А это, вероятно, одна из поздних работ знаменитого австрийского архитектора Освальда Хердтля (Oswald Haerdtl) для Ton (с 1953 года эта компания стала приемницей Тоннет, а экспорт продукции Ton на рынок стран Европы и СССР осуществляла другая чешская компания «LIGNA», из-за чего иногда возникает путаница). В дальнейшем, свои модели этих стульев, а также собственные оригинальные разработки сделают уже чехословацкие дизайнеры – маленький-овальный вырез – Франтишек Йирак, с более низким и широким вырезом – вероятно, Радомир Хофман (Radomír Hofman) и более экспрессивный вытянутый вариант выреза появится у архитектора Антонина Шумана (Antonín Šuman). Есть у этой модели и более поздняя польская версия с более прямоугольной спинкой…
#conferences #DHS #CzechoslovakDesign #PolishDesign #Furniture
#conferences #DHS #CzechoslovakDesign #PolishDesign #Furniture
👍3❤2
И тут мы переходим к следующему докладу! Юлия Блащиньска (Julia Błaszczyńska) уже несколько лет работает над диссертацией о польской мебели середины XX века (в том же Университете Адама Мицкевича). И как она говорила мне, мечтает сделать о ней выставку.
На основе архивных документов, она изучила организационные причины того, почему польская мебель этого периода была похожа на чехословацкую. Всё дело в программе сотрудничества между Департаментом мебельной промышленности в Брно (VPN) и Центром развития мебели в Познани (ОBROM). В рамках общего плана взаимодействия стран СЭВ, предполагалось совместно решать вопросы унификации производственных стандартов и номенклатуры товаров (эта часть оказалась наиболее эффективной); а также, производить обмен технологическими решениями, материалами, научными и проектными разработками между мебельными предприятиями ЧССР и ПРЛ...
#conferences #DHS #PolishDesign #CzechoslovakDesign #Furniture
На основе архивных документов, она изучила организационные причины того, почему польская мебель этого периода была похожа на чехословацкую. Всё дело в программе сотрудничества между Департаментом мебельной промышленности в Брно (VPN) и Центром развития мебели в Познани (ОBROM). В рамках общего плана взаимодействия стран СЭВ, предполагалось совместно решать вопросы унификации производственных стандартов и номенклатуры товаров (эта часть оказалась наиболее эффективной); а также, производить обмен технологическими решениями, материалами, научными и проектными разработками между мебельными предприятиями ЧССР и ПРЛ...
#conferences #DHS #PolishDesign #CzechoslovakDesign #Furniture
❤2👍1
Однако, как показало исследование Юлии, и в особенности проведённые ей интервью, идея подобного обмена часто встречала сопротивление специалистов на местах. Например, проектная документация передавалась не полностью или в формате невозможном для использования. До совместного проектирования также дело не дошло. Как сказали ей польские коллеги: «сейчас мы знаем, что в то время в Чехословакии существовали сильные дизайнеры, но тогда нас интересовали только Западные разработки». Тем не менее, взаимные поездки делегаций по обмену опытом на мебельные производства, одинаковое оборудование, материалы, стандарты и общие исследования, очевидно, стали причиной появления похожих моделей, в частности, этих стульев.
#conferences #DHS #PolishDesign #CzechoslovakDesign #Furniture
#conferences #DHS #PolishDesign #CzechoslovakDesign #Furniture
❤4