Design In Details – Telegram
Design In Details
2.47K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
422 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🤓 Возвращаюсь к обзору голландской недели дизайна. Одним из главных трендов в предметном дизайне остаётся фокус на новые экологичные материалы, этичное производство и вторичное использование вещей (о чём я еще расскажу подробнее).

🪴 Часто это подразумевает спокойную природную («натуральную») цветовую гамму.

🎨 Но в то же время, сохраняется тренд на цветные, яркие акценты в достаточно спокойном интерьере. При этом, важным становятся хорошо подобранные сложные сочетания оттенков (ярких и приглушенных). Приведу несколько примеров из понравившихся мне проектов.

1) 🎈RAW COLOUR X IKEA.
Одним из лидеров направления является расположенная в Эйндховене мультидисциплинарная студия Raw Color. Основатели студии – голландка Данира тер Хаар (Daniera ter Haar) и немец Кристоф Брач (Christoph Brach) со своей командой работают как над собственными проектами, так и с крупными международными брендами.

👩‍🎤Сделав главной темой своего творчества цвет, они легко совмещают самые разные направления деятельности – от графического и предметного дизайна до моды и фотографии. В центре внимания их исследований – влияние света, формы, материалов, и самих цветов друг на друга, а также на их восприятие человеком. Способность цвета оказывать воздействие на психоэмоциональное состояние людей и общую атмосферу пространства.

🍡В рамках недели дизайна они открыли двери своей студии, чтобы показать собственные небольшие проекты на продажу (от коллажей из бумаги до носков и пледов), а также 2-х летний процесс работы над коллекцией TESAMMANS для ИКЕЯ. Она включала 18 простых и геометричных по форме предметов, играющих с оптикой цветового восприятия.
«Мы всегда ищем цвета, которые усиливают друг друга. Это как рецепт: нужно найти правильный баланс, чтобы предмет засиял!»

🟣 Графический рисунок из разноцветных полос разной толщины и направлений на пледах и наволочках на расстоянии сливается в новые цвета.

🟢 Цветные cлои перфорированного металла, для настенных часов, настольных органайзеров и мобильных тумб – сдвигаются относительно друг друга – образуя новые оптические комбинации.

🟠 Три конусообразных абажура, поставленных друг на друга могут использоваться как в качестве настольной, так и подвесной лампы. Красные, оранжевые и розовые тона в которые они окрашены придают свету, отраженному от каждого слоя, разную теплоту.
И др.

#DutchDesignWeek #Colour #ProductDesign #Textile #Lighting #Ceramic #Glass
🔥4👍2
✂️ Самым интересным на выставке Raw Color была демонстрация процесса работы над проектом, начинавшегося с плоскостных эскизов и прототипов из цветной бумаги.

🤓 Наглядная демонстрация практической пользы от уроков пропедевтики и моделирования из бумаги в художественных вузах – даже в нашу цифровую эпоху (или особенно в неё!).

🎓Я пришла в студию к открытию и попала на экскурсию для группы немецких студентов (почти всё поняла, не переходя на английский). Студенты задавали много прямых и практических вопросов и получали на них честные ответы.

🧶 Изначально им заказали только пледы и наволочки, и уже в процессе работы над ними дизайнерам удалось убедить Икею в необходимости создания тематической коллекции.

🪢 Первыми источниками вдохновения стали текстильные работы немецкого Баухауза и финских Маримекко.

🌍 Влиять на выбор конечных производителей они не могли (по экономическим соображениям, в основном это Китай, Индия и т.п.), но настояли на использовании только экологичных материалов – натуральные ткани, стекло, керамика, металл.

💰Это усложнило задачу попадания в бюджетные ограничения по себестоимости каждого предмета.

⚙️ Самый сложный предмет для технологов Икея – это часы, которые должны, и время показывать, и узоры на перфорированных цветных дисках точно совмещать.

😎Работа с Икеей это классное промо для их небольшой студии и возможность увидеть свои вещи в массовых интерьерах по всему миру на фото в соцсетях.

😢Но сейчас, когда коллекция полностью распродана, обидно, что нет шанса на новую партию, не смотря на наличие спроса.

#DutchDesignWeek #Colour #ProductDesign #Textile #Lighting #Ceramic #Glass
🔥6👍21
2)💈 Rens Studio – ещё одна расположенная в Эйндховене студия специализирующаяся на прикладном изучении цветов и материалов. Их девиз – «Материальное мышление, красочное до основания»/ “Material minded, colourful to the core”. Была основана в 2008 году творческой парой Рене Менненом (Renee Mennen) и Стефани ван Кейстерен (Stefanie van Keijsteren).

4️⃣ основных направления их деятельности: дизайн-исследования; ведение проектов в качестве креативных и арт-директоров; разработка собственных массовых и эксклюзивных товаров (предметов интерьера, арт-объектов); средовой дизайн.

🔲🔳 Самой яркой частью их презентации стала капсульная коллекция Re-Glow (2021), состоящая из модульной мебели (обеденный стол, многофункциональные кубы разных размеров) и интерьерных аксессуаров (подносы, вазы, настенные панно).

🧲Основа предметов выполнена из металла, к которому крепятся магнитные плитки, созданные в сотрудничестве с голландской керамической фирмой Cor-Unum. Как отметила хозяйка студии, то, что плитки можно перемещать и заменять не значит, что вы должны постоянно это делать – всё-таки керамика, это довольно хрупкая вещь. 😅

🎨 Все плитки расписываются вручную и имеют уникальный абстрактный рисунок, который затем может совмещаться в множество узоров.
Помимо свежих цветовых решений, авторы сочетают разные типы глазури (глянцевая по матовой и наоборот).
В этой же технике свободных мазков можно расписывать старые коллекции нераспроданных однотонных плиток.
Стандартная плитка стоит 12,5 евро за 1 штуку, но возможно изготовление в любом размере.

📈 Проект попадает сразу во множество актуальных трендов:
📍Сочетание ручного ремесленного труда и массовых индустриальных технологий.
📍Модульность и возможность кастомизации продукта пользователем.
📍Магниты как способ крепления в дизайне интерьера.
📍Возможность для лёгкой замены испорченных элементов в предметном дизайне.
📍Переработка старых коллекций нераспроданной однотонной плитки в новые модели.
📍Керамическая мебель и аксессуары.
📍Выход плитки из плоскости стен в объём.
📍Яркие цветовые акценты в интерьере (сочетание насыщенных и приглушенных тонов).

💶 На сайте студии предметы из более массовых и эксклюзивных коллекций представлены в 2-х отдельных разделах. Можно найти небольшие и доступные по цене вазы и композиции из цветного стекла и бумаги.

✂️Или просто вдохновиться на собственные эксперименты с цветом. Я когда смотрю на такие проекты, сразу хочется вспомнить институт и идти делать коллажи в своё удовольствие.

Больше фото - в комментариях.

#DutchDesignWeek #Colour #ProductDesign #Textile #Lighting #Ceramic #Glass
👍3
🎨 Яркая цветовая гамма также используется дизайнерами как способ передать жизнерадостность и наивность детского творчества или сочные палитры традиционного прикладного искусства (в особенности южных стран).

🎯Или в качестве отсылки к ретро-эстетике, например, оп-арту и поп-арту 1960-х. Рассмотрим несколько примеров с голландской недели дизайна.

3) Амстердамская студия Buro Berger с 2023 вошедшая в состав более крупной компании &Klevering специализируется на ярких и относительно недорогих интерьерных аксессуарах. Которые она разрабатывает, привлекая молодых, но уже известных авторов. Их последняя коллекция включает:

🔹Amphi Vase голландского дизайнера-минималиста Лекса Потта (Lex Pott) – группы разноцветных стеклянных цилиндрических ваз разного диаметра и высоты. Вазы вставляются друг в друга, образуя уступы как в амфитеатре. Это позволяет создавать композиции из растений с разной длиной стебля и играть с оптическим наложением различных оттенков стекла друг на друга.

🔸Jug-a-vase Диего Файвре – оформленные разноцветными пятнами-амёбами весёлые вазы-кувшины бионической формы.

🔹Side table Plot немецкого дизайнера Мартина Хирта (Martin Hirth) – скульптурный журнальный столик в придуманном им стиле «мягкий брутализм» (грубоватые массивные элементы, но со скруглёнными углами), играющий с балансом и формой. Группа из 3-х элементов выглядит более открытой или монолитной с разных ракурсов. Выполнен из дерева, окрашенного в насыщенные локальные цвета, и не может использоваться как табурет.

🔸Plate Daydream голландской дизайнерки Нынке Тинагель (Nynke Tynagel) – вдохновлённые ретро-эстетикой и традиционной сервировкой, тарелки с графическим декором, создающим оптические иллюзии.

🔹Handmade wooden candleholder голландского дизайнера Бертяна Потта (Bertjan Pot) – точёные деревянные подсвечники. Давно знаю этого дизайнера, ещё по его верёвочным маскам, но прикола с этими подсвечниками я не поняла. Как скульптура – вроде ничего, а так, там всё просто воском будет закапывать не очень то красиво…
Больше фото – в комментариях.

#DutchDesignWeek #Colour #ProductDesign #Ceramic #Glass #Playfull
👍3