CX: Стратегическая логика – Telegram
CX: Стратегическая логика
10.6K subscribers
42 photos
1 video
7 files
335 links
Стратегическая логика, клиентский опыт, продукты и менеджмент этого добра.

У аппарата: Михаил Руденко @MikeRdnk
Приходите в Понедельник: https://ponedelnik.ru
Поучиться: https://cxstrategy.ru

Личный канал: @margin_context

Рекламы нет.

РКН № 5128863565
Download Telegram
Вчера после эфира я вдруг кристально чётко осознал одну вещь. Не сказать, что я это не знал — знал, и даже пару раз кому-то говорил, но вот понял только сейчас, подтвердив в очередной раз на практике, что знание и осознание — разные вещи.

Ну так вот. Я осознал водораздел, который отличает «наших» клиентов от «не наших». Тех, кому подходят продукты понедельника, от тех, кто не увидит в них ценности даже при формальном согласии. И кому даже будет немножечко вредно.

Расскажу реальный пример. Чтобы не палить имена, пусть будет Пафнутий. Он работал в компании, которая купила участие в «Стратегической Логике». Ходил за компанию со всеми, особо не активничал, но и не мешал. Курс закончился, я ему выписал сертификат и думал, что на этом наша с ним история закончится.

Но нет, спустя полгода Пафнутий объявляется и сообщает, что он уволился из той компании и начал свою частную практику. И стал пересматривать занятия. И как всё осознал! И как всё понял! Благодарил, говорил, что ничего лучше по теме не знает.

Как так получилось, что раньше он не понимал ценность, а тут как понял? Что поменялось?

Всё просто: поменялся уровень риска, в котором оказался Пафнутий. И степень его принятия. Он больше не отделён от реальности уютными стенами компании, которые воздвигали другие. Теперь ответственность за благополучие Пафнутия несёт не работодатель, а сам Пафнутий. И это существенно поднимает ставки, для которых – как выяснилось – нужны другие инструменты.

Таких ситуаций на самом деле много. Ценность нашего контента, наших продуктов люди осознают в полной мере лишь тогда, когда на кону оказывается их собственная шкура. Только она способна обосновать сложность, которую необходимо принять, чтобы пользоваться даже тем же ДКЦП.

Наёмный менеджер, надёжно защищённый корпоративной бюрократией от последствий своих решений, никогда не будет пользоваться ДКЦП, потому что модель будет всё время подталкивать его к реальности. Конкретные формулировки, чёткие критерии сходимости — этой логике гораздо сложнее лить воду и разговаривать абстрактными терминами. А реальность эти люди не любят, она слишком явно показывает истинную стоимость человека и отличие её от зарплатной ведомости.

Поэтому, кстати, ДКЦП неожиданно для меня закотировали независимые консультанты, маркетологи, дизайнеры. А теперь причина очевидна. Они а) каждый день сталкиваются с реальностью, потому что работают в ней руками по локоть, и б) они каждый день рискуют репутацией, а это, по сути, единственный их актив. Более того: им часто приходится брать на себя риск ещё и за успех продукта заказчика. И ДКЦП — это единственный сейчас известный мне способ (не считая личного опыта и харизмы) вытащить наружу достаточное количество «скрытых параметров» этого риска и как-то сбалансировать будущий контракт с заказчиком.

Как раз вчера очень удачно вышел второй выпуск подкаста Ильи Бирмана про ДКЦП. Весь выпуск мы разбираем Эгею — это движок блога, который Илья разрабатывает больше 20 лет. Вдумайтесь – продукт родился когда многие нынешние продакты еще в садик ходили!

Пожалуй, это лучший на сегодняшний день публичный ДКЦП-разбор, который я делал. В нём удачно всё — и продукт, наполненный смыслами, и уровень понимания этих смыслов со стороны владельца продукта. Я получил истинное удовольствие при записи. Спасибо тебе, Илья! Честно говоря, мечтаю, чтобы таких владельцев продуктов было как можно больше, с которыми можно вот на таком уровне поговорить.

Если вы хотите знать, как должно выглядеть ДКЦП-мышление — слушайте выпуск.

