Forwarded from ReuseArch
Охватить все интересные связанные с реконструкцией, редевелопментом, реставрацией и архитектурно-дизайнерским повторным использованием истории одному каналу с одним гордым админом – не под силу.
Потому я внимательно отслеживаю истории у коллег и буду с вами раз в месяц делиться лучшими (кроме тех, которые ревниво планирую рассказать все-таки сама). А вы напишите мне, как вам формат и продолжать ли?
Итак, ReuseArch истории в других каналах за сентябрь:
🧱Канал FRAGMENTS, который люблю за лиричный подход и внимание к незаметным на первый взгляд (но таким удивительным) деталям – рассказывает про перестроенный сельский домик в Англии и почти беспроигрышный контраст старого и нового.
🧱Настя Ромашкевич в своем канале «Ромашковый сбор», который превратился в самый полный дизайн-дайджест, рассказывает про многообещающую площадку грядущей выставки ALCOVA.
🧱Маленький, но симпатичный мне канал ЖИТЬЕ-БЫТЬЕ (и него даже название какое-то уютное) рассказывает о неожиданном решении по джентрификации одного из районов Болоньи.
🧱Канал Mid-Century, More Than, который рассказывает в основном про модернизм, опубликовал замечательную историю про игровые площадки из подручных материалов от Маркуса Венмана. Пусть они на первый взгляд и незатейливые, но история добрая.
🧱Архитектор Юлия Кишкович в канале «Собака архитектора» опубликовала феноменальное преображение трюмо, с которого сняли страшную масляную краску. Вот так многих из нас поскрести – а там чудеса и красота. Кто бы занялся только массовым облагораживанием.
🧱Канал НРАВИТСЯ АРХИТЕКТУРА, который я недавно рекомендовала как оплот логики в изучении искусства, по пунктам нам рассказывает, чем хорош Флигель «Руина». Что хорош, мы и сами видим, но здорово когда за всем стоит очень разумное профессиональное объяснение.
🧱 Дарья Сорокина, которая неустанно просвещает нас про Баухас в своем канале Баугаус, рассказывает про дом «Изокон» в Лондоне, ставший своего рода побратимом нашему дому «Наркомфина» по уникальному качеству реставрации, которая сама по себе превратилась в отдельный жанр искусства.
🧱 Алена Сокольникова в канале Design in Details опубликовала гениальные лампы, сделанные советскими дизайнерами из мусора. Вот где искать вдохновение-то!
Потому я внимательно отслеживаю истории у коллег и буду с вами раз в месяц делиться лучшими (кроме тех, которые ревниво планирую рассказать все-таки сама). А вы напишите мне, как вам формат и продолжать ли?
Итак, ReuseArch истории в других каналах за сентябрь:
🧱Канал FRAGMENTS, который люблю за лиричный подход и внимание к незаметным на первый взгляд (но таким удивительным) деталям – рассказывает про перестроенный сельский домик в Англии и почти беспроигрышный контраст старого и нового.
🧱Настя Ромашкевич в своем канале «Ромашковый сбор», который превратился в самый полный дизайн-дайджест, рассказывает про многообещающую площадку грядущей выставки ALCOVA.
🧱Маленький, но симпатичный мне канал ЖИТЬЕ-БЫТЬЕ (и него даже название какое-то уютное) рассказывает о неожиданном решении по джентрификации одного из районов Болоньи.
🧱Канал Mid-Century, More Than, который рассказывает в основном про модернизм, опубликовал замечательную историю про игровые площадки из подручных материалов от Маркуса Венмана. Пусть они на первый взгляд и незатейливые, но история добрая.
🧱Архитектор Юлия Кишкович в канале «Собака архитектора» опубликовала феноменальное преображение трюмо, с которого сняли страшную масляную краску. Вот так многих из нас поскрести – а там чудеса и красота. Кто бы занялся только массовым облагораживанием.
🧱Канал НРАВИТСЯ АРХИТЕКТУРА, который я недавно рекомендовала как оплот логики в изучении искусства, по пунктам нам рассказывает, чем хорош Флигель «Руина». Что хорош, мы и сами видим, но здорово когда за всем стоит очень разумное профессиональное объяснение.
🧱 Дарья Сорокина, которая неустанно просвещает нас про Баухас в своем канале Баугаус, рассказывает про дом «Изокон» в Лондоне, ставший своего рода побратимом нашему дому «Наркомфина» по уникальному качеству реставрации, которая сама по себе превратилась в отдельный жанр искусства.
🧱 Алена Сокольникова в канале Design in Details опубликовала гениальные лампы, сделанные советскими дизайнерами из мусора. Вот где искать вдохновение-то!
👀8❤3
Всё-таки дополню ещё немного свой предыдущий пост про советские концептуальные решения для дачи 🤓
📚Ирина Преснецова в статье «В поисках методов и приемов экспериментального проектирования предметно-пространственной среды ЛПХ» (1983) описала особенности такого типа хозяйств. Они, как правило, состоят из сельского земельного участка с жилой постройкой, использующееся в качестве летнего дома. В результате, там происходит столкновение трёх типов вещей:
🪆«аборигенов» (традиционных предметов сельского быта),
💻«пришельцев» (современных вещей из повседневной городской культуры, часто привозимых с собой лишь на время)
🚜 и новых «механизмов»» для сельско-хозяйственных работ.
