🌈Основой запоминания нот-звуков должна была стать аналогия семи цветов спектра и семи нот октавы. Я знал об экспериментах Скрябина и еще больше меня интересовали идеи Кандинского о цвете, но это было слишком сложно для моих целей. Для игры достаточно аналогии «спектр — октава».
🎷Визуальная форма этих автоматов должна была своей иронией подавлять агрессивность и освободить от угрюмой серьезности музыкальных упражнений. Убедить, что подбирать музыку на слух легко, что это веселая игра.
🎺Совершенство форм и соответствие функции поражает в работах анонимных дизайнеров и музыкальных инструментов, и оружейников. Соединение и противопоставление этих несовместимых, но прекрасных «дизайнов» должно пробуждать творческий импульс.
🎡Визуальные варианты автоматов были не просто поиском. Предполагалось производить их все для создания атмосферы оркестра. Они должны были сверкать, звучать и светиться в отличии от традиционных ящиков и сундуков. Каждый мог обладать особенностью звучания, хотя можно было переключать регистры. Каждый должен был иметь 2-3 октавы и иметь не только основные ноты, но и «бемоли», выделяемые размером или местоположением.
🎹 Их расположение копировало клавиатуру баяна или рояля. Это могло помочь знакомству с существующими инструментами.
🎼 Каждый автомат обладал качественными динамиками и регулировкой уровня звука. В режиме привлечения автоматы должны были проигрывать несложные мелодии, зажигая лампы соответствующих цветов и сразу указывать на связь между цветом и звуком.
🤹♂️ Монетоприемник переключал автомат в режим игры.
Играющий мог выбрать между Режимом «репетитора», когда автомат предлагал попасть в зажегшуюся лампу и извлечь звук за звуком и режимом свободной музыкальной игры, когда игрок освоится. Кроме этого, игрок мог менять темп в обоих режимах.
🔭Работа сдавалась и утверждалась заказчиком и худсоветом постадийно. Каждая стадия оплачивалась отдельно. При этом заказчик был полон энтузиазма, а худсовет был явно в не своей тарелке от разгула постмодернизма. Особую аллергию у него вызывало «ружьё». В результате многочисленных переделок оно превратилось в «костыль». Но удалось спасти основное.
🐸 Заказчик оплатил все стадии и переделки, но от внедрения отказались заводы-изготовители. Им было экономически невыгодно менять всю технологию и «оснастку». Вот так и закончился этот проект, хотя был задуман еще и автомат-прыгалка «Лягушонок» на координацию движений для самых маленьких.
Как вам такая история, интересно? 🤓
#SovietDesign #LeonidYentus #Interview #Archive #Color #Games
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥3
Зато сгенерировала по-быстрому пару альтернатив, чтобы отвлечься. Картинки 4-9 ещё сырые, конечно, но при желании можно доработать. 😅
🎄Эти украшения, разработанные в 1929/30 годах в Дессау, приписываются архитектору из Баухауса Йоханесу Габриелю (Johannes Gabriel), про которого мало что известно. Оригиналы были найдены в семье коллекционера, купившего многие предметы напрямую из школы.
Идея для нового года в стиле Баухаус, надо срочно что-то самой смастерить, а то ценник кусается 😅
🔺🟡▪️🔷🔸🔻
Чем-то на костюмы для триадического балета Оскара Шлеммера похоже, так что простор для фантазии большой остаётся, можно и советским авангардом тоже вдохновиться ✂️📐📘📕📒
#Bauhaus #Shopping #NewYear #Midijourney #Decorations
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍2
🔎Результатами одной такой нашей переписки с Дарьей Сорокиной (авторкой канала Баугауз) я хочу с вами поделиться!
🎓Дарья сейчас готовит доклад для аспирантского семинара в высшей нормальной школе Парижа, где она будет рассказывать про аналитическую таблицу Ивана Клюна 1942 года и текст к ней. Материал очень интересный, т.к. если таблицу в книгах я встречала, то текст - даже не надеялась. А Дарье удалось его найти в архивах Костаки!
👀Мы стали обсуждать, что известно о других версиях таблиц. И пришли к выводу, что вот эта работа является подделкой.
Аргументы Дарьи:
📍Она не видела её в архиве. И её происхождение не понятно.
📍Работа выглядит слишком яркой и свежей. Все документы архива были гораздо более потрепанными.
📍У изображений нет номеров, связывающих их с текстом, а без них таблица бесполезна!
📍Клюн даже эти маленькие рисунки делает очень тщательно и деликатно с «полупрозрачными» цветами. В оригинале, там где формы накладываются друг на друга есть эффект просвечивания, в копии это сделано не так аккуратно. Это авторская теория Клюна после супрематизма под названием «принцип цвет-свет».
