Бахчисарайские гвоздики – Telegram
Бахчисарайские гвоздики
105K subscribers
25.7K photos
1.4K videos
2 files
4.99K links
Будут бабки — приходи, оттопыримся

@darinaalekseeva автор и главред журнала @moskvichka_mag

Реклама @KristinaDemina
Сотрудничество @odnavtoraya11

https://knd.gov.ru/license?id=6787abb46aa9672b96b862fa&registryType=b
Download Telegram
О водке

Любители американских фильмов знают: когда герою нужно напиться, он в большинстве случаев выбирает водку. Ее пьет Билли Боб Торнтон в «Плохом Санте», Джефф Бриджес в «Большом Лебовски», героини «Секса в большом городе» в составе каждого «космополитена» и многие, многие другие, включая очевидного Джеймса Бонда.
Но откуда у американцев такая любовь к «русскому» напитку и как ей удалось пережить холодную войну?

До 1930-х годов водка для Америки была чуждым напитком, главным «белым» спиритом был джин. Первый в стране водочный завод был открыт украинским евреем, купившим за бесценок права на название “Smirnoff” у внука того самого Смирнова, 9 годами позднее конца сухого закона, но продажи были неутешительными. Американцы не понимали, что интересного в напитке, состоящем из спирта и воды и не имеющем вкуса. Водку в то время разливали в бутылки с крышечками для виски, и один закупщик решил сыграть от обратного и придумал слоган «Белое виски – ни запаха, ни вкуса».

В итоге спирит без запаха начали смешивать со всем, что попадало под руку, – с молоком, соком и чем угодно. Так основной недостаток водки стал ее преимуществом: вкус напитка потребителя не привлекал, но его отсутствие оказалось кстати – водка не чувствовалась в дыхании выпившего. Эта особенность стала многолетним слоганом бренда: «Leaves You Breathless».

Но самым важным для компании оказался «Московский мул», изобретенный в 1940–1941 годах. Производители не знали, что делать с чрезмерными запасами водки на складе Heublein и имбирного пива в кладовке Моргана, и решила совместить их в одном напитке. Одним из лиц коктейля и бренда стал молодой сценарист Вуди Аллен.

И даже холодная война не смогла победить водку. Демонстрации против всего русского не были редкостью, одна из них, в Нью-Йорке в 1950 году, была направлена против «русского» алкоголя и «Московского мула». Рекламщики Smirnoff выкрутились: они подчеркивали, что водка не имеет ничего общего с коммунистами – история бренда уходит корнями в прошлое другой, имперской России. Делу помогла рекламная кампания с Джеймсом Бондом, который в 1963 году боролся с Союзом, но продолжал взбалтывать мартини с водкой. Так водка превратилась в интернациональный напиток.


https://republic.ru/posts/89181?code=12ca5e7791cebb64a07f0326821f4bd1&utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=republic
Добрый вечер
С 1 мая в Москве (а в Питере 28 апреля) на большом экране покажут «Жертвоприношение» Тарковского, его последний фильм, апокалиптическую притчу с библейскими мотивами.

«Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву», - говорил Тарковский. Над фильмом он работал с командой Ингмара Бергмана. Режиссёры симпатизировали друг другу, но так и не встретились.

Как известно, на огонь, воду и фильмы Тарковского можно смотреть бесконечно. Поэтому бронируйте билеты заранее!
Роняю в Риме запад, пока он роняет апельсины
«Семейка Тененбаум» - самый биографичный фильм Уэса Андерсона: как и в сюжете его отец был владельцем рекламной компании, мать работала археологом, а потом стала агентом по недвижимости. Режиссер рос с двумя братьями, Эриком и Мелом, родители развелись, когда Андерсону исполнилось 8 лет. Позже Андерсон описал развод родителей как «самое важное событие в моей жизни и жизни моих братьев».

Советую пересматривать раз в полгода, как напоминание о том, что родственников любить невозможно - их надо просто принять.
Линии танца Василия Кандинского, 1926 год
На пирах древним римлянам было запрещено обсуждать политику, здоровье и общих знакомых. Такими темпами мой следующий корпоратив пройдёт молча
«Мы должны на собственный страх и риск из впечатления извлечь истину; если перевести на тот язык, который я употребляю — мы должны иметь, например, смелость, вместо фразы «Она очень мила» сказать: «Я получил удовольствие, целуя её».

