Журнал со странным названием 032С – пример того, как из фанзина можно дорасти до полноценного и коммерчески успешного журнала.
В 2001 году немецкий журналист Йорг Кох выпустил любительский некоммерческий журнал с названием 032С. Такое странное имя издания связано с номером пантона основного цвета обложки журнала первого номера. Авторами стали знакомые Коху архитекторы, дизайнеры и представители богемы, а сам журнал был посвящен андеграундной культуре Берлина начала 2000-х. Причем напечатан первый номер журнала был на обычной газетной бумаге и состоял всего из 48 полос.
Но журнал, тем не менее, привлек внимание сначала берлинской фэшн-тусовки, а потом и вообще по всей Европе. Это позволило через некоторое время найти серьезное финансирование, позвать оформлять журнал талантливых художников и фанзин пошел в гору. Но самое главное достоинство 032С в том, что он сумел найти баланс между модой, литературой и искусством, став своего рода интеллектуальным авангардным изданием.
Сейчас это полноценный качественный журнал, лауреат нескольких премий, организатор выставок, производитель собственного мерча. На обложках и разворотах появлялись всевозможные мировые знаменитости от Бреда Пита до Канье Уэста.
И, что немаловажно, 032С - коммерчески выгодное предприятие. Известно, что полоса рекламы в этом журнале стоит около 6 тыс. евро., несмотря на относительно небольшой тираж (около 5 тыс. экземпляров, в зависимости от номера, выходит всего 2 раза в год). И недостатка в рекламодателях нет.
Такая вот история успеха.
В 2001 году немецкий журналист Йорг Кох выпустил любительский некоммерческий журнал с названием 032С. Такое странное имя издания связано с номером пантона основного цвета обложки журнала первого номера. Авторами стали знакомые Коху архитекторы, дизайнеры и представители богемы, а сам журнал был посвящен андеграундной культуре Берлина начала 2000-х. Причем напечатан первый номер журнала был на обычной газетной бумаге и состоял всего из 48 полос.
Но журнал, тем не менее, привлек внимание сначала берлинской фэшн-тусовки, а потом и вообще по всей Европе. Это позволило через некоторое время найти серьезное финансирование, позвать оформлять журнал талантливых художников и фанзин пошел в гору. Но самое главное достоинство 032С в том, что он сумел найти баланс между модой, литературой и искусством, став своего рода интеллектуальным авангардным изданием.
Сейчас это полноценный качественный журнал, лауреат нескольких премий, организатор выставок, производитель собственного мерча. На обложках и разворотах появлялись всевозможные мировые знаменитости от Бреда Пита до Канье Уэста.
И, что немаловажно, 032С - коммерчески выгодное предприятие. Известно, что полоса рекламы в этом журнале стоит около 6 тыс. евро., несмотря на относительно небольшой тираж (около 5 тыс. экземпляров, в зависимости от номера, выходит всего 2 раза в год). И недостатка в рекламодателях нет.
Такая вот история успеха.
18 апреля 1865 г. император Александр II своим указом утвердил предложения Государственного Совета «О даровании некоторых облегчений и удобств отечественной печати» и «О некоторых переменах и дополнениях в действующих ныне цензурных постановлениях». Иными словами, в России была отменена цензура. Частично и с оговорками, разумеется.
Новый закон предусматривал освобождение от предварительной цензуры материалы, которые выходили в периодических издания Москвы и Санкт-Петербурга. Был установлен объем текста неподцензурных статей - не менее 10 печатных листов. Все это позитивно отразилось на развитии журналистики в России. Открылось Русское телеграфное агентство, много новых газет и журналов. Заметим, что кроме цензурных реформ, в 1865 году уличным торговцам разрешили торговать газетами, что тоже способствовало развитию печатных изданий.
Правда продержались цензурные послабления относительно недолго. Уже через год, несмотря на реформы, на Александра II было совершено первое покушение, а потом еще 6 в течение 15 лет, вплоть до убийства императора. Соответственно, реакция коснулась и отношений власти с прессой. Надзор, по понятным причинам, усиливался, а газеты и журналы стали закрывать из-за подозрений в сотрудничестве с радикальными организациями.
Новый закон предусматривал освобождение от предварительной цензуры материалы, которые выходили в периодических издания Москвы и Санкт-Петербурга. Был установлен объем текста неподцензурных статей - не менее 10 печатных листов. Все это позитивно отразилось на развитии журналистики в России. Открылось Русское телеграфное агентство, много новых газет и журналов. Заметим, что кроме цензурных реформ, в 1865 году уличным торговцам разрешили торговать газетами, что тоже способствовало развитию печатных изданий.
