Design In Details – Telegram
Design In Details
2.49K subscribers
4.84K photos
190 videos
10 files
424 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
Ретрофутуризм это «завтра, которого никогда не было» или «то, как люди вчера представляли себе, что будет сегодня». Горячо любимая мною тема, к которой я часто буду возвращаться, в том числе на советском материале, но сегодня продолжим с докладом. Второй герой рассказа – Чарльз Шридд (Charles Schridde, 1926 – 2011) не так масштабен. Родился и всю жизнь прожил в США, с детства проявлял художественные таланты. В 17 лет получил стипендию Чикагского института искусств и отучился там с перерывом на 2-х годичную службу в армии. 25 лет работал коммерческим иллюстратором для журналов, затем рекламным фотографом, и в конце жизни – увлёкся живописью, создавая идеалистические образы американского запада.
В 1961 году компания Motorola, производившая тогда домашнюю электронику (телевизоры, проигрыватели, радиоприёмники) попросила Чарльза Шридда вписать новейшую линейку их продукции в образы домов будущего.
#conferences #DHS #SpaceAgeDesign #Retrofuturism
❤‍🔥31👍1
Рекламная компания вышла очень успешной и продолжалась больше года.
Люди верили, что, покупая образцы бытовой техники Motorola, они приближают невероятно прекрасное будущее, так реалистично изображенное Шриддом. В отличии от детально продуманного проекта Ласло, созданного с оглядкой на опасность ядерной угрозы и проблемы перенаселения, иллюстрации Шридда это абстрактная фантазия, наполненная оптимизмом. Сам художник говорил: «Я погружаюсь в момент и рисую то, что я чувствую по отношению к месту. Запахи. Свет. Волнение, которое я испытываю. Я понимаю, что должен быстро нанести краску, иначе момент будет упущен, поэтому я рисую и думаю о краске. Я заведен, как танцор, который должен соответствовать музыке. Я должен соответствовать свету, цвету. Я пытаюсь уловить настроение». Интересно, что докладчица, в целях экономии времени, фактически исключила этот проект из доклада, как менее серьёзный, но я всё-таки решила его вам показать.
#conferences #DHS #SpaceAgeDesign #Retrofuturism
❤‍🔥32👍1
Шридд изображает целевую аудиторию рекламы – семьи среднего класса, получившие доступ к невероятной роскоши. Каждая семья имеет свой просторный дом, расположенный в одной из экзотических локаций – в горах, в лесу, на берегу моря, под водой, в центре мегаполиса.
Художник создаёт классические модернистские интерьеры с панорамными окнами, большой ролью свободного пространства, активным использованием цвета, чёткой геометрией линий в сочетании с плавными органическими формами и элементами живой природы. Интерьер одной из его гостиных даже стал источником вдохновения для дизайнеров мультфильма «Суперсемейка-2» (2018).
Новая техника в домах может выступать произведением искусства (например, телевизор, встроенный в абстрактную скульптуру в центре гостиной), или дарить свободу передвижения благодаря мобильности, или радовать невиданным ранее качеством звука и изображения. Например, вы можете следить за результатами телевизионного матча, даже из-под воды.
#conferences #DHS #SpaceAgeDesign #Retrofuturism
7❤‍🔥1