Мераб Мамардашвили
Баснословные гонорары, собственную птичью лавку и один ящик испанского пива в неделю обеспечивал медиа-магнат лорд Кэмроуз основателю метафизической живописи Джорджо де Кирико в 30-х годах XX века за иллюстрирование Vogue и Harper’s Bazaar.
«Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать».
Казимир Малевич
«О том, что миром должны управлять поэты, рассказывал Честертону еще Гумилев: им приходится постоянно выбирать из миллионов словосочетаний точнейшее и благозвучнейшее, так что с финансами уж как-нибудь справимся».
Дмитрий Быков
Пророческие строки от Славы КПСС:

«Я богатый, как Саркисов, у меня саркома, киса,
И мой сплифф такой огромный есть на картах Дубльгиса».
(Из песни «Вейп-вейп-вейп» от 2017 года)

А я вам всегда говорила, что он мессия!

https://news.1rj.ru/str/breakingmash/11737
Немного анекдотов категории Б вам на вечер:

Собрал Царь у себя Джона Кейнса, Фридриха Хайека и Владимира Ленина и говорит им:
— Мне принадлежат три острова с дикими папуасами. Они до сих пор ягодки собирают, листиками письки прикрывают, охотятся с копьями. Вы, смотрю, шибко умные, отправляю вас по одному на каждый остров, чтобы вы мне там организовали самую современную процветающую экономику.
Проходит год. Царь посылает гонца узнать, что там творится на островах. Тот возвращается и рассказывает:
— Хайек на своем острове сказал, что все теперь на охоте должны конкурировать между собой, раздал всем копья и стал ждать роста экономики.
— И каков рост?
— Вообще-то папуасы в первый же день друг друга перебили, остался один самый сильный папуас, который заколол и съел Хайека.
— Печально, — ответил Царь. — А что там у Кейнса?
— Кейнс всё совсем иначе организовал. Все копья отдал вождю и его приближенным. Вождь разрешил остальным папуасам пользоваться копьями на условии, чтобы те отдавали ему часть добычи. А чтобы вождь с приближенными не испытывали на себе кризисов, плата за пользование копьями постоянно повышалась, дескать растут затраты на содержание копий.
— И что там получилось?
— Все папуасы умерли с голоду, а вождь и его приближенные — от ожирения.
— Эх, — махнул рукой Царь. — Ну если эти не справились, то Ленин-то точно всё загубил. Ладно, свободен.
— Ваше Величество, вообще-то папуасы с третьего острова на танках уже окружили дворец и именем революции требуют, чтобы вы сдались.
— Я? Чтобы сдался? — удивился Царь. — Никогда не сдамся этой черни!
А гонец достал из кармана наган и говорит:
— А куда ты денешься, падла?!
Приятно познакомиться
ИКЕА хайпует
«И часто, сидя в первый раз с человеком, посреди равнодушного разговора, безумная мысль: — «А что если я его сейчас поцелую?!»

Из записной книжки Марины Цветаевой, 1916
Из воспоминаний фотографа Сергея Борисова о художнике Анатолии Звереве:

«Например, Зверев сегодня мог бы быть очень интересен, но наш разговор с ним вышел довольно скомканным. Я пришел к Толе с бутылкой водки и гранатовым соком. Пока настраивал аппаратуру, он смешал сок с водкой в какой-то странной пропорции, так что у него получился напиток фиолетового цвета. И он хлобыстнул стакан этой фиолетовой жидкости со словами: «Эх, денатуратик, как же я любил одно время денатурат…» Понятно, что речь героя после этого была не очень стройной, зато он блестяще играл роль алкоголика-клошара.
Позже, когда я помогал журналистам с французского телевидения готовить сюжет про Толю, выяснилось, что живет Зверев в Свиблово, в однокомнатной квартире, а не в подвале и не под мостом, как я думал. От одного вида его жилья французы пришли в неописуемый восторг. Кухня в его квартире была заставлена пустыми бутылками так плотно, что только по узкой «тропинке» можно было пробраться к газовой плите. На столе стояли шашки из пробок: за белых были пробки золотистого оттенка, за черных — стального. Тут же, в комнате, Толя на камеру набросал резкими экспрессивными штрихами мой портрет карандашом. Он был блестящий акционист, а не рассказчик».