

Фильм-сказка «Царевна-Лягушка» вновь стал лидером отечественного бокс-офиса по итогам выходных. В период с 13 по 16 марта лента собрала кассу в 121 млн рублей.

Лидером зрительского интереса на протяжении последнего месяца стал японский аниме-проект «Поднятие уровня в одиночку». Релиз получил за период c 3 февраля по 9 марта 2,5 тыс. баллов интереса.

🔸Книги и издательское дело

Аукционный дом «Литфонд» оценил сборник стихотворений «Заумники» в оформлении графика Александра Родченко и художника и поэта Алексея Крученых в 300 тысяч рублей.

🔸Музеи и галереи

Ранее утерянное полотно художника Виктора Васнецова «Богомольцы» ушло с молотка за 135 млн рублей на аукционе в Москве.

На торги в Гонконге вставят посвященную дружбе СССР и Франции работу Пикассо. Его оценили в 700-900 гонконгских долларов. На рисунке художник расписалася кириллицей.

🔸Гастрономия

Ретейлер «ВкусВилл» перезапустил бренд-медиа и представил журнал «Щи»‎. Редакция сменила название, логотип, слоган, фирменный стиль и тематический рубрикатор.

🔸Мода

«Яндекс Маркет» запустил федеральную программу поддержки молодых брендов одежды. Финалисты смогут принять участие в модном показе маркетплейса и получить специальные условия по работе с площадкой.

🔸Маркетинг и реклама

Wildberries представил «Подписку Pro», которая предоставляет расширенную аналитику по брендам. Подписка включает в себя отчеты «Воронка продаж», «Портрет покупателя» и «Поставки по регионам».

#дайджестновостей
5👍2🔥1
📚 Мифы возвращаются в моду: спрос на книги по фольклору вырос на 60%

В России наблюдается настоящий бум интереса к мифам и народным повериям. Согласно данным магазина «Читай-город», спрос на книги по мифологии вырос в 1,6 раза, а за 2024 год было продано более 45 тысяч экземпляров, что на 17 тысяч больше, чем в прошлом году.

В топ-5 книг по фольклору вошли:

🔵«Славянские мифы» Александры Барковой
🔵«Китайские мифы» Тао Тао Лю
🔵«Русская фольклорная демонология» Владимира Рябова
🔵«Японские мифы» Джошуа Фридмана
🔵«Славянская нечисть» Марины Голубевой

Самым популярным произведением среди юных читателей стали «Мифы Древней Греции» Николая Куна. А самая востребованная категория — детские сказки. В 2024 году было продано свыше 345 тысяч экземпляров.

В топ-5 вошли:

🔵«Все про Дедморозовку» Андрея Усачева
🔵«По щучьему велению»
🔵«Малахитовая шкатулка» Павла Бажова
🔵«Чудо чудное»
🔵«Финист Ясный Сокол»

➡️Возрождение интереса к мифам и легендам не только открывает новые горизонты для культурной рефлексии, но и служит мощным источником вдохновения в современном мире.

@chitai_gorod_official

#креативные_исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥3👎1🤩1
❗️Новости креативных индустрий к 19 марта:

🔸IT


Правительство утвердило перечень приоритетных проектов цифровизации. В список вошло больше 40 инициатив, в том числе развитие единой биометрической системы, мобильной электронной подписи, внедрение антифрод-платформ, ИИ.

🔸Наука и технологии

Минобрнауки выделяет 30,5 млрд рублей на гранты для 119 вузов. Ключевые направления: биотех, микроэлектроника, новые материалы. Это попытка создать экосистему, где университеты станут точками роста технологических стартапов.

🔸Компьютерные игры

Discord выпустила Social SDK — набор инструментов, с помощью которого разработчики могут встраивать социальные функции мессенджера в игры.

Российские разработчики представили новый трейлер игрового процесса слэшера «Былина». В трейлере показаны сцены из игры, сражения и танцевальные движения главного героя.

🔸Кино

XII Международный фестиваль короткометражных фильмов, клипов, роликов и рекламы «Лампа» начал прием конкурсных работ. К участию приглашаются профессиональные режиссеры и дебютанты социально ориентированного кино.

В Непале впервые пройдет День российского кино, в рамках которого зрителям будут представлены сразу три российских картины. Ими станут военная драма «Нюрнберг» Николая Лебедева, мелодрама «Четыре четверти» Евгении Тирдатовой и романтическая комедия «Втроем» Александры Сарана.

🔸Книги и издательское дело

Минкультуры просит не включать покупку книг в программу «Пушкинской карты». Включение покупки книг в программу «Пушкинской карты» может привести к тому, что молодые люди не смогут купить билеты в театры и музеи, так как лимита карты не хватит на все.

Международный книжный фестиваль «Красная строка» состоится в Екатеринбурге с 22 по 24 августа 2025 года. В преддверии фестиваля оргкомитет запускает Школу книжных блогеров «Краснокнижники», которая пройдет с 15 апреля по 30 июня.

🔸Арт

В столичном пространстве «Артишок» проходит коллективная выставка 47 российских художников. Ее название — «Дай поцелую и все пройдет. Бабушке посвящается» — отражает мир детства в творческом восприятии современных авторов.

🔸Театр и балет

Фестиваль Context. Diana Vishneva объявил тему XIII сезона — она звучит как «Танец и театр». Программа откроется премьерой двух одноактных балетов: «Икона» Римы Пипоян и «Йорт» Марселя Нуриева будут показаны в Театре Ермоловой.

🔸Новые медиа


Среднесуточная аудитория видеохостинга YouTube со времени его замедления в России снизилась почти вдвое — на 23 млн человек за семь месяцев, а среднемесячная — на 14 млн.

🔸Музеи и галереи

В авторстве картины Рубенса стоимостью £2,5 млн усомнились. После исследования картины «Самсон и Далила», проведенного с помощью ИИ, было установлено, что работа не принадлежит кисти Рубенса с вероятностью более 90%.

В Пушкинском музее открыта выставка «Сокровищница графики. Гравюрный кабинет в первой четверти XX века». На выставке представлены редкие документы из Российской государственной библиотеки, более восьмидесяти произведений западноевропейских и русских мастеров эстампа.

В Москве пройдет выставка «Лидия Вертинская. Графика». Выставка откроется 20 марта в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына.

🔸Маркетинг и реклама

В Москве состоится конференция Digital Brand Day. Это масштабное мероприятие будет проходить в восьмой раз с участием ведущих экспертов цифрового маркетинга и рекламы в России.

В 2024 году маркетинговый бюджет производственных и промышленных предприятий России составлял в среднем 11% от оборота компании. При этом в перспективе до 2027 года больше половины компаний намерены увеличивать свои вложения в маркетинг и продвижение на рынке.

#дайджестновостей
3🔥2🤝2
📋 Креативному бизнесу на заметку: календарь зарубежных мероприятий от РЭЦ

Российский экспортный центр опубликовал календарь зарубежных мероприятий, в которых может принять участие креативный бизнес. В нем собрано более 80 мероприятий, где можно продвигать российский креативный продукт: выставки, форумы, кинопоказы, фестивали и не только.

📍География охватывает страны ближнего и дальнего зарубежья: от Киргизии, Казахстана и Туркменистана до Китая, Японии, Малайзии и Таиланда.

❗️Участие в некоторых событиях возможно с господдержкой, которая покрывает организационные расходы. В календаре компании могут найти контактные данные организаторов для подачи заявки на участие в мероприятиях.

🔗 Изучить календарь можно по ссылке.

@rusexportnews

#креативныесобытия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥21
❗️В Москве завершилась четвертая Московская неделя моды, которая прошла в «Манеже» и включала множество показов, лекций и встреч с дизайнерами.

За шесть дней состоялось 90 показов, где свои коллекции представили 180 дизайнеров из 27 регионов России, а также десятки дизайнеров из ЮАР, Испании, США и других стран.

🔵Одним из ключевых трендов прошедшей недели моды стало обращение участников к тому, что еще недавно считалось архаикой — на показах можно было увидеть старорусские фасоны, елецкое кружево и натуральные ткани.

Эксперты отметили, что уход зарубежных брендов способствовал смелости и креативности российских дизайнеров, которые начали активнее экспериментировать и повышать качество своей продукции. Также сейчас отмечается рост интереса к локальным брендам, что привело к появлению новых талантов и улучшению стандартов в индустрии.

💬 В рамках недели прошли многочисленные лекции, направленные на популяризацию отечественной модной индустрии и ее взаимодействия с международными брендами. Программа включала обсуждения национального костюма и ремесел, подчеркивая значимость моды как культурного явления.

«Московская неделя моды — это не только про моду, но и про поддержку талантов, развитие креативной экономики и укрепление позиций российских брендов на мировом рынке. Мероприятие также стало площадкой для обсуждения актуальных вопросов отрасли: от поддержки локальных производителей до устойчивого развития в моде. В рамках деловой программы прошли дискуссии, мастер-классы и лекции от ведущих экспертов индустрии», - отмечают организаторы.


📌АНО «Креативная экономика» является площадкой для диалога между экспертами и бизнесом отрасли, где обсуждаются ключевые вопросы: от создания сильных региональных брендов до выхода на международные рынки. Деловая программа форумов «Российская креативная неделя» охватывает все аспекты fashion-бизнеса – от образования специалистов до развития розничной торговли.

Мы не только говорим о развитии индустрии, но и участвуем в продвижении отечественных брендов. Например, в нашем канале вы можете прочитать интервью с основательницей дагестанского бренда Measure.

@mosfweek
@measurehere

#креативныесобытия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍65🔥5