Design In Details – Telegram
Design In Details
2.44K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
421 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
Между тем художники, такие как Мартина Симс, предлагают критический взгляд на афрофутуристические стереотипы. Ее "Манифест мирского афрофутуризма" - это призыв сместить фокус с далеких планет на настоящее.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
ВАЛЕ ОЙЕДЖИДЕ, ОЛАЛЕКАН ДЖЕЙИФУС
Икире Джонс, Париж 2081 год н.э., 2014

Для весенней коллекции 2014 года нигерийского модного бренда Ikiré Jones иллюстратор Олалекан Джейифус создал серию футуристических визуализаций. В 2081 году африканские крупные города превратились в современные мегаполисы, в которых главные герои живут независимой и эмансипированной жизнью. Отдельный сценарий представляет будущий Париж: "Как иммигрантов, их высмеивали и смотрели на них свысока... Это было много лет назад. Теперь они пробираются сквозь толпы зрителей, когда объективы направлены в их сторону, а туристы спрашивают друг друга, кто они такие", - объясняет дизайнер Вале Ойеджиде.
#VitraDesignMuseum #ScienceFictionDesign #Exhibitions
На этом всё на сегодня! Обязательно напишите, если у вас остались вопросы или есть предложения. 🤓
Следующий обзор будет по основной выставке Vitra Design Museum: Transform! Designing the Future of Energy. 🪴
👍3
UPD! Смогла добавить функцию комментирования ✍🏻, но она будет работать начиная с вот этого последнего поста про вопросы. Так что все вопросы и комментарии пока туда, а дальше можно будет уже отдельные картинки обсуждать 🙏
4
Итак, следующий пост про выставку будет в пятницу вечером (целиком или кусочками –
решу по итогам голосования на тот момент). А сейчас я продолжу со второй важной темой этого канала.
Всему что я знаю об искусстве и дизайне я, с одной стороны, обязана тому, что моя мама с раннего детства почти каждые выходные водила меня в музеи и на выставки, прививая мне эту полезную привычку. А с другой – нашей домашней библиотеке, которую я продолжаю пополнять. Уйти из музейного магазина без новой книжки для меня по-прежнему сложная задача. Сегодня я расскажу вам о книге, которую я купила в музее дизайна Цюриха и читаю сейчас.
#BooksReview
3
Аннабэль Хирш. «Вещи. История женщин в 100 объектах». 2023. В теме этой книги пересеклись сразу два моих исследовательских интереса: культурологическая история вещей (которую я затрагивала на выставке и в проекте постоянной экспозиции «Вещь!» во Всероссийском музее декоративного искусства) и история женщин в дизайне (я медленно, но, верно, продолжаю работать над книгой о советских женщинах дизайнерах и часто выступаю с докладами на эту тему). В частности, доклад о гендере позднесоветских вещей я прочитала в позапрошлом году как раз в университете Цюриха.
Авторка книги немного моложе меня и очень трогательно посвящает книгу маме (я тоже планирую так сделать). Стиль изложения – лёгкий и ироничный, каждой вещи посвящается всего несколько страниц. Очень простой и приятный дизайн книги –
типичный образец швейцарской типографики, красная обложка и симпатичный розовый обрез. Демократичное издание и формат удобный для чтения в дороге.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #Things #Women
2
Аннабэль Хирш пишет про свои немецко-французские корни и заранее извиняется, что выбор объектов сфокусирован преимущественно на Европе и США, предполагая, что её работу продолжат исследовательницы из других регионов (приятно, мысленно причислять себя к одной из них). При этом, история вещей в книге начинается издалека: от анализа отпечатков кистей рук на стенах первобытных пещер и костей из древних захоронений воинов под влиянием культурных стереотипов, первоначально ошибочно приписываемых мужчинам – к истории красной губной помады, духов Chanel №5, бикини и айфонов.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
2👍1💅1
В центре внимания – предметы связанные с очень разными, но непременно активными социальными ролями, которые брали на себя женщины, часто действуя не благодаря, а вопреки обстоятельствам: история кушетки Рекамье и интеллектуальных салонов её владелицы, которых боялся сам император; фригийские шапочки французских революционерок и их несбывшиеся ожидания; фонарь Флоренс Найтингейл как символ женской борьбы за право на образование и новых подходов к медицине (хотя для меня она, конечно, ещё и гений инфографики); шоколад с радием как феномен признания женщины (Марии Кюри) в науке, и одновременно, как одна из историй о женщинах на вредных производствах; песня Respect Ареты Франклин и розовые шапочки международного феминистского проекта Pussyhat…

#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
1👍1
Отдельно рассматривается истории женской гигиены: рост популярности и затем социальной критики, обрушившейся на биде, противозачаточные таблетки, вибраторы, стигматизация месячных и менструальные чаши... Если хотите узнать о чём-то подробнее – посмотрите на фото оглавления книги, напишите мне в комментариях, и я сделаю отдельный пост.
В качестве характерного примера я пока решила остановиться на главе про шляпные булавки: с одной стороны, этих вещей давно нет в нашем обиходе, а с другой – темы, затрагиваемые в ней, к сожалению, остаются актуальны до сих пор. Это мой вольный перевод с немецкого (решила таким образом заодно язык попрактиковать):
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
ШЛЯПНАЯ БУЛАВКА. 1900
Около 1900 года в европейских и американских мегаполисах царил жуткий страх. Мужчины ходили по улицам с дрожащими коленками. Они не сидели, раздвинув ноги, как сегодня, а стеснённо и смиренно ехали в общественном транспорте, втайне молясь об одном: чтобы не встретить женщину в большой шляпе. Ведь если сегодня шляпы, украшенные всевозможными перьями, бантами и искусственными цветами, кажутся нам не более чем неблаговидным трендом, придающим их обладательнице привлекательность возбужденного павлина, то тогда люди видели в них нечто иное, а именно - тайник с опасным оружием: шляпной булавкой.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
3😁2
Образ испуганного мужчины, возможно, преувеличен, но он действительно присутствовал в СМИ того времени. Говорили об "опасности шляпных булавок" и "растущей опасности в городах" и боялись "жестоких нападений, совершенных с помощью женского смертоносного оружия". В карикатурах бедные парни были изображены насаженными на гигантские иглы, а женщины гонялись за ними с этим оружием. Почему это происходило? Поскольку женщины впервые стали ходить по улицам в одиночестве и без какого-либо присмотра, мужчины, видимо, почувствовали, что это новое присутствие в их сфере, общественном пространстве, приглашает их подходить к проходящим мимо или сидящим рядом с ними в автобусе девушкам, приставать к ним с назойливыми вопросами и взглядами, следовать за ними без спроса или даже прикасаться к ним.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
😱3👍1