📝 В связи с этим, основной задачей дизайнера становится разработка концептуальных решений для гармоничной организации этих стилистически и функционально различных групп предметов. 🧩 Например, их компоновка по принципу коллажа-конструктора, или создание отдельных смысловых блоков с выделением в них стилеобразующих 🛋 «вещей-акцентов» и др.
Среди практических разработок более узкой направленности, командой дизайнеров ВНИИТЭ были предложены:
🧯система «Скорая помощь» для растений (раздвижные подпорки, ширмы, теплицы и опрыскиватели);
⛺️проекты модульных теплиц разнообразных конструкций, включая систему декоративных фасадов, отсылающих к образцам исторической архитектуры (типичный постмодерн 80-х); 🏛🥸
🐛 модульная колонка «Гусеница» для полива растений;
🍡умывальник с модульными ножками из декоративных геометрических элементов (отсылающих к народному декору и детским игрушкам);
🍇 многофункциональная корзинка-фартук для сбора фруктов и др.
#Garden #Architecture #SovietDesign #VNIITE #WomenInDesign
📚Ирина Преснецова в статье «В поисках методов и приемов экспериментального проектирования предметно-пространственной среды ЛПХ» (1983) описала особенности такого типа хозяйств. Они, как правило, состоят из сельского земельного участка с жилой постройкой, использующееся в качестве летнего дома. В результате, там происходит столкновение трёх типов вещей:
🪆«аборигенов» (традиционных предметов сельского быта),
💻«пришельцев» (современных вещей из повседневной городской культуры, часто привозимых с собой лишь на время)
🚜 и новых «механизмов»» для сельско-хозяйственных работ.
📝 В связи с этим, основной задачей дизайнера становится разработка концептуальных решений для гармоничной организации этих стилистически и функционально различных групп предметов. 🧩 Например, их компоновка по принципу коллажа-конструктора, или создание отдельных смысловых блоков с выделением в них стилеобразующих 🛋 «вещей-акцентов» и др.
Среди практических разработок более узкой направленности, командой дизайнеров ВНИИТЭ были предложены:
🧯система «Скорая помощь» для растений (раздвижные подпорки, ширмы, теплицы и опрыскиватели);
⛺️проекты модульных теплиц разнообразных конструкций, включая систему декоративных фасадов, отсылающих к образцам исторической архитектуры (типичный постмодерн 80-х); 🏛🥸
🐛 модульная колонка «Гусеница» для полива растений;
🍡умывальник с модульными ножками из декоративных геометрических элементов (отсылающих к народному декору и детским игрушкам);
🍇 многофункциональная корзинка-фартук для сбора фруктов и др.
#Garden #Architecture #SovietDesign #VNIITE #WomenInDesign
❤7👍1
🖼 Ещё немного постов по запросу, завершающие посты про конференцию и возвращаюсь к выставкам. 👌
📝 Кстати, если вы хотите, чтобы я написала здесь о какой-то интересующей вас теме, связанной с историей дизайна – пожалуйста, не стесняйтесь обращаться!
⁉️Мне интересно писать о том, что вам интересно!
📌Закреплю этот пост, чтобы вы могли оставлять свои предложения в комментариях.
😎 Фото с моей последней лекции для привлечения внимания :-)
#VoprosOtvet
📝 Кстати, если вы хотите, чтобы я написала здесь о какой-то интересующей вас теме, связанной с историей дизайна – пожалуйста, не стесняйтесь обращаться!
⁉️Мне интересно писать о том, что вам интересно!
📌Закреплю этот пост, чтобы вы могли оставлять свои предложения в комментариях.
😎 Фото с моей последней лекции для привлечения внимания :-)
#VoprosOtvet
👍5❤1
🪴 Выставка «Будущее садов. Проектирование с помощью природы» (Garden Futures. Designing with Nature), организованная немецким музеем дизайна Vitra, совместно с голландским музеем архитектуры, дизайна и цифровой культуры – Nieuwe Instituut, работала в Германии с марта по октябрь прошлого года. После чего, она отправилась в тур на 5 лет по другим музеям, уже успела побывать в Финляндии и сейчас находится в Швеции.
🌼 Идея создания выставки об истории и перспективах современного садоводства пришла к руководству музея, после того как в 2020 году, голландский ландшафтный дизайнер Пит Удольф (Piet Oudolf) создал на территории кампуса Витры прекрасный сад, растительные композиции в котором выглядят привлекательно круглый год (с учётом мягкого климата юга Германии).
🤓 Дизайн выставки разработала итальянская студия Formafantasma, знаменитая своим аналитическим подходом к проектам. Их фокус на «изучении экологических, исторических, политических и социальных сил, формирующих дисциплину дизайна сегодня», максимально подходит к концепции самой выставки.
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
🌼 Идея создания выставки об истории и перспективах современного садоводства пришла к руководству музея, после того как в 2020 году, голландский ландшафтный дизайнер Пит Удольф (Piet Oudolf) создал на территории кампуса Витры прекрасный сад, растительные композиции в котором выглядят привлекательно круглый год (с учётом мягкого климата юга Германии).
🤓 Дизайн выставки разработала итальянская студия Formafantasma, знаменитая своим аналитическим подходом к проектам. Их фокус на «изучении экологических, исторических, политических и социальных сил, формирующих дисциплину дизайна сегодня», максимально подходит к концепции самой выставки.
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
👍3❤1