Design In Details – Telegram
Design In Details
2.44K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
421 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆 Фейсбук напомнил мне, что я хотела купить на ёлку два года назад. Всё ещё хочу)
Зато сгенерировала по-быстрому пару альтернатив, чтобы отвлечься. Картинки 4-9 ещё сырые, конечно, но при желании можно доработать. 😅

🎄Эти украшения, разработанные в 1929/30 годах в Дессау, приписываются архитектору из Баухауса Йоханесу Габриелю (Johannes Gabriel), про которого мало что известно. Оригиналы были найдены в семье коллекционера, купившего многие предметы напрямую из школы.

Идея для нового года в стиле Баухаус, надо срочно что-то самой смастерить, а то ценник кусается 😅
🔺🟡▪️🔷🔸🔻

Чем-то на костюмы для триадического балета Оскара Шлеммера похоже, так что простор для фантазии большой остаётся, можно и советским авангардом тоже вдохновиться ✂️📐📘📕📒

#Bauhaus #Shopping #NewYear #Midijourney #Decorations
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13👍2
🪆 Чем занимаются историки дизайна в 2 часа ночи?! Конечно же проводят мини-расследования!

🔎Результатами одной такой нашей переписки с Дарьей Сорокиной (авторкой канала Баугауз) я хочу с вами поделиться!

🎓Дарья сейчас готовит доклад для аспирантского семинара в высшей нормальной школе Парижа, где она будет рассказывать про аналитическую таблицу Ивана Клюна 1942 года и текст к ней. Материал очень интересный, т.к. если таблицу в книгах я встречала, то текст - даже не надеялась. А Дарье удалось его найти в архивах Костаки!

👀Мы стали обсуждать, что известно о других версиях таблиц. И пришли к выводу, что вот эта работа является подделкой.

Аргументы Дарьи:
📍Она не видела её в архиве. И её происхождение не понятно.
📍Работа выглядит слишком яркой и свежей. Все документы архива были гораздо более потрепанными.
📍У изображений нет номеров, связывающих их с текстом, а без них таблица бесполезна!
📍Клюн даже эти маленькие рисунки делает очень тщательно и деликатно с «полупрозрачными» цветами. В оригинале, там где формы накладываются друг на друга есть эффект просвечивания, в копии это сделано не так аккуратно. Это авторская теория Клюна после супрематизма под названием «принцип цвет-свет».

Наши общие аргументы:
📍В маленькой таблице нет примеров органического принципа, а заголовок оставили как на большой таблице.
📍Нет номера таблицы. Нет даты.
📍Все элементы очень навязчиво скомпоновали в отдельные расчерченные квадраты, хотя в оригинальной таблице компоновка свободная.
📍Композиция подписи и фамилии тоже странная и отличается от оригинала.

И ещё мои пять копеек, как немного учившейся на шрифтовом дизайне:

✒️Клюна со школы учили писать пером, а автора этой работы - точно нет…
Нет равномерности в распределении интенсивности чернил внутри одного слова; строчная К - латинская; наклон и формы букв скорописные, не для заголовков; и соответственно, другое распределение толщин в буквах; нет завитков этих изящных… невозможно поверить, что такие разные по качеству надписи сделал один человек! Это вам не цветные квадратики копировать, хотя и это, как оказывается, уметь надо 😅

🤓 Итак, не все Клюны одинаково полезны. Будьте внимательны и остерегайтесь подделок!

#ArchiveResearch #Investigation #AvantGarde #IvanKlun
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥5👍3
🪆 Собрала для вас актуальные мнения коллег из сообщества дизайн-админов по поводу широко обсуждаемого пафосного открытия магазина «Хохлома» Алёны Ахмадулиной в ГУМе.

Ромашковый сбор

Даша Соболева

Собака Архитектора

Света Липкина. Дизайн и ремесло

🤡 Разделяю позиции коллег, от себя хочется добавить, что к айдентике Depot у меня вопросов нет, а вот к логике графических решений внутри коллекции - есть. Если внимательно смотреть буклет, то это всё (одежда, мебель, текстиль и собственно хохломские изделия) выглядит как разрозненные результаты конкурса идей очень разного качества, а не целостная концепция бренда.

