Вильям Цветков – Telegram
Вильям Цветков
44 subscribers
1.03K photos
46 videos
19 files
660 links
Написать мне @cvetkoff
Download Telegram
На 17 главе "Заражения" неожиданно вскрылся новый смысловой пласт романа, о котором я даже не подозревал. Вообще, если повествование представляет собой не тупой односложный список действий персонажа, то такие открытия будут подстерегать вас на всем протяжении работы над текстом. Важно понять, какие из них использовать дальше, а какие отбросить. Но само по себе это похоже на магию.
Все-таки редактирую я лучше, быстрее и качественее на Windows, на большом экране. Проверил, как ведет себя Scrivener, потому что раньше для редактирования мне приходилось экспортировать текст в док формат и работать в Ворде, что, сами понимаете, при 400-500 страницах весьма сомнительное удовольствие. Сейчас Scrivener избавился от большинства багов, и работать в нем приятно. К тому же бета-версия для Windows бесплатна.
https://www.literatureandlatte.com/forum/viewtopic.php?f=57&t=40621
Обложка моего триллера, по которому Netflix снимет сериал в не столь отдаленном будущем. Мегапроект, над которым я постепенно начинаю работать.
Майнеры само собой. Приступаю к ним на днях.
«Заражение» через 2 недели отправится в редакцию. 22 АЛ чистого саспенса.
Разбирал роман Яны Филар и забыл сказать важную вещь. Думаю, запишу сюда, чтобы не забыть в очередной раз. Я сказал, что первая глава, первые несколько страниц очень важны. А почему они важны? Правильно, чтобы завлечь читателя. Для некоммерческой литературы это не важно. Но если вы рассчитываете на то, чтобы вашу историю дочитали до конца, и не просто дочитали, а после — ждали новую книгу с нетерпением, то начало — самая важная штука. Именно здесь читатель определяет не только, интересно ему читать или нет, но и погружается в новый мир. В последнее время я очень скрупулезно анализирую эти самые первые страницы. Если вам удастся добиться того, что читатель на первой же странице с головой окунется в историю, то он простит вам и ошибки и стиль и все что угодно. Он попросту не заметит их. Да-да! Давно вы читали такую книгу, первые строки которой заставляли вас перевоплощаться в героя и разворачивать в воображении совершенно новые, удивительные потрясающие картины? Какие ошибки, какие огрехи? – перелистываешь страницы и вот утро уже на дворе. Именно об этом я и говорю.
Понятно, что таких романов сейчас никто не пишет, зачем? Но если вы рассчитываете на успех, думайте об этом постоянно.
А я вот примерно понимаю, почему бульварщину, попаданщину, любовнороманщину покупают примерно в 10 раз лучше чем майнстрим. Потому что там герои не уроды. Я бы написал матом, какие именно там уроды, чтобы, так сказать, в превосходящей степени уточнить степень их уродства, но не буду, вы и без меня знаете. Они не просто моральные уроды, они ко всему прочему, бытовые, националистические и разные другие уроды. Я не знаю, зачем их постоянно воспевают, как будто соревнутся между собой, кто выдумает более отвратительного урода, потмоу что премии, судя по всему, дают за это качество. Впрочем, Олег Рой об этом как раз и говорил, хотя я не отношусь ни на грамм к числу его фанатов и как вы помните в пух и прах раскритиковал его фантастику. Но я уверен, герой там у него точно не урод.
​​Очень точно подметил Водолазкин про начинающих писателей. Это вот вообще неимоверные, раскачиваемые диким отчаянием качели, на которых ты покачиваешься над бездной глухоты, немоты и полного игнора литературной общественности. Можешь писать и рассылать написанное по издательствам, толстым журналам годами, не получая ни единого малюсенького знака о том, что твоя проза чего-то да стоит. Потому что что? Потому что ты ноунейм, кому ты тут нужен, тебя тут не стояло, у нас тут всё на годы вперёд расписано кого куда печатать и кем восторгаться (и я рад бы ошибиться, конечно).

Это, разумеется, так для людей с амбициями, желающими залезть хоть мизинчиком в нашу боллитру, тем, кто пишет чисто коммерческую, бестселлерную литературу попроще, – тут, если хоть чуть-чуть умеешь складывать слова в предложения, а из предложений вырисовывать сюжет, – то шансы быть изданным на 99%. Другой вопрос, что толку от такого издания по большому счёту нет, так, себя потешить, но даже особенно много и денег не срубить.