Правда продержались цензурные послабления относительно недолго. Уже через год, несмотря на реформы, на Александра II было совершено первое покушение, а потом еще 6 в течение 15 лет, вплоть до убийства императора. Соответственно, реакция коснулась и отношений власти с прессой. Надзор, по понятным причинам, усиливался, а газеты и журналы стали закрывать из-за подозрений в сотрудничестве с радикальными организациями.
Газета Kodima - единственная в мире газета на вепсском языке. Ее редакция находится в Петрозаводске, а распространяется она в тех районах, где проживают вепсы - в Карелии, Ленинградской и Вологодской областях.
Выходит 1 раз в месяц. Тираж газеты 990 экземпляров, при том, что вепсов в России живет всего 4,5 тыс. человек.
Выходит 1 раз в месяц. Тираж газеты 990 экземпляров, при том, что вепсов в России живет всего 4,5 тыс. человек.
Есть в России хороший и нужный проект, называется «Города Героев». Его задача – помогать социальным учреждениям в городах воинской славы и трудовой доблести. Работы в рамках проекта много. В течение 2025 года в 18-ти городах необходимо оснастить оборудованием для пожилых людей различные социальные учреждения и объекты городской инфраструктуры.
17 апреля это было сделано в Старой Руссе. Местный «Старорусский дом социальной заботы» получил новое оборудование на общую сумму более 1 миллиона рублей. Теперь в учреждении появились несколько тренажеров, медицинские кровати и подъемники разных видов для маломобильных подопечных дома.
В торжественной церемонии передачи оборудования приняли участие заместитель директора Новгородского областного центра «Семья» Татьяна Зарницкая, заместитель главы Старорусского муниципального района Татьяна Матюшкина и директор «Старорусского дома социальной заботы» Валентина Михеева. А также представители благотворительной программы ДоброFON компании FONBET и благотворительного фонда «Память поколений», которые как раз и являются организаторами Всероссийского проекта «Города Героев».
В дальнейшем планируется помощь таким же учреждениям в Сызрани, Старом Осколе, Зеленодольске, Великих Луках и других городах.
17 апреля это было сделано в Старой Руссе. Местный «Старорусский дом социальной заботы» получил новое оборудование на общую сумму более 1 миллиона рублей. Теперь в учреждении появились несколько тренажеров, медицинские кровати и подъемники разных видов для маломобильных подопечных дома.
В торжественной церемонии передачи оборудования приняли участие заместитель директора Новгородского областного центра «Семья» Татьяна Зарницкая, заместитель главы Старорусского муниципального района Татьяна Матюшкина и директор «Старорусского дома социальной заботы» Валентина Михеева. А также представители благотворительной программы ДоброFON компании FONBET и благотворительного фонда «Память поколений», которые как раз и являются организаторами Всероссийского проекта «Города Героев».
В дальнейшем планируется помощь таким же учреждениям в Сызрани, Старом Осколе, Зеленодольске, Великих Луках и других городах.
О том, как газета раздавала триллионы долларов.
В апреле 2009 года зимбабвийская газета The Zimbabwean провела свою знаменитую акцию, целью которой было привлечь внимание к фантастической инфляции в Зимбабве, вызванной экономической политикой Роберта Мугабе. Достаточно сказать, что инфляция в 2008 году там достигала невероятные 231 миллион %, а цены удваивались каждые 24 часа.
Суть мероприятия, которое затеяли The Zimbabwean, была в том, что промоутеры раздавали зимбабвийцам купюры номиналом в 1 триллион долларов. Зимбабвийских , естественно. Что самое интересное, на этот триллион практически ничего нельзя было купить. Максимум - упаковку баночного пива ( по 150 млрд долларов за банку). И именно такая наглядная демонстрация обесценивания денег и была целью акции, причем о ней стало известно не только в Зимбабве, но и во всем мире.
Собственно, вскоре после этого мероприятия правительство страны отказалось от использования собственной валюты. Правда Мугабе акцию не оценил, и основателю The Zimbabwean пришлось покинуть страну.
В апреле 2009 года зимбабвийская газета The Zimbabwean провела свою знаменитую акцию, целью которой было привлечь внимание к фантастической инфляции в Зимбабве, вызванной экономической политикой Роберта Мугабе. Достаточно сказать, что инфляция в 2008 году там достигала невероятные 231 миллион %, а цены удваивались каждые 24 часа.
Суть мероприятия, которое затеяли The Zimbabwean, была в том, что промоутеры раздавали зимбабвийцам купюры номиналом в 1 триллион долларов. Зимбабвийских , естественно. Что самое интересное, на этот триллион практически ничего нельзя было купить. Максимум - упаковку баночного пива ( по 150 млрд долларов за банку). И именно такая наглядная демонстрация обесценивания денег и была целью акции, причем о ней стало известно не только в Зимбабве, но и во всем мире.
