Пару дней назад разработчики Chrome твитнули про то, что реализация нового предложения в JS — Promise.allSettled — была добавлена в Chrome 76. Также поддержка нового предложения уже есть в ночных сборках Firefox.
Новая фича — это дополнение к уже существующему
В рамках текущего стандарта можно обработать все промисы подобно
С использованием allSettled этот код становится гораздо проще:
co
#js #proposal #async
https://github.com/tc39/proposal-promise-allSettled
Новая фича — это дополнение к уже существующему
Promise.all(). Если all() прекращает работу как только любой из промисов возвращает reject, то allSettled() дожидается выполнения всех промисов и возвращает массив снапшотов состояния с результатами работы промисов вне зависимости от того были ли среди них промисы с reject.В рамках текущего стандарта можно обработать все промисы подобно
allSettled, если сделать дополнительную функцию (+обратите внимание на promises.map(reflect)):function reflect(promise) {
return promise.then(
v => ({status: 'fulfilled', value: v }),
error => ({status: 'rejected', reason: error})
);
}
const promises = [fetch('good.html'), fetch('bad.html')];
const results = await Promise.all(promises.map(reflect));
const successfulPromises = results.filter(
p => p.status === 'fulfilled'
);С использованием allSettled этот код становится гораздо проще:
co
nst promises = [fetch('good.html'), fetch('bad.html')];
const results = await Promise.allSettled(promises);
const successfulPromises = results.filter(
p => p.status === 'fulfilled'
);
Promise.allSettled() находится в stage 3. Это значит, что скорее всего он попадёт в стандарт либо в этом, либо в следующем году.#js #proposal #async
https://github.com/tc39/proposal-promise-allSettled
GitHub
GitHub - tc39/proposal-promise-allSettled: ECMAScript Proposal, specs, and reference implementation for Promise.allSettled
ECMAScript Proposal, specs, and reference implementation for Promise.allSettled - tc39/proposal-promise-allSettled
Прочитал статью Мишель Баркер про то, где лучше использовать grid, а где flexbox "To Grid or to Flex?"
Появление в CSS поддержки grid не означает, что flexbox устарел, наоборот, они дополняют друг друга. В общем случае, если вам необходимо сделать раскладку элементов в одном измерении, то лучше всего для этого подойдёт flexbox, для раскладки в двух измерениях — grid. Но здесь есть нюансы, например, в статье рассматривается случай двумерной раскладки, которую гораздо проще сделать с помощью flexbox и наоборот.
Статья хорошая советую почитать и посмотреть примеры. На хабре есть перевод.
P.S. Хочу немного дополнить статью. В ней говорится, что поддержки гридов в IE11 нет. Это не совсем верно. Если постараться, то можно реализовать раскладку на гридах в IE. Как это сделать, написано в серии статей Дэниала Тонона "CSS Grid in IE".
#css #layout
https://css-irl.info/to-grid-or-to-flex/
Появление в CSS поддержки grid не означает, что flexbox устарел, наоборот, они дополняют друг друга. В общем случае, если вам необходимо сделать раскладку элементов в одном измерении, то лучше всего для этого подойдёт flexbox, для раскладки в двух измерениях — grid. Но здесь есть нюансы, например, в статье рассматривается случай двумерной раскладки, которую гораздо проще сделать с помощью flexbox и наоборот.
Статья хорошая советую почитать и посмотреть примеры. На хабре есть перевод.
P.S. Хочу немного дополнить статью. В ней говорится, что поддержки гридов в IE11 нет. Это не совсем верно. Если постараться, то можно реализовать раскладку на гридах в IE. Как это сделать, написано в серии статей Дэниала Тонона "CSS Grid in IE".
#css #layout
https://css-irl.info/to-grid-or-to-flex/
CSS { In Real Life }
To Grid or to Flex?
A recent Twitter thread started by Chris Coyier got me thinking about how people in general interpret the use cases for CSS Grid Layout versus flexbox:
Сегодня на TechCrunch появилась новость про выпуск React Native for Windows. Там же увидел комментарий, в котором говорится, что на самом деле он был выпущен три года назад. Действительно, старый анонс от Microsoft очень легко найти в интернете
Основная новость заключается в другом. Разработчики отчётливо заявили о том, что меняют вектор разработки React Native for Windows. Он будет переписываться на C++ для лучшей производительности и для того чтобы не изобретать заново то, что было уже было сделано другими, тем самым помогая в развитии core bridge React Native от Facebook.
Лично мне очень отрадно видеть, что Microsoft начинает активнее взаимодействовать c Google и Facebook. В итоге в выигрыше остаются все.
#reactnative #microsoft #announcement
https://github.com/microsoft/react-native-windows/pull/2409
https://www.microsoft.com/developerblog/2016/05/26/creating-universal-windows-apps-with-react-native/.Основная новость заключается в другом. Разработчики отчётливо заявили о том, что меняют вектор разработки React Native for Windows. Он будет переписываться на C++ для лучшей производительности и для того чтобы не изобретать заново то, что было уже было сделано другими, тем самым помогая в развитии core bridge React Native от Facebook.
Лично мне очень отрадно видеть, что Microsoft начинает активнее взаимодействовать c Google и Facebook. В итоге в выигрыше остаются все.
#reactnative #microsoft #announcement
https://github.com/microsoft/react-native-windows/pull/2409
GitHub
Committing changes to master readme by harinikmsft · Pull Request #2409 · microsoft/react-native-windows
This PR tracks changes to master readme to reflect the vnext effort and other changes.
Рич Харрис — автор Svelte, Shimport и других библиотек — сегодня твитнул про свою интересную находку в коде three.js.
Если вам нужно удалить один элемент из массива, можно воспользоваться
Для тех массивов, где порядок элементов не важен, разработчики three.js используют такой код для удаления элемента:
То есть здесь удаляемый элемент заменяется последним элементом массива и последний элемент удаляется (константная сложность).
В комментариях к твиту пишут, что при разработке на ассемблере для RISC-процессора PlayStation 1 подобный трюк был очень распространён.
#algorithm #js #trick
https://twitter.com/rich_harris/status/1125850391155965952?s=21
Если вам нужно удалить один элемент из массива, можно воспользоваться
array.splice(index, 1). Но если у вас огромный массив, то splice() будет работать очень медленно, так как будет происходить сдвиг всех элементов (линейная сложность).Для тех массивов, где порядок элементов не важен, разработчики three.js используют такой код для удаления элемента:
array[index] = array[array.length - 1];
array.pop();
То есть здесь удаляемый элемент заменяется последним элементом массива и последний элемент удаляется (константная сложность).
В комментариях к твиту пишут, что при разработке на ассемблере для RISC-процессора PlayStation 1 подобный трюк был очень распространён.
#algorithm #js #trick
https://twitter.com/rich_harris/status/1125850391155965952?s=21
Twitter
Rich Harris
just learned a neat trick from the Three.js source code: if you want to remove an item from an array whose order doesn't matter, don't do this... array.splice(index, 1); // slooooowwwww ...do this: array[i] = array[array.length - 1]; array.pop(); // orders…
Год назад Google представил концепцию порталов для бесшовного перехода между страницами. Пару дней назад появилась подробная статья про то как их использовать "Hands-on with Portals: seamless navigations on the Web".
Порталы используют тэг
Новая фича выглядит круто, но порталы пока доступны только в Chrome Canary за флагом
#wicg #webplatform #chrome
https://web.dev/hands-on-portals
Порталы используют тэг
<portal>. Они очень похоже на старый-добрый <iframe> — контент одного сайта внедряется в другой сайт. Но при этом у порталов есть метод activate(), который позволяет бесшовно перейти на внедрённую страницу, то есть со сменой URL в строке навигации. Анимация перехода может быть абсолютно любой, например, в статье разбирается пример с масштабированием портала с помощью CSS-перерхода.Новая фича выглядит круто, но порталы пока доступны только в Chrome Canary за флагом
chrome://flags/#enable-portals.#wicg #webplatform #chrome
https://web.dev/hands-on-portals
web.dev
Hands-on with Portals: seamless navigation on the web | Articles | web.dev
The newly proposed Portals API helps keep your front-end simple while allowing seamless navigations with custom transitions. In this article, get hands-on experience using Portals to improve user experience across your site.
На Microsoft Build 2019 пару дней назад был интересный доклад Дэниала Розенвассера про новые возможности в TypeScript "What’s new in TypeScript".
Разработчики компилятора последний год работали над скоростью. В версии 3.4 добавили инкрементальную сборку сборку проекта с сохранением состояния между сборками с помощью флага
Было добавлено ключевое слово
После доклада автор TypeScript — Андерс Хайлсберг — отвечал на вопросы. Среди них был вопрос про компиляцию в WebAssembly. Если говорить кратко, это не имеет смысла. Для запуска TypeScript в WebAssembly необходим скомпилированный в WebAssembly JavaScript-движок, таким образом появляется избыточный слой (речь шла про браузерное окружение).
В общем, доклад хороший, советую посмотреть.
#typenoscript #webassembly #talk
https://www.youtube.com/watch?v=Au-rrY0afe4
Разработчики компилятора последний год работали над скоростью. В версии 3.4 добавили инкрементальную сборку сборку проекта с сохранением состояния между сборками с помощью флага
--incremental.Было добавлено ключевое слово
readonly, которое можно использовать вместо ReadonlyArray. Ещё теперь можно разворачивать кортеж типов в rest-параметрах функции, что позволяет избавиться от перечисления всех возможных параметров с помощью перегрузки типов. Это позволило улучшить типизацию методов bind и call у функций. Пример использования:type MyTuple = [string, number];
declare function foo(...args: MyTuple): string;
После доклада автор TypeScript — Андерс Хайлсберг — отвечал на вопросы. Среди них был вопрос про компиляцию в WebAssembly. Если говорить кратко, это не имеет смысла. Для запуска TypeScript в WebAssembly необходим скомпилированный в WebAssembly JavaScript-движок, таким образом появляется избыточный слой (речь шла про браузерное окружение).
В общем, доклад хороший, советую посмотреть.
#typenoscript #webassembly #talk
https://www.youtube.com/watch?v=Au-rrY0afe4
YouTube
What’s new in TypeScript - BRK3023
TypeScript has introduced groundbreaking innovations over the last year. Between smarter inference, powerful expressivity, stricter checks, tooling, and faster builds, we'll look at the sort of innovative new features that TypeScript brings to make building…
Джереми Кейт написал у себя в блоге статью "Timing out" про то, как он использует Service Workers, чтобы улучшить пользовательский опыт при "Lie-Fi" (при неустойчивом соединении с сетью).
Стратегия работы с кэшом Service Worker'а выглядит следующим образом. Когда пользователь пытается загрузить страницу, сначала происходит попытка загрузки этой страницы из сети. Если это не удаётся, запрошенная страница берётся из кэша. Если в кэше страницы нет, показывается специальная страница для offline-режима. При этом, если запрашиваемая страница загружается слишком долго (Lie-Fi), пользователю отдаётся закэшированная страница.
Находчиво используется страница offline-режима — там отображается список всех закэшированных ранее страниц. Если пользователь много перемещался по сайту, то он сможет вернуться к просмотренной статье даже тогда, когда нет сети.
Если вам потребуется делать что-то подобное, советую заглянуть в статью, там очень подробно разбирается код, который реализует описанную стратегию.
#offlinefirst #serviceworker #cache
https://adactio.com/journal/15122
Стратегия работы с кэшом Service Worker'а выглядит следующим образом. Когда пользователь пытается загрузить страницу, сначала происходит попытка загрузки этой страницы из сети. Если это не удаётся, запрошенная страница берётся из кэша. Если в кэше страницы нет, показывается специальная страница для offline-режима. При этом, если запрашиваемая страница загружается слишком долго (Lie-Fi), пользователю отдаётся закэшированная страница.
Находчиво используется страница offline-режима — там отображается список всех закэшированных ранее страниц. Если пользователь много перемещался по сайту, то он сможет вернуться к просмотренной статье даже тогда, когда нет сети.
Если вам потребуется делать что-то подобное, советую заглянуть в статью, там очень подробно разбирается код, который реализует описанную стратегию.
#offlinefirst #serviceworker #cache
https://adactio.com/journal/15122
Adactio
Timing out
A service worker strategy for dealing with lie-fi.
Посмотрел доклад с прошедшего Google I/O'19 "Next-Generation 3D Graphics on the Web" про настоящее и будущее 3D-графики в Web'е.
Из первой части доклада запомнилось использование веб-компонентов для снижения сложности кода при использовании WebGL-фич. Вот так выглядит пример вставки просмотрщика 3D-моделей на страницу:
Вторая часть доклада для меня была самой интересной. Она была посвящена новому API — WebGPU. Показали демо, где на сцене рендерилось 10000 объектов. Всё работало довольно производительно (~40fps). WebGPU способен отправить в три раза больше команд на отрисовку относительно WebGL.
Рассказали про то, что с помощью WebGPU теперь можно эффективнее работать с фильтрами пост-процессинга и алгоритмами машинного обучения, так как WebGPU гораздо гибче чем WebGL — он позволяет работать с разделяемой памятью GPU. Это также открывает возможность вынесения симуляции жидкости, скиннинга, параллельной сортировки и других алгоритмов с CPU на GPU.
Новое API доступно пока в Chrome Canary на macOS в экспериментальном режиме. API включается с помощью флага chrome://flags/#enable-unsafe-webgpu. Над новой спецификацией работают производители всех браузеров.
#talk #webgl #webgpu
https://www.youtube.com/watch?v=K2JzIUIHIhc
Из первой части доклада запомнилось использование веб-компонентов для снижения сложности кода при использовании WebGL-фич. Вот так выглядит пример вставки просмотрщика 3D-моделей на страницу:
// импорт библиотеки
<noscript type="module" src="model-viewer.js"></noscript>
// добавление просмотрщика на страницу
<model-viewer src="astronaut.glb"></model-viewer>
Вторая часть доклада для меня была самой интересной. Она была посвящена новому API — WebGPU. Показали демо, где на сцене рендерилось 10000 объектов. Всё работало довольно производительно (~40fps). WebGPU способен отправить в три раза больше команд на отрисовку относительно WebGL.
Рассказали про то, что с помощью WebGPU теперь можно эффективнее работать с фильтрами пост-процессинга и алгоритмами машинного обучения, так как WebGPU гораздо гибче чем WebGL — он позволяет работать с разделяемой памятью GPU. Это также открывает возможность вынесения симуляции жидкости, скиннинга, параллельной сортировки и других алгоритмов с CPU на GPU.
Новое API доступно пока в Chrome Canary на macOS в экспериментальном режиме. API включается с помощью флага chrome://flags/#enable-unsafe-webgpu. Над новой спецификацией работают производители всех браузеров.
#talk #webgl #webgpu
https://www.youtube.com/watch?v=K2JzIUIHIhc
YouTube
Next-Generation 3D Graphics on the Web (Google I/O ’19)
This talk will cover the latest updates for adding 3D to your web site. You'll learn how to use model-viewer and new features for rendering, AR, and interactivity. You'll also see some phenomenal sites created with three.js. Then you'll get an overview of…
Хоть я и пользуюсь для разработки Vim'ом, не могу пройти мимо этой новости. Недавно разработчики Visual Studio Code анонсировали поддержку удалённой разработки в WSL, контейнерах и на удалённых машинах через SSH — "Remote Development with VS Code".
Иногда бывает так, что локально развернуть проект для разработки либо сложно, либо невозможно. В этом случае можно синкать файлы на удалённую машину или примонтировать локально удалённую директорию. При таком подходе используются те инструменты, которые доступны локально, что бывает не очень удобно. Можно разрабатывать полностью на сервере, запустив удалённо Vim/Emacs, но это подойдёт далеко не всем. Разработчики VS Code попробовали улучшить опыт удалённой разработки, и, по-моему, у них это получилось.
Они сделали поддержку запуска VS Code одновременно на сервере (development services) и на клиентской машине. Серверная часть работает непосредственно с кодом: реализует поддержку IntelliSense, go to definition, поиск и т.п. Локальная версия VS Code выступает "тонким клиентом". Благодаря этому становится возможна отладка linux-приложений в VS Code, запущенном на Windows, и многое другое.
Поддержка удалённой разработки доступна в insiders build. Когда она будет доступна в стабильном релизе, пока неизвестно.
#vscode #devexperience #microsoft
https://code.visualstudio.com/blogs/2019/05/02/remote-development
Иногда бывает так, что локально развернуть проект для разработки либо сложно, либо невозможно. В этом случае можно синкать файлы на удалённую машину или примонтировать локально удалённую директорию. При таком подходе используются те инструменты, которые доступны локально, что бывает не очень удобно. Можно разрабатывать полностью на сервере, запустив удалённо Vim/Emacs, но это подойдёт далеко не всем. Разработчики VS Code попробовали улучшить опыт удалённой разработки, и, по-моему, у них это получилось.
Они сделали поддержку запуска VS Code одновременно на сервере (development services) и на клиентской машине. Серверная часть работает непосредственно с кодом: реализует поддержку IntelliSense, go to definition, поиск и т.п. Локальная версия VS Code выступает "тонким клиентом". Благодаря этому становится возможна отладка linux-приложений в VS Code, запущенном на Windows, и многое другое.
Поддержка удалённой разработки доступна в insiders build. Когда она будет доступна в стабильном релизе, пока неизвестно.
#vscode #devexperience #microsoft
https://code.visualstudio.com/blogs/2019/05/02/remote-development
Visualstudio
Remote Development with VS Code
VS Code remote support for WSL, Containers, and SSH
Томаш Лакоми написал неплохую статью о том, как приготовить хороший технический доклад "What I wish someone told me about speaking at tech conferences".
Сначала в статье даются рекомендации, как подаваться на большую конференцию. Запомнился совет про то, чтобы дать прочитать тезисы доклада своим коллегам. Советует не сдаваться, если получили отказ, и продолжать подавать доклад на другие конференции и локальные митапы. (Кстати, если вы хотите выступить с докладом, то можете написать мне. Я один из организаторов митапа JS Party Nsk.)
Далее Томаш пишет про подготовку слайдов. Делится тем советом, который запомнился ему больше всего: "Люди либо могут вас слушать, либо читать ваши слайды. Они не будут делать это одновременно". Меня немного удивило то, что он предлагает разместить ник, использующийся в социальных сетях, на всех слайдах в углу, кажется, что в этом есть смысл.
Если у вас в докладе есть сессия живого кодинга, то надо предусмотреть запасной выход на случай, если что-то пойдёт не так. Советует прогонять доклад много раз, обязательно проговаривая его вслух.
В общем, советую прочитать статью особенно тем, у кого пока нет большого опыта выступлений.
#conference #softskills
https://dev.to/tlakomy/what-i-wished-someone-told-me-about-speaking-at-tech-conferences-3opp
Сначала в статье даются рекомендации, как подаваться на большую конференцию. Запомнился совет про то, чтобы дать прочитать тезисы доклада своим коллегам. Советует не сдаваться, если получили отказ, и продолжать подавать доклад на другие конференции и локальные митапы. (Кстати, если вы хотите выступить с докладом, то можете написать мне. Я один из организаторов митапа JS Party Nsk.)
Далее Томаш пишет про подготовку слайдов. Делится тем советом, который запомнился ему больше всего: "Люди либо могут вас слушать, либо читать ваши слайды. Они не будут делать это одновременно". Меня немного удивило то, что он предлагает разместить ник, использующийся в социальных сетях, на всех слайдах в углу, кажется, что в этом есть смысл.
Если у вас в докладе есть сессия живого кодинга, то надо предусмотреть запасной выход на случай, если что-то пойдёт не так. Советует прогонять доклад много раз, обязательно проговаривая его вслух.
В общем, советую прочитать статью особенно тем, у кого пока нет большого опыта выступлений.
#conference #softskills
https://dev.to/tlakomy/what-i-wished-someone-told-me-about-speaking-at-tech-conferences-3opp
DEV Community
What I wish someone told me about speaking at tech conferences
What I wish someone told me about speaking at tech conferences - lessons learned.
Сегодня прочитал хорошую статью Юана Чуана про нестандартное свойство -webkit-box-reflect "Chinese Window Lattice And CSS".
В статье рассказывается, как с помощью CSS нарисовать традиционный китайский узор. Идея заключается в том, чтобы выделить минимальный элемент, который с помощью отражений можно преобразовать в сложный паттерн, используя подход похожий на разворачивание сложенного листа бумаги. Достигается это с помощью нестандартного CSS-свойства -webkit-box-reflect, который используется на вложенных друг в друга div'ах. Каждый уровень увеличивает число отображаемых элементов экспоненциально.
Обязательно загляните в статью, так как без иллюстраций описать красоту этого подхода сложно.
P.S. Ссылку на эту статью мне прислал телеграм-товарищ, ex-Amazon бэкендер Олег Ковалёв. Олег ведёт канал @oleg_log, в котором много полезной (и не очень, но весёлой) инфы. Пишет в основном про бэкенд. Читаю его каждый день, интересно, даже если что-то непонятно. В общем, рекомендую.
#css #experimental
https://yuanchuan.dev/2019/05/15/window-lattice-and-css.html
В статье рассказывается, как с помощью CSS нарисовать традиционный китайский узор. Идея заключается в том, чтобы выделить минимальный элемент, который с помощью отражений можно преобразовать в сложный паттерн, используя подход похожий на разворачивание сложенного листа бумаги. Достигается это с помощью нестандартного CSS-свойства -webkit-box-reflect, который используется на вложенных друг в друга div'ах. Каждый уровень увеличивает число отображаемых элементов экспоненциально.
Обязательно загляните в статью, так как без иллюстраций описать красоту этого подхода сложно.
P.S. Ссылку на эту статью мне прислал телеграм-товарищ, ex-Amazon бэкендер Олег Ковалёв. Олег ведёт канал @oleg_log, в котором много полезной (и не очень, но весёлой) инфы. Пишет в основном про бэкенд. Читаю его каждый день, интересно, даже если что-то непонятно. В общем, рекомендую.
#css #experimental
https://yuanchuan.dev/2019/05/15/window-lattice-and-css.html
yuanchuan.dev
Chinese Window Lattice And CSS
谁向云端着此亭,檐前树木映窗棂。
-- 释绍嵩《陪赵知府登桃岭山亭》
(image from 中国窗棂)
The traditional Chinese window lattice has a symmetrical beauty,
as well as a very beautiful formal name -- 窗棂.
-- 释绍嵩《陪赵知府登桃岭山亭》
(image from 中国窗棂)
The traditional Chinese window lattice has a symmetrical beauty,
as well as a very beautiful formal name -- 窗棂.
Недавно Артур Столяр написал на хабре статью "Наши урезанные мобильные веб-сайты" про проблему мобильных сайтов в российском сегменте интернета.
Артур обратил внимание на то, что опция для перехода с мобильной версии сайта на десктопную в мобильных браузерах с русской локализацией называется как "Полная версия". Так же называется и ссылка для перехода на десктопную версию на многих российских сайтах. Подсознательно это воспринимается так, что мобильные версии какие-то неполные или урезанные. Соответственно, если в них есть баги или лаги, то мы как разработчики и как пользователи можем воспринимать их несерьёзно. Это же не "полная" версия.
В англоязычном интернете, нет ссылок и опций с названием "Full version", там есть "Desktop site". Артур завёл тикеты на изменение локализации в Chrome, Firefox, Safari и Яндекс.Браузере. "Версия для ПК" уже появилась в стабильном Chrome для Android и iOS. Также был заведён баг в ВК, ребята отнеслись с пониманием и поменяли ссылку на «Версия для компьютера».
Артур поднял очень важную тему. Давайте менять наше отношение к мобильным версиям сайтов. Они могут полноценными, быстрыми и удобными.
#musings #mobile #web
https://habr.com/ru/post/451518/
Артур обратил внимание на то, что опция для перехода с мобильной версии сайта на десктопную в мобильных браузерах с русской локализацией называется как "Полная версия". Так же называется и ссылка для перехода на десктопную версию на многих российских сайтах. Подсознательно это воспринимается так, что мобильные версии какие-то неполные или урезанные. Соответственно, если в них есть баги или лаги, то мы как разработчики и как пользователи можем воспринимать их несерьёзно. Это же не "полная" версия.
В англоязычном интернете, нет ссылок и опций с названием "Full version", там есть "Desktop site". Артур завёл тикеты на изменение локализации в Chrome, Firefox, Safari и Яндекс.Браузере. "Версия для ПК" уже появилась в стабильном Chrome для Android и iOS. Также был заведён баг в ВК, ребята отнеслись с пониманием и поменяли ссылку на «Версия для компьютера».
Артур поднял очень важную тему. Давайте менять наше отношение к мобильным версиям сайтов. Они могут полноценными, быстрыми и удобными.
#musings #mobile #web
https://habr.com/ru/post/451518/
Хабр
Наши урезанные мобильные веб-сайты
Все мы скорее всего встречали ужасные мобильные версии веб-сайтов, и как бы не хотелось расшевелить тему разработки этих веб-сайтов, сегодня я хочу рассказать о восприятии мобильных веб-сайтов в...
Сегодня наткнулся на список ресурсов по accessibility от Марси Саттон. Нашёл я его через твит Флориана Бэйенса — разработчика из Нидерландов. Флориан слеп с самого рождения, поэтому его рекомендации стоит уделить как минимум немного внимания.
В этом списке есть много ссылок на ресурсы от W3C, сайты, курсы, инструменты и книги, посвящённые a11y:
- A11y Style Guide
- Google/Udacity Web Accessibility course
- Accessibility Wins
- Inclusive Design Patterns
- Accessibility for Everyone
- и т.д.
Я не специалист по a11y, но кажется, что подборка очень хорошая. Добавил себе в закладки.
#a11y #list
https://marcysutton.com/web-accessibility-resources
В этом списке есть много ссылок на ресурсы от W3C, сайты, курсы, инструменты и книги, посвящённые a11y:
- A11y Style Guide
- Google/Udacity Web Accessibility course
- Accessibility Wins
- Inclusive Design Patterns
- Accessibility for Everyone
- и т.д.
Я не специалист по a11y, но кажется, что подборка очень хорошая. Добавил себе в закладки.
#a11y #list
https://marcysutton.com/web-accessibility-resources
Marcysutton
Web Accessibility Resources | MarcySutton.com
Musings about frontend code, accessibility, web development consulting, and life.
Ингвар Степанян из Cloudflare написал статью про объяснение принципа работы Binary AST — "Faster noscript loading with BinaryAST?"
Binary AST — это предложение в TC39, цель которого ускорить парсинг JavaScript. Парсинг может быть основной причиной медленного старта приложений на слабых устройствах. Например, на флагманских смартфонах парсинг 1Мб JavaScrpt занимает 100ms, в то время как на слабых устройствах (Moto G4) — более секунды. С помощью Binary AST на этапе сборки можно представить AST JavaScript в бинарном виде с дополнительными хинтами, которое позволяет ускорить парсинг до 90% в синтетических тестах.
Ингвар в статье также рассказывает про то, каким образом Cloudflare внедрил поддержку Binary AST. Они используют кодировщик Binary AST, который написан на Rust. Исходный JavaScript при этом парсится с помощью Shift в инстансе v8. На данный момент их следующая цель — сбор данных с реальных проектов, чтобы улучшить формат представления AST.
Binary AST находится на первом этапе рассмотрения в TC39. Прототип реализации уже добавлен в Nightly-версию Firefox. Над развитием стандарта работает Mozilla, Cloudflare, Facebook и Bloomberg.
#js #proposal #tc39
https://blog.cloudflare.com/binary-ast/
Binary AST — это предложение в TC39, цель которого ускорить парсинг JavaScript. Парсинг может быть основной причиной медленного старта приложений на слабых устройствах. Например, на флагманских смартфонах парсинг 1Мб JavaScrpt занимает 100ms, в то время как на слабых устройствах (Moto G4) — более секунды. С помощью Binary AST на этапе сборки можно представить AST JavaScript в бинарном виде с дополнительными хинтами, которое позволяет ускорить парсинг до 90% в синтетических тестах.
Ингвар в статье также рассказывает про то, каким образом Cloudflare внедрил поддержку Binary AST. Они используют кодировщик Binary AST, который написан на Rust. Исходный JavaScript при этом парсится с помощью Shift в инстансе v8. На данный момент их следующая цель — сбор данных с реальных проектов, чтобы улучшить формат представления AST.
Binary AST находится на первом этапе рассмотрения в TC39. Прототип реализации уже добавлен в Nightly-версию Firefox. Над развитием стандарта работает Mozilla, Cloudflare, Facebook и Bloomberg.
#js #proposal #tc39
https://blog.cloudflare.com/binary-ast/
The Cloudflare Blog
Faster noscript loading with BinaryAST?
BinaryAST is a new over-the-wire format for JavaScript that aims to speed up parsing while keeping the semantics of the original JavaScript intact.
Пару дней назад Дас Сурма из Google опубликовал у себя в блоге статью про работу с WebAssembly — "Raw WebAssembly".
В статье объясняются базовые принципы работы виртуальной машины wasm. Разбирается структура WebAssembly-модулей в текстовом формате "wat". Есть пара интересных примеров. Например, показывается как из WebAssembly вызывать JavaScript-функцию. Подобный подход используется в wasm-bindgen, для того чтобы из Rust-кода манипулировать DOM-узлами в браузере. Есть пример работы с памятью.
Сурма в статье пишет про то, что для эффективной работы c WebAssembly необязательно знать внутреннюю структуру wasm-модулей и особенности работы виртуальной машины. Но это знание может помочь в тех ситуациях, когда что-то идёт не так.
Мне статья понравилась. Примеры в ней разбираются подробно, есть много ссылок на полезные ресурсы. В общем, если интересуетесь WebAssembly, рекомендую почитать.
#webassembly #vm
https://dassur.ma/things/raw-wasm/
В статье объясняются базовые принципы работы виртуальной машины wasm. Разбирается структура WebAssembly-модулей в текстовом формате "wat". Есть пара интересных примеров. Например, показывается как из WebAssembly вызывать JavaScript-функцию. Подобный подход используется в wasm-bindgen, для того чтобы из Rust-кода манипулировать DOM-узлами в браузере. Есть пример работы с памятью.
Сурма в статье пишет про то, что для эффективной работы c WebAssembly необязательно знать внутреннюю структуру wasm-модулей и особенности работы виртуальной машины. Но это знание может помочь в тех ситуациях, когда что-то идёт не так.
Мне статья понравилась. Примеры в ней разбираются подробно, есть много ссылок на полезные ресурсы. В общем, если интересуетесь WebAssembly, рекомендую почитать.
#webassembly #vm
https://dassur.ma/things/raw-wasm/
dassur.ma
Raw WebAssembly — surma.dev
Can you use the DOM in WebAssembly? Rust says yes, other people say no. Before we can resolve that dissonnance, I need to shine some light on what raw WebAssembly can do.
Евгений Вецель написал отличную статью о том, как сохранить здоровье программисту — "Стимуляторы работы программиста. Здоровье".
Евгений советует делать физические нагрузки на протяжении дня. Например, если любите слушать подкасты, то лучше слушать их находу. В принципе ходить очень полезно для здоровья. Для пополнения энергии советует хорошо питаться и спать. В статье есть такой совет, что если днём вам хочется поспать, то можно задремать на 15-20 минут. Но лично мне было бы некомфортно спать прямо на рабочем месте, поэтому я стараюсь спать минимум 8 часов каждый день. Есть несколько советов про еду: кушайте полезную еду, старайтесь делать это регулярно, пейте много воды и уменьшайте количество употребляемого кофе.
В статье ещё есть и другие советы про посещение врачей, профилактику туннельного синдрома и т.п. Имхо имеет смысл прислушаться к рекомендациям из статьи. Как говорится, здоровье у нас одно.
#productivity #life #health
http://blog.csssr.ru/2019/05/07/work-stronger
Евгений советует делать физические нагрузки на протяжении дня. Например, если любите слушать подкасты, то лучше слушать их находу. В принципе ходить очень полезно для здоровья. Для пополнения энергии советует хорошо питаться и спать. В статье есть такой совет, что если днём вам хочется поспать, то можно задремать на 15-20 минут. Но лично мне было бы некомфортно спать прямо на рабочем месте, поэтому я стараюсь спать минимум 8 часов каждый день. Есть несколько советов про еду: кушайте полезную еду, старайтесь делать это регулярно, пейте много воды и уменьшайте количество употребляемого кофе.
В статье ещё есть и другие советы про посещение врачей, профилактику туннельного синдрома и т.п. Имхо имеет смысл прислушаться к рекомендациям из статьи. Как говорится, здоровье у нас одно.
#productivity #life #health
http://blog.csssr.ru/2019/05/07/work-stronger
Несколько дней назад в Firefox Nightly (версия 68) появилась поддержка Resize Observer. В принципе, я про него уже знал, но захотелось более подробно поразбираться в его особенностях. На сайте Web Fundamentals есть очень хорошая статья с описанием того, какие проблемы он решает и как с ним работать — "ResizeObserver: It’s Like document.onresize for Elements".
До появления этой спецификации отслеживание изменения размеров можно было реализовать с помощью
Resize Observer немного напоминает Media Queries и Element Queries из CSS, но они предназначены для разных целей. Media Queries и Element Queries задаются декларативно в CSS и определяют представление при изменении размеров. С помощью Resize Observer описывается необходимое поведение при изменении размеров. В статье есть очень показательный пример с окном чата, когда при изменении размера окна, список сообщений всегда должен быть "приклеен" к самому низу, но только в том случае, если пользователь не прокрутил список к другому сообщению.
На данный момент экспериментальная поддержка Resize Observer есть уже во всех актуальных браузерах. Для более старых версий браузеров можно использовать полифил.
#web #performance #future
https://developers.google.com/web/updates/2016/10/resizeobserver
До появления этой спецификации отслеживание изменения размеров можно было реализовать с помощью
getBoundingClientRect или getComputerStyle. Это очень непроизводительный подход, который приводит к лагам при взаимодействии со страницей. Resize Observer позволяет очень эффективно отслеживать и реагировать на изменение геометрии элементов на странице. Обработка событий изменения размеров в Resize Observer происходит сразу после этапа раскладки (layout) до стадии отрисовки (paint), таким образом это самое подходящее место для размещения логики изменения положения элементов или их размеров.Resize Observer немного напоминает Media Queries и Element Queries из CSS, но они предназначены для разных целей. Media Queries и Element Queries задаются декларативно в CSS и определяют представление при изменении размеров. С помощью Resize Observer описывается необходимое поведение при изменении размеров. В статье есть очень показательный пример с окном чата, когда при изменении размера окна, список сообщений всегда должен быть "приклеен" к самому низу, но только в том случае, если пользователь не прокрутил список к другому сообщению.
На данный момент экспериментальная поддержка Resize Observer есть уже во всех актуальных браузерах. Для более старых версий браузеров можно использовать полифил.
#web #performance #future
https://developers.google.com/web/updates/2016/10/resizeobserver
web.dev
ResizeObserver: it's like document.onresize for elements | Articles | web.dev
`ResizeObserver` notifies you when an element's content rectangle changes size so that you can react accordingly.
Вчера вышла новая версия Firefox 67. В блоге Mozilla Hacks по традиции опубликовали пост с самыми интересными нововведениями — "Firefox 67: Dark Mode CSS, WebRender, and more".
В Windows 10 начался процесс постепенной выкатки на всех пользователей с видеокартами NVidia нового WebRender. Это новый движок рендеринга, написанный на Rust и активно использующий GPU для отрисовки элементов страницы.
Появилась поддержка медиа-функции prefers-color-scheme с помощью, которой можно определить, включена ли у пользователя светлая или тёмная тема ОС, и соответствующим образом изменить внешний вид страницы. В JavaScript были добавлены динамические импорты
Добавили поддержку кодека AV1. Улучшили менеджер паролей. Расширили настройки приватности — теперь браузер может определять криптомайнеры и скрипты, пытающиеся идентифицировать пользователя по цифровому отпечатку.
С каждым релизом Firefox становится лучше, это не может не радовать. Здорово то, что много внимания уделяется инструментам разработчика. WebRender тоже очень крутая фича, очень жду когда она появится под macOS.
#firefox #announcement
https://hacks.mozilla.org/2019/05/firefox-67-dark-mode-css-webrender/
В Windows 10 начался процесс постепенной выкатки на всех пользователей с видеокартами NVidia нового WebRender. Это новый движок рендеринга, написанный на Rust и активно использующий GPU для отрисовки элементов страницы.
Появилась поддержка медиа-функции prefers-color-scheme с помощью, которой можно определить, включена ли у пользователя светлая или тёмная тема ОС, и соответствующим образом изменить внешний вид страницы. В JavaScript были добавлены динамические импорты
import() и String.prototype.matchAll. Улучшили инструменты разработчика. Теперь можно ставить брекпойнты на частях одного большого выражения, записанного в одну строку (column breakpoint). Добавлена фича "log point", с помощью которой можно добавлять логирование в ходе процесса отладки, не используя console.log().Добавили поддержку кодека AV1. Улучшили менеджер паролей. Расширили настройки приватности — теперь браузер может определять криптомайнеры и скрипты, пытающиеся идентифицировать пользователя по цифровому отпечатку.
С каждым релизом Firefox становится лучше, это не может не радовать. Здорово то, что много внимания уделяется инструментам разработчика. WebRender тоже очень крутая фича, очень жду когда она появится под macOS.
#firefox #announcement
https://hacks.mozilla.org/2019/05/firefox-67-dark-mode-css-webrender/
Mozilla Hacks – the Web developer blog
Firefox 67: Dark Mode CSS, WebRender, and more
Firefox 67 is now available in general release, bringing a faster and better JavaScript debugger, support for CSS prefers-color-scheme queries, and the initial debut of WebRender in stable Firefox. Dan ...
Алекс Реадрон в конце апреля написал статью "What does react-beautiful-dnd cost to maintain?", в которой он делится своим опытом поддержки популярной библиотеки для drag'n'drop в react.
Поддержка занимает очень много времени — примерно один полный день в неделю. Чтобы снизить нагрузку, Алекс оптимизировал процессы, с помощью которых пользователи библиотеки могут самостоятельно решать возникающие проблемы. Он написал подробную документацию и поддерживает её в актуальном состоянии. Записал бесплатные видео-уроки на egghead. Добавил вывод warning-сообщений в консоль при неправильной настройке библиотеки. Он не добавляет новые фичи в библиотеку, когда есть открытые баги. В итоге такой подход тоже позволяет снизить время на поддержку.
Советует очень чётко определить границы проекта и не выходить за них, чтобы оставаться сфокусированным. Если у проекта есть ограничения, это нормально. Ненормально, когда проект не может обеспечить хорошую работу заявленных фич. Это подрывает доверие среди пользователей библиотеки.
Статья хорошо рассказывает про то, что у популярных Open Source-проектов ненулевая стоимость владения. Очень много времени уходит не только на написание кода, но и на попытки воспроизвести описанные ошибки и многое другое.
#programming #musings #opensource
https://dev.to/alexandereardon/what-does-react-beautiful-dnd-cost-to-maintain-52e8
Поддержка занимает очень много времени — примерно один полный день в неделю. Чтобы снизить нагрузку, Алекс оптимизировал процессы, с помощью которых пользователи библиотеки могут самостоятельно решать возникающие проблемы. Он написал подробную документацию и поддерживает её в актуальном состоянии. Записал бесплатные видео-уроки на egghead. Добавил вывод warning-сообщений в консоль при неправильной настройке библиотеки. Он не добавляет новые фичи в библиотеку, когда есть открытые баги. В итоге такой подход тоже позволяет снизить время на поддержку.
Советует очень чётко определить границы проекта и не выходить за них, чтобы оставаться сфокусированным. Если у проекта есть ограничения, это нормально. Ненормально, когда проект не может обеспечить хорошую работу заявленных фич. Это подрывает доверие среди пользователей библиотеки.
Статья хорошо рассказывает про то, что у популярных Open Source-проектов ненулевая стоимость владения. Очень много времени уходит не только на написание кода, но и на попытки воспроизвести описанные ошибки и многое другое.
#programming #musings #opensource
https://dev.to/alexandereardon/what-does-react-beautiful-dnd-cost-to-maintain-52e8
DEV Community
What does react-beautiful-dnd cost to maintain?
The aim of this blog is to make visible the ongoing effort required to maintain the open source drag...
Посмотрел доклад Джефа Ши из Netflix про то, как развивалась их часть React-приложения, отвечающая за регистрацию нового пользователя — "Redux For Transactional Apps".
Из доклада мне запомнилось то, как они боролись с разобщённостью флоу процесса регистрации на разных платформах: Web, Mobile, TV. На каждой платформе транзакции описывались в самом приложении (в докладе под транзакцией подразумевается пошаговое изменение состояния приложения). Логика транзакций в итоге была перемещена в API, что позволило решить проблему.
Ещё в докладе Джеф рассказал про то, какой профит они получили при использовании Redux. Благодаря тому, что view отделено от стейта, они могут использовать одну и ту же логику изменения состояния на разных платформах, просто подменяя компоненты, отвечающие за представление.
Доклад не хардкорный. Не могу сказать, что он будет полезен всем. Но если вы работаете с React, то посмотреть его можно.
#react #statemanagement #talk
https://youtu.be/V8oTJ8OZ5S0?t=1134
Из доклада мне запомнилось то, как они боролись с разобщённостью флоу процесса регистрации на разных платформах: Web, Mobile, TV. На каждой платформе транзакции описывались в самом приложении (в докладе под транзакцией подразумевается пошаговое изменение состояния приложения). Логика транзакций в итоге была перемещена в API, что позволило решить проблему.
Ещё в докладе Джеф рассказал про то, какой профит они получили при использовании Redux. Благодаря тому, что view отделено от стейта, они могут использовать одну и ту же логику изменения состояния на разных платформах, просто подменяя компоненты, отвечающие за представление.
Доклад не хардкорный. Не могу сказать, что он будет полезен всем. Но если вы работаете с React, то посмотреть его можно.
#react #statemanagement #talk
https://youtu.be/V8oTJ8OZ5S0?t=1134
YouTube
Netflix JavaScript Talks - Performance Signup in React & Transactional Apps with Redux
In this episode of Netflix JavaScript Talks, Tony Edwards (@tedwards947) discusses how Netflix improved the performance of the signup experience with its React-based architecture. Jeff Shi goes in depth on how Netflix uses Redux to handle the complexity of…
Попалась на глаза очень прикольная статья Сид Балы про объяснение принципа работы кодека H.264 — "H.264 is Magic". Перевод статьи на русский язык есть на хабре.
H.264 используется при передачи видеопотока, в формате Blu-ray, в телефонах и т.п. При кодировании фрейма производится сжатие с потерями с использованием частотного пространства. Потом производится цветовая субдискертизация, которая обрабатывает закодированные цвета таким образом, чтобы изображение использовало меньшее количество цветов.
После обработки фреймов наступает этап кодирования компенсации движения, когда выделяется базовый фрейм I-frame и последующие фреймы, которые кодируют смещение блоков 16x16 пикселей базового фрейма. Это позволяет эффективно сжимать движущиеся изображения на статичном фоне. После кодирования компенсации движения применяется энтропийное кодирование.
В статье нет деталей реализации алгоритмов. Автор так и пишет, что переупростил многие моменты, чтобы статья получилась понятной. Но от этого она не становится хуже. Советую почитать.
#algorithm #video
https://sidbala.com/h-264-is-magic/
H.264 используется при передачи видеопотока, в формате Blu-ray, в телефонах и т.п. При кодировании фрейма производится сжатие с потерями с использованием частотного пространства. Потом производится цветовая субдискертизация, которая обрабатывает закодированные цвета таким образом, чтобы изображение использовало меньшее количество цветов.
После обработки фреймов наступает этап кодирования компенсации движения, когда выделяется базовый фрейм I-frame и последующие фреймы, которые кодируют смещение блоков 16x16 пикселей базового фрейма. Это позволяет эффективно сжимать движущиеся изображения на статичном фоне. После кодирования компенсации движения применяется энтропийное кодирование.
В статье нет деталей реализации алгоритмов. Автор так и пишет, что переупростил многие моменты, чтобы статья получилась понятной. Но от этого она не становится хуже. Советую почитать.
#algorithm #video
https://sidbala.com/h-264-is-magic/
Sid Bala
H.264 is magic: a technical walkthrough of a remarkable technology.
A high level walkthrough of the basics of video compression techniques used in MPEG, AVC/H.264, codecs.