Вообще, весь конспект водолазкинский (по мотивам его выступления в НИУ ВШЭ) можно почитать по ссылке в блоге «Книги жарь».
Я почему то на 100% уверен, что писать типа боллитру на порядок легче чем "бестселлеры". Это примерно как профессиональная и любительская лига в коммерческом плане. Если в любительской денег нет и ты волен не думать о сюжете, героях, тебе все равно как заканчивать и начинать (а еще лучше по-модному "пренебречь" всеми правилами), то в профессиональной лиге такая фигня не прокатит. Тебя просто не будут читать и не прокатит отзыв критика, что, мол "это такой нестандарный детектив, где нет ни убийцы, не убитого, частного сыщика, а весь сюжет, допустим, похождения говорящего попугая, обладающего повышенной сексуальностью" (угадываете проблески настоящей боллитры?).
И уж точно не прокатит просто умение складывать буквы. Сколько лет томятся такие рукописи в АСТ тысячами, миллионами, или же в самиздате - их никто и никогда не опубликует.
Хотя я понимаю о чем пишет Филипп - мириады безвкусного чтива, с линейным однообразным героем. Да. Но тут как говорится и на старуху быывает порнуха. Попробуйте, напишите точно (или чуть-чуть другое) в таком же духе и даю гарантию на 1000%, что никто даже открывать и читать вашу рукопись дальше 1 страницы не будет.
Это не что иное как циклически замкнутая и постоянно повторяемая ошибка выжившего - смотреть на полки, ломящиеся попаданцами и думать, что "я тоже так смогу сложить буквы". Да, сможешь ( и то не факт!!!, попробуй!). Но вот то, что с таким же качеством и сюжетом ты абсолютно точно не попадешь на эту полку, даю гарантию. Никогда. В этом весь подвох.
Такое чувство, словно придя с промозглой улицы я переоделся в домашнее — старую заношенную рубашку и брюки, которые не наденешь на люди, но в которых уютно и комфортно; налил в большую кружку крепкого горячего чая и открыл новую книжку любимого писателя. Прочитал несколько страниц и удовлетворенно посмотрел, как много еще страниц впереди...
Теплота, спокойствие и ожидание чего-то хорошего...

Сергей Лукьяненко. Черновик.
Редактура ничуть не легче писательства. Глава 24/51. Посмотрел список самых продаваемых книг за прошлый и начало этого года, там нет ни одной книги, что так упорно хвалили критики, кроме, пожалуй «Брисбена» и «Зулейхи».
Выводы делайте сами.
http://pro-books.ru/raiting
Пишешь какую то ахинею, и тебе кажется, что это всем интересно.
Творческий альцгеймер.
Страшное дело.
Forwarded from Буквешная
Бро, на этом весь (около)литературный телеграм построен. Мы все записываем свой бред, в надежде, что это кому-то будет интересно. Надо просто держать в уме, что посылаешь свои буквы в пустоту. Даже если иногда приходит ответ, это всего лишь белый шум. В пределах допустимой погрешности.
***
теоретически оксана
царица эльфов и зверей
ну а практически оксана
андрей

* * *
В каждом универе есть свой забавный преподаватель, который впоследствии оказывается гораздо умнее всех. Только понимаешь это слишком поздно.
Жаль, все эти Лабиринты и прочие не доставляют книги в Беларусь, иначе весь тираж, какой бы он ни был, разошелся ровно за сутки. По DHL книжки золотые будут, да.
Писательство это даже не марафон. Это сама жизнь. Двадцать лет назад я написал «Фестиваль» и все эти годы не оставлял надежду. В Минске я оказался только потому, что приехал сюда искать издательство. Без знакомых, без денег и друзей. Совершенно один.
Мне пришлось пройти через ад, чтобы осуществить задуманное.
Иной раз я целыми днями ничего не ел, но сдаваться не входило в мои планы. Я не мог вернуться домой и сказать: «У меня ничего не вышло».
И сейчас я говорю себе каждый день: вставай и иди. Делай сколько сможешь и еще половину столько же. Когда я открывал свою газету, все, кого я знал, крутили у виска. Сумасшедший.
Будьте сумасшедшими.
Открывайте свои газеты и пишите книги. Верьте в себя. Нет ничего невозможного.
Кто-то скажет: это не достижение. Так любой может.
Да. Любой.
Самое главное, чтобы мечты осуществлялись. Пусть даже через двадцать лет.