В Красноярске стартовал пятый юбилейный окружной фестиваль-форум «Российская креативная неделя — Сибирь». Федеральные и местные эксперты — представители власти, бизнеса, образовательных организаций и креативного сообщества — встретились в креативном кластере «Квадрат», чтобы подвести итоги пятилетки и сформировать новые сценарии развития креативной экономики в регионе.
Площадка «Креаномика»
Площадка «Стратегия»
На бизнес-спектакле «Дыня» участники форума определяли свое место в мире креативной экономики по типологии «Цикл Нифонтовой».
Площадка «Развитие территорий»
Площадка «Образование»
5 залов кластера «Квадрат» примут в первый день работы форума 16 мероприятий! Полную программу смотрите на сайте.
А если у вас нет возможности послушать спикеров сессии вживую, присоединяйтесь к нашим трансляциям в сообществе VK.
#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3❤🔥2
3 соглашения о развитии креативных индустрий сегодня были подписаны на «Российской креативной неделе — Сибирь» в креативном кластере «Квадрат».
По словам заместителя руководителя администрации губернатора Красноярского края Юлии Филатовой, документ станет дорожной картой, определяющей дальнейшее сотрудничество между краем и РЦИС. План предполагает в том числе создание представительства РЦИС в регионе.
«Российская креативная неделя уже пятый год проходит в Красноярске, и в этом году большое внимание мы уделяем вопросам интеллектуальной собственности — именно она лежит в основе экономики креативного продукта. Подписанное соглашение не просто задает стратегические ориентиры для совместной работы, но и определяет конкретные шаги по их реализации. Вместе с коллегами мы планируем открыть в регионе представительство РЦИС и сформировать региональный депозитарий прав. В перспективе — запустить специальные программы кредитования под залог интеллектуальной собственности», — прокомментировала Юлия Филатова.
Со стороны РЦИС документ подписала заместитель председателя центра Ирина Яковлева. По ее словам, соглашение в будущем откроет для красноярских предпринимателей такую важную функцию как кредитование под залог интеллектуальной собственности:
«У нас есть очень успешный опыт по этому вопросу в Москве, мы вполне можем реализовать такие дерзкие амбициозные проекты и здесь, в Красноярске. Эта дорожная карта позволяет нам двигаться в этом направлении».
Она добавила, что представительство станет точкой притяжения инновационно-креативного и делового сообществ, а также поможет удовлетворить их запрос и реализовать на территории полезные проекты.2️⃣ АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий»😍 АО «Национальный реестр интеллектуальной собственности».
Со стороны института документ подписал директор Института развития Александр Черников, а со стороны НРИС — генеральный директор Наталья Беленькая. Соглашение предусматривает создание регионального депозитария интеллектуальных прав.
«Это будет онлайн-реестр объектов интеллектуальной собственности, которые создаются в регионе. Смысл в первую очередь в том, что мы вместе с Сибирским институтом развития креативных индустрий продвигаем для промышленников и предпринимателей Красноярского края понимание необходимости защиты своих интеллектуальных прав и даем возможность такой защиты не выходя из дома», — подчеркнула Наталья Беленькая.3️⃣ АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий»😍 красноярский театр юного зрителя.
Соглашение предусматривает создание совместного театрально-зрелищного проекта.
Александр Черников отметил:
«Как организации, занимающейся развитием креативной экономики края, нам, в первую очередь, интересны экономические показатели. Подписанное сегодня соглашение с красноярским ТЮЗом позволит создать инфраструктурный проект для развития исполнительских искусств — опорную точку креативного кластера «Квадрат». Это усилит уже существующую кластерную систему, и, по нашим прогнозам, позволит увеличить показатель вклада индустрии в валовый региональный продукт».
Проект будет реализован в креативном кластере «Квадрат», НЦ «Россия» в Красноярском крае и на других площадках Сибирского института развития креативных индустрий.
«Театр юного зрителя развивается в проектной модели и для нас очень важно позиционировать себя как площадку не только для демонстрации спектаклей и их обсуждения, но и возможностей молодежи найти свой способ реализации», — отметила директор КГАУК «Красноярский театр юного зрителя» Наталья Кочорашвили.
Она подчеркнула, что проект станет пространством для диалога между театром и креативной молодежью.
#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥5👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍1💯1
За последние 3 года объем инвестиций в креативный сектор вырос в 3 раза. Таких темпов роста нет ни в одной другой отрасли экономики. Доля малых предприятий, индивидуальных предпринимателей, представителей малого и среднего бизнеса в креативной экономике растет гораздо выше, чем в традиционных отраслях, сообщил управляющий партнер ООО «Институт развития городов «ПОЛИС» Александр Красавцев на пленарной сессии «Регион-визионер и новые управленческие подходы: креативная экономика для развития территорий-лидеров».
«Креативная экономика — зеркало зрелости управленческого аппарата. Это значит, что он созрел для того, чтобы управлять большой зоной неопределенности, очень сложной. Красноярский край в этом смысле выступает лабораторией, которая разрабатывает и тестирует новые форматы управленческой логики. Когда власть не заказчик изменений, а модератор этих процессов. Регион-визионер создает не объекты, а сценарии жизни в креативной экономике», — отметил эксперт.
По его словам, в сфере развития креативной экономики в России сейчас два лидера — Москва и Красноярский край.
Однако существует потребность в более равномерном развитии креативной экономики в разных регионах, внедряя институциональные меры поддержки и раскрывая уникальный потенциал территорий. И эта работа должна вестись не только в миллионниках, но и в малых городах, считает президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш. Она подчеркнула, что такой подход принципиально отличает российский опыт от зарубежного.
«За последние пять лет появились четкие отличия в модели развития креативной экономики России и Европы. И прежде всего речь идет о децентрализации. Мы, в отличие от европейских коллег, не говорим исключительно про мегаполисы. У нас очень большая страна, и развитие креативных индустрий в том числе в малых городах и на сельских территориях, для России является приоритетом», — подытожила Марина Монгуш
Красноярский край демонстрирует эффективные методы по развитию креативных индустрий, и этот опыт применим в других субъектах. По словам директора АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий» Александра Черникова, в Красноярском крае есть вся возможная инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса: центры «Мой бизнес», бизнес-инкубаторы, фонды науки, креативный кластер «Квадрат» — и всем этим активно пользуются предприниматели. При этом все меры поддержки постоянно дорабатываются.
«Мы реализуем уникальный подход в работе с локальными предпринимателями и стараемся оказать поддержку на каждом этапе развития бизнеса — от идеи до выхода на рынок. Для этого работаем комплексно: аудит, доращивание, продюсирование — этот трехэтапный подход демонстрирует отличные результаты в развитии креативной экономики региона», — подчеркнул Александр Черников.
Эксперт отметил, что в развитом индустриальном регионе востребован промышленный дизайн, который объединяет традиционный сектор экономики с креативным. Промдизайн помогает местной продукции успешно конкурировать и занимать свою долю рынка.
В сессии также приняли участие руководитель управления архитектуры администрации Красноярска Юлия Соловарова, руководитель отраслевых мероприятий, заместитель руководителя сектора «Промышленный дизайн» Алюминиевой Ассоциации Мария Ицкова, руководитель направления «Световой дизайн» Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица Наталья Быстрянцева.
#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤🔥2❤2
Сегодня на «Российской креативной неделе — Сибирь» прозвучал показательный доклад. На пленарной сессии «Регион-визионер и новые управленческие подходы» Александр Красавцев, управляющий партнер Института развития городов «ПОЛИС», представил исследование, которое доказывает: Красноярский край — не будущий, а настоящий локомотив креативной экономики в стране.
Мы здесь пятый год подряд и видим трансформацию своими глазами. Теперь она подтверждена цифрами, представленными сегодня на форуме.
Главные факты из исследования «ПОЛИС»:
Креативная экономика Красноярского края — это не «украшение», а полноценный двигатель роста.
Самый важный вывод доклада: в Красноярске креативная экономика — это новая управленческая технология.
центр силы очевиден. Красноярск — абсолютный лидер, вклад которого в ВМП составляет 80 936 млн руб. Но и другие города, как Норильск (8 172 млн руб.) и Железногорск (4 394 млн руб.), показывают мощь.
Это — настоящая «Сибирская модель» , где большие расстояния формируют сильные локальные центры , а суровые условия — устойчивость и кооперацию.
Мы на «Российской креативной неделе — Сибирь», чтобы на основе этих мощных данных и вместе с федеральными экспертами выработать стратегии, которые превратят эту региональную силу в федеральный прорыв.
До встречи на сессиях!
#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍5❤3
Интеллектуальная собственность, менеджмент и команда: что лежит в основе продукта в креативной экономике
Творцы должны научиться быть менеджерами — к такому выводу пришли участники панельной дискуссии «Человек креативный как ключевой ресурс для развития экономики нового типа в регионах» на «Российской креативной неделе — Сибирь». Сессия была посвящена адаптации занятых в креативной отрасли людей к постоянно меняющимся реалиям рынка.
По мнению директора Департамента по развитию и взаимодействию с регионами Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности Алексея Соколова, одним из ключевых навыков для успешной работы специалиста в отрасли станет понимание и защита своих интеллектуальных прав:
Исполнительный директор Zvonko digital и «Ассоциации музыкальной индустрии» Дмитрий Коннов отметил, что просто творческого человека от участника креативного рынка отличает способность играть по правилам.
О необходимости грамотного менеджмента говорила и главный тренер Национальной сборной России по профессии «Промышленный дизайн», доцент кафедры промышленного дизайна Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств им. А. Д. Крячкова Марика Таубе.
Поэтому одна из важных задач — прививать студентам необходимые навыки организации труда и самопродвижения, считает спикер.
Основатель Global Creative Hub, инвестор, независимый директор, стратег в финансах Татьяна Ушакова подчеркнула: первое, на что обращает внимание инвестор, — качество команды проекта.
В дискуссии также приняли участие ректор Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, доктор культурологии, доцент, член Ассоциации искусствоведов (АИС), член правления НКО «Содружество просветителей Красноярья» Владимир Лузан и заместитель заведующего кафедрой «Промышленного дизайна» ФГБОУ ВО СПГХПА им. А. Л. Штиглица, руководитель отдела дизайна компании ООО «Петропласт», председатель секции «Промышленный дизайн» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров Арсений Киселев.
Модератор сессии Данил Толмачев, руководитель проекта «Школа креативной экономики СПбГУ».
#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь
🥰 @creativecontext
Творцы должны научиться быть менеджерами — к такому выводу пришли участники панельной дискуссии «Человек креативный как ключевой ресурс для развития экономики нового типа в регионах» на «Российской креативной неделе — Сибирь». Сессия была посвящена адаптации занятых в креативной отрасли людей к постоянно меняющимся реалиям рынка.
По мнению директора Департамента по развитию и взаимодействию с регионами Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности Алексея Соколова, одним из ключевых навыков для успешной работы специалиста в отрасли станет понимание и защита своих интеллектуальных прав:
«Мало кто задумывается, что надо защищать интеллектуальную собственность. Что произойдет, если вы не защитили свои права или зарегистрировали только часть своих интеллектуальных прав, а какой-то блок интеллектуальной собственности упустили? Приходят так называемые “патентные тролли” и взыскивают с владельца десятки миллионов рублей. И люди теряют большие деньги просто из-за того, что некомплексно подошли к защите своей интеллектуальной собственности».
Исполнительный директор Zvonko digital и «Ассоциации музыкальной индустрии» Дмитрий Коннов отметил, что просто творческого человека от участника креативного рынка отличает способность играть по правилам.
«Менеджер — самый важный человек в жизни поп-артиста. И поэтому выбирать его нужно значительно тщательнее, чем супруга. Артист должен понимать, что он часть большой системы и если он старается играть не по правилам, то в 99% случаев мы о нем больше никогда не услышим», — считает эксперт.
О необходимости грамотного менеджмента говорила и главный тренер Национальной сборной России по профессии «Промышленный дизайн», доцент кафедры промышленного дизайна Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств им. А. Д. Крячкова Марика Таубе.
«Среди дизайнеров и вообще людей творческих есть множество людей, которые делают прекрасные проекты: от них просто замирает сердце, но делают их, сорвав все мыслимые сроки. Будет ли заказчик ждать? Очень сомневаюсь», — сказала Марика Таубе.
Поэтому одна из важных задач — прививать студентам необходимые навыки организации труда и самопродвижения, считает спикер.
Основатель Global Creative Hub, инвестор, независимый директор, стратег в финансах Татьяна Ушакова подчеркнула: первое, на что обращает внимание инвестор, — качество команды проекта.
«Идеи и технологии мы можем докрутить, но мы очень внимательно смотрим на лидера и тех, кто с ним работает», — рассказала Татьяна Ушакова.
В дискуссии также приняли участие ректор Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, доктор культурологии, доцент, член Ассоциации искусствоведов (АИС), член правления НКО «Содружество просветителей Красноярья» Владимир Лузан и заместитель заведующего кафедрой «Промышленного дизайна» ФГБОУ ВО СПГХПА им. А. Л. Штиглица, руководитель отдела дизайна компании ООО «Петропласт», председатель секции «Промышленный дизайн» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров Арсений Киселев.
Модератор сессии Данил Толмачев, руководитель проекта «Школа креативной экономики СПбГУ».
#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5⚡3🥰3🔥1
Спикеры из России, Индии и Белоруссии осудили эти вопросы на сессии «Промышленный дизайн – обязательное условие эффективной работы производственного сектора. От эстетики к экономическим эффектам».
«В 2023 году мы определили промышленный дизайн как одно из приоритетных направлений для Красноярского края. У нас промышленный регион, где работают крупные предприятия, и важно, чтобы креативные индустрии развивались в связке с ними. А в этом году в крае запущен “Институт промышленного дизайна” — платформа, призванная объединить всех, кто видит в промдизайне фактор развития экономики», — рассказал Александр Черников, директор АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
Генеральный директор Incourse Industrial, эксперт в области промышленного дизайна, действующий консультанта по развитию бизнеса Pininfarina Маргарита Прандино считает, что крайне важно адекватно оценивать трудозатраты при создании промышленного дизайна: при создании идеального варианта зачастую приходится перебрать десятки решений, и эта работа требует не меньше усилий, чем работа производственника.
Промышленный дизайнер D3 desing из Республики Беларусь Павел Коннович поделился опытом своей страны:
«Трактор “Беларусь” выпускается на протяжении многих лет и остается популярным, хотя его дизайн не меняется. И все же, наверное, его надо обновить, однако учитывать стоимость его разработки: чтобы это не привело к удорожанию продукции».
И все же это скорее исключение, сошлись во мнении эксперты.
Участники дискуссии пришли к выводу, что сегодня главный экономический эффект от внедрения качественного промышленного дизайнера случается все чаще. И рынок заказов для дизайн-бюро в Красноярском крае будет только расти.
В сессии приняли участие директор-основатель SXILL и Школы дизайна Чандигарха, официальный эксперт по технологиям промышленного дизайна в Индии для Worldskills Виниит Радж Капур, соучредитель и коммерческий директор Группы компаний «Лидер», председатель АНО «Объединенные заводы Сибири» Иван Мячев.
#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍4🔥3
Красноярский край входит в тройку лидеров по росту креативного сектора экономики в России.
Во многом регион обязан традиционным отраслям — сырьевой и промышленной, которые активно включаются в формирование креативной экономики.
На чем строится поддержка креативного предпринимательства и какие есть способы его дальнейшего стимулирования — рассказали участники дискуссии «Сибирский бизнес на интеллекте: креативное предпринимательство для будущего региона».
Как считает управляющий партнер ООО «Институт развития городов «ПОЛИС» Александр Красавцев, креативный сектор должен опираться на коммуникацию и взаимную поддержку различных институтов.
«Этот процесс очень простой — у нас есть государственные институты развития, есть девелоперы и сообщество предпринимателей. И когда эти три элемента действуют синхронно, создается живая экосистема, и продукт генерируется за счет новых связей. Получается мультипликативный эффект. Красноярский край достиг больших успехов в этом», — отметил Александр Красавцев.
Более 60% креативного бизнеса региона — это микропредприятия, индивидуальные предприниматели. И для них активная коммуникация — важнейшая задача, добавил эксперт.
О возможностях для представителей малого бизнеса рассказала федеральный координатор комитетов по развитию креативных индустрий «Опора России» Светлана Гиляровская.
«У нас присутствует обширная региональная сеть, и в каждом местном отделении создан комитет по развитию креативных индустрий. Все предприниматели могут получить там консультацию по самым сложным вопросам и узнать о доступных мерах поддержки», — прокомментировала она.
Развитию местных креативных индустрий способствует привлечение внешних специалистов и сотрудничество с другими регионами, считает основатель и CEO мультидисциплинарной студии «Иллюмика», практикующий дизайнер, преподаватель кафедры системного дизайна в РГУ им. Косыгина Алексей Истратов.
Эксперты сошлись во мнении, что представителям креативного сообщества необходимо использовать меры поддержки от государства, а также создавать комьюнити, знакомиться на форумах и фестивалях и объединяться с представителями традиционных секторов экономики для создания экосистемы.
#РКНСибирь #РоссийскаяКреативнаяНеделяСибирь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤6👍6🔥5