Design In Details – Telegram
Design In Details
2.48K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
422 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
Обращая внимание на жанровые рамки, Петра показывает, что именно графический дизайн, как менее престижное коммерческое искусство имел более простую точку вхождения в профессию, и давал женщинам возможность брать небольшие подработки со свободным графиком. А также, как Югендстиль со своими цветочными мотивами, благодаря гендерным стереотипам, способствовал принятию большего числа женщин в профессию. Поэтому фокус на рекламу и упаковку, особенно в контексте Немецкого Веркбунда, позволил исследователям открыть новые имена (Dore Mönkemeyer-Corty, Clara Möller-Coburg, Aenne Koken). А Мария Люр (Maria Lühr), например, стала первой в Германии переплётчицей.
Кроме того, исследование учитывает работу женщин не из среднего или высшего классов: малооплачиваемая деятельность женщин в бумажной промышленности, в типографиях и промышленных переплетных мастерских, а также в шрифтолитейных и наборных мастерских.
#conferences #DHS #womenInDesign #DeutscherWerkbund
3👍2
В этой же панели выступила Эстер Клевен (Dr. Esther Cleven) немецкий историк искусства и дизайна, с 2017 года работающая куратором Bauhaus-Archiv / Museum für Gestaltung в Берлине. Её доклад «За пределами Баухауза, гендер, ремесло и миграция: история Отти Бергер (Otti Berger)» был посвящён междисциплинарному проекту музея (2021-2023), исследовавшему текстильное и интеллектуальное наследие Отти Бергер. В проекте участвовала современная художница по тканям Юдит Раум (Judith Raum), а также ткачиха и фотограф. Они разбирали музейные архивы Отти, состоящие из коробок с кусочками тканей, пытаясь понять их состав, структуру и предназначение. Старались атрибутировать её работы на фотографиях интерьеров и выставок мебели, где часто указывалось лишь авторство дизайнера мебели, но не художника по текстилю (ещё одна гендерная рамка, так как именно женщин, отправляли заниматься текстилем). Реконструировали её работы, издали книгу и видео (1, 2).
#conferences #DHS #womenInDesign #Bauhaus #OttiBerger
Отти Бергер – яркая и трагическая фигура в истории Баухауза. Она родилась в 1898 в еврейской семье на территории современной Хорватии, тогда бывшей частью Австро-Венгрии, а погибла в 1944 году в Освенциме (не дождавшись рабочей визы в США, куда её приглашал Мохоли-Надь, вернулась из Англии к больной матери, и была арестована).
Училась в королевской академии искусств в Загребе, а с 1926 года – в Баухаузе (у Мохоли-Надя, Клее, Кандинского), в 1929 году посещала занятия в Практической школе в Стокгольме, где написала диссертацию о шведском ткачестве. Она вообще оставит после себя много серьёзных теоретических работ.
С 1931 года преподавала в Баухаузе и даже некоторое время возглавляла там ткацкую мастерскую. В 1932 году после закрытия Баухауза нацистами, основала собственную студию текстильного дизайна в Берлине, заключив контракты на разработку дизайна тканей для промышленного производства с несколькими крупными немецкими и шведскими компаниями.
#conferences #DHS #womenInDesign #Bauhaus #OttiBerger
4