Иии у меня к вам ещё один вопрос! В каком формате вам было бы удобнее всего получать информацию о выставках? Спасибо!
Anonymous Poll
44%
1-2 раза в неделю загружать обзор всей выставки целиком (как сейчас).
17%
Разбивать одну выставку на большие смысловые блоки и постить их 3-4 раза в неделю
33%
Постить каждый день, но маленькими кусочками (сколько уйдёт дней на 1 выставку не важно)
6%
Ваш вариант
Итак, следующий пост про выставку будет в пятницу вечером (целиком или кусочками –
решу по итогам голосования на тот момент). А сейчас я продолжу со второй важной темой этого канала.
Всему что я знаю об искусстве и дизайне я, с одной стороны, обязана тому, что моя мама с раннего детства почти каждые выходные водила меня в музеи и на выставки, прививая мне эту полезную привычку. А с другой – нашей домашней библиотеке, которую я продолжаю пополнять. Уйти из музейного магазина без новой книжки для меня по-прежнему сложная задача. Сегодня я расскажу вам о книге, которую я купила в музее дизайна Цюриха и читаю сейчас.
#BooksReview
решу по итогам голосования на тот момент). А сейчас я продолжу со второй важной темой этого канала.
Всему что я знаю об искусстве и дизайне я, с одной стороны, обязана тому, что моя мама с раннего детства почти каждые выходные водила меня в музеи и на выставки, прививая мне эту полезную привычку. А с другой – нашей домашней библиотеке, которую я продолжаю пополнять. Уйти из музейного магазина без новой книжки для меня по-прежнему сложная задача. Сегодня я расскажу вам о книге, которую я купила в музее дизайна Цюриха и читаю сейчас.
#BooksReview
❤3
Аннабэль Хирш. «Вещи. История женщин в 100 объектах». 2023. В теме этой книги пересеклись сразу два моих исследовательских интереса: культурологическая история вещей (которую я затрагивала на выставке и в проекте постоянной экспозиции «Вещь!» во Всероссийском музее декоративного искусства) и история женщин в дизайне (я медленно, но, верно, продолжаю работать над книгой о советских женщинах дизайнерах и часто выступаю с докладами на эту тему). В частности, доклад о гендере позднесоветских вещей я прочитала в позапрошлом году как раз в университете Цюриха.
Авторка книги немного моложе меня и очень трогательно посвящает книгу маме (я тоже планирую так сделать). Стиль изложения – лёгкий и ироничный, каждой вещи посвящается всего несколько страниц. Очень простой и приятный дизайн книги –
типичный образец швейцарской типографики, красная обложка и симпатичный розовый обрез. Демократичное издание и формат удобный для чтения в дороге.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #Things #Women
Авторка книги немного моложе меня и очень трогательно посвящает книгу маме (я тоже планирую так сделать). Стиль изложения – лёгкий и ироничный, каждой вещи посвящается всего несколько страниц. Очень простой и приятный дизайн книги –
типичный образец швейцарской типографики, красная обложка и симпатичный розовый обрез. Демократичное издание и формат удобный для чтения в дороге.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #Things #Women
❤2
Аннабэль Хирш пишет про свои немецко-французские корни и заранее извиняется, что выбор объектов сфокусирован преимущественно на Европе и США, предполагая, что её работу продолжат исследовательницы из других регионов (приятно, мысленно причислять себя к одной из них). При этом, история вещей в книге начинается издалека: от анализа отпечатков кистей рук на стенах первобытных пещер и костей из древних захоронений воинов под влиянием культурных стереотипов, первоначально ошибочно приписываемых мужчинам – к истории красной губной помады, духов Chanel №5, бикини и айфонов.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
❤2👍1💅1
В центре внимания – предметы связанные с очень разными, но непременно активными социальными ролями, которые брали на себя женщины, часто действуя не благодаря, а вопреки обстоятельствам: история кушетки Рекамье и интеллектуальных салонов её владелицы, которых боялся сам император; фригийские шапочки французских революционерок и их несбывшиеся ожидания; фонарь Флоренс Найтингейл как символ женской борьбы за право на образование и новых подходов к медицине (хотя для меня она, конечно, ещё и гений инфографики); шоколад с радием как феномен признания женщины (Марии Кюри) в науке, и одновременно, как одна из историй о женщинах на вредных производствах; песня Respect Ареты Франклин и розовые шапочки международного феминистского проекта Pussyhat…
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
❤1👍1
Отдельно рассматривается истории женской гигиены: рост популярности и затем социальной критики, обрушившейся на биде, противозачаточные таблетки, вибраторы, стигматизация месячных и менструальные чаши... Если хотите узнать о чём-то подробнее – посмотрите на фото оглавления книги, напишите мне в комментариях, и я сделаю отдельный пост.
В качестве характерного примера я пока решила остановиться на главе про шляпные булавки: с одной стороны, этих вещей давно нет в нашем обиходе, а с другой – темы, затрагиваемые в ней, к сожалению, остаются актуальны до сих пор. Это мой вольный перевод с немецкого (решила таким образом заодно язык попрактиковать):
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
В качестве характерного примера я пока решила остановиться на главе про шляпные булавки: с одной стороны, этих вещей давно нет в нашем обиходе, а с другой – темы, затрагиваемые в ней, к сожалению, остаются актуальны до сих пор. Это мой вольный перевод с немецкого (решила таким образом заодно язык попрактиковать):
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
ШЛЯПНАЯ БУЛАВКА. 1900
Около 1900 года в европейских и американских мегаполисах царил жуткий страх. Мужчины ходили по улицам с дрожащими коленками. Они не сидели, раздвинув ноги, как сегодня, а стеснённо и смиренно ехали в общественном транспорте, втайне молясь об одном: чтобы не встретить женщину в большой шляпе. Ведь если сегодня шляпы, украшенные всевозможными перьями, бантами и искусственными цветами, кажутся нам не более чем неблаговидным трендом, придающим их обладательнице привлекательность возбужденного павлина, то тогда люди видели в них нечто иное, а именно - тайник с опасным оружием: шляпной булавкой.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
Около 1900 года в европейских и американских мегаполисах царил жуткий страх. Мужчины ходили по улицам с дрожащими коленками. Они не сидели, раздвинув ноги, как сегодня, а стеснённо и смиренно ехали в общественном транспорте, втайне молясь об одном: чтобы не встретить женщину в большой шляпе. Ведь если сегодня шляпы, украшенные всевозможными перьями, бантами и искусственными цветами, кажутся нам не более чем неблаговидным трендом, придающим их обладательнице привлекательность возбужденного павлина, то тогда люди видели в них нечто иное, а именно - тайник с опасным оружием: шляпной булавкой.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
❤3😁2
Образ испуганного мужчины, возможно, преувеличен, но он действительно присутствовал в СМИ того времени. Говорили об "опасности шляпных булавок" и "растущей опасности в городах" и боялись "жестоких нападений, совершенных с помощью женского смертоносного оружия". В карикатурах бедные парни были изображены насаженными на гигантские иглы, а женщины гонялись за ними с этим оружием. Почему это происходило? Поскольку женщины впервые стали ходить по улицам в одиночестве и без какого-либо присмотра, мужчины, видимо, почувствовали, что это новое присутствие в их сфере, общественном пространстве, приглашает их подходить к проходящим мимо или сидящим рядом с ними в автобусе девушкам, приставать к ним с назойливыми вопросами и взглядами, следовать за ними без спроса или даже прикасаться к ним.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
😱3👍1
Эта проблема, известная как кэтколлинг, по сути, существует и сегодня; в январе 2018 года, после первой волны MeToo, группа французских писательниц и актрис подняла этот вопрос в обескураживающем "Манифесте ста". При этом они выразили недовольство тем, что количество домогательств уменьшается, а мужчины все реже хватают женщин за попы в метро без спроса, что некоторые из этих дам считают досадным.
Женщины конца XIX и начала XX века, вероятно, дали бы этим парижанкам по зубам. Они воспринимали эти нападения не как игру в соблазнение, не как возможный вариант флирта, а как невыносимое оскорбление. Они только начинали отвоевывать для себя общественное пространство и не собирались позволять лапать себя, как предмет городской мебели.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
Женщины конца XIX и начала XX века, вероятно, дали бы этим парижанкам по зубам. Они воспринимали эти нападения не как игру в соблазнение, не как возможный вариант флирта, а как невыносимое оскорбление. Они только начинали отвоевывать для себя общественное пространство и не собирались позволять лапать себя, как предмет городской мебели.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
❤🔥2🤨1🫡1
И, к счастью, они нашли неожиданного союзника в моде того времени: тогда считалось особым шиком драматично нарастить причёску с помощью искусственных волос или даже набить её лоскутами ткани так, чтобы на голове образовалась большая копна или башня из волос. Просто надеть обязательную шляпу было невозможно, ее приходилось закреплять особо прочными булавками длиной до десяти сантиметров, которые протыкали слои волос и, как вы вскоре узнаете, служили не только для моды: в путеводителях для женщин этот аксессуар, наряду с не менее эффективным зонтиком, назывался лучшим средством самообороны. Если мужчина не хочет оставить вас в покое, вы должны либо напасть на него со шпилькой, либо побить его зонтиком.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
❤🔥2
Леоти Блейкер, молодая женщина из Канзаса, решила опробовать булавку в 1903 году: это было 28 мая – Блейкер села в переполненный автобус на Пятой авеню в Нью-Йорке и через несколько остановок поняла, что сидящий рядом с ней джентльмен прижимается к ней все ближе и ближе. Когда пассажиры оказались в толчее на повороте, мужчина воспользовался кратковременным хаосом, чтобы провести своей волосатой рукой по спине мисс Блейкер. Нью-йоркские женщины могут мириться с такими домогательствами, а мы, канзасские девушки, нет, - сказала она позже, объясняя последовавший за этим жест: вместо того чтобы застыть в шоке и дать волю чувствам, мисс Блейкер вытащила из шляпы булавку длиной восемь дюймов и воткнула ее в руку мужчины. Этот инцидент попал на первую полосу газеты Джозефа Пулитцера New York World.
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
#BooksReview #DieDingeEineGeshichteDerFrauenIn100Objecten #DesignHistory #Things #Women
❤🔥5