Цианотипия навсегда – Telegram
Цианотипия навсегда
369 subscribers
6.2K photos
142 videos
30 files
439 links
Цианотоипия
Ведут:
Художница Татьяна Зайцева @Itself_painting
и
Федор Алексеевич Кофевар ☕️. @retro1000forever.
Download Telegram
А вот чем ещё можно заняться в ближайшие дни, 7, 8 ноября: печатью на ткани коллажных композиций!
Эмульсия Фотокрас до экспонирования имеет бледно жёлтый цвет, на ткани её почти не видно
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Композицию, посвящённую теме кофе весьма логично печатать в коричневых тонах. Здесь хлопковая бязь 90 г/м³ (из Иваново)) Фотокрас коричневый. На видео видно, что сразу после печати, когда ткань влажная оттенок очень красивого цвета, ближе всего этот цвет к цвету красной охры, сангины. После промывки и сушки цвет меняется. А как именно, покажем в следующем посте)
🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот так выглядит процесс промывки. В воде ПАВ, и она максимально горячая. Лучше всего сразу отправлять в стирку, особенно если это большая ткань или одежда
🔥4😱2
Готово!
7
Сегодня пробую печатать двойную экспозицию, но не так, как раньше, когда я просто размещаю кальки в несколько слоев. Там есть такой момент, что если чёрное на чёрное, то будет белое невыразительное пятно, каждая калька имеет толщину и сама по себе не всё пропускает, несколько слоев кальки без принта дают эффект каких-то стеклянных параллелепипедов, которые парят в синем пространстве (если бумага прямоугольной формы)
Двойную, тройную и более сложную экспозицию можно делать другим способом, когда каждый слой печатается отдельно. Это возможно при условии, что бумага выдержит несколько промывок.
Бумага на фото достаточно дешёвая, типа ватмана, но похуже качеством, изначально мне её рекомендовали как бюджетный вариант для гравюры и графики.
Эти отпечатки были проэкспонированы, затонированы, высушены. Сейчас они вновь покрыты раствором для цианотипии, после засветки вновь будут промыты. Это уже третий раз. Не считая покрытия раствором. Все разы, которые бумагу мочили это пять. Пять раз она выдержала, это ура
👍21
Серебристый слой — это тонированный в мате отпечаток. Вид на выход со станции БКЛ "Электрозаводская". Синие кружочки в решётках это металлические панели, которыми отделан наземный вестибюль станции снаружи.
Кружочки печатались последними.
Получилось наложение с сохранением прозрачности слоев.
Тема двойной (а может быть и тройной и дальше) экспозиции с тонировкой разными способами будет развиваться!
Но, эксперимент ради эксперимента не интересен, все эти художественные возможности техники должны служить идеям. Осваивать их необходимо с тем, чтобы воплощать свои идеи, а не наоборот.
К сожалению, чаще художники идут от обратного: нашли какую-то интересную технику, и ну давай в ней производить что-то. Зачем? Для чего? Потому что умею!
Бывает такое, что техника выходит на первое место, а что именно хотели сказать, уже забыли. Может быть и ничего.
5👍2
Вот немного примеров работы художников с двойной экспозицией и тонировкой первого слоя в цианотипии.
Конечно, то же самое можно сделать в технике шелкографии, но там краска пожёстче, она не акварельна, а лежит ощутимый слоем на бумаге. Из плюсов любые цвета, более предсказуемый принт, можно сделать большой тираж одинаковых работ.
🔥63
Работы высохли, можно показывать.
Формат А4, цианотипия на бумаге, тонировка.
Станция БКЛ "Электрозаводская"
👍3🔥31
Вот это пример того, как тёмные места на кальке "уничтожают" друг друга, осталось много светлых мест, можно было бы это дополнить графикой, но попробую сделать поверх цианотипию. Листы выдержаны в крепком отваре чая матэ, поэтому такой интересный желтоватый оттенок. Посмотрим, что выйдет...
👍21🤔1
Не знаю, где у этой композиции верх, а где низ, наверное, можно как угодно смотреть. Пятна разводов появились случайно (на секунду соприкоснулся лист с влажной тканью) но так даже интереснее!
Бумага для акварели Палаццо с текстурой льна (желтоватая такая, пачки типа "Белая роза", "Чайная роза" и т.п.) еле держалась и впитывала влагу совсем не так как при первом нанесении раствора.
Для мультиэкспозиции нужно брать бумагу 300 г/м³ или даже плотнее. И лучше проклеенную, бюджетные Палаццо по краям темнеют. Для сложных задач они не идеально подходят.
3👍2
Двойная экспозиция, бумага А3, первый слой тонирован матэ
4
Отпечаток до и после тонировки корой дуба
🔥31
Цианотипия на ткани, формат примерно 30 x 40 см, немного больше, но после обработки изменится.
Сразу после промывки ткань имеет приятный лазурный оттенок, после тонировки корой дуба (полпачки на 1,5 литра воды, выдержка 2 часа) цвет стал сложнее, насыщеннее. Попозже выложим, что получилось, когда ткань высохла.
Спойлер: такого эффекта раньше удавалось достичь лишь с бумагой! Но технически это было не сложно
👍51
Если смотреть внимательно, то можно заметить, как неравномерно тонирована ткань. Такие цветотональные переливы получаются, если отвар коры дуба с содержащимися в них танинами распределился по раствору неравномерно. С тканью такой фокус сделать гораздо проще, чем с бумагой, потому что ткань драпируется, если она будет лежать в кювете не полностью расправленная, то какие-то части могут немного выдаваться над поверхностью, какие-то уходят вглубь, где-то вообще сам жмых лежит и там будет действие танинов заметнее.
Такие дела, друзья! Всем удачи в тонировании!
Если кто-то из вас захочет позаниматься чем-то таким, пишите @itself_painting в личку, 15 ноября, например, можно прийти, похимичить на славу
🔥31