Собственно, вскоре после этого мероприятия правительство страны отказалось от использования собственной валюты. Правда Мугабе акцию не оценил, и основателю The Zimbabwean пришлось покинуть страну.
Выходившая на советском телевидении с 1961 по 1971 год передача «Эстафета новостей» — была явлением, опережавшим свое время. Вел эту программу журналист Юрий Фокин. Главное, что отличало «Эстафету новостей» — это анализ и оценочные суждения журналиста, а также тесное и доверительное обращение непосредственно к телезрителю. Иными словами, Фокин - первый, если можно так выразиться, телевизионный колумнист. И это, конечно, был грандиозный шаг в развитии отечественной телевизионной журналистики.
«Эстафета» работала в разных жанрах. Это и репортаж, и интервью, и даже короткие расследования. В передаче появлялись интереснейшие люди. Например, советский антрополог Герасимов, который рассказал зрителям о своих работах в области пластической реконструкции черепа и впервые показал на телеэкране скульптурные портреты Чингисхана и Ивана Грозного. Авторы передачи могли пригласить в эфир целую спортивную команду после громкой победы или других знаменитостей для открытой и дружеской беседы. И это, на минуточку, 60-ые годы!
Концепция передачи запрещала только инсценировки и ложный пафос, которым, зачастую, грешило телевидение того времени.
К сожалению, оцифрованных записей «Эстафеты новостей» почти не сохранилось, но о манере профессионального общения Юрия Фокина можно судить по записи похожей по формату программу «Звездная эстафета» с советскими космонавтами.
«Эстафета» работала в разных жанрах. Это и репортаж, и интервью, и даже короткие расследования. В передаче появлялись интереснейшие люди. Например, советский антрополог Герасимов, который рассказал зрителям о своих работах в области пластической реконструкции черепа и впервые показал на телеэкране скульптурные портреты Чингисхана и Ивана Грозного. Авторы передачи могли пригласить в эфир целую спортивную команду после громкой победы или других знаменитостей для открытой и дружеской беседы. И это, на минуточку, 60-ые годы!
Концепция передачи запрещала только инсценировки и ложный пафос, которым, зачастую, грешило телевидение того времени.
К сожалению, оцифрованных записей «Эстафеты новостей» почти не сохранилось, но о манере профессионального общения Юрия Фокина можно судить по записи похожей по формату программу «Звездная эстафета» с советскими космонавтами.
VK Видео
Валентина Терешкова в концертной программе "Звездная эстафета". 1963
На телевизионной пресс-конференции Валентина Владимировна Терешкова отвечает на вопросы Юрия Фокина и Валентины Леонтьевой. Главная редакция музыкальных программ, 1963 год #терешкова #валентинатерешкова #космонавт #голубойогонек #интервью
Wantok Niuspepa – единственная в мире газета, которая выходит на ток-писин – языке креолов Папуа-Новой Гвинеи. Сейчас это основной язык страны и говорят на нем около 6 млн человек.
Wantok Niuspepa – это еженедельник из 16 страниц, выходит он с 1970 года. Что интересно, помимо обычного для газеты информационного контента, издание знаменито тем, что в каждом номере публикует комиксы, которые занимают целую полосу.
Wantok Niuspepa – это еженедельник из 16 страниц, выходит он с 1970 года. Что интересно, помимо обычного для газеты информационного контента, издание знаменито тем, что в каждом номере публикует комиксы, которые занимают целую полосу.
За прошедший год в России закрылись 2970 СМИ. И примерно половина от этого числа – это печатные издания. Об этом сообщил заместитель руководителя информационного агентства «Интерфакс Юрий Погорелый.
Тут главный вопрос, много это или мало? На первый взгляд – цифра грустная. Но если разобраться, то на сегодняшний день, по данным РКН, в России зарегистрировано 155 737 СМИ, из которых около 32 000 – это печатная пресса. Занимаясь нехитрой арифметикой, можно посчитать, что от всего количества СМИ прекратили свое существование менее 2%. А если брать многострадальную печатную прессу, то закрылось примерно 5% газет и журналов.
Но размышлять над голыми цифрами – дело не благодарное. Рынок СМИ – такая же конкурентная среда, как и все остальные. И помереть газета или журнал может по совершенно разным причинам. Радует другое. Несмотря ни на что, в России появляются новые интересные издания, а статистика фиксирует рост интереса к печатной прессе.
Просим не обвинять нас в излишнем оптимизме. Мы прекрасно понимаем, что ситуация достаточно сложная, особенно в сфере печатных СМИ. Но, что называется, не все так однозначно.
Тут главный вопрос, много это или мало? На первый взгляд – цифра грустная. Но если разобраться, то на сегодняшний день, по данным РКН, в России зарегистрировано 155 737 СМИ, из которых около 32 000 – это печатная пресса. Занимаясь нехитрой арифметикой, можно посчитать, что от всего количества СМИ прекратили свое существование менее 2%. А если брать многострадальную печатную прессу, то закрылось примерно 5% газет и журналов.
Но размышлять над голыми цифрами – дело не благодарное. Рынок СМИ – такая же конкурентная среда, как и все остальные. И помереть газета или журнал может по совершенно разным причинам. Радует другое. Несмотря ни на что, в России появляются новые интересные издания, а статистика фиксирует рост интереса к печатной прессе.
Просим не обвинять нас в излишнем оптимизме. Мы прекрасно понимаем, что ситуация достаточно сложная, особенно в сфере печатных СМИ. Но, что называется, не все так однозначно.
Forwarded from Ночной губернатор
В петербургском Доме журналиста (Невский, 70) открылась выставка «Великая Победа в ленинградских Окнах ТАСС. 1941–1945»: совместный проект Союза журналистов России, ТАСС и Российской национальной библиотеки.
Плакаты ТАСС военной поры – это настоящие произведения искусства. И, в то же время, проявления высочайшего духа защитников нашего города, противостоявших врагу не только в окопах – но на информационном фронте.
«Окна ТАСС» в осажденном Ленинграде создавались в промерзших мастерских, под вой сирен и гул обстрелов. Художники, писатели и поэты превращали плакаты в оружие. Их работы клеймили врага карикатурами и метким словом, славили подвиг бойцов и простых ленинградцев, призывали на труд и борьбу с захватчиками», – пишут организаторы.
Плакаты ТАСС военной поры – это настоящие произведения искусства. И, в то же время, проявления высочайшего духа защитников нашего города, противостоявших врагу не только в окопах – но на информационном фронте.
«Окна ТАСС» в осажденном Ленинграде создавались в промерзших мастерских, под вой сирен и гул обстрелов. Художники, писатели и поэты превращали плакаты в оружие. Их работы клеймили врага карикатурами и метким словом, славили подвиг бойцов и простых ленинградцев, призывали на труд и борьбу с захватчиками», – пишут организаторы.
И снова о цене ошибок журналистов.
В 1986 году американский телеканал CBS сделал сюжет об автомобиле Audi 5000. В немсчастливые владельцы дорогого седана бизнес-класса рассказывали, что машина непроизвольно ускоряется, а самое главное, отказывают тормоза при нажатии педали.
СBS – один из ведущих каналов в США, и реакция аудитории последовала незамедлительно. Продажи Аudi в этой стране после такого чудесного сюжета упали в 6 (шесть!) раз! Суды были завалены исками. В общем, ситуация была крайне плачевная для автомобильного бренда.
Немцы напряглись, провели расследование и дополнительные тесты, но не нашли никаких подтверждений дефектов.
А разгадка оказалась проста. CBS сделали сюжет исключительно на основе жалоб владельцев Audi 5000, но сами тесты не проводили. И дело было в том, что водители просто путали педали, одновременно нажимая газ и тормоз, так как на Audi была отличная от американских машин система работы АКПП.
CBS помялся, но полностью так и не признал свою вину. Денег потерянных автопроизводителю тоже не возместил, разумеется.
В 1986 году американский телеканал CBS сделал сюжет об автомобиле Audi 5000. В нем
СBS – один из ведущих каналов в США, и реакция аудитории последовала незамедлительно. Продажи Аudi в этой стране после такого чудесного сюжета упали в 6 (шесть!) раз! Суды были завалены исками. В общем, ситуация была крайне плачевная для автомобильного бренда.
Немцы напряглись, провели расследование и дополнительные тесты, но не нашли никаких подтверждений дефектов.
А разгадка оказалась проста. CBS сделали сюжет исключительно на основе жалоб владельцев Audi 5000, но сами тесты не проводили. И дело было в том, что водители просто путали педали, одновременно нажимая газ и тормоз, так как на Audi была отличная от американских машин система работы АКПП.
CBS помялся, но полностью так и не признал свою вину. Денег потерянных автопроизводителю тоже не возместил, разумеется.
Forwarded from Коммерсантъ
Телеведущая Марианна Максимовская назначена гендиректором «VK Видео».
В компании уточнили, что в новой должности она будет отвечать за разработку стратегии платформы и внедрение инновационных форматов контента, ориентированных на современные тренды и потребности аудитории.
▪ Подписывайтесь на «Ъ»|Оставляйте «бусты»
В компании уточнили, что в новой должности она будет отвечать за разработку стратегии платформы и внедрение инновационных форматов контента, ориентированных на современные тренды и потребности аудитории.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM