👩🎤Про Соню Делоне, напишу завтра, а сегодня хочу рассказать о еще одной небольшой студии, которая участвовала в голландской неделе дизайна. В рамках нашей беседы об искусстве в интерьере они могут быть интересны как пример синтеза 2D-графики и 3D-объектов. Кроме того, это набирающий популярность подход, когда дизайнеры сами предлагают идеи по дополнению интерьера со своей мебелью.
👩🎨👨🎨Голландцы Лотти Линдеман и Ваутер Шойблин с 2006 года работали в одной студии, а с 2015 объединили усилия и стали творить вместе под названием Scheublin & Lindeman. Они выполняют заказы клиентов и параллельно развивают собственный бренд Haave.
📐🖍Для которого они создают минималистичную деревянную мебель, оригинальные керамические и текстильные светильники, а также текстиль и аксессуары для дома. В их работах заметно внимание к сложным цветовым сочетаниям, любовь к геометрии и забота об окружающей среде.
🛋 🖼 Помимо мебели, они делают ковры, акустические панно из текстильных обрезков, оставшихся от производства, а также бумажные коллажи и графику... Здесь, конечно, не идет речь о высоком искусстве, а о промежуточном пространстве «интерьерной графики». К этому явлению можно относиться очень по-разному (и об этом еще будут посты от других дизайн-админов), но игнорировать такие работы как часть современной культуры невозможно.
Больше фото - в комментариях.
#DutchDesignWeek #ArtInInterior #VoprosOtvet #Textile #InteriorDesign #Art #Color
👩🎨👨🎨Голландцы Лотти Линдеман и Ваутер Шойблин с 2006 года работали в одной студии, а с 2015 объединили усилия и стали творить вместе под названием Scheublin & Lindeman. Они выполняют заказы клиентов и параллельно развивают собственный бренд Haave.
📐🖍Для которого они создают минималистичную деревянную мебель, оригинальные керамические и текстильные светильники, а также текстиль и аксессуары для дома. В их работах заметно внимание к сложным цветовым сочетаниям, любовь к геометрии и забота об окружающей среде.
🛋 🖼 Помимо мебели, они делают ковры, акустические панно из текстильных обрезков, оставшихся от производства, а также бумажные коллажи и графику... Здесь, конечно, не идет речь о высоком искусстве, а о промежуточном пространстве «интерьерной графики». К этому явлению можно относиться очень по-разному (и об этом еще будут посты от других дизайн-админов), но игнорировать такие работы как часть современной культуры невозможно.
Больше фото - в комментариях.
#DutchDesignWeek #ArtInInterior #VoprosOtvet #Textile #InteriorDesign #Art #Color
❤3👍1🔥1
😍 Соня Делоне (Sonia Delaunay, 1885 – 1979) — невероятная личность с долгой и яркой творческой жизнью! О ней можно рассказывать бесконечно, рассматривая её вклад в искусство, моду, графический и предметный дизайн, театральный и экспозиционный дизайн и даже экспозиции. Завершая наш флэш-моб, я хочу сосредоточиться на том, как её работы влияли на тему искусства в интерьере.
👩🎨 Соня Делоне родилась в еврейской семье в Одессе (под именем Сара Штерн). После смерти родителей она была воспитана родственниками в Санкт-Петербурге (как Соня Терк). Они заметили её художественный талант и поддержали его. Соня училась в Карлсруэ, а затем в Париже, где провела большую часть своей жизни.
👁 Знаете ли вы, что она стала первой женщиной-художником, чья персональная выставка прошла в Лувре в 1964 году? Вместе с мужем Робертом Делоне она разработала живописное направление — симультанизм (simultanéisme), которое они определяли как «движением цвета в свете». Симультанизм основывался на исследованиях визуального восприятия цветовых оттенков и влияющих на них факторов, а также на идеях синтеза искусств.
🛋 🖼 Соня Делоне создавала целые миры, объединяющие живопись, мебель, текстиль и моду. Она игнорировала границы между изящным и прикладным искусством, преуспев в обоих направлениях.
🪢 Своим первым полностью абстрактным произведением она считала лоскутное одеяло, сшитое для новорожденного сына в 1911 году. Симультанное платье 1913 года должно было превратить её саму в искусство. Открытие симультанного ателье с тканями, моделями одежды и интерьерными аксессуарами (1924 – 1931) и участие в парижской выставке 1925 года сделали её ведущей фигурой арт-деко.
🔳🔲 Интересную параллель можно провести между отзывами на прикладные работы Сони Делоне (1924 и далее), и отзывами на московские выставки артели «Вербовка» под руководством Натальи Давыдовой и Александры Экстер (1915 –
17), впервые представивших декоративные вещи по эскизам авангардных художников Российской Империи, в том числе супрематистов. В обоих случаях писали, что даже критики абстрактной живописи охотно приобретали аналогичные работы в виде сумочек, шарфов и подушек….
#SoniaDelone #ArtInInterior #VoprosOtvet #Textile #InteriorDesign #Furniture #Art #Color
👩🎨 Соня Делоне родилась в еврейской семье в Одессе (под именем Сара Штерн). После смерти родителей она была воспитана родственниками в Санкт-Петербурге (как Соня Терк). Они заметили её художественный талант и поддержали его. Соня училась в Карлсруэ, а затем в Париже, где провела большую часть своей жизни.
👁 Знаете ли вы, что она стала первой женщиной-художником, чья персональная выставка прошла в Лувре в 1964 году? Вместе с мужем Робертом Делоне она разработала живописное направление — симультанизм (simultanéisme), которое они определяли как «движением цвета в свете». Симультанизм основывался на исследованиях визуального восприятия цветовых оттенков и влияющих на них факторов, а также на идеях синтеза искусств.
🛋 🖼 Соня Делоне создавала целые миры, объединяющие живопись, мебель, текстиль и моду. Она игнорировала границы между изящным и прикладным искусством, преуспев в обоих направлениях.
🪢 Своим первым полностью абстрактным произведением она считала лоскутное одеяло, сшитое для новорожденного сына в 1911 году. Симультанное платье 1913 года должно было превратить её саму в искусство. Открытие симультанного ателье с тканями, моделями одежды и интерьерными аксессуарами (1924 – 1931) и участие в парижской выставке 1925 года сделали её ведущей фигурой арт-деко.
🔳🔲 Интересную параллель можно провести между отзывами на прикладные работы Сони Делоне (1924 и далее), и отзывами на московские выставки артели «Вербовка» под руководством Натальи Давыдовой и Александры Экстер (1915 –
17), впервые представивших декоративные вещи по эскизам авангардных художников Российской Империи, в том числе супрематистов. В обоих случаях писали, что даже критики абстрактной живописи охотно приобретали аналогичные работы в виде сумочек, шарфов и подушек….
#SoniaDelone #ArtInInterior #VoprosOtvet #Textile #InteriorDesign #Furniture #Art #Color
🔥4❤3
📐🖌… Известно, что и до парижской выставки 1925 года Соня интересовалась текстильными работами московских конструктивисток (Варвары Степановой и Любови Поповой) и просила переслать ей публикации о них. Трагично, что Любовь Попова умерла в год открытия симультанного ателье, и этим двум великим художницам не суждено было встретиться. Несмотря на концептуальные различия в их подходах, они могли бы легко найти общий язык. 😢
💈Соня стремилась превратить своё жильё в авторское пространство, полное цвета и геометрии. Сохранилось несколько акварельных эскизов (1924) и образцы мебели (1923) для её квартиры на бульваре Мальшерб.
✂️Она также использовала свои навыки, создавая мебель и интерьеры для друзей, иногда сотрудничая с плотником Адольфом Шано (Adolphe Chanaux). 🔴⚪️Например, на фотографии изображена дочь французского поставщика текстиля от кутюр Робера Перье (Robert Perrier) в детской с занавесками и столом, спроектированными Делоне (1930).
📝 Моя коллега Даша Сорокина в рамках нашего флэш-моба также хорошо написала о том, как текстиль студенток Баухауза взял на себя художественные функции в интерьере того времени.
🧶 Cовременные дизайнеры не только повторяют модели Сони Делоне, но и создают собственные интерьерные объекты на основе её живописи. Например, британская дизайнерка Соня Виннер (Sonya Winner), посетив ретроспективу Делоне, создала в 2023 две модели ковров.
👩💻 Я сама не удержалась и этим летом на интенсиве Verlab сгенерировала серию объектов и интерьеров, вдохновлённых одной из картин Сони Делоне (исключительно в учебных целях, навыки в работе с ии потренировать))). Пост 1, пост 2, пост 3.
⁉️А на что Соня Делоне вдохновляет вас?)
#SoniaDelone #ArtInInterior #VoprosOtvet #Textile #InteriorDesign #Furniture #Art #Color
💈Соня стремилась превратить своё жильё в авторское пространство, полное цвета и геометрии. Сохранилось несколько акварельных эскизов (1924) и образцы мебели (1923) для её квартиры на бульваре Мальшерб.
✂️Она также использовала свои навыки, создавая мебель и интерьеры для друзей, иногда сотрудничая с плотником Адольфом Шано (Adolphe Chanaux). 🔴⚪️Например, на фотографии изображена дочь французского поставщика текстиля от кутюр Робера Перье (Robert Perrier) в детской с занавесками и столом, спроектированными Делоне (1930).
📝 Моя коллега Даша Сорокина в рамках нашего флэш-моба также хорошо написала о том, как текстиль студенток Баухауза взял на себя художественные функции в интерьере того времени.
🧶 Cовременные дизайнеры не только повторяют модели Сони Делоне, но и создают собственные интерьерные объекты на основе её живописи. Например, британская дизайнерка Соня Виннер (Sonya Winner), посетив ретроспективу Делоне, создала в 2023 две модели ковров.
👩💻 Я сама не удержалась и этим летом на интенсиве Verlab сгенерировала серию объектов и интерьеров, вдохновлённых одной из картин Сони Делоне (исключительно в учебных целях, навыки в работе с ии потренировать))). Пост 1, пост 2, пост 3.
⁉️А на что Соня Делоне вдохновляет вас?)
#SoniaDelone #ArtInInterior #VoprosOtvet #Textile #InteriorDesign #Furniture #Art #Color
🔥5❤1
🧶 Продолжая тему ковров и искусства, расскажу о мини-выставке, прошедшей на голландской неделе дизайна. Дизайнер и куратор Виссе Трустер Трустер (Wisse Trooster) организовал проект под названием «Осязаемое Неосязаемое» (Tangible Intangble).
🖐 Четыре приглашенных автора и сам Виссе разработали ковры, вдохновленные собственными художественными работами. Каждый ковёр был выпущен в ограниченном количестве — всего 5 штук — и создан компанией Moooi Carpets, принадлежащей Марселю Вандерсу (Marcel Wanders). Дизайнеру, известному своими роскошными и одновременно эпатажными решениями.
🎨 Основная идея проекта заключалась в демонстрации возможностей их нового принтера Chromojet, который позволяет печатать яркие и чёткие изображения на ткани по индивидуальному дизайну в малых тиражах.
🔵🫖 1. Иви ван Кеулен (Ivi van Keulen) начала свою карьеру с графики и теперь создает керамические композиции из осколков ваз Delft Blue — классического бело-голубого фарфора. Она использовала фрагменты рисунков из коллекции Royal Delft Moooi, созданной самим Вандерсом, для своего ковра.
🟢🖊 2. Яна Кляйне-Калмер (Jana Kleine-Kalmer) — интерьерная дизайнерка из Германии, переехавшая в Амстердам для работы с Вандерсом и Питом Бооном (Piet Boon). Она расслабляется, занимаясь рукотворной абстрактной графикой, использованной для рисунка ковра. На создание каждой иллюстрации из серии «Органические последовательности» (Organic Sequences) уходит множество часов. Живые и причудливо изгибающиеся линии заполняют поверхность круга ряд за рядом, создавая иллюзии объёмных волн.
🟠 🎀 3. Софи Аалдеринг (Sofie Aaldering) — голландская текстильная художница, известная своими объектами из пушистых тюлевых помпонов. Фото которых было напечатано на ковре. Журнал ELLE Decoration включил её в список художниц, за которыми стоит следить в 2024 году.
🪑🚿4.Тюн Зветс (Teun Zwets)
создает мебель и арт-объекты из отходов производства, сотрудничая с такими брендами, как G-Star и Piet Hein Eek. Его ковёр был сгенерирован с помощью ИИ на основе стула из коллекции Splitted. Для этой коллекции мебели расколотые топором неровные деревянные бруски были склеены и покрыты глянцевой краской, подчеркивающей несовершенства фактуры.
🪵 🍪 5.Виссе Трустер в 2022 году получил премию Best of Year на Interior Design за свою настенную лампу из шлифовального диска. Ковры для выставки он также создал, используя изображения шлифовальных дисков из мастерских Академии Дизайна Эйндховена.
Что скажете, стоило делать из этого ковры? Взяли бы себе какой-то (1,2,3,4,5)? И как вы вообще относитесь к этой технологии?
Фото деталей — в комментариях.
#DutchDesignWeek #ArtInInterior #VoprosOtvet #Textile #InteriorDesign #Art #Furniture #Mooi
🖐 Четыре приглашенных автора и сам Виссе разработали ковры, вдохновленные собственными художественными работами. Каждый ковёр был выпущен в ограниченном количестве — всего 5 штук — и создан компанией Moooi Carpets, принадлежащей Марселю Вандерсу (Marcel Wanders). Дизайнеру, известному своими роскошными и одновременно эпатажными решениями.
🎨 Основная идея проекта заключалась в демонстрации возможностей их нового принтера Chromojet, который позволяет печатать яркие и чёткие изображения на ткани по индивидуальному дизайну в малых тиражах.
🔵🫖 1. Иви ван Кеулен (Ivi van Keulen) начала свою карьеру с графики и теперь создает керамические композиции из осколков ваз Delft Blue — классического бело-голубого фарфора. Она использовала фрагменты рисунков из коллекции Royal Delft Moooi, созданной самим Вандерсом, для своего ковра.
🟢🖊 2. Яна Кляйне-Калмер (Jana Kleine-Kalmer) — интерьерная дизайнерка из Германии, переехавшая в Амстердам для работы с Вандерсом и Питом Бооном (Piet Boon). Она расслабляется, занимаясь рукотворной абстрактной графикой, использованной для рисунка ковра. На создание каждой иллюстрации из серии «Органические последовательности» (Organic Sequences) уходит множество часов. Живые и причудливо изгибающиеся линии заполняют поверхность круга ряд за рядом, создавая иллюзии объёмных волн.
🟠 🎀 3. Софи Аалдеринг (Sofie Aaldering) — голландская текстильная художница, известная своими объектами из пушистых тюлевых помпонов. Фото которых было напечатано на ковре. Журнал ELLE Decoration включил её в список художниц, за которыми стоит следить в 2024 году.
🪑🚿4.Тюн Зветс (Teun Zwets)
создает мебель и арт-объекты из отходов производства, сотрудничая с такими брендами, как G-Star и Piet Hein Eek. Его ковёр был сгенерирован с помощью ИИ на основе стула из коллекции Splitted. Для этой коллекции мебели расколотые топором неровные деревянные бруски были склеены и покрыты глянцевой краской, подчеркивающей несовершенства фактуры.
🪵 🍪 5.Виссе Трустер в 2022 году получил премию Best of Year на Interior Design за свою настенную лампу из шлифовального диска. Ковры для выставки он также создал, используя изображения шлифовальных дисков из мастерских Академии Дизайна Эйндховена.
Что скажете, стоило делать из этого ковры? Взяли бы себе какой-то (1,2,3,4,5)? И как вы вообще относитесь к этой технологии?
Фото деталей — в комментариях.
#DutchDesignWeek #ArtInInterior #VoprosOtvet #Textile #InteriorDesign #Art #Furniture #Mooi
👍1