📌 Как решать аналитические задачи
Если вдруг ты выходишь на работу, а вместо 3 лет опыта, нарисованных в резюме, у тебя на самом деле 3 недели просмотров ютуба, то чтобы голова не взорвалась и ты не впадал(-а) в панику, закину тебе алгоритм, который подходит если не ко всем, то очень ко многим задачам. Я как-то так и подхожу к своим, но что-то мне подсказывает, что интуитивно так все и делают 🙃
В который раз убедимся, что главное слово в IT — это декомпозиция.
Итак, представим что тебе прилетает задачка разобраться с чем-то там, провести какое-нибудь исследование или оценить что-то. Обычно задачи аналитикам ставят, как это не удивительно, на анализ чего-нибудь.
Я стараюсь декомпозировать задачу с конца и двигаюсь к началу.
1️⃣ Всё начинается с этапа вопросов заказчику — зачем это исследование нужно, как его результаты будут использоваться, а что если ожидания не оправдаются и т.д. Твоя задача попытаться понять суть исследования, как так получилось что именно текущая постановка задачи отвечает на изначальный вопрос. Если логика не ломается и постановка норм, то переходим к следующему шагу.
2️⃣ Подумай, какой метод анализа лучше всего ответит на вопрос, какой график лучше опишет происходящее (не игнорируй графики, это всё ещё лучший способ представления данных). Отвечает ли твой анализ на вопрос задачи? Можно ли сделать выводы?
3️⃣ Когда с методом анализа определились, попробуй представить какая таблица тебе нужна будет на вход. Если это, например, модель, то какие параметры она требует, в каком формате и т.д. Это ключевой пункт, удели внимание и порисуй в блокнотике.
4️⃣ Когда ты понимаешь что хочешь получить, откатывайся ещё на шаг назад, к сырым данным. Теперь тебе нужно подумать как из потока хаоса собрать то, что тебе нужно. Вполне возможно, каких-то данных будет не хватать. Оцени, критично ли это, сработает ли модель без них или нужно блокировать задачу и дособирать данные.
5️⃣ Если логика запроса пока не укладывается в голове, используй промежуточные таблицы (Боже, храни Королеву CTE). Отдельно собери юзеров, отдельно сессии, отдельно транзакции. Упрощай составные таблицы, тащи только самое необходимое. С опытом ты будешь видеть запрос хоть за 10 шагов, и если тут пока сложности, это нормально. Специфика сукеля — easy to learn, hard to master.
6️⃣ В общем-то это и всё, теперь пошагово пройдись в обратную сторону и собери итоговый артефакт, проанализируй, сделай выводы, оформи красиво и неси заказчику 👌
Если вдруг ты выходишь на работу, а вместо 3 лет опыта, нарисованных в резюме, у тебя на самом деле 3 недели просмотров ютуба, то чтобы голова не взорвалась и ты не впадал(-а) в панику, закину тебе алгоритм, который подходит если не ко всем, то очень ко многим задачам. Я как-то так и подхожу к своим, но что-то мне подсказывает, что интуитивно так все и делают 🙃
В который раз убедимся, что главное слово в IT — это декомпозиция.
Итак, представим что тебе прилетает задачка разобраться с чем-то там, провести какое-нибудь исследование или оценить что-то. Обычно задачи аналитикам ставят, как это не удивительно, на анализ чего-нибудь.
Я стараюсь декомпозировать задачу с конца и двигаюсь к началу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤28👍17🔥1
Я тут ненароком узнал (и когда вы собирались мне сказать?!) что телега, при подписке, рекомендует похожие каналы. И к тому же, отдаёт приоритет тем, что тут мелькали.
Поэтому гоу настраивать приоритет 😀
Закину свою папочку тематических каналов, которые с той или иной регулярностью почитываю. Ну а вы докидывайте в комменты что я упустил из интересного и, конечно же, не стесняйтесь порекламить и свой канал (это святое, в первую очередь).
Там в папочке есть один канал вообще, казалось бы, не про аналитику в чистом виде (Лёха, я про твой Хуикс ❤️), но любой уважающий себя продакт или ПА должны разбираться в UX, это база и вы меня не переубедите 🙃
Ну а вот и она, собственно: https://news.1rj.ru/str/addlist/-B9z3s3cY5Q0NGZi
Поэтому гоу настраивать приоритет 😀
Закину свою папочку тематических каналов, которые с той или иной регулярностью почитываю. Ну а вы докидывайте в комменты что я упустил из интересного и, конечно же, не стесняйтесь порекламить и свой канал (это святое, в первую очередь).
Там в папочке есть один канал вообще, казалось бы, не про аналитику в чистом виде (Лёха, я про твой Хуикс ❤️), но любой уважающий себя продакт или ПА должны разбираться в UX, это база и вы меня не переубедите 🙃
Ну а вот и она, собственно: https://news.1rj.ru/str/addlist/-B9z3s3cY5Q0NGZi
Telegram
Аналкарнавал
Petr Nanichkin invites you to add the folder “Аналкарнавал”, which includes 12 chats.
👍9❤2🔥2👎1
Такая идея, бахнуть серию постов про всякие базовые ML-алгоритмы, которые используются в ПА. Без душноты, без кода (максимум со ссылкой на самую залайканую версию на гитхабе) — про принцип работы и какие задачи можно ими решать. Интересна тема, или ML уже со всех сторон все рассмотрели? 🤔
🔥126👍13❤4
Приветики всем в этом чатике 🙃 Некоторые могли заметить, что я давненько тут не писал — мы всей Сербией пережили переживаем heatwave под гордым названием "Люцифер", а заставить себя что-то делать в +40 задачка не из простых. Поэтому мы просто спасаемся на пляжике, едим мороженное и по возможности не покидаем зону действия кондиционера.
И вот, наконец-то, это недоразумение заканчивается и начинается настоящее лето.
Как у вас дела? Рады что лето всё?
И вот, наконец-то, это недоразумение заканчивается и начинается настоящее лето.
Как у вас дела? Рады что лето всё?
🔥11❤4😢2
📌 Аналитический департамент. Кто?
О том, что делает продуктовый аналитик мы уже говорили. Давай сделаем шаг назад и посмотрим где эта фантастическая тварь вообще обитает. Как устроен, откуда вырос и как развивается аналитический департамент.
Сразу поясню, что IT — штука довольно гибкая, и у тебя может возникнуть острая боль в нижней части спины, потому что вот конкретно у тебя в компании не так. Это нормально. Но всё же есть относительно общая универсальная схема.
🌸 Ноги это дела всегда растут из маркетинга. В какой-то момент MVP стартапа запускается и появляется потребность обкатать его на реальных юзерах. Маркетологи создают рекламные кампании и зарождают первый аналитический артефакт — разметку. Их цель глобально в повышении стоимости потраченных денег, а локально в оценке эффективности кампаний и источников траффика, поэтому глубокую продуктовую разметку они не делают. Эта история скорее про UTM-метки и ключевые конверсии.
🌸 Если MVP с треском не провалился, можно озадачиться повышением качества точек входа в продукт — рекламных лендосов и всего околомаркетингового. Это самая простая точка роста на стартовом этапе развития. Но т.к. маркетологам на это тупо не хватает времени, то в команде может появиться первый веб- (или маркетинговый) аналитик, который начинает крутить лендосы, чтобы повысить конверсии в регу.
🌸 Бизнес потихоньку растёт, бэклог активно наполняется продуктовыми задачами из головы ведущих лиц бизнеса и в целом всё хорошо. Вот тут уже появляется потребность в оценке эффективности самого продукта. Но прежде чем начинать его анализировать, нужно подготовить, так сказать, рабочее место. Идеальный момент чтобы нанять дата-инженера и инвестировать в будущее. Это важный ключевой момент в развитии аналитики. Задача инженера собрать все источники данных, которые уже нагенерили предыдущие ребята, и построить единую платформу для работы с данными.
🌸 Когда инфраструктура более-менее подготовлена, можно расширяться на аналитиков — дата- для отладки качества данных, подхвата адхоков и построения всякой базы типа начальных BI + продуктового, для подготовки почвы под дальнейшую работу по улучшению продукта. Тут мы обычно начинаем с разметки событийки и отладки того, как это всё работает.
🌸 В целом, базовый набор готов, параллельно с этими этапами (где-то ближе к началу) прикручиваем CDO, чтобы питчить идеи в C-level, выбивать бюджеты и содержать весь этот зоопарк.
🌸 С ростом объёмов обрабатываемых данных, бизнес начинает смотреть в сторону более узких специалистов, тут появляется BI-аналитик, который забирает на себя витрины и дашборды, параллельно плюясь, матерясь и переделывая то что уже наворотили.
🌸 Когда бизнес уже основательно разросся, неизбежно появляются задачи предсказаний и персонализации. Так в отделе появляется элита в лице датасайентистов.
Как-то так это устроено. Конечно, это всё схематично, на самом деле каждый чел из списка это скорее мини-команда со своим тимлидом и процессами, но логика мсштабирования примерно такая.
О том, что делает продуктовый аналитик мы уже говорили. Давай сделаем шаг назад и посмотрим где эта фантастическая тварь вообще обитает. Как устроен, откуда вырос и как развивается аналитический департамент.
Сразу поясню, что IT — штука довольно гибкая, и у тебя может возникнуть острая боль в нижней части спины, потому что вот конкретно у тебя в компании не так. Это нормально. Но всё же есть относительно общая универсальная схема.
Тут подрубаются коробочные решения типа GA, AppsFlyer, AppAnnie и т.д., всё что умеет считать инсталлы и базовые ивенты.
Он притянет GTM, GA, Firebase, AppMetrica — кароч всякое для веб-аналитики.
Сквозная аналитика, warehouse, dataLake — вот это набор слов отсюда. Тут инфра сильно увеличивается на сервера, оркестраторы и всякую инженерную магию.
Подключаются user-based трекеры типа Segment (или пишутся свои), настраиваются ETL-процессы, ставится какая-то простая SQL-based BI-система вроде Redash или Superset.
Redash на этом этапе эволюционирует в какой-нибудь более сложный инструмент вроде QlickSense, Power BI или Tableau.
Как-то так это устроено. Конечно, это всё схематично, на самом деле каждый чел из списка это скорее мини-команда со своим тимлидом и процессами, но логика мсштабирования примерно такая.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥20👍6❤3
Для всех новоприбывших немного обновил вступительный пост с навигацией (который, само собой, все игнорируют) и разбил посты по категориям, чтобы было проще найти что-то интересное для себя 💅
А завтра расскажу подробненько о дальнейших планах на развитие 🙃
А завтра расскажу подробненько о дальнейших планах на развитие 🙃
❤13
И пока я крутил навигацию, обнаружил, что там вроде даже категории хорошо легли. Поэтому вопрос, какую из них тебе больше интересно читать?
Anonymous Poll
26%
Общее для новичков (про всякие рабочие приколы, как устроена разработка продукта, команды и т.д.)
71%
Про продуктовую аналитику (тоже общее, что надо знать-уметь, где почитать, что делать на работе)
48%
Про карьеру в ПА (грейды, задачи, взаимодействие с командой и всё такое со стороны аналитика)
39%
Кулстори (ну тут итак всё очевидно)
58%
Про инструменты и методы анализа (что там куда нажимать чтобы получилось красиво)
61%
Всякая теоретическая база (что-то из статистики, что-то из юнит-экономики и т.д.)
📌 Из аналитика в сатаниста
Есть такой прикол среди новичков в аналитике — рассматривать эту должность как проходную на пути в data science. В целом план нормальный, надёжный. Из аналитики вообще традиционно 4 пути: в менеджера, в инженера, в сатаниста или остаться в аналитике.
У меня тоже с самого начала был план пойти в DS когда-нибудь, чё уж там. И когда я в целом был готов к этому перекату (это было наверн в прошлом-позапрошлом году), СОВЕРШЕННО ВНЕЗАПНО оказалось что это другая профессия 🤡
Какой бы ты ни был синьор-помидор в смежной специальности, в DS ты начнёшь с нуля, потому что оно вроде бы и похоже, вроде бы и корни одни и те же, но там такая гора нюансов, что вкатываться во все эти тонкости это время. Мнооого времени.
Я не был готов терять почти весь доход ради таких мувов и начинать всё с начала. Тем более что на выходе синьорные вилки не то чтобы прям сильно больше там. Моя маленькая мечта жёстко разбилась о реальность.Так сказать, передержал.
Вот вам дедовская мудрость, если планируете такие перекаты — не затягивайте, года 2-4 в аналитике и пора. Потом будет очень больно от осознания, что весь твой накопленный опыт и бэкграунд там как бы особо и не нужны никому.
Есть такой прикол среди новичков в аналитике — рассматривать эту должность как проходную на пути в data science. В целом план нормальный, надёжный. Из аналитики вообще традиционно 4 пути: в менеджера, в инженера, в сатаниста или остаться в аналитике.
У меня тоже с самого начала был план пойти в DS когда-нибудь, чё уж там. И когда я в целом был готов к этому перекату (это было наверн в прошлом-позапрошлом году), СОВЕРШЕННО ВНЕЗАПНО оказалось что это другая профессия 🤡
Какой бы ты ни был синьор-помидор в смежной специальности, в DS ты начнёшь с нуля, потому что оно вроде бы и похоже, вроде бы и корни одни и те же, но там такая гора нюансов, что вкатываться во все эти тонкости это время. Мнооого времени.
Я не был готов терять почти весь доход ради таких мувов и начинать всё с начала. Тем более что на выходе синьорные вилки не то чтобы прям сильно больше там. Моя маленькая мечта жёстко разбилась о реальность.Так сказать, передержал.
Вот вам дедовская мудрость, если планируете такие перекаты — не затягивайте, года 2-4 в аналитике и пора. Потом будет очень больно от осознания, что весь твой накопленный опыт и бэкграунд там как бы особо и не нужны никому.
👍33
Привет, рассказываю про планы на бложик 🙂
Вы, наверное, могли заметить, что я почти месяц где-то пропадал. Это, во многом было связано с лёгкой усталостью от ведения канала. Я отдохнул, подумал что с этим делать и решил что-то поменять, так сказать, сделать следующий шаг и поставить таки эту телегу на рельсы монетизации. К тому же, каналу уже скоро год, пора бы.
Но все предложения рекламы, которые мне летят, это в основном какой-то скам типа “курс с нуля до про за 2 часа”, “войти в айти на 300к без опыта и навыков” и тому подобное. А я вас достаточно люблю чтобы не спамить такое 😘
Поэтому главный апдейт, который уже был заспойлерен — планирую раскатить Boosty со всякими платными подписочками, если вы вдруг хотите меня поддержать.
Нет, этот канал туда не переезжает, это другое.
Что пока планируется там:
✨ Большие посты. Каждый второй пост для телеги получается слишком объёмным и не влезает по лимитам, поэтому приходится сокращать половину. На бусти такой проблемы нет, т.к. формат больше статейный. Ну и картинки в середину текста можно ставить. Там уже дозревает гайд по SQL для самых маленьких и кулстори про систему приоритезации задач (с кодом и демкой).
✨ Эксклюзивы. Часть постов в телегу дублировать я не буду, а то вы не подпишетесь.
✨ Вопросник. Док, куда все желающие смогут закинуть свой вопрос (или апнуть чужой), а как что-то накапает, поразбираем в какой-нибудь тематической рубрике. Такое условно-бесплатное групповое менторство 💅
✨ Разборы резюмешек. Это скорее приватная история, мы с HR поразгоняем твоё CV с разных точек зрения.
✨ Разборы твоих тестовых задачек. Я не пропагандирую волчистость, поэтому решать за тебя не буду, но помогу разобраться что от тебя хотят на выходе, подскажу план действий с запросом и методом анализа.
✨ Разбор реальных задачек. Без настоящей инфы, конечно, но максимально приближенно к типовым в разных доменных областях. Посмотреть чем занимается аналитик в жизни, а не на курсах 🙂
Ну и ещё несколько идей для всяких рубрик. Когда ты чувствуешь отдачу на карточке, это мотивирует делать что-то регулярнее и качественнее.
Что останется тут:
✨ В общем виде всё останется как и было — большинство постов с бусти из первого тарифа в урезанной версии (точнее в обычной для этого канала, это там расширено) пойдут и сюда.
✨ Больше коротких постов, как в телеге и задумано дизайном. Что-то ближе к твиттеру.
Что будет (наверное) ещё:
✨ Аккуратно поглядываем в сторону видео-формата, может и до ютуба и (прости господи) вк-видео докатимся. Смотря как бусти пойдёт 💅
✨ Поэкспериментируем с дизайном. Пора бы уже и визуал какой-то более целостный накатывать.
Как вы могли понять, мой продюсер тоже отдохнул 😀 Кароч планов много, будем потихонечку развивать это всё.
Вы, наверное, могли заметить, что я почти месяц где-то пропадал. Это, во многом было связано с лёгкой усталостью от ведения канала. Я отдохнул, подумал что с этим делать и решил что-то поменять, так сказать, сделать следующий шаг и поставить таки эту телегу на рельсы монетизации. К тому же, каналу уже скоро год, пора бы.
Но все предложения рекламы, которые мне летят, это в основном какой-то скам типа “курс с нуля до про за 2 часа”, “войти в айти на 300к без опыта и навыков” и тому подобное. А я вас достаточно люблю чтобы не спамить такое 😘
Поэтому главный апдейт, который уже был заспойлерен — планирую раскатить Boosty со всякими платными подписочками, если вы вдруг хотите меня поддержать.
Нет, этот канал туда не переезжает, это другое.
Что пока планируется там:
Ну и ещё несколько идей для всяких рубрик. Когда ты чувствуешь отдачу на карточке, это мотивирует делать что-то регулярнее и качественнее.
Что останется тут:
Что будет (наверное) ещё:
Как вы могли понять, мой продюсер тоже отдохнул 😀 Кароч планов много, будем потихонечку развивать это всё.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👍5❤3🥰1
Приветики, а помните в прошлом году в мире многие страны тестировали 4-х дневную рабочую неделю? Они теперь периодически постят результаты, и там прям прекрасное 🤩
Вот из недавнего по Великобритании:
🔵 Большинство участвующих компаний в Великобритании сделали эту политику постоянной. Из 61 компании 54 (89%) продолжают придерживаться этого графика, а 31 компания (51%) официально перешли на четырехдневную неделю.
🔵 82% компаний отметили улучшение благополучия сотрудников, а 50% — снижение текучести кадров. Позитивное влияние на организацию отметили все опрошенные руководители, причем более половины описали его как «очень положительное».
🔵 Основные улучшения наблюдались в work-life балансе и физическом / психическом здоровье.
🔵 Там даже зафиксировали улучшение качества воздуха. Видимо, потому что все душнилы остались по домам.
Ждём когда эта практика докатится и до нас? 🍿
Вот из недавнего по Великобритании:
Ждём когда эта практика докатится и до нас? 🍿
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍾31🔥9🦄8👍2😎1
Я доделал Boosty 💅
Залетайте, подписывайтесь и наливайте кофейку, потому что там лонгриды. Пока там больше для новичков, но уже есть:
✅ про инструментарий ПА,
✅ про юнит-экономику,
✅ про взаимодействие с менеджерами,
✅ и ещё про SQL, куда ж без него.
Там 3 тарифа, со своими плюшками, лучше сначала скипнуть кривую систему попапов бусти про подписку и глянуть что есть.
Ой, да чё я рассказываю, иди да посмотри 😀
Залетайте, подписывайтесь и наливайте кофейку, потому что там лонгриды. Пока там больше для новичков, но уже есть:
Там 3 тарифа, со своими плюшками, лучше сначала скипнуть кривую систему попапов бусти про подписку и глянуть что есть.
Ой, да чё я рассказываю, иди да посмотри 😀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
boosty.to
Я твой продукт анализировал - Как аналитику выживать в этих ваших айти
Приветики, меня зовут Петр, и я продуктовый аналитик. В этой сфере я работаю уже 10 лет. Работал в доменах ecom, adult dating, порно, гемблинг и беттинг 💅 Тут поговорим про особенности этих рынков, про аналитические приколдесы типа разметки событий и продуктовых…
❤6🔥4😎2
Наткнулся в твиттере на чела, который занимается с ментором, пытается залететь в аналитику. Ментор типичный волчара. План у чела такой — залететь на 150к, а через годик метить в 300к.
Я с этого дико проорал, конечно.
Окей, ты накрутишь годик-два на старте, чтобы тебя просто не скипнули на отборе, вопросов нет. Ну есть, конечно, но отбор сломан, и тут какбэ не до этого. А дальше то как? Сидишь ты значит и весь год адхоки перекладываешь. Ну нарисуешь себе +3-4 года.
