🪴 Выставка «Будущее садов. Проектирование с помощью природы» (Garden Futures. Designing with Nature), организованная немецким музеем дизайна Vitra, совместно с голландским музеем архитектуры, дизайна и цифровой культуры – Nieuwe Instituut, работала в Германии с марта по октябрь прошлого года. После чего, она отправилась в тур на 5 лет по другим музеям, уже успела побывать в Финляндии и сейчас находится в Швеции.
🌼 Идея создания выставки об истории и перспективах современного садоводства пришла к руководству музея, после того как в 2020 году, голландский ландшафтный дизайнер Пит Удольф (Piet Oudolf) создал на территории кампуса Витры прекрасный сад, растительные композиции в котором выглядят привлекательно круглый год (с учётом мягкого климата юга Германии).
🤓 Дизайн выставки разработала итальянская студия Formafantasma, знаменитая своим аналитическим подходом к проектам. Их фокус на «изучении экологических, исторических, политических и социальных сил, формирующих дисциплину дизайна сегодня», максимально подходит к концепции самой выставки.
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
🌼 Идея создания выставки об истории и перспективах современного садоводства пришла к руководству музея, после того как в 2020 году, голландский ландшафтный дизайнер Пит Удольф (Piet Oudolf) создал на территории кампуса Витры прекрасный сад, растительные композиции в котором выглядят привлекательно круглый год (с учётом мягкого климата юга Германии).
🤓 Дизайн выставки разработала итальянская студия Formafantasma, знаменитая своим аналитическим подходом к проектам. Их фокус на «изучении экологических, исторических, политических и социальных сил, формирующих дисциплину дизайна сегодня», максимально подходит к концепции самой выставки.
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
👍3❤1
🧐 Вслед за философом-деконструвистом Жаком Дерридой, дизайнеры Formafantasma хотели подчеркнуть искусственность характерной для европейской цивилизации оппозиции «природа-культура».
🪲Исторически сад часто проектировался как внутреннее пространство, с целью одомашнить то, что считается диким. Дизайн выставки намеренно избегает отсылки к стереотипному представлению о саде, как об идеализированном пространстве природы и свободы.
🏡 Вместо этого, экспозиция обращает внимание на антропоцентрическое измерение садового дизайна, стирая границы между улицей и помещением.
🛋 Все экспонаты показаны в подчёркнуто домашней обстановке, с зелёным ковролином и мягкими креслами.
🖥 Погружение в природу происходит преимущественно через большие видео-экраны с дополнительными материалами по темам залов.
🖼 Первый раздел «Рай» объединяет самые распространенные социокультурные стереотипы о саде как об образе «сада небесного».
💚 На тёмном фоне зала с контрастным освещением доминирует яркий зелёный цвет пола, кресел и настенных дисплеев.
🧹Видеоинсталляция исследует идею рая через старинные картины и современные визуальные образы. Она окружена образцами традиционных сельскохозяйственных инструментов, развешанных по стенам как коллекция экзотических насекомых.
🦦Отдельно представлены образцы садовых кресел, как символы заслуженного отдыха.
🚧 И садовые ограды – определяющие границы (как физические, так и метафорические).
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
🪲Исторически сад часто проектировался как внутреннее пространство, с целью одомашнить то, что считается диким. Дизайн выставки намеренно избегает отсылки к стереотипному представлению о саде, как об идеализированном пространстве природы и свободы.
🏡 Вместо этого, экспозиция обращает внимание на антропоцентрическое измерение садового дизайна, стирая границы между улицей и помещением.
🛋 Все экспонаты показаны в подчёркнуто домашней обстановке, с зелёным ковролином и мягкими креслами.
🖥 Погружение в природу происходит преимущественно через большие видео-экраны с дополнительными материалами по темам залов.
🖼 Первый раздел «Рай» объединяет самые распространенные социокультурные стереотипы о саде как об образе «сада небесного».
💚 На тёмном фоне зала с контрастным освещением доминирует яркий зелёный цвет пола, кресел и настенных дисплеев.
🧹Видеоинсталляция исследует идею рая через старинные картины и современные визуальные образы. Она окружена образцами традиционных сельскохозяйственных инструментов, развешанных по стенам как коллекция экзотических насекомых.
🦦Отдельно представлены образцы садовых кресел, как символы заслуженного отдыха.
🚧 И садовые ограды – определяющие границы (как физические, так и метафорические).
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
❤3👍1
🕵♂️ Пространстро раздела №2 «Садовая политика» - более сдержанное и нейтральное по форме и цвету (равномерное освещение, пастельный оттенок зелёного).
🪴В нём рассказывается о том, что каким бы личным не был ваш сад, он всё равно остаётся включённым в общий исторический контекст, находится под влиянием различных политических и коммерческих интересов.
🗄 Четыре тематических дисплея являются отсылкой к «шкафам-любопытсва» / «кунсткамерам» (Curiosity Cabinets). Популярным начиная с эпохи Возрождения коллекциям необычных вещей, созданных как природой, так и человеком.
🏛С одной стороны, благодаря постепенному накоплению и систематизации материалов, они стали прообразами первых музеев.
👹А с другой – критикуются сегодня за колониальную оптику и практики экзотизации других культур.
🗃 Каждый шкаф посвящен своей теме: 🏡 ранние проекты городов-садов (как поиск баланса между городом и деревней);
🌱 идеологический и классовый контекст появления и популяризации газонов (как формы насилия над природой, и людьми 😈);
🧑🎤формы социально-политического активизма, такие как группа «Зеленые партизаны» (Green Guerrillas) 1970-х, предлагающих пересмотреть общественные функции и формы сада, сделав их менее элитарными.
🍏Только здесь мне удалось убедить кураторов добавить немного контекста про советские личные подсобные хозяйства, и про гос. пропаганду (отдельно ещё напишу).
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
🪴В нём рассказывается о том, что каким бы личным не был ваш сад, он всё равно остаётся включённым в общий исторический контекст, находится под влиянием различных политических и коммерческих интересов.
🗄 Четыре тематических дисплея являются отсылкой к «шкафам-любопытсва» / «кунсткамерам» (Curiosity Cabinets). Популярным начиная с эпохи Возрождения коллекциям необычных вещей, созданных как природой, так и человеком.
🏛С одной стороны, благодаря постепенному накоплению и систематизации материалов, они стали прообразами первых музеев.
👹А с другой – критикуются сегодня за колониальную оптику и практики экзотизации других культур.
🗃 Каждый шкаф посвящен своей теме: 🏡 ранние проекты городов-садов (как поиск баланса между городом и деревней);
🌱 идеологический и классовый контекст появления и популяризации газонов (как формы насилия над природой, и людьми 😈);
🧑🎤формы социально-политического активизма, такие как группа «Зеленые партизаны» (Green Guerrillas) 1970-х, предлагающих пересмотреть общественные функции и формы сада, сделав их менее элитарными.
🍏Только здесь мне удалось убедить кураторов добавить немного контекста про советские личные подсобные хозяйства, и про гос. пропаганду (отдельно ещё напишу).
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
❤2👍1
🗿И четвёртая тема второго раздела – колониальная история Запада, в результате которой в европейских садах появились многие, привычные нам сегодня растения.
💎«Футляр / террариум для растений» изобретенный в XIX веке ботаником-любителем Натаниэлем Уордом (Nathaniel Ward, Wardian case) позволил отправлять живые растения по всему миру.
💶 Он сыграл центральную роль в разрушении монополий на такие важные культуры, как чай или каучук, что принесло колониальным державам огромную выгоду.
📺 Дополнительно очень рекомендую вам посмотреть образовательный ролик Юлии Большаковой «Мария Сибилла Мериан, ее невероятная жизнь, искусство и исследования».
👩🎨Удивительная и достойная экранизации история художницы и учёной, сумевшей профессионально реализоваться и объехать пол мира 🌎, несмотря на стереотипы о женщинах, существовавшие во второй половине 17 века.
🦋Её филигранные ботанические иллюстрации тоже показаны в этом разделе выставки.
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
💎«Футляр / террариум для растений» изобретенный в XIX веке ботаником-любителем Натаниэлем Уордом (Nathaniel Ward, Wardian case) позволил отправлять живые растения по всему миру.
💶 Он сыграл центральную роль в разрушении монополий на такие важные культуры, как чай или каучук, что принесло колониальным державам огромную выгоду.
📺 Дополнительно очень рекомендую вам посмотреть образовательный ролик Юлии Большаковой «Мария Сибилла Мериан, ее невероятная жизнь, искусство и исследования».
👩🎨Удивительная и достойная экранизации история художницы и учёной, сумевшей профессионально реализоваться и объехать пол мира 🌎, несмотря на стереотипы о женщинах, существовавшие во второй половине 17 века.
🦋Её филигранные ботанические иллюстрации тоже показаны в этом разделе выставки.
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma
❤6👍1