Зато, конечно, там была классическая для истории дизайна инсталляция иронизирующая над модернистским функционализмом. Раньше показывала её на лекциях в Британке). Что стало с макетом - никто не знает, может и найдут когда-нибудь.
Лучше один раз увидеть:
https://youtu.be/kv6YvKPXQzk?si=CMIz3doBGd3iLxz0
СОЛНЕЧНАЯ "НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮЩАЯ" МАШИНА
Solar Do Nothing Machine была игрушкой, кинетической скульптурой и одновременно рекламой материала - алюминия. Она также была одной из самых ярких практических визуализаций использования солнечной энергии в качестве источника питания "Солнечная ничего не делающая машина" была придумана и построена Чарльзом и Рэй Имз по приглашению американского производителя алюминия ALCOA для рекламной кампании Forecast.
Поскольку эффективность фотоэлектрических колб, на которых работает машина, в то время была еще очень низкой, Имзы разработали "сложный и приятный дизайн НИЧЕГО, а не (неизбежно скудное и предсказуемо скучное) НЕЧТО” (Чарльз Имз) #Vitra #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
Лучше один раз увидеть:
https://youtu.be/kv6YvKPXQzk?si=CMIz3doBGd3iLxz0
СОЛНЕЧНАЯ "НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮЩАЯ" МАШИНА
Solar Do Nothing Machine была игрушкой, кинетической скульптурой и одновременно рекламой материала - алюминия. Она также была одной из самых ярких практических визуализаций использования солнечной энергии в качестве источника питания "Солнечная ничего не делающая машина" была придумана и построена Чарльзом и Рэй Имз по приглашению американского производителя алюминия ALCOA для рекламной кампании Forecast.
Поскольку эффективность фотоэлектрических колб, на которых работает машина, в то время была еще очень низкой, Имзы разработали "сложный и приятный дизайн НИЧЕГО, а не (неизбежно скудное и предсказуемо скучное) НЕЧТО” (Чарльз Имз) #Vitra #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
❤2
Раздел 3. ТРАНСФОРМЕРЫ
На строительный сектор и сектор транспорта приходится 60 процентов мирового потребления энергии. Поэтому энергетический переход особенно актуален в этих двух секторах. В архитектуре фасады и крыши зданий играют особую роль в использовании солнечной энергии и в качестве мембраны между внутренним и внешним пространством. Однако около половины энергии, потребляемой зданием в течение его срока службы, приходится на серую энергию, используемую для производства строительных материалов и в процессе строительства. Таким образом, для достижения лучшего энергетического баланса необходимо учитывать весь жизненный цикл здания. И по возможности существующие здания следует сохранять и реконструировать, а не сносить.
#VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
На строительный сектор и сектор транспорта приходится 60 процентов мирового потребления энергии. Поэтому энергетический переход особенно актуален в этих двух секторах. В архитектуре фасады и крыши зданий играют особую роль в использовании солнечной энергии и в качестве мембраны между внутренним и внешним пространством. Однако около половины энергии, потребляемой зданием в течение его срока службы, приходится на серую энергию, используемую для производства строительных материалов и в процессе строительства. Таким образом, для достижения лучшего энергетического баланса необходимо учитывать весь жизненный цикл здания. И по возможности существующие здания следует сохранять и реконструировать, а не сносить.
#VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
В транспортном секторе переход от двигателей внутреннего сгорания к электроприводам открывает новые возможности для непосредственного использования солнечной энергии автомобилями.
Однако с энергетической точки зрения пешие прогулки, езда на велосипеде и общественный транспорт по-прежнему превосходят личный автотранспорт. В морских грузоперевозках заново открываются возможности использования энергии ветра.
#VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
Однако с энергетической точки зрения пешие прогулки, езда на велосипеде и общественный транспорт по-прежнему превосходят личный автотранспорт. В морских грузоперевозках заново открываются возможности использования энергии ветра.
#VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
👍2
СОЛНЕЧНЫЕ ДОМА И АВТОМОБИЛИ В 1950-Х ГОДАХ
Первые дома на солнечных батареях были построены в основном в экспериментальных целях в годы после Второй мировой войны. Поскольку солнечные батареи еще не были доступны для строительства домов, исследования были сосредоточены на использовании солнечной тепловой энергии - аккумулировании и распределении солнечного тепла внутри здания. Пионером в этой области стал инженер и исследователь солнечной энергии Мариа Телькес, чей дом Dover Sun House был назван первым в мире солнечным домом в журнале LIFE в 1949 году.
#VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
Первые дома на солнечных батареях были построены в основном в экспериментальных целях в годы после Второй мировой войны. Поскольку солнечные батареи еще не были доступны для строительства домов, исследования были сосредоточены на использовании солнечной тепловой энергии - аккумулировании и распределении солнечного тепла внутри здания. Пионером в этой области стал инженер и исследователь солнечной энергии Мариа Телькес, чей дом Dover Sun House был назван первым в мире солнечным домом в журнале LIFE в 1949 году.
#VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
В это время также впервые рассматривалась возможность создания автомобилей на солнечных батареях. Летом 1955 года американский автопроизводитель General Motors представил свой солнцемобиль на автошоу в Чикаго. Масштабная модель Corvette с двенадцатью фотоэлементами, установленными на капоте, освещалась фонарем, имитируя солнечный свет. Фотоэлементы приводили в движение небольшой электродвигатель, и Sunmobile отправлялся в путь. Проект так и не вышел за пределы стадии тестирования модели.
#VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
#VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
КОВЕСТРО ЗОННЕНВАГЕН
Важнейшими параметрами при разработке солнечных автомобилей являются аэродинамика, вес транспортного средства и эффективность используемых солнечных батарей. Построенный в 2019 году Covestro Sonnenwagen весит всего 164 кг. Благодаря четырем колесам, которыми можно управлять отдельно, он может оптимально выравниваться в зависимости от направления ветра. Фотоэлектрические элементы расположены вокруг пассажирского салона на площади 2,64 м. Максимальная зарегистрированная скорость Covestro Sonnenwagen составляет 144 км/ч, а средняя скорость 90 км/ч, запас хода около 500 км.
Ковестро Зонненваген, 2019
Team Sonnenwagen Aachen
https://www.youtube.com/watch?v=Kob90hmlxDk
#VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
Важнейшими параметрами при разработке солнечных автомобилей являются аэродинамика, вес транспортного средства и эффективность используемых солнечных батарей. Построенный в 2019 году Covestro Sonnenwagen весит всего 164 кг. Благодаря четырем колесам, которыми можно управлять отдельно, он может оптимально выравниваться в зависимости от направления ветра. Фотоэлектрические элементы расположены вокруг пассажирского салона на площади 2,64 м. Максимальная зарегистрированная скорость Covestro Sonnenwagen составляет 144 км/ч, а средняя скорость 90 км/ч, запас хода около 500 км.
Ковестро Зонненваген, 2019
Team Sonnenwagen Aachen
https://www.youtube.com/watch?v=Kob90hmlxDk
#VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
👍1
Небольшой тизер ⚡️⚡️⚡️
Я сейчас проездом в Лейпциге, отсняла часть основной экспозиции местного музея декоративного искусства и дизайна, но главное, временную выставку A chair and you которую я не успела посмотреть в Лозанне год назад. Это абсолютная магия и полный восторг, ждите много эмоционального, красивого и вдохновляющего буквально через пару дней, как с Витрой закончим ✨✨✨
#ШтефанВеверкаИЯ))
#AChairAndYou #Teaser
Я сейчас проездом в Лейпциге, отсняла часть основной экспозиции местного музея декоративного искусства и дизайна, но главное, временную выставку A chair and you которую я не успела посмотреть в Лозанне год назад. Это абсолютная магия и полный восторг, ждите много эмоционального, красивого и вдохновляющего буквально через пару дней, как с Витрой закончим ✨✨✨
#ШтефанВеверкаИЯ))
#AChairAndYou #Teaser
❤5👍1
Design In Details
Иии у меня к вам ещё один вопрос! В каком формате вам было бы удобнее всего получать информацию о выставках? Спасибо!
UPD - варианты постить каждый день vs загружать целиком 1 выставку раз в неделю - снова сравнялись!!! Буду рада еще мнениям 🙏
❤1😁1