Я твой продукт анализировал – Telegram
Я твой продукт анализировал
1.69K subscribers
103 photos
9 videos
2 files
51 links
Про продуктовую аналитику в IT, мысли, методы анализа и алгоритмы. Всё, что ты хотел знать, но стеснялся спросить.

ЛС тут: @de_kn
Download Telegram
📌 Аналитический департамент. Кто?

О том, что делает продуктовый аналитик мы уже говорили. Давай сделаем шаг назад и посмотрим где эта фантастическая тварь вообще обитает. Как устроен, откуда вырос и как развивается аналитический департамент.

Сразу поясню, что IT — штука довольно гибкая, и у тебя может возникнуть острая боль в нижней части спины, потому что вот конкретно у тебя в компании не так. Это нормально. Но всё же есть относительно общая универсальная схема.

🌸 Ноги это дела всегда растут из маркетинга. В какой-то момент MVP стартапа запускается и появляется потребность обкатать его на реальных юзерах. Маркетологи создают рекламные кампании и зарождают первый аналитический артефакт — разметку. Их цель глобально в повышении стоимости потраченных денег, а локально в оценке эффективности кампаний и источников траффика, поэтому глубокую продуктовую разметку они не делают. Эта история скорее про UTM-метки и ключевые конверсии.

Тут подрубаются коробочные решения типа GA, AppsFlyer, AppAnnie и т.д., всё что умеет считать инсталлы и базовые ивенты.


🌸 Если MVP с треском не провалился, можно озадачиться повышением качества точек входа в продукт — рекламных лендосов и всего околомаркетингового. Это самая простая точка роста на стартовом этапе развития. Но т.к. маркетологам на это тупо не хватает времени, то в команде может появиться первый веб- (или маркетинговый) аналитик, который начинает крутить лендосы, чтобы повысить конверсии в регу.

Он притянет GTM, GA, Firebase, AppMetrica — кароч всякое для веб-аналитики.


🌸 Бизнес потихоньку растёт, бэклог активно наполняется продуктовыми задачами из головы ведущих лиц бизнеса и в целом всё хорошо. Вот тут уже появляется потребность в оценке эффективности самого продукта. Но прежде чем начинать его анализировать, нужно подготовить, так сказать, рабочее место. Идеальный момент чтобы нанять дата-инженера и инвестировать в будущее. Это важный ключевой момент в развитии аналитики. Задача инженера собрать все источники данных, которые уже нагенерили предыдущие ребята, и построить единую платформу для работы с данными.

Сквозная аналитика, warehouse, dataLake — вот это набор слов отсюда. Тут инфра сильно увеличивается на сервера, оркестраторы и всякую инженерную магию.


🌸 Когда инфраструктура более-менее подготовлена, можно расширяться на аналитиков — дата- для отладки качества данных, подхвата адхоков и построения всякой базы типа начальных BI + продуктового, для подготовки почвы под дальнейшую работу по улучшению продукта. Тут мы обычно начинаем с разметки событийки и отладки того, как это всё работает.

Подключаются user-based трекеры типа Segment (или пишутся свои), настраиваются ETL-процессы, ставится какая-то простая SQL-based BI-система вроде Redash или Superset.


🌸 В целом, базовый набор готов, параллельно с этими этапами (где-то ближе к началу) прикручиваем CDO, чтобы питчить идеи в C-level, выбивать бюджеты и содержать весь этот зоопарк.

🌸 С ростом объёмов обрабатываемых данных, бизнес начинает смотреть в сторону более узких специалистов, тут появляется BI-аналитик, который забирает на себя витрины и дашборды, параллельно плюясь, матерясь и переделывая то что уже наворотили.

Redash на этом этапе эволюционирует в какой-нибудь более сложный инструмент вроде QlickSense, Power BI или Tableau.


🌸 Когда бизнес уже основательно разросся, неизбежно появляются задачи предсказаний и персонализации. Так в отделе появляется элита в лице датасайентистов.

Как-то так это устроено. Конечно, это всё схематично, на самом деле каждый чел из списка это скорее мини-команда со своим тимлидом и процессами, но логика мсштабирования примерно такая.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥20👍63
Для всех новоприбывших немного обновил вступительный пост с навигацией (который, само собой, все игнорируют) и разбил посты по категориям, чтобы было проще найти что-то интересное для себя 💅

А завтра расскажу подробненько о дальнейших планах на развитие 🙃
13
📌 Из аналитика в сатаниста

Есть такой прикол среди новичков в аналитике — рассматривать эту должность как проходную на пути в data science. В целом план нормальный, надёжный. Из аналитики вообще традиционно 4 пути: в менеджера, в инженера, в сатаниста или остаться в аналитике.

У меня тоже с самого начала был план пойти в DS когда-нибудь, чё уж там. И когда я в целом был готов к этому перекату (это было наверн в прошлом-позапрошлом году), СОВЕРШЕННО ВНЕЗАПНО оказалось что это другая профессия 🤡

Какой бы ты ни был синьор-помидор в смежной специальности, в DS ты начнёшь с нуля, потому что оно вроде бы и похоже, вроде бы и корни одни и те же, но там такая гора нюансов, что вкатываться во все эти тонкости это время. Мнооого времени.

Я не был готов терять почти весь доход ради таких мувов и начинать всё с начала. Тем более что на выходе синьорные вилки не то чтобы прям сильно больше там. Моя маленькая мечта жёстко разбилась о реальность.Так сказать, передержал.

Вот вам дедовская мудрость, если планируете такие перекаты — не затягивайте, года 2-4 в аналитике и пора. Потом будет очень больно от осознания, что весь твой накопленный опыт и бэкграунд там как бы особо и не нужны никому.
👍33
Привет, рассказываю про планы на бложик 🙂

Вы, наверное, могли заметить, что я почти месяц где-то пропадал. Это, во многом было связано с лёгкой усталостью от ведения канала. Я отдохнул, подумал что с этим делать и решил что-то поменять, так сказать, сделать следующий шаг и поставить таки эту телегу на рельсы монетизации. К тому же, каналу уже скоро год, пора бы.

Но все предложения рекламы, которые мне летят, это в основном какой-то скам типа “курс с нуля до про за 2 часа”, “войти в айти на 300к без опыта и навыков” и тому подобное. А я вас достаточно люблю чтобы не спамить такое 😘

Поэтому главный апдейт, который уже был заспойлерен — планирую раскатить Boosty со всякими платными подписочками, если вы вдруг хотите меня поддержать.

Нет, этот канал туда не переезжает, это другое.

Что пока планируется там:


Большие посты. Каждый второй пост для телеги получается слишком объёмным и не влезает по лимитам, поэтому приходится сокращать половину. На бусти такой проблемы нет, т.к. формат больше статейный. Ну и картинки в середину текста можно ставить. Там уже дозревает гайд по SQL для самых маленьких и кулстори про систему приоритезации задач (с кодом и демкой).

Эксклюзивы. Часть постов в телегу дублировать я не буду, а то вы не подпишетесь.

Вопросник. Док, куда все желающие смогут закинуть свой вопрос (или апнуть чужой), а как что-то накапает, поразбираем в какой-нибудь тематической рубрике. Такое условно-бесплатное групповое менторство 💅

Разборы резюмешек. Это скорее приватная история, мы с HR поразгоняем твоё CV с разных точек зрения.

Разборы твоих тестовых задачек. Я не пропагандирую волчистость, поэтому решать за тебя не буду, но помогу разобраться что от тебя хотят на выходе, подскажу план действий с запросом и методом анализа.

Разбор реальных задачек. Без настоящей инфы, конечно, но максимально приближенно к типовым в разных доменных областях. Посмотреть чем занимается аналитик в жизни, а не на курсах 🙂

Ну и ещё несколько идей для всяких рубрик. Когда ты чувствуешь отдачу на карточке, это мотивирует делать что-то регулярнее и качественнее.