Наши общие аргументы:
📍В маленькой таблице нет примеров органического принципа, а заголовок оставили как на большой таблице.
📍Нет номера таблицы. Нет даты.
📍Все элементы очень навязчиво скомпоновали в отдельные расчерченные квадраты, хотя в оригинальной таблице компоновка свободная.
📍Композиция подписи и фамилии тоже странная и отличается от оригинала.
И ещё мои пять копеек, как немного учившейся на шрифтовом дизайне:
✒️Клюна со школы учили писать пером, а автора этой работы - точно нет…
Нет равномерности в распределении интенсивности чернил внутри одного слова; строчная К - латинская; наклон и формы букв скорописные, не для заголовков; и соответственно, другое распределение толщин в буквах; нет завитков этих изящных… невозможно поверить, что такие разные по качеству надписи сделал один человек! Это вам не цветные квадратики копировать, хотя и это, как оказывается, уметь надо 😅
🤓 Итак, не все Клюны одинаково полезны. Будьте внимательны и остерегайтесь подделок!
#ArchiveResearch #Investigation #AvantGarde #IvanKlun
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥5👍3
Ромашковый сбор
Даша Соболева
Собака Архитектора
Света Липкина. Дизайн и ремесло
🤡 Разделяю позиции коллег, от себя хочется добавить, что к айдентике Depot у меня вопросов нет, а вот к логике графических решений внутри коллекции - есть. Если внимательно смотреть буклет, то это всё (одежда, мебель, текстиль и собственно хохломские изделия) выглядит как разрозненные результаты конкурса идей очень разного качества, а не целостная концепция бренда.
😥 Обидно, что в эту коллаборация никто так и не привлёк профессиональных дизайнеров по мебели, не продумал решения для оптимизации производства, дистрибьюции и розничной цены товаров. В итоге, страшненькая, не качественно сделанная и довольно вторично выглядящая мебель по цене от миллиона за консоль -
остаётся лишь дорогой декорацией для одежды, а не полноценным товаром.
🤓На мой взгляд, надо разделять задачи - создание современных декоративных предметных работ на основе традиционного промысла + профессиональный поиск идей того, как можно их вписать в современный интерьер. Это то, что действительно может быть полезно для промысла. А мебель с одеждой могут быть вообще отдельно и без навязчивых резных и/или графических отсылок.
📚Не говоря о том, что исторически хохлома - очень разная и по цвету и по характеру рисунка. И что сама традиция несколько раз почти полностью прерывалась. Китчевые либо просто необычные интерпретации хохломы (в духе времени) создавались на протяжении всей истории российского дизайна. В исторической ретроспективе можно относиться к этому как к чему-то неизбежному.
🪆C другой стороны, при таком богатстве исторического наследия и материалов (разнообразие промыслов и дпи различных регионов России, неорусский стиль Абрамцево-Талашкино-Кустарного музея…) - продолжать цепляться за одну только хохлому - не кажется мне перспективным и правильным. Хочется шутить, что по этой примитивной логике, в соседнем магазине тогда должен открыться бутик Гжели, с которым они могли бы устраивать конкурирующие рекламные акции в духе Пепси и Кока-Колы)))
📸 На иллюстрациях.
1.Псевдорусский стиль. Проект оформления кустарного павильона на всемирной выставке в Париже. Рисунок и чертёж центральной фигуры в арке киоска (павлин с хвостом из хохломской ложек). 1898
2.Авангард. Сергей Чехонин. Ваза декоративная с хохломской росписью и надписью “Ленин умер - Ленинизм живёт”. 1924-25.
3.Модернизм. Иллюстрация из журнала Одежда и быт (начало 1960-х)
4.Постмодерн. Леонид Ентус ”Russian avant-garde" (1989). Описание автора: “это коллаж из трех источников: европейская форма, русский супрематизм и народная технология
(Ритвельд, Лисицкий и Хохлома). Потенциальные возможности технологии, которые хохлома получила от иконы могут легко быть адаптированы поп-артом, и в таком виде дать новую жизнь умирающим народным промыслам. Первая идея была граффити(спрей)-хохлома”. В настояний момент стул находинся в коллекции советского нон-конформистского искусства музея Циммерли (США).
5. Современность. Финалист конкурса «Дизайн и ремесло». Светильники «Ягодка». Дизайнер: Марина Турлай, фабрика «Хохломская роспись». 2019
Все картинки взяла из моего онлайн-курса. Кроме последней.
6. Витрина магазина «Хохлома» Алёны Ахмадулиной в ГУМе. 2024
#RussianDesign #ArtsAndCrafts #VoprosOtvet
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤1🔥1