🔽
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15🔥9💯3
Думаем дальше № 50 — «Просто очень хороший стандарт» c Михаилом Руденко

С Михаилом Руденко продолжаем применять его модель ДКЦП к Эгее. Не забывайте, что у Эгеи скидка до конца недели:
http://blogengine.ru/get/special/

0:00 — В предыдущих сериях. Вспоминаем выводы об Эгее и ДКЦП из предыдущего разговора
2:25 — Эгея должна продолжать нравиться
5:19 — Внешний вид, «дефолтность», «выверенность», «стандартность», «устойчивость» и Линди-эффект Эгеи
17:53 — Нематериальный вклад клиента в виде сложной установки. «Продукт для эстетически неквалифицированных админов»
20:04 — Важность владения своим контентом. «Движок до неустаревающего контента», анти-снепчат
27:11 — Как Эгея помогает писать вечный контент. Роли навигации, поиска, тегов. «Старый пост» не значит устаревший
30:44 — Кто клиент?
39:03 — Ключевой конфликт: хочется писать вечное, но современные соцсети заточены на однодневку
41:30 — Фичи Эгеи, помогающие его разрешить. Главное меню и ссылка на случайную заметку
44:19 — Автоматические рекомендации и перебивки
46:06 — Почему в Эгее нет маргиналий
47:40 — Кнопка «Подписаться» и идея шаринга цитат, контекстных комментариев
53:20 — Планирование публикаций на будущее вызывает сомнения, потому что это про количество, а не качество
56:48 — Секретные ссылки и идея рецензирования
58:37 — Монетизация блогов: реклама или пейвол
1:08:26 — Деление на платную и бесплатную версию и минусы «варварского» использования Эгеи
1:14:32 — Подводим итоги
1:16:56 — И всё-таки, кто клиент? Соцдемпрофиль и воспитание авторов

Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Мейв

Но лучше подписаться по РСС в подкастном приложении:
https://cloud.mave.digital/51724
9👍6🔥2👏1
Когда десять лет назад только зарождались зайчатки методологии, я не мог предположить, что когда-нибудь стану получать вот такие отзывы от таких парней:

⭐️Макс Фёдоров, CMO Whoosh, экс Global CMO Dodo Pizza

Методология ДКЦП для меня ни много ни мало отправная точка маркетинга — настоящий ценностный маркетинг начинается с этих сложнейших вопросов: кто наш клиент, какую проблему мы решаем и каким образом, благодаря чему? Можно нагенерить тонну булшита отвечая на эти вопросы бессистемно и даже поверить в него, и даже вбухать тонну ресурсов в продукт и продвижение — а в итоге получается какой-то тлен. ДКЦП помогает посмотреть в очень честное зеркало. Для умных и смелых — это начало большого пути.


Сейчас ДКЦП — один из главных трудов моей жизни. И я с удовольствием представляю вам новый продукт на его основе.

😺❄️😘
Это открытый командный интенсив «Культура создания ценности», который стартанёт в декабре 2025 года. Семь недель работы над вашим ценностным предложением. Впервые мы пробуем открытый формат — раньше проводили только для отдельных команд внутри проектов.

ЗАЧЕМ
Чтобы радикально переосмыслить и улучшить своё ценностное предложение. Чтобы закрыть вот эти самые базовые вопросы, которые копились годами. Чтобы перестать отгружать на рынок ценность методом тыка проб и ошибок.

То, что говорит Макс — правда. Если, отвечая на вопросы про клиента и ценность, генерить «из головы» — в 99% случаев получится булщит. Ценностное Предложение —слишком сложная и многоуровневая система, а тексты, которые вы «генерите» даже с чатомжпт) — одномерная репрезентация. Если вы не управляете исходной структурой, не сверяетесь с ней — смысл неизбежно будет утерян.

Это как пытаться пересказать «Игру Престолов» по памяти: «ну... там борьба за трон, куча кровищи и драконы». Формально — правда, но не совсем отражает реальность. Так и с продуктом. Успех — в учёте кучи тонких настроек, для которых нужен мануал. Так вот ДКЦП — это руководство по тонкой настройке вашего предложения рынку.

С ним у вас будет в руках инструмент, который позволит собирать и тестировать продуктовые гипотезы в 2-3 раза быстрее и точнее. Отбраковывать заведомую хрень вообще без тестов. И даже «с нуля», если вы стартап.

О ЗАДАЧАХ
На интенсиве мы беремся за задачи, до которых у вас никогда «не доходили руки». Ну давайте по-честному: все мы любим откладывать фундаментальные вещи, предпочитая устранять симптомы. Я сам такой же, чё вы думаете. Я прекрасно понимаю, что взяться за такое можно только если за ручку с кем-то или в группе.

Что это за задачи:
1. Стратегическо-ценностные: как создать что-то, что действительно нужно клиенту; как обрести преимущества, которые не нужно выдумывать, и которые действительно будут доказаны; как иметь возможность давать клиентам такие обещания, которые не могут дать конкуренты.

2. Маркетинговые: как упаковать это всё в позиционироавние, в тексты, в презентации, связанные нарративы, как говорить с клиентами на их языке и затрагивать их глубинные боли и проблемы.

3. Организационные: как сделать так, чтобы команда, состоящая из разных функций — лидеры, продакты, разработка, маркетинг — сообща делали одно дело на благо клиента и продукта.

О ФОРМАТЕ
Командный интенсив предполагает, внезапно, работу в команде. Это позволит вам по-новому взглянуть на своих коллег и починить те моменты, которые буксуют. По нашим наблюдениям, именно при создании ценности команды испытывают наибольшую фрустрацию. Об этом был прошлый эфир, и мы понимаем, почему создавать вместе что-то для рынка сложно.

Открытый поток означает, что вы не только сможете пересобрать своё ценностное предложение, но и увидеть, как это делают другие. Заглянуть под капот чужого бизнеса — бесценно. Поэтому мы будем следить, чтобы на интенсиве не собрались прямые конкуренты, и открытость усиливала участников.

это не всё ↓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥51👏1
продолжение

КОГО ПРИГЛАШАЕМ
Фаундеров стартапов или небольших компаний. Лидеров продуктовых функций в корпорациях: CPO, CMO. Разумеется, со своими командами.

Мы постарались создать для вас совершенно уникальную образовательную среду. Причём как в плане технологической продвинутости (один только Экселенц, который теперь живёт в cursor, ломает все привычные парадигмы работы над ценностью), так и в плане атмосферы. Это будет уютная зона, где с поддержкой меня и моей команды вы сможете безопасно и продуктивно поработать над самыми важных вещами для вашего бизнеса — теми, над которыми обычно некогда думать в рабочей суете.

В общем, это отличный шанс провести ревизию своей ценности и мощно обновиться перед Новым годом. Мы не знаем, что нас ждёт в 2026, но мы точно знаем, что к этому можно подготовиться.

Переходите на лендинг (да, у нас новый дизайн), смотрите программу и давайте проведем остаток года круто → new.ponedelnik.ru/ksc-open

UPD: Если вы консультант или ментор и хотите пройти интенсив вместе со своими клиентами – тоже оставляйте заявку, мы поможем это организовать.
4🔥3👏1
В эту среду у нас состоится очередной эфир понедельника:
«От Точки до Точки: как устроены офисы банка»

В этот раз мой Гость — Кирилл Коломейцев, главный архитектор Банка Точка.
Кирилл спроектировал 20+ офисов от Калининграда до Красноярска. Поговорим с ним о том, как среда влияет на работу и наоборот – как работа влияет на среду.

Вот что планируем обсудить (а там как пойдет)
– Что такое офисы Точки? Точка – крупнейшая в России холакратия. Как рабочее пространство учитывает специфику плоской оргструктуры?
– Как происходит разработка нового офиса? Что изучается, какие модели и подходы используются?
– Офис или удалёнка? Как с этим в Точке? Что по этому поводу думает архитектор физического пространства?
– Какие тонкие настройки и неочевидные приёмы, помогают создавать уникальный рабочий опыт Точки?
– Какие незаметные процессы ежедневной заботы поддерживают жизнь в рабочих пространствах? Как это всё управляется?
– Как среда Точки учитывает развитие сотрудников, команд, самой компании? Как Кирилл видит будущее?
– Какие специфические виды деятельности или особенности сотрудников или команд приходилось учитывать при проектировании?

КОГДА:
В среду, 3 декабря, 18:00 по мск.
Регистрация как всегда через бота: @xlnce_bot

Приходите, будет мегаинтересно!
31🔥1👏1
Начинается пора «давайте уже после праздников», но понедельник богат на анонсы мероприятий. Пусть внутренний запрос определит как провести вечер 3 и 4 декабря.

3 и 4 декабря пройдёт ежегодная профессиональная онлайн-конференция по Customer Success. Организаторы – Марина Вострикова и Анна Амброзевич, мои выпускницы курса «СX: Стратегическая логика» и коллеги по управлению опытом. Конференция Марины и Ани развивает Customer Success отрасль и формирует сообщество, поэтому рекомендую сходить. Ещё конференция бесплатная.

В этом году участники услышат доклады на три ключевые темы: люди, кейсы и будущее. В чате конференции больше 1000 участников.

Темы разделены по датам:
3 декабря — про кейсы и будущее.
4 декабря — про людей.

Кому будет полезно:
— Customer Success-специалистам и руководителям.
— Тем, кто выстраивает CS-функцию в компании.
— Продуктовым и операционным лидерам.
— Всем, кто работает на стыке CX, Support, Success.

Начало в 17:00 по мск оба дня
Для участия нужно вступить в чат конференции

Полная программа
Перейти в чат конференции (тут будут детали и ссылки на эфиры)
🔥8
Истории про фейлы вы любите больше, чем истории успеха, я знаю 😈
Поэтому давайте обсудим историю провала нашего последнего запуска.