😥 Обидно, что в эту коллаборация никто так и не привлёк профессиональных дизайнеров по мебели, не продумал решения для оптимизации производства, дистрибьюции и розничной цены товаров. В итоге, страшненькая, не качественно сделанная и довольно вторично выглядящая мебель по цене от миллиона за консоль -
остаётся лишь дорогой декорацией для одежды, а не полноценным товаром.

🤓На мой взгляд, надо разделять задачи - создание современных декоративных предметных работ на основе традиционного промысла + профессиональный поиск идей того, как можно их вписать в современный интерьер. Это то, что действительно может быть полезно для промысла. А мебель с одеждой могут быть вообще отдельно и без навязчивых резных и/или графических отсылок.

📚Не говоря о том, что исторически хохлома - очень разная и по цвету и по характеру рисунка. И что сама традиция несколько раз почти полностью прерывалась. Китчевые либо просто необычные интерпретации хохломы (в духе времени) создавались на протяжении всей истории российского дизайна. В исторической ретроспективе можно относиться к этому как к чему-то неизбежному.

🪆C другой стороны, при таком богатстве исторического наследия и материалов (разнообразие промыслов и дпи различных регионов России, неорусский стиль Абрамцево-Талашкино-Кустарного музея…) - продолжать цепляться за одну только хохлому - не кажется мне перспективным и правильным. Хочется шутить, что по этой примитивной логике, в соседнем магазине тогда должен открыться бутик Гжели, с которым они могли бы устраивать конкурирующие рекламные акции в духе Пепси и Кока-Колы)))

📸 На иллюстрациях.
1.Псевдорусский стиль. Проект оформления кустарного павильона на всемирной выставке в Париже. Рисунок и чертёж центральной фигуры в арке киоска (павлин с хвостом из хохломской ложек). 1898
2.Авангард. Сергей Чехонин. Ваза декоративная с хохломской росписью и надписью “Ленин умер - Ленинизм живёт”. 1924-25.
3.Модернизм. Иллюстрация из журнала Одежда и быт (начало 1960-х)
4.Постмодерн. Леонид Ентус ”Russian avant-garde" (1989). Описание автора: “это коллаж из трех источников: европейская форма, русский супрематизм и народная технология
(Ритвельд, Лисицкий и Хохлома). Потенциальные возможности технологии, которые хохлома получила от иконы могут легко быть адаптированы поп-артом, и в таком виде дать новую жизнь умирающим народным промыслам. Первая идея была граффити(спрей)-хохлома”. В настояний момент стул находинся в коллекции советского нон-конформистского искусства музея Циммерли (США).
5. Современность. Финалист конкурса «Дизайн и ремесло». Светильники «Ягодка». Дизайнер: Марина Турлай, фабрика «Хохломская роспись». 2019
Все картинки взяла из моего онлайн-курса. Кроме последней.
6. Витрина магазина «Хохлома» Алёны Ахмадулиной в ГУМе. 2024

#RussianDesign #ArtsAndCrafts #VoprosOtvet
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍51🔥1
🪆 До нашей предновогодней конференции «Всё что нужно знать дизайнеру в 2025 году» осталось всего два дня! Все лекторы готовятся, чтобы компактно, но интенсивно рассказать вам о самом важном из своих тем. А я расскажу вам о двух участницах, с кем мне уже доводилась выступать лично, и кого я давно знаю.

Ольга Косырева - долгие годы буквально работала «окном в Европу». С помощью своих статей, фотографий, лекций и интервью знакомя всех желающих с главными новинками международного дизайна. Я уже даже как-то привыкла воспринимать миланский салон её глазами. А ещё Ольга много ездит с лекциями по России и всегда останавливается в каких-то невероятных местах и интересно оформленных квартирах, гид по которым я бы хотела когда-нибудь увидеть в виде книги.

Светлана Липкина - с неиссякаемой энергией продолжает открывