👨🌾 Дэн Пирсон (Dan Pearson, 1964) — британский ландшафтный дизайнер, садовод и писатель.
Профессионально обучался садоводству и проходил стажировку в крупнейших ботанических садах Великобритании и Израиля.
🌲В своих проектах он старается максимально сохранить дух места и наполняющую его естественную природную среду, создавая смешанные посадки.
🏔 Яркий пример такого подхода – парк «Тысячелетний лес Токачи» (Tokachi millenium forest) расположенный на самом северном острове Японии.
🗞Это комплексный проект по сохранению окружающей среды, выполненный по заказу японского предпринимателя Мицусигэ Хаяси. С одной стороны, этот парк должен компенсировать углеродный след от его газетного бизнеса.
🖼 А с другой – способствовать сохранению уникальной природы региона, и одновременно, предоставить людям возможность общения с лесами и садами, созданными на этой территории совместно с японским ландшафтным дизайнером Фумиаки Такано (Fumiaki Takano).
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma #WomenInDesign
Профессионально обучался садоводству и проходил стажировку в крупнейших ботанических садах Великобритании и Израиля.
🌲В своих проектах он старается максимально сохранить дух места и наполняющую его естественную природную среду, создавая смешанные посадки.
🏔 Яркий пример такого подхода – парк «Тысячелетний лес Токачи» (Tokachi millenium forest) расположенный на самом северном острове Японии.
🗞Это комплексный проект по сохранению окружающей среды, выполненный по заказу японского предпринимателя Мицусигэ Хаяси. С одной стороны, этот парк должен компенсировать углеродный след от его газетного бизнеса.
🖼 А с другой – способствовать сохранению уникальной природы региона, и одновременно, предоставить людям возможность общения с лесами и садами, созданными на этой территории совместно с японским ландшафтным дизайнером Фумиаки Такано (Fumiaki Takano).
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma #WomenInDesign
👍3
🌳 Миен Руйс (Mien Ruys, 1904-1999) – голландская ландшафтная архитекторка. 1923 по 1980 год она создала более 3000 садов и ландшафтов. И хотя большинство из них находятся в Голландии – влияние её идей и публикаций распространилось по всему миру.
🌷В первом подробном англоязычном издании о её работе, писательница Джулия Кроуфорд (Julia Crawford) называет Миен Руйс «Матерью модернистских садов» (2023).
🌿Получив первые знания о растениях в питомнике своего отца, она непрерывно расширяла их, общаясь с ведущими садоводами мира и создавая экспериментальные свободные посадки. В 1950-м году Миен Руйс опубликовала популярную книгу о многолетниках.
👩🎓Руйс была одной из немногих женщин, принятых в Международный конгресс современной архитектуры (CIAM), где она продвигала идею совместной работы архитекторов и ландшафтных дизайнеров, начиная с нулевой стадии проекта.
📐Она использовала в своих работах чистые линии, геометрические формы и инновационные материалы. Сотрудничала с такими архитекторами, как Бен Меркельбах, Чарльз Карстен, Альдо ван Эйк, Ян Пит Клоос, Хайн Саломонсон и даже Геррит Ритвельд (фабрика в Бергейке/Bergeijk, на последнем фото).
💚 Миен Руйс создала множество социальных проектов (для школ, больниц, домов престарелых и социального жилья), повышая качество жизни людей.
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma #WomenInDesign #Modernism
🌷В первом подробном англоязычном издании о её работе, писательница Джулия Кроуфорд (Julia Crawford) называет Миен Руйс «Матерью модернистских садов» (2023).
🌿Получив первые знания о растениях в питомнике своего отца, она непрерывно расширяла их, общаясь с ведущими садоводами мира и создавая экспериментальные свободные посадки. В 1950-м году Миен Руйс опубликовала популярную книгу о многолетниках.
👩🎓Руйс была одной из немногих женщин, принятых в Международный конгресс современной архитектуры (CIAM), где она продвигала идею совместной работы архитекторов и ландшафтных дизайнеров, начиная с нулевой стадии проекта.
📐Она использовала в своих работах чистые линии, геометрические формы и инновационные материалы. Сотрудничала с такими архитекторами, как Бен Меркельбах, Чарльз Карстен, Альдо ван Эйк, Ян Пит Клоос, Хайн Саломонсон и даже Геррит Ритвельд (фабрика в Бергейке/Bergeijk, на последнем фото).
💚 Миен Руйс создала множество социальных проектов (для школ, больниц, домов престарелых и социального жилья), повышая качество жизни людей.
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma #WomenInDesign #Modernism
👍2🔥2
🤓 Впереди 4-я заключительная часть выставки. 😅 Но я вынуждена прервать это праздник из всех оттенков зелёного срочным анонсом!
🔎На этой неделе буду много постить в экспериментальном для меня формате быстрых заметок «Где жеДаша Алёна?». Так как отправилась в поездку по крупным дизайн-выставкам:
🇧🇪 2 дня в Бельгии (новые выставки и конференция о женщинах в бельгийском музее дизайна, плюс выставка семейной пары Арпов(!)
🇫🇷2,5 дня в Париже (Design Miami&Co)
🇱🇺2,5 дня в Эйндховене (открытие Dutch Design Week).
🤗 Как всегда, открыта вашим вопросам и предложениям!
📕14.10 День. По понедельникам основные музеи закрыты, так что мой день начался в Королевской библиотеке Бельгии (KBR).
Удобная центральная локация, бесплатные камеры хранения (мой маленький походный чемодан вошёл с трудом), розетки и вай-фай.
💶 Но вот вход в читальный зал – платный (5 евро за 2 дня, либо 25 в год).
🕰Часы работы с 9 до 17 (c понедельника по субботу).
Книги можно заказать заранее онлайн, место в читальном зале тоже советуют бронировать, он не большой, человек на 60. Вокруг все какие-то закалённые и в свитерах, а я сижу в пальто – прохладно тут осенью)…🥶
🤓 Среди прочего, посмотрела документы по истории членства СССР в ИКСИД для нашего с Сергеем Петровым (@sergey_serko) совместного исследования о конгрессе ИКСИД в Москве. Кусочек этой истории мы описали в совместной статье.
p.s. Обратите внимание, как настойчиво в начале 70-х избегают слова «дизайн» в русском переводе (ещё там почему-то часть про членские взносы решили не переводить, обозвав их добровольными пожертвованиями 😅).
#WhereIsAlyona? #Library #SovietDesign #ICSID
🔎На этой неделе буду много постить в экспериментальном для меня формате быстрых заметок «Где же
🇧🇪 2 дня в Бельгии (новые выставки и конференция о женщинах в бельгийском музее дизайна, плюс выставка семейной пары Арпов(!)
🇫🇷2,5 дня в Париже (Design Miami&Co)
🇱🇺2,5 дня в Эйндховене (открытие Dutch Design Week).
🤗 Как всегда, открыта вашим вопросам и предложениям!
📕14.10 День. По понедельникам основные музеи закрыты, так что мой день начался в Королевской библиотеке Бельгии (KBR).
Удобная центральная локация, бесплатные камеры хранения (мой маленький походный чемодан вошёл с трудом), розетки и вай-фай.
💶 Но вот вход в читальный зал – платный (5 евро за 2 дня, либо 25 в год).
🕰Часы работы с 9 до 17 (c понедельника по субботу).
Книги можно заказать заранее онлайн, место в читальном зале тоже советуют бронировать, он не большой, человек на 60. Вокруг все какие-то закалённые и в свитерах, а я сижу в пальто – прохладно тут осенью)…🥶
🤓 Среди прочего, посмотрела документы по истории членства СССР в ИКСИД для нашего с Сергеем Петровым (@sergey_serko) совместного исследования о конгрессе ИКСИД в Москве. Кусочек этой истории мы описали в совместной статье.
p.s. Обратите внимание, как настойчиво в начале 70-х избегают слова «дизайн» в русском переводе (ещё там почему-то часть про членские взносы решили не переводить, обозвав их добровольными пожертвованиями 😅).
#WhereIsAlyona? #Library #SovietDesign #ICSID
❤5🔥3