Недавно мы опубликовали приглашение на интенсив «Культура Создания Ценности» (вот пост, если пропустили). Мы анонсировали его здесь, провели предварительный эфир (вот запись), попросили несколько дружественных каналов опубликовать анонс.

Но количество регистраций нас не устроило. От слова совсем. Мы конечно нервно шутили, что продукт, созданный по ДКЦП, не может не взлететь сразу, но если отбросить эмоции, метод создавался не для того чтобы делать запуски непростых продуктов с первого раза (всё-таки, так не бывает), а для того, чтобы точнее анализировать реальность и приходить к рабочей конфигурации ценностного предложения гораздо быстрее, чем вслепую.

Поэтому мы собирались и думали, в чем может быть проблема. Она явно с ЦП, поэтому мы приложив ДКЦП к нашей грустной реальности, выдвинули несколько гипотез, в каких местах могут быть проблемы.

Вы – моя дорогая аудитория, а я (надеюсь) – ваша дорогая редакция. У меня к вам просьба. Пройдите серию небольших опросов в комментах к этому посту (они временно открыты без модерации). Опросы маленькие, займёт секунд 30 на всё. А для нас это важная информация, которая поможет нам принять решение о дальнейших изменениях в продукте.

⭐️ Напоследок маленький всратый шантаж: если наберем хотя бы 100 ответов на опрос, я сделаю эфир с подробным разбором этого кейса: как была устроена модель изначально, что узнали, как будем действовать дальше. Когда-то в прошлом опросе вы посчитали эфиры про продукты Понедельника самыми интересными. Как раз будет повод начать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
114🔥6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда я рассказываю студентам про гиперреальность, которую бесстыдно и безнравственно будут формировать для нас корпорации – я имею в виду именно это.

Идея продукта: анализировать видеоряд, который смотрит пользователь, выбирать наиболее подходящее место и – внимание – встраивать продукт прямо в сюжет максимально неуместным и кринжовым способом.

На видео: Харви Спектер, поднимающий тост банкой колы, и Джо, надевающий beats.
🤯8🤨53🔥21
Время, необходимое на написание хорошей книги или статьи, в несколько раз превышает время, необходимое для чтения этой книги или статьи. Иногда в несколько десятков раз.

Такая разница между усилиями и результатами порождает ощущение ценности и побуждает к действию: кто-то потрудился, чтобы не пришлось мне, поэтому я потружусь и прочитаю то, что написано, а разницу компенсирую деньгами (например, в случае книги или подписки). Разумеется, я упрощаю, но так нужно.

Главное: в основе ценности контента лежит асимметрия усилий по его созданию и потреблению. Этот принцип был вшит в саму основу, и успешно функционировал до сей поры.

Сейчас эта парадигма подвергается проверке на прочность. Ибо каждый из нас способен создать буквально многотомник из букв, похожих на связанный текст, затратив примерно нисколько своих усилий. И этим активно пользуются «хитрожопые студенты» разного пола и возраста во всех возможных учреждениях, начиная от казённого ООН и заканчивая коммерческим Делойтом.

Но это слом парадигмы. Сгенерированный текст не читает даже сам автор, потому что многобукв и некогда заранее понимает, что написанное не стоит того, чтобы тратить на него время. Потому что это фундаментальное нарушение контракта – раз автор не затратил ни секунды своего труда, то почему читатель должен тратить минуты или даже часы своего внимания?

Я уверен, что на это будет быстрый культурный иммунный ответ. И мы очень скоро увидим совершенно новый символ «создано естественным интеллектом» или «создано человеком». Прецедентый уже есть.

Но и его начнут подделывать, стремясь выдать нейрохрень за плоды человеческого труда. Потому что это тоже не требует усилий: «напиши текст, похожий на человеческий, добавь немного ошибок». «Отличный запрос! Сделаю текст, похожий на человеческий, добавлю знак «сделано без участия ИИ» – и новый симулякр отправляется покорять мир.

И вот тут на первое место выйдет репутация. И, как я полагаю, парадигма снова поменяется, потому что участники рынка могут сколько угодно «внедрять технологии», стремясь завоевать доверие, но не выйдет. В мире тотального нейрофальсификата, где нарушен фундаментальный баланс усилий на создание объектов обмена – не выйдет. Репутация – это суждение на основе прошлого опыта, а не текущих аргументов. Машину времени для корректировки впечатлений задним числом, мы, к счастью, еще не изобрели.

При создании этого поста ИИ не использовался ни в каком виде.
1👏26👍86🔥3
Сегодня у всех неравнодушных бомбит с Go. Такая вот штука у всех кто вызывает такси. Приложение само(!) поменяло иконку, а потом сообщает тебе в отвратительно сверстанном попапе, что это ты её поменял.

Предновогодний газлайтинг от Яндекса.
😁413