Но, внезапно, на хаймиддл и выше собесах никто не спрашивает базу, всем похер на твою статистику, скуль (который учится за неделю) и питон (на полторы нужных библиотеки). Там за бизнес решения диалог. Про реализацию нестандартных проектов и про кейсы с деталями. Любой нанимающий тебя расколет если просто будет внимательно слушать.
Челу удачи, конечно, а ментору респект за маркетинг. Но это так не работает.
Я с этого дико проорал, конечно.
Окей, ты накрутишь годик-два на старте, чтобы тебя просто не скипнули на отборе, вопросов нет. Ну есть, конечно, но отбор сломан, и тут какбэ не до этого. А дальше то как? Сидишь ты значит и весь год адхоки перекладываешь. Ну нарисуешь себе +3-4 года.
Но, внезапно, на хаймиддл и выше собесах никто не спрашивает базу, всем похер на твою статистику, скуль (который учится за неделю) и питон (на полторы нужных библиотеки). Там за бизнес решения диалог. Про реализацию нестандартных проектов и про кейсы с деталями. Любой нанимающий тебя расколет если просто будет внимательно слушать.
Челу удачи, конечно, а ментору респект за маркетинг. Но это так не работает.
👍31
Приветики, скучаете тут сидите? А мне некогда, попробовал я значит такое стильное, модное, молодёжное развлечение как… гольф. И чёт меня затянуло прям. Я в клубе прописался. Такой кайф 🙂
Ещё пару лет назад бы мне кто-то сказал, я бы подумал чё за прикол, дедовская игра. А оно вообще не так просто, как кажется. В одну только терминологию пока въедешь, на своём языке говорят чуваки: “фулл-свинг драйвером с ти на фервей, чип веджем на грин, пат до бёрди и два до пара”. Но это сильно проще чем body-control при ударе, когда любое миллимитровое отклонение от техники закручивает мяч куда угодно, но не куда тебе надо.
В общем моё.
А завтра финальная игра на грин карту. В 6:30 утра 😩
Ещё пару лет назад бы мне кто-то сказал, я бы подумал чё за прикол, дедовская игра. А оно вообще не так просто, как кажется. В одну только терминологию пока въедешь, на своём языке говорят чуваки: “фулл-свинг драйвером с ти на фервей, чип веджем на грин, пат до бёрди и два до пара”. Но это сильно проще чем body-control при ударе, когда любое миллимитровое отклонение от техники закручивает мяч куда угодно, но не куда тебе надо.
В общем моё.
А завтра финальная игра на грин карту. В 6:30 утра 😩
👍10🔥9
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тут у NewHR, единственной HR-команды, за которой я слежу, выкатился новый рисерч по рынку аналитиков. Кто сколько зарабатывает, кто где живёт, и самый смак — рейтинг и антирейтинг компаний по версии аналитиков. Недавно обсуждали в зелёном чате как раз.
Есть возможность внести свой вклад в датасет 💅
Подробности от команды NewHR, если тебя вдруг на линке забанили и ты вообще не в курсе что происходит:
Что за исследование?
🔵 Это очередное исследование рынка аналитиков. Мы начали их делать в 2018 году, последнее было в 2023 и планируем запускать их ежегодно.
🔵 Нам очень интересно следить за ситуацией на рынке аналитиков, потому что эта сфера супер-сильно меняется и развивается. Хотим держать руку на пульсе и делиться информацией с вами!
Рынок каких аналитиков мы исследуем?
✅ Дата-аналитиков
✅ Продуктовых аналитиков
✅ BI-аналитиков
✅ Маркетинговых аналитиков
✅ Веб-аналитиков
Что исследуем?
🔵 Зарплаты и их динамика. Мы спросим вас про вилки, а потом поделимся результатами и корреляциями.
🔵 Рейтинг работодателей для аналитиков, с нормальной аналитической культурой, например.
🔵 Где работают аналитики, как работают (удалёнка/офис), какие планы на трудоустройтво.
🔵 Как меняется зона ответственности аналитиков и чем хотят заниматься аналитики.
🔵 Как аналитики ищут работу и выбирают работодателя.
Как принять участие в исследовании?
🌸 Заполните 20-мин опросник
Как можно помочь?
💛 Пошарьте наш опрос среди своих знакомых аналитиков! Чем больше будет ответов, тем более репрезентативным будет результат!
Когда будут результаты?
🔵 Сбор данных мы делаем в течении всего октября
🔵 Потом нам нужно пара месяцев на анализ и формирование информативного лендинга (пример 2023)
🔵 Итоговый результат исследования планируем выпустить в начале 2025 года.
🔵 Понимаем, что 2025 год ещё далеко, а данных хочется уже сейчас, поэтому:
🔵 Мы планируем делиться со всеми участниками исследования промежуточными результатами, а также пришлём приглашение на закрытый стрим, где поделимся всеми инсайтами и ответим на вопросы.
Есть возможность внести свой вклад в датасет 💅
Подробности от команды NewHR, если тебя вдруг на линке забанили и ты вообще не в курсе что происходит:
Что за исследование?
Рынок каких аналитиков мы исследуем?
Что исследуем?
Как принять участие в исследовании?
Как можно помочь?
Когда будут результаты?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍4🔥3
Ну рассказывайте, как жизнь, нашли работу или бросили это гиблое дело и пошли дальше курсы проходить?
Время открыть чат 🍿
Время открыть чат 🍿
📌 Винзоризация
Все тут итак вкурсе, что для нормального анализа, данные требуют какой-то предобработки. Один из пунктов на этом этапе — работа с выбросами. Что с ними делать? Ну чаще всего это либо очистка по IQR/SD/Кастом, либо какое-то преобразование всего скопа (типа логарифмирования), либо сохранение выбросов, если они являются каким-то значимым бизнес-сигналом.
Но не многие вкурсе о таком хитром методе как винзорирование (или винзоризация, кому как нравится). Смысл данной процедуры одновременно в том, чтобы подчистить выбросы и не потерять наблюдения. Если на пальцах, то работает так — берём набор данных, выбираем границы-перцентили и преобразуем вылеты за них в значения по верхам-низам.
Т.е. вот есть у нас ряд значений какой-то метрики (как самый частый представитель числовых рядом): 1, 2, 3, 4, 5, 2000. Тут 2000 явный выброс. В 90-м перцентиле, например, граница у нас на 5, значит всё что выше этой отметки преобразуем в это значение, и 2000 через вжух становится 5. Теперь у нас ряд 1, 2, 3, 4, 5, 5.
И наблюдения остались, и выбросов нет.
Стоп, так мы же тогда горб на границе нарастим? Ага, функция может получиться некрасивой, плотность искусственной и нормальность, скорее всего, тоже потрачена. Но зато мы получим более устойчивый сет. Дисперсии и среднее будут менее дёргаными, а это зачастую намного важнее для тестов или моделей.
Более стабильная математика всегда лучше красивой картинки (даже если твой менеджер настаивает на обратном).
Все тут итак вкурсе, что для нормального анализа, данные требуют какой-то предобработки. Один из пунктов на этом этапе — работа с выбросами. Что с ними делать? Ну чаще всего это либо очистка по IQR/SD/Кастом, либо какое-то преобразование всего скопа (типа логарифмирования), либо сохранение выбросов, если они являются каким-то значимым бизнес-сигналом.
Но не многие вкурсе о таком хитром методе как винзорирование (или винзоризация, кому как нравится). Смысл данной процедуры одновременно в том, чтобы подчистить выбросы и не потерять наблюдения. Если на пальцах, то работает так — берём набор данных, выбираем границы-перцентили и преобразуем вылеты за них в значения по верхам-низам.
Т.е. вот есть у нас ряд значений какой-то метрики (как самый частый представитель числовых рядом): 1, 2, 3, 4, 5, 2000. Тут 2000 явный выброс. В 90-м перцентиле, например, граница у нас на 5, значит всё что выше этой отметки преобразуем в это значение, и 2000 через вжух становится 5. Теперь у нас ряд 1, 2, 3, 4, 5, 5.
И наблюдения остались, и выбросов нет.
Стоп, так мы же тогда горб на границе нарастим? Ага, функция может получиться некрасивой, плотность искусственной и нормальность, скорее всего, тоже потрачена. Но зато мы получим более устойчивый сет. Дисперсии и среднее будут менее дёргаными, а это зачастую намного важнее для тестов или моделей.
Более стабильная математика всегда лучше красивой картинки (даже если твой менеджер настаивает на обратном).
👍15❤6🔥3