Forwarded from Антоний Швиндт | смыслы
Наука, технологии и образование для достижения креативного лидерства России
⏬ Завершилась Российская креативная неделя, принял участие в ряде мероприятий👇
▶️ Сессия «Комплексное продюсирование регионов: ценностно ориентированные подходы в региональных стратегиях развития»
▶️ Пленарное заседание
«Образование для человека эпохи ИИ: потенциал для развития креативной экономики будущего»
▶️ Сессия «Кооперация науки и бизнеса в промышленном дизайне»
▶️ Сессия «От креативных идей к экономическому росту: модель управления креативной экономикой Дальнего Востока»
⏩ Развитие креативных индустрий — важная составляющая достижения национальной цели по обеспечению технологического лидерства. Также это один из ключевых факторов для повышения конкурентоспособности России.
На примере промышленного дизайна мы видим, насколько важна качественная упаковка технологических продуктов для конкуренции на внутреннем и внешних рынках.
Подчеркну: необходимые для развития креативной экономики компетенции находятся на стыке инженерных, творческих и научно-технологических направлений, а значит речь идет о комплексном, системном подходе. Все это будет учтено в Стратегии развития креативной экономики до 2036 года,
разрабатываемой по поручению Президента, и плане мероприятий по ее реализации.
⏩ На каждой из сессии мы говорили как раз о том, как обеспечить максимально эффективную связку регион — отрасли креативной экономики — образование и технологии — подготовка кадров: на примере работы губернаторов (модератор сессии Марина Монгуш), промышленного дизайна (модератор сессии Елена Дружинина), развития креативной экономики Дальнего востока (модератор Вячеслав Завалин).
По ссылкам доступны видеотрансляции сессий, некоторые видео своих выступлений прикрепляю.
«Образование для человека эпохи ИИ: потенциал для развития креативной экономики будущего»
На примере промышленного дизайна мы видим, насколько важна качественная упаковка технологических продуктов для конкуренции на внутреннем и внешних рынках.
В 2024 году вклад креативной экономики в ВВП составил 4,1% (≈7,5 трлн ₽), ориентир к 2030 году — 6%.Именно поэтому мы сегодня фокусируем инструменты системы образования (от школ и детских кружков до профессионального образования и системы ДПО) на формировании необходимых для креативных отраслей компетенций. При этом важно отметить: школьные предметы, связанные с искусством и творчеством, качественно влияют на формирование инженерного мышления.
Подчеркну: необходимые для развития креативной экономики компетенции находятся на стыке инженерных, творческих и научно-технологических направлений, а значит речь идет о комплексном, системном подходе. Все это будет учтено в Стратегии развития креативной экономики до 2036 года,
разрабатываемой по поручению Президента, и плане мероприятий по ее реализации.
По ссылкам доступны видеотрансляции сессий, некоторые видео своих выступлений прикрепляю.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤7👏3
В Санкт-Петербурге участники стратегической и пленарной сессий совместно с Правительством города проектировали новую роль и функцию культурной столицы в эпоху креативной экономики.
Сила Петербурга — не в «ярмарке эффектов», а в устойчивых институциях и дисциплине. Город умеет интегрировать новизну через длинные форматы, сохраняя академическое ядро, на котором растут новые практики. У города есть «северный вектор» идентичности: память, связь с Европой, ответственная позиция «моста». Для креативной экономики это — ориентация на экспорт культуры, международные подходы, развитие «северного» бренда.
Участниками
Во
Одним из главных итогов стало решение о проведении РКН в следующем году, дальнейшее масштабирование и приземление проекта в Петербурге. Это поможет сформировать северную креативную столицу, став на шаг ближе к креативной столице Арктики.
Марина Монгуш, президент АНО «Креативная экономика» и директор фестиваля-форума «Российская креативная неделя»:
«Петербург — креативный проект неординарного человека Петра I. В ДНК петербуржцев заложены возможности создавать то новое, что становится классикой. Мой главный посыл к креативному классу — опираясь на силу и красоту прошлого, создавать наследие будущего»
Борис Пиотровский, вице-губернатор Санкт-Петербурга:
«Петербург — город особенный, и пути его развития необходимо определять, исходя из огромного количества факторов. Для правительства города Санкт-Петербурга, самое важное — это слушать, внимать, делать правильные выводы, чтобы в наших головах формировались правильные нарративы, правильные векторы развития»
Владимир Княгинин, вице-губернатор Санкт-Петербурга:
«Мы крайне заинтересованы в сохранении особенностей, идентичности Санкт-Петербурга, понимая, что между Москвой и Петербургом уложены все остальные грани России. Мы стягиваем на себя северную часть истории»
Владимир Костеев, Референт Управления Президента РФ по общественным проектам:
«Не надо стесняться, что сейчас мы делаем современное искусство, оно когда-то станет классикой, пройдя испытание временем. Мне очень радостно, что здесь мы начинаем нашу "большую креативную осень" — начали в Москве, продолжили в Петербурге, и дальше будем по этому треку двигаться»
Евгений Панкевич, глава Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга:
«Уже можно сделать вывод, что в следующем году мы продолжим вместе в таком формате — будем увеличивать скорости, темпы. Мы рады приветствовать «Российскую креативную неделю» у нас в городе — это хороший большой конгрессный формат»
Благодарим Правительство города и амбассадоров развития креативной экономики Б.Пиотровского и Н.Гвичию за гостеприимство и глубокую, продуктивную работу, а также за академические пространство с самым креативным директором и подходом — Ольгу Хомову.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥5❤🔥4
Все наши стратегические мероприятия имеют под собой серьезную аналитику. На «Российской креативной неделе» в Санкт-Петербурге были представлены ключевые цифры по креативным индустриям за 2025 год.
КОНСТАНТИН АБРАМОВ, генеральный директор Фонда содействия изучению общественного мнения, представил свежие данные о том, как россияне видят креативные индустрии — и как превратить этот запрос в рост.
Главные факты
• Молодежь обеспечивает основной прирост по показателям узнаваемости термина "креативные индустрии".
• Наиболее популярные ценности, на которые стоит опираться в креативных индустриях: крепкая семья (68%), историческая память (33%), гордость за страну (30%).
Ключевые выводы
Креативные индустрии — это экономика смысла. Спрос общества сформирован, язык ценностей понятен. Остается только запускать смысловые продукты, которые прибавляют к ВРП.
#РКН2025 #СанктПетербург #РоссийскаяКреативнаяНеделя
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍7🔥4