Вильям Цветков – Telegram
Вильям Цветков
44 subscribers
1.03K photos
46 videos
19 files
660 links
Написать мне @cvetkoff
Download Telegram
Кстати интересно, что все романы Пелевина в сумме меньше 245 тыс экз., нет Яхиной, хотя там одна Зулейха больше 300 тыс., нет Лукьяненко и вообще. Значит, не больше там тиражи общие. Ну и стоит отметить, чтобы попасть в этот список нужно как минимум 20 романов написать. А лучше 50. Если по 3 в год, это 15 лет.
Засучу-ка я рукава.
Чем более замудреный текст, тем меньшее количество читателей дочитает его до конца. Каждый недочитавший текст до конца не купит следующую книгу. Все просто. Но хуже всего — бессмысленность. Ты читаешь, продираешься сквозь нагромождения слов, а все оказывается пшиком. Пустым звуком. Историей без смысла. Нет ничего хуже разочарования от бессмысленности.
Прекрасный пример демонстрирует Марсель Пруст, который только в произведении и через произведение нашел подлинную жизнь, на его языке — потерянное время. Сама жизнь вне произведения — это и есть потерянное время. Напротив, только произведение есть время обретенное, по названию последней книги эпопеи. Чтобы обрести свое потерянное в жизни время, я должен создать произведение, в котором — и только в котором — фрагменты соберутся в тотальность, части — в целое. Нужно написать семь томов «В поисках утраченного времени», чтобы таким образом создать самого себя как тотальное произведение искусства. Сама по себе жизнь — это еще ничто. Чтобы она стала чем-то, ее необходимо написать.

— Д.С. Хаустов. Лекции по философии постмодерна.
Голубиная книга. Фото Татьяна Соловьева (https://vk.com/photo524571_456244468). Впервые услышал о такой книге. Голубиная книга (Каменная, Глубинная книга) — сборник восточно-славянских народных духовных стихов конца XV — начала XVI века, в форме вопросов и ответов дающий сведения о происхождении мира, людей, сословий, географические, естественно-научные и другие сведения.
Пять (5!) раз перечитал и не проникся. От слова совсем. Никак. Не трогает, не цепляет, хоть ты тресни.
Как вам «Иммор Павел»?
Anonymous Poll
44%
Понравилось
38%
Ни то ни се
19%
Что это было?
Голливудские сценарии на русском языке !
https://www.kinomania.ru/noscripts
Осталось отредактировать 10 глав и триллер «Заражение» объемом 24АЛ отправится в редакцию. На самом деле, это гигантский объём, но теперь он мне кажется крошечным. Учитывая, что в тексте совсем нет воды и рефлексии, все равно многие вещи пришлось оставить за кадром. Или приберечь на вторую часть.

Как говорит Стивен Кинг, — да, я пишу колбасную прозу и мне не стыдно в этом признаться. Я пишу то, что мне интересно и не пытаюсь водить за нос читателя. Я стараюсь это делать настолько качественно, насколько это вообще возможно. Я придираюсь к каждому из 141161 слов, переписываю их по десять раз, возвращаюсь и снова и снова и снова... пока текст как слаженная машина не начнёт крутить свои шестерёнки, ускоряясь и ускоряясь.

Я завидую тому, кто будет первым читать роман, потому что сам хотел бы оказаться на его месте.
Никогда ещё я не тратил столько труда и энергии на создание одной вещи.

И это только начало!
Засыпаю до 5 утра — правки, просыпаюсь, все выходные — правки, редактура. Круглосуточная. Каждая свободная секунда — редактура.
Зато сегодня приснилось, что мой портрет появился на доске почета школы. Мелочь, а приятно.
Я знаю, они скажут — никто и не сомневался, но все же: без труда не вытащишь и китайца из Желтой реки Хуанхе.
Без гребаного каждодневного упорного труда, когда все нутро тянется переключиться на какую-нибудь социальную сеточку, посмотреть новости, а ты в десятый раз переписываешь одно и то же предложение, чтобы сделать его не таким поганым.
Час редактирую, 10 минут Пазолини, чтобы совсем не очуметь. Ну а как еще?
https://www.youtube.com/watch?v=ipLk1E-6dCQ
Начинается тяжелейшая неделя, потому что вставать мне уже через четыре часа и вести сына в сад, а я еще и не ложился. И так всю неделю. При этом нужно высыпаться, потому что сон для писателя — самое важное что может быть. Без сна нет ничего. Тем не менее, только ночью, в темноте и абсолютной тишине работа идет наиболее продуктивно. То ли такой жанр, то ли так достигается абсолютная концентрация. Пробовал писать под музыку, не понимаю, как это вообще возможно.
Работа над текстом - это полирование хорошего (10% времени) и очищение от плохого (90% времени).
Причём заранее невозможно узнать, где первое, а где второе.
На мой взгляд, редактор это не наставник и не учитель, точно также, как редакция — не школа и не курсы. У редактора вообще другая задача — сделать из сырого мяса вкусный бифштекс в соответствии с пожеланиями клиентов, а не хотелками шеф-повара.
Редактором можно назвать членом команды, эффективным менеджером. Редактор может посоветовать, это да, но учить... вряд ли. Тезис о поиске своего редактора слегка наивен: какого дадут, с таким и будете работать (или откажетесь?), скажете, нет! — меня этот не устраивает, подавайте другого. Ага. Щас. Придётся поумерить свои гениальные амбиции.
Мне в этом смысле повезло. Провидение милостиво и даёт самых лучших редакторов.
Но с другой стороны, у меня и амбиций кот наплакал: всего лишь войти в список New York Times Bestseller Books и тройку самых продаваемых авторов России.
https://news.1rj.ru/str/muzajournal/95
Мало кто видит скрытую иронию в моих текстах. Однако без этого никак: или ты будешь подкалывать сам себя, чтобы одновременно и подстегивать (потому что, кто ещё?!) или будешь топтаться на месте, а то и вовсе незаметно скатываться по наклонной, думая, что рядом стоящий поезд покатился назад, а твой — вперёд, тогда как на самом деле, все наоборот.
Мне осталось две главы. Скорее всего, добью их ночью и потом выпью залпом бутылку «Jack Daniel’s». Так, чтобы звезды посыпались и небо над Минском озарилось странным фиолетовым свечением.
Я добил, но не напился. Я уже лет 8 как ни грамма. Но вопрос в другом, нужно ещё чуть переписать концовку. Обычно это самое сложное из всего произведения. Мне все время кажется, что можно было как-то дать ее более развёрнуто, но куда ещё более, когда и так 24АЛ. Тем не менее, ещё пару глав, не длинных, я допишу. Но это уже как бы полегче. Хожу, только и думаю, как обыграть. Чертово стремление к совершенству меня достаёт. Все мне не так, все хочется лучше. Другой бы уже отправил давно, а я мучаюсь.
Впрочем, кино или сериал по этому роману будут крутые.
Впрочем, если у вас жуткие мучения по такому же поводу, тут как раз редактор скажет абсолютно точно, — нормальный конец или лучше как-то его изменить/дописать/переписать и это не будет являться основанием отказать вам в публикации. Концовка важна и тут часто мнение редактора гораздо более значимо, потому что, прочитав книгу залпом, на свежую голову, видит лучше автора. Я уже смог в этом убедиться.