ДИЗАЙН В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ
На заре нового тысячелетия дизайн обратился к будущему. Мебель, созданная в это время, сильно напоминает о Космической эре, в ней использованы синтетические материалы и органические формы, популярные в 1960-х и 1970-х годах. Жилые интерьеры и офисные помещения отражали оптимистичную веру "новой экономики" в прогресс. Технические инновации позволили дизайнерам, таким как Константин Грчич или Росс Лавгроув, создать такие знаковые предметы мебели, как Chair_One или Go Chair.
Очарование технологиями не ослабевает, а новые материалы продолжают вдохновлять на игривые эксперименты. От глянцевых поверхностей розового монолита Сабины Марселис до самого легкого в мире элемента для сидения LC1 - влияние научной фантастики очень сильно.
Обратная сторона нашего цифрового энтузиазма рассматривается в проекте Ore Streams от Studio Formafantasma. Низкий стул - результат их исследования стратегий сокращения и переработки электронных отходов.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
На заре нового тысячелетия дизайн обратился к будущему. Мебель, созданная в это время, сильно напоминает о Космической эре, в ней использованы синтетические материалы и органические формы, популярные в 1960-х и 1970-х годах. Жилые интерьеры и офисные помещения отражали оптимистичную веру "новой экономики" в прогресс. Технические инновации позволили дизайнерам, таким как Константин Грчич или Росс Лавгроув, создать такие знаковые предметы мебели, как Chair_One или Go Chair.
Очарование технологиями не ослабевает, а новые материалы продолжают вдохновлять на игривые эксперименты. От глянцевых поверхностей розового монолита Сабины Марселис до самого легкого в мире элемента для сидения LC1 - влияние научной фантастики очень сильно.
Обратная сторона нашего цифрового энтузиазма рассматривается в проекте Ore Streams от Studio Formafantasma. Низкий стул - результат их исследования стратегий сокращения и переработки электронных отходов.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
МЕТАВСЕЛЕННАЯ
Термин "метавселенная" появился в 1992 году в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона "Снежная катастрофа". Метавселенная - это цифровой мир, в котором люди могут взаимодействовать в кажущейся трехмерной среде. Пользователи часто представлены аватарами, а технологии виртуальной или дополненной реальности размывают границы между реальным и виртуальным опытом. Одна из самых ранних - и самых популярных - метавселенных, Second Life, появилась в сети в 2003 году. За ней последовали такие платформы, как Decentraland, Mytaverse, The Sandbox и Roblox, часто ориентированные на игры, бизнес-приложения или социальное взаимодействие. Рынок метавселенных также осваивают платформы электронной коммерции. Например, в Nikeland можно купить цифровые кроссовки (и не только), а в метаверсии аукционного дома Sotheby's продаются НФТ и цифровое искусство.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
Термин "метавселенная" появился в 1992 году в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона "Снежная катастрофа". Метавселенная - это цифровой мир, в котором люди могут взаимодействовать в кажущейся трехмерной среде. Пользователи часто представлены аватарами, а технологии виртуальной или дополненной реальности размывают границы между реальным и виртуальным опытом. Одна из самых ранних - и самых популярных - метавселенных, Second Life, появилась в сети в 2003 году. За ней последовали такие платформы, как Decentraland, Mytaverse, The Sandbox и Roblox, часто ориентированные на игры, бизнес-приложения или социальное взаимодействие. Рынок метавселенных также осваивают платформы электронной коммерции. Например, в Nikeland можно купить цифровые кроссовки (и не только), а в метаверсии аукционного дома Sotheby's продаются НФТ и цифровое искусство.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions