Design In Details – Telegram
Design In Details
2.48K subscribers
4.84K photos
190 videos
10 files
424 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
👨‍🌾 Дэн Пирсон (Dan Pearson, 1964) — британский ландшафтный дизайнер, садовод и писатель.
Профессионально обучался садоводству и проходил стажировку в крупнейших ботанических садах Великобритании и Израиля.

🌲В своих проектах он старается максимально сохранить дух места и наполняющую его естественную природную среду, создавая смешанные посадки.

🏔 Яркий пример такого подхода – парк «Тысячелетний лес Токачи» (Tokachi millenium forest) расположенный на самом северном острове Японии.

🗞Это комплексный проект по сохранению окружающей среды, выполненный по заказу японского предпринимателя Мицусигэ Хаяси. С одной стороны, этот парк должен компенсировать углеродный след от его газетного бизнеса.

🖼 А с другой – способствовать сохранению уникальной природы региона, и одновременно, предоставить людям возможность общения с лесами и садами, созданными на этой территории совместно с японским ландшафтным дизайнером Фумиаки Такано (Fumiaki Takano).

#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma #WomenInDesign
👍3
🌳 Миен Руйс (Mien Ruys, 1904-1999) – голландская ландшафтная архитекторка. 1923 по 1980 год она создала более 3000 садов и ландшафтов. И хотя большинство из них находятся в Голландии – влияние её идей и публикаций распространилось по всему миру.

🌷В первом подробном англоязычном издании о её работе, писательница Джулия Кроуфорд (Julia Crawford) называет Миен Руйс «Матерью модернистских садов» (2023).

🌿Получив первые знания о растениях в питомнике своего отца, она непрерывно расширяла их, общаясь с ведущими садоводами мира и создавая экспериментальные свободные посадки. В 1950-м году Миен Руйс опубликовала популярную книгу о многолетниках.

👩‍🎓Руйс была одной из немногих женщин, принятых в Международный конгресс современной архитектуры (CIAM), где она продвигала идею совместной работы архитекторов и ландшафтных дизайнеров, начиная с нулевой стадии проекта.

📐Она использовала в своих работах чистые линии, геометрические формы и инновационные материалы. Сотрудничала с такими архитекторами, как Бен Меркельбах, Чарльз Карстен, Альдо ван Эйк, Ян Пит Клоос, Хайн Саломонсон и даже Геррит Ритвельд (фабрика в Бергейке/Bergeijk, на последнем фото).

💚 Миен Руйс создала множество социальных проектов (для школ, больниц, домов престарелых и социального жилья), повышая качество жизни людей.

#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma #WomenInDesign #Modernism
👍2🔥2
🤓 Впереди 4-я заключительная часть выставки. 😅 Но я вынуждена прервать это праздник из всех оттенков зелёного срочным анонсом!

🔎На этой неделе буду много постить в экспериментальном для меня формате быстрых заметок «Где же Даша Алёна?». Так как отправилась в поездку по крупным дизайн-выставкам:
🇧🇪 2 дня в Бельгии (новые выставки и конференция о женщинах в бельгийском музее дизайна, плюс выставка семейной пары Арпов(!)
🇫🇷2,5 дня в Париже (Design Miami&Co)
🇱🇺2,5 дня в Эйндховене (открытие Dutch Design Week).

🤗 Как всегда, открыта вашим вопросам и предложениям!

📕14.10 День. По понедельникам основные музеи закрыты, так что мой день начался в Королевской библиотеке Бельгии (KBR).
Удобная центральная локация, бесплатные камеры хранения (мой маленький походный чемодан вошёл с трудом), розетки и вай-фай.
💶 Но вот вход в читальный зал – платный (5 евро за 2 дня, либо 25 в год).

🕰Часы работы с 9 до 17 (c понедельника по субботу).
Книги можно заказать заранее онлайн, место в читальном зале тоже советуют бронировать, он не большой, человек на 60. Вокруг все какие-то закалённые и в свитерах, а я сижу в пальто – прохладно тут осенью)…🥶

🤓 Среди прочего, посмотрела документы по истории членства СССР в ИКСИД для нашего с Сергеем Петровым (@sergey_serko) совместного исследования о конгрессе ИКСИД в Москве. Кусочек этой истории мы описали в совместной статье.

p.s. Обратите внимание, как настойчиво в начале 70-х избегают слова «дизайн» в русском переводе (ещё там почему-то часть про членские взносы решили не переводить, обозвав их добровольными пожертвованиями 😅).

#WhereIsAlyona? #Library #SovietDesign #ICSID
5🔥3
14.10 Вечер. Продолжаю экспериментальный формат пьяных лайфстайл заметок. Сходила на публичную дискуссию: «Женская перспектива в дизайне», организованную на архитектурном факультете Ла Камбре-Орта (ULB). В преддверии открывающейся завтра в Брюссельском музее дизайна выставки ‘Here we are! Women in design’ на которой я была консультантом.
Приятные мелочи и новые мысли:
• директор Брюссельского музея дизайна тепло меня встретил, сказал приходить завтра пораньше и бесплатно.
• Кураторка Витры Нина Штайнмюллер (Nina Steinmüller) дважды поблагодарила меня во время презентации: за помощь с разделом о женщинах ВХУТЕМАСа, и за то, что благодаря мне у них теперь есть проекты советских женщин в коллекции.
1. Александр Николаевич Лаврентьев подарил им фрагмент фланелевой ткани с принтом Варвары Степановой.
2. Моя реконструкция проекта умных часов «Мажордом» Татьяны Самойловой - тоже теперь у них (расскажу подробнее в обзоре выставки). Классно поболтали. Угостила меня вином.
• Познакомилась с исследовательницей послевоенного бельгийского дизайна - Katarina Serulus (также называющей себя Ниной) Обменялись контактами и материалами.
• Расспросила её про основательницу Бельгийского дизайн-центра и генерального секретаря ИКСИДА - Жозин де Крессонье (Josine des Cressoniers). Оказывается, в Бельгии её тоже почти забыли и архивов личных не осталось. Недавно только в музее стенд сделали и статью опубликовали.
• Многие из участников ИКСИДА, преимущественно мужской организации, включая Юрия Соловьева, намекали на близкие отношения с ней, но сейчас проверить уже не возможно. Из фактов, остаётся то, что ей так и не дали стать президентом ИКСИДа (именно из-за гендерных стереотипов). И в этом смысле, знаменитая предвыборная речь Сольвьёва, заканчивающаяся фразой - I’m the man! Могла быть частью этого дискурса тоже. Он то президентом в итоге стал.
• И ещё факт, что роман знаменитого японского дизайнера (автора бутылочки для соевого соуса Kikoman и не только) Кензи Экуана с советской участницей Интердизайна, о котором я знаю - не единственный, с европейскими участницами - тоже были, возможно включая Жозин…
• Натерпевшись мужской конкуренции, Жозин использовала своё влияние, чтобы меньше женщин попало в правление ИКСИДа. Нина назвала это комлексом «королевы пчёл», и сказала, что некоторые дизайнерки поделились с ней в интервью «секретом»: в мужских коллективах они старались садиться отдельно, чтобы восприниматься не как «пара девочек», а как индивидуальности. Не слышала раньше про такое, интересно, было ли у нас?
• Познакомилась с профессором из Амстердама - Хавьером Гимено-Мартинесом (Javier Gimeno-Martínez), автором книги Design and National Identity (2016). Надо будет завтра рассказать ему о своей диссертацией про национальную специфику в дизайне. Вдруг с лекцией позовут? 😇
• Про концепции обеих выставок расскажу отдельно. Из нового для меня, структура выставки о женщинах в Бельгийском дизайне - Видимые / Невидимие. Профессиональные / Непрофессиональные. Многие профессиональные дизайнеры не одобрили желание кураторов включить в выставку домашнее рукоделие и прочие неочевидные вещи, попадающие под широкое определение женского креативного труда.
• Из общего с моим опытом, многие бельгийские дизайнерки, привыкшие, что о них забыли, сначала не понимают, зачем их работы показывать в музее, и говорят, что у них ничего нет.
• По-прежнему недооценивается роль первых школ декоративного искусства и того, как стереотипно женские навыки, которым там обучали, становились в руках женщин инструментами борьбы за независимость, втч. финансовую. Или, например, женщина, выучившаяся профессионально вязать - стала делать балаклавы для представителей протестного движения.
• Ещё сложился забавный список женщин в мировой истории дизайна, которые смогли сделать карьеру только потому, что рано потеряли своих мужей. Я тоже парочку назвала. Получается, что статус вдовы давал им «состоятельность» в глазах общественности. Что же это говорит о самом обществе?

#WhereIsAlyona? #WomenInDesign #conferences #VitraDesignMuseum #BelgianDesign
8🔥1