Всё-таки дополню ещё немного свой предыдущий пост про советские концептуальные решения для дачи 🤓
📚Ирина Преснецова в статье «В поисках методов и приемов экспериментального проектирования предметно-пространственной среды ЛПХ» (1983) описала особенности такого типа хозяйств. Они, как правило, состоят из сельского земельного участка с жилой постройкой, использующееся в качестве летнего дома. В результате, там происходит столкновение трёх типов вещей:
🪆«аборигенов» (традиционных предметов сельского быта),
💻«пришельцев» (современных вещей из повседневной городской культуры, часто привозимых с собой лишь на время)
🚜 и новых «механизмов»» для сельско-хозяйственных работ.
📝 В связи с этим, основной задачей дизайнера становится разработка концептуальных решений для гармоничной организации этих стилистически и функционально различных групп предметов. 🧩 Например, их компоновка по принципу коллажа-конструктора, или создание отдельных смысловых блоков с выделением в них стилеобразующих 🛋 «вещей-акцентов» и др.
Среди практических разработок более узкой направленности, командой дизайнеров ВНИИТЭ были предложены:
🧯система «Скорая помощь» для растений (раздвижные подпорки, ширмы, теплицы и опрыскиватели);
⛺️проекты модульных теплиц разнообразных конструкций, включая систему декоративных фасадов, отсылающих к образцам исторической архитектуры (типичный постмодерн 80-х); 🏛🥸
🐛 модульная колонка «Гусеница» для полива растений;
🍡умывальник с модульными ножками из декоративных геометрических элементов (отсылающих к народному декору и детским игрушкам);
🍇 многофункциональная корзинка-фартук для сбора фруктов и др.
#Garden #Architecture #SovietDesign #VNIITE #WomenInDesign
📚Ирина Преснецова в статье «В поисках методов и приемов экспериментального проектирования предметно-пространственной среды ЛПХ» (1983) описала особенности такого типа хозяйств. Они, как правило, состоят из сельского земельного участка с жилой постройкой, использующееся в качестве летнего дома. В результате, там происходит столкновение трёх типов вещей:
🪆«аборигенов» (традиционных предметов сельского быта),
💻«пришельцев» (современных вещей из повседневной городской культуры, часто привозимых с собой лишь на время)
🚜 и новых «механизмов»» для сельско-хозяйственных работ.
📝 В связи с этим, основной задачей дизайнера становится разработка концептуальных решений для гармоничной организации этих стилистически и функционально различных групп предметов. 🧩 Например, их компоновка по принципу коллажа-конструктора, или создание отдельных смысловых блоков с выделением в них стилеобразующих 🛋 «вещей-акцентов» и др.
Среди практических разработок более узкой направленности, командой дизайнеров ВНИИТЭ были предложены:
🧯система «Скорая помощь» для растений (раздвижные подпорки, ширмы, теплицы и опрыскиватели);
⛺️проекты модульных теплиц разнообразных конструкций, включая систему декоративных фасадов, отсылающих к образцам исторической архитектуры (типичный постмодерн 80-х); 🏛🥸
🐛 модульная колонка «Гусеница» для полива растений;
🍡умывальник с модульными ножками из декоративных геометрических элементов (отсылающих к народному декору и детским игрушкам);
🍇 многофункциональная корзинка-фартук для сбора фруктов и др.
#Garden #Architecture #SovietDesign #VNIITE #WomenInDesign
❤7👍1
🖼 Ещё немного постов по запросу, завершающие посты про конференцию и возвращаюсь к выставкам. 👌
📝 Кстати, если вы хотите, чтобы я написала здесь о какой-то интересующей вас теме, связанной с историей дизайна – пожалуйста, не стесняйтесь обращаться!
⁉️Мне интересно писать о том, что вам интересно!
📌Закреплю этот пост, чтобы вы могли оставлять свои предложения в комментариях.
😎 Фото с моей последней лекции для привлечения внимания :-)
#VoprosOtvet
📝 Кстати, если вы хотите, чтобы я написала здесь о какой-то интересующей вас теме, связанной с историей дизайна – пожалуйста, не стесняйтесь обращаться!
⁉️Мне интересно писать о том, что вам интересно!
📌Закреплю этот пост, чтобы вы могли оставлять свои предложения в комментариях.
😎 Фото с моей последней лекции для привлечения внимания :-)
#VoprosOtvet
👍5❤1
🪴 Выставка «Будущее садов. Проектирование с помощью природы» (Garden Futures. Designing with Nature), организованная немецким музеем дизайна Vitra, совместно с голландским музеем архитектуры, дизайна и цифровой культуры – Nieuwe Instituut, работала в Германии с марта по октябрь прошлого года. После чего, она отправилась в тур на 5 лет по другим музеям, уже успела побывать в Финляндии и сейчас находится в Швеции.
🌼 Идея создания выставки об истории и перспективах современного садоводства пришла к руководству музея, после того как в 2020 году, голландский ландшафтный дизайнер Пит Удольф (Piet Oudolf) создал на территории кампуса Витры прекрасный сад, растительные композиции в котором выглядят привлекательно круглый год (с учётом мягкого климата юга Германии).
🤓 Дизайн выставки разработала итальянская студия Formafantasma, знаменитая своим аналитическим подходом к проектам. Их фокус на «изучении экологических, исторических, политических и социальных сил, формирующих дисциплину дизайна сегодня», максимально подходит к концепции самой выставки.
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
🌼 Идея создания выставки об истории и перспективах современного садоводства пришла к руководству музея, после того как в 2020 году, голландский ландшафтный дизайнер Пит Удольф (Piet Oudolf) создал на территории кампуса Витры прекрасный сад, растительные композиции в котором выглядят привлекательно круглый год (с учётом мягкого климата юга Германии).
🤓 Дизайн выставки разработала итальянская студия Formafantasma, знаменитая своим аналитическим подходом к проектам. Их фокус на «изучении экологических, исторических, политических и социальных сил, формирующих дисциплину дизайна сегодня», максимально подходит к концепции самой выставки.
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
👍3❤1
🧐 Вслед за философом-деконструвистом Жаком Дерридой, дизайнеры Formafantasma хотели подчеркнуть искусственность характерной для европейской цивилизации оппозиции «природа-культура».
🪲Исторически сад часто проектировался как внутреннее пространство, с целью одомашнить то, что считается диким. Дизайн выставки намеренно избегает отсылки к стереотипному представлению о саде, как об идеализированном пространстве природы и свободы.
🏡 Вместо этого, экспозиция обращает внимание на антропоцентрическое измерение садового дизайна, стирая границы между улицей и помещением.
🛋 Все экспонаты показаны в подчёркнуто домашней обстановке, с зелёным ковролином и мягкими креслами.
🖥 Погружение в природу происходит преимущественно через большие видео-экраны с дополнительными материалами по темам залов.
🖼 Первый раздел «Рай» объединяет самые распространенные социокультурные стереотипы о саде как об образе «сада небесного».
💚 На тёмном фоне зала с контрастным освещением доминирует яркий зелёный цвет пола, кресел и настенных дисплеев.
🧹Видеоинсталляция исследует идею рая через старинные картины и современные визуальные образы. Она окружена образцами традиционных сельскохозяйственных инструментов, развешанных по стенам как коллекция экзотических насекомых.
🦦Отдельно представлены образцы садовых кресел, как символы заслуженного отдыха.
🚧 И садовые ограды – определяющие границы (как физические, так и метафорические).
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
🪲Исторически сад часто проектировался как внутреннее пространство, с целью одомашнить то, что считается диким. Дизайн выставки намеренно избегает отсылки к стереотипному представлению о саде, как об идеализированном пространстве природы и свободы.
🏡 Вместо этого, экспозиция обращает внимание на антропоцентрическое измерение садового дизайна, стирая границы между улицей и помещением.
🛋 Все экспонаты показаны в подчёркнуто домашней обстановке, с зелёным ковролином и мягкими креслами.
🖥 Погружение в природу происходит преимущественно через большие видео-экраны с дополнительными материалами по темам залов.
🖼 Первый раздел «Рай» объединяет самые распространенные социокультурные стереотипы о саде как об образе «сада небесного».
💚 На тёмном фоне зала с контрастным освещением доминирует яркий зелёный цвет пола, кресел и настенных дисплеев.
🧹Видеоинсталляция исследует идею рая через старинные картины и современные визуальные образы. Она окружена образцами традиционных сельскохозяйственных инструментов, развешанных по стенам как коллекция экзотических насекомых.
🦦Отдельно представлены образцы садовых кресел, как символы заслуженного отдыха.
🚧 И садовые ограды – определяющие границы (как физические, так и метафорические).
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
❤3👍1