Design In Details – Telegram
Design In Details
2.49K subscribers
4.84K photos
190 videos
10 files
424 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
В словенском центре дизайна в 2016 году проходила выставка попроще, но на похожую тему – «Цветное серое» (Farebná šeď – Buntes Grau). Кураторы сравнивали известные образцы дизайна Чехословакии и ГДР, сгруппированые по разным бытовым темам. Из пресс-релиза «Основная цель выставки — открытие неизведанного, снятие взаимных предубеждений о плохом дизайне и попытка организации «конкурса» дизайна между двумя бывшими социалистическими странами, где красочный дизайн создавался, несмотря на «серую» политическую ситуацию». Виды экспозиции - в комментариях.
В промо-материалах выставки меня смутила неправильная атрибуция стула с полукруглым вырезом у основания спинки. Кураторы приписывают его Франтишеку Йираку (František Jirák), хотя он автор стульев с овальным вырезом для Tatra и массы другой мебели.
#exhibitions #CzechoslovakDesign #GDRDesign
2👍1
А это, вероятно, одна из поздних работ знаменитого австрийского архитектора Освальда Хердтля (Oswald Haerdtl) для Ton (с 1953 года эта компания стала приемницей Тоннет, а экспорт продукции Ton на рынок стран Европы и СССР осуществляла другая чешская компания «LIGNA», из-за чего иногда возникает путаница). В дальнейшем, свои модели этих стульев, а также собственные оригинальные разработки сделают уже чехословацкие дизайнеры – маленький-овальный вырез – Франтишек Йирак, с более низким и широким вырезом – вероятно, Радомир Хофман (Radomír Hofman) и более экспрессивный вытянутый вариант выреза появится у архитектора Антонина Шумана (Antonín Šuman). Есть у этой модели и более поздняя польская версия с более прямоугольной спинкой…
#conferences #DHS #CzechoslovakDesign #PolishDesign #Furniture
👍32
И тут мы переходим к следующему докладу! Юлия Блащиньска (Julia Błaszczyńska) уже несколько лет работает над диссертацией о польской мебели середины XX века (в том же Университете Адама Мицкевича). И как она говорила мне, мечтает сделать о ней выставку.
На основе архивных документов, она изучила организационные причины того, почему польская мебель этого периода была похожа на чехословацкую. Всё дело в программе сотрудничества между Департаментом мебельной промышленности в Брно (VPN) и Центром развития мебели в Познани (ОBROM). В рамках общего плана взаимодействия стран СЭВ, предполагалось совместно решать вопросы унификации производственных стандартов и номенклатуры товаров (эта часть оказалась наиболее эффективной); а также, производить обмен технологическими решениями, материалами, научными и проектными разработками между мебельными предприятиями ЧССР и ПРЛ...
#conferences #DHS #PolishDesign #CzechoslovakDesign #Furniture
2👍1