Что останется тут:

В общем виде всё останется как и было — большинство постов с бусти из первого тарифа в урезанной версии (точнее в обычной для этого канала, это там расширено) пойдут и сюда.

Больше коротких постов, как в телеге и задумано дизайном. Что-то ближе к твиттеру.

Что будет (наверное) ещё:

Аккуратно поглядываем в сторону видео-формата, может и до ютуба и (прости господи) вк-видео докатимся. Смотря как бусти пойдёт 💅

Поэкспериментируем с дизайном. Пора бы уже и визуал какой-то более целостный накатывать.

Как вы могли понять, мой продюсер тоже отдохнул 😀 Кароч планов много, будем потихонечку развивать это всё.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👍53🥰1
Приветики, а помните в прошлом году в мире многие страны тестировали 4-х дневную рабочую неделю? Они теперь периодически постят результаты, и там прям прекрасное 🤩

Вот из недавнего по Великобритании:

🔵Большинство участвующих компаний в Великобритании сделали эту политику постоянной. Из 61 компании 54 (89%) продолжают придерживаться этого графика, а 31 компания (51%) официально перешли на четырехдневную неделю.

🔵82% компаний отметили улучшение благополучия сотрудников, а 50% — снижение текучести кадров. Позитивное влияние на организацию отметили все опрошенные руководители, причем более половины описали его как «очень положительное».

🔵Основные улучшения наблюдались в work-life балансе и физическом / психическом здоровье.

🔵Там даже зафиксировали улучшение качества воздуха. Видимо, потому что все душнилы остались по домам.

Ждём когда эта практика докатится и до нас? 🍿
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🍾31🔥9🦄8👍2😎1
Я доделал Boosty 💅

Залетайте, подписывайтесь и наливайте кофейку, потому что там лонгриды. Пока там больше для новичков, но уже есть:

про инструментарий ПА,
про юнит-экономику,
про взаимодействие с менеджерами,
и ещё про SQL, куда ж без него.

Там 3 тарифа, со своими плюшками, лучше сначала скипнуть кривую систему попапов бусти про подписку и глянуть что есть.

Ой, да чё я рассказываю, иди да посмотри 😀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥4😎2
Наткнулся в твиттере на чела, который занимается с ментором, пытается залететь в аналитику. Ментор типичный волчара. План у чела такой — залететь на 150к, а через годик метить в 300к.

Я с этого дико проорал, конечно.

Окей, ты накрутишь годик-два на старте, чтобы тебя просто не скипнули на отборе, вопросов нет. Ну есть, конечно, но отбор сломан, и тут какбэ не до этого. А дальше то как? Сидишь ты значит и весь год адхоки перекладываешь. Ну нарисуешь себе +3-4 года.

Но, внезапно, на хаймиддл и выше собесах никто не спрашивает базу, всем похер на твою статистику, скуль (который учится за неделю) и питон (на полторы нужных библиотеки). Там за бизнес решения диалог. Про реализацию нестандартных проектов и про кейсы с деталями. Любой нанимающий тебя расколет если просто будет внимательно слушать.

Челу удачи, конечно, а ментору респект за маркетинг. Но это так не работает.
👍31
Приветики, скучаете тут сидите? А мне некогда, попробовал я значит такое стильное, модное, молодёжное развлечение как… гольф. И чёт меня затянуло прям. Я в клубе прописался. Такой кайф 🙂

Ещё пару лет назад бы мне кто-то сказал, я бы подумал чё за прикол, дедовская игра. А оно вообще не так просто, как кажется. В одну только терминологию пока въедешь, на своём языке говорят чуваки: “фулл-свинг драйвером с ти на фервей, чип веджем на грин, пат до бёрди и два до пара”. Но это сильно проще чем body-control при ударе, когда любое миллимитровое отклонение от техники закручивает мяч куда угодно, но не куда тебе надо.

В общем моё.

А завтра финальная игра на грин карту. В 6:30 утра 😩
👍10🔥9
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тут у NewHR, единственной HR-команды, за которой я слежу, выкатился новый рисерч по рынку аналитиков. Кто сколько зарабатывает, кто где живёт, и самый смак — рейтинг и антирейтинг компаний по версии аналитиков. Недавно обсуждали в зелёном чате как раз.

Есть возможность внести свой вклад в датасет 💅

Подробности от команды NewHR, если тебя вдруг на линке забанили и ты вообще не в курсе что происходит:

Что за исследование?
🔵Это очередное исследование рынка аналитиков. Мы начали их делать в 2018 году, последнее было в 2023 и планируем запускать их ежегодно.
🔵Нам очень интересно следить за ситуацией на рынке аналитиков, потому что эта сфера супер-сильно меняется и развивается. Хотим держать руку на пульсе и делиться информацией с вами!

Рынок каких аналитиков мы исследуем?
Дата-аналитиков
Продуктовых аналитиков
BI-аналитиков
Маркетинговых аналитиков
Веб-аналитиков

Что исследуем?
🔵Зарплаты и их динамика. Мы спросим вас про вилки, а потом поделимся результатами и корреляциями.
🔵Рейтинг работодателей для аналитиков, с нормальной аналитической культурой, например.
🔵Где работают аналитики, как работают (удалёнка/офис), какие планы на трудоустройтво.
🔵Как меняется зона ответственности аналитиков и чем хотят заниматься аналитики.
🔵Как аналитики ищут работу и выбирают работодателя.

Как принять участие в исследовании?
🌸 Заполните 20-мин опросник

Как можно помочь?
💛 Пошарьте наш опрос среди своих знакомых аналитиков! Чем больше будет ответов, тем более репрезентативным будет результат!

Когда будут результаты?
🔵Сбор данных мы делаем в течении всего октября
🔵Потом нам нужно пара месяцев на анализ и формирование информативного лендинга (пример 2023)
🔵Итоговый результат исследования планируем выпустить в начале 2025 года.
🔵Понимаем, что 2025 год ещё далеко, а данных хочется уже сейчас, поэтому:
🔵Мы планируем делиться со всеми участниками исследования промежуточными результатами, а также пришлём приглашение на закрытый стрим, где поделимся всеми инсайтами и ответим на вопросы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11👍4🔥3
Здоров, бандиты 💅
😱33👀23🍾15🔥7🤝7🦄5🤔3🤯321🤷‍♂1
Ну рассказывайте, как жизнь, нашли работу или бросили это гиблое дело и пошли дальше курсы проходить?

Время открыть чат 🍿
📌 Винзоризация

Все тут итак вкурсе, что для нормального анализа, данные требуют какой-то предобработки. Один из пунктов на этом этапе — работа с выбросами. Что с ними делать? Ну чаще всего это либо очистка по IQR/SD/Кастом, либо какое-то преобразование всего скопа (типа логарифмирования), либо сохранение выбросов, если они являются каким-то значимым бизнес-сигналом.

Но не многие вкурсе о таком хитром методе как винзорирование (или винзоризация, кому как нравится). Смысл данной процедуры одновременно в том, чтобы подчистить выбросы и не потерять наблюдения. Если на пальцах, то работает так — берём набор данных, выбираем границы-перцентили и преобразуем вылеты за них в значения по верхам-низам.

Т.е. вот есть у нас ряд значений какой-то метрики (как самый частый представитель числовых рядом): 1, 2, 3, 4, 5, 2000. Тут 2000 явный выброс. В 90-м перцентиле, например, граница у нас на 5, значит всё что выше этой отметки преобразуем в это значение, и 2000 через вжух становится 5. Теперь у нас ряд 1, 2, 3, 4, 5, 5.

И наблюдения остались, и выбросов нет.

Стоп, так мы же тогда горб на границе нарастим? Ага, функция может получиться некрасивой, плотность искусственной и нормальность, скорее всего, тоже потрачена. Но зато мы получим более устойчивый сет. Дисперсии и среднее будут менее дёргаными, а это зачастую намного важнее для тестов или моделей.

Более стабильная математика всегда лучше красивой картинки (даже если твой менеджер настаивает на обратном).
👍156🔥3