В этой же панели выступила Эстер Клевен (Dr. Esther Cleven) немецкий историк искусства и дизайна, с 2017 года работающая куратором Bauhaus-Archiv / Museum für Gestaltung в Берлине. Её доклад «За пределами Баухауза, гендер, ремесло и миграция: история Отти Бергер (Otti Berger)» был посвящён междисциплинарному проекту музея (2021-2023), исследовавшему текстильное и интеллектуальное наследие Отти Бергер. В проекте участвовала современная художница по тканям Юдит Раум (Judith Raum), а также ткачиха и фотограф. Они разбирали музейные архивы Отти, состоящие из коробок с кусочками тканей, пытаясь понять их состав, структуру и предназначение. Старались атрибутировать её работы на фотографиях интерьеров и выставок мебели, где часто указывалось лишь авторство дизайнера мебели, но не художника по текстилю (ещё одна гендерная рамка, так как именно женщин, отправляли заниматься текстилем). Реконструировали её работы, издали книгу и видео (1, 2).
#conferences #DHS #womenInDesign #Bauhaus #OttiBerger
#conferences #DHS #womenInDesign #Bauhaus #OttiBerger
Отти Бергер – яркая и трагическая фигура в истории Баухауза. Она родилась в 1898 в еврейской семье на территории современной Хорватии, тогда бывшей частью Австро-Венгрии, а погибла в 1944 году в Освенциме (не дождавшись рабочей визы в США, куда её приглашал Мохоли-Надь, вернулась из Англии к больной матери, и была арестована).
Училась в королевской академии искусств в Загребе, а с 1926 года – в Баухаузе (у Мохоли-Надя, Клее, Кандинского), в 1929 году посещала занятия в Практической школе в Стокгольме, где написала диссертацию о шведском ткачестве. Она вообще оставит после себя много серьёзных теоретических работ.
С 1931 года преподавала в Баухаузе и даже некоторое время возглавляла там ткацкую мастерскую. В 1932 году после закрытия Баухауза нацистами, основала собственную студию текстильного дизайна в Берлине, заключив контракты на разработку дизайна тканей для промышленного производства с несколькими крупными немецкими и шведскими компаниями.
#conferences #DHS #womenInDesign #Bauhaus #OttiBerger
Училась в королевской академии искусств в Загребе, а с 1926 года – в Баухаузе (у Мохоли-Надя, Клее, Кандинского), в 1929 году посещала занятия в Практической школе в Стокгольме, где написала диссертацию о шведском ткачестве. Она вообще оставит после себя много серьёзных теоретических работ.
С 1931 года преподавала в Баухаузе и даже некоторое время возглавляла там ткацкую мастерскую. В 1932 году после закрытия Баухауза нацистами, основала собственную студию текстильного дизайна в Берлине, заключив контракты на разработку дизайна тканей для промышленного производства с несколькими крупными немецкими и шведскими компаниями.
#conferences #DHS #womenInDesign #Bauhaus #OttiBerger
❤4
Из-за перенесенной болезни, Бергер страдала частичной потерей слуха, что создавало для неё немало сложностей, но также, обостряло ее чувство осязания. Как она писала в статье «Ткань для дома» (Stoffe im Raum, 1930): «Красота материала, прежде всего, познается на ощупь. Ощущение материала в руках может быть таким же прекрасным переживанием, как цвет для глаза или звук для уха».
Особенно важен вклад Бергер в разработку новых видов тканей из синтетических материалов для мебели и интерьера. В том числе с особыми свето- и звуко-отражающими свойствами. Докладчица отметила, что в её книге впервые обсуждается этически сложный момент того, что переход на синтетику, был частью политической программы немецких националистов, стремящихся обеспечить независимость Германии от внешних ресурсов.
Создавая промышленные образцы, Бергер боролась с анонимизацией, старалась подписывать свои разработки и даже получила два патента: в Германии в 1934 году, и в Лондоне в 1937.
#conferences #DHS #womenInDesign #Bauhaus #OttiBerger
Особенно важен вклад Бергер в разработку новых видов тканей из синтетических материалов для мебели и интерьера. В том числе с особыми свето- и звуко-отражающими свойствами. Докладчица отметила, что в её книге впервые обсуждается этически сложный момент того, что переход на синтетику, был частью политической программы немецких националистов, стремящихся обеспечить независимость Германии от внешних ресурсов.
Создавая промышленные образцы, Бергер боролась с анонимизацией, старалась подписывать свои разработки и даже получила два патента: в Германии в 1934 году, и в Лондоне в 1937.
#conferences #DHS #womenInDesign #Bauhaus #OttiBerger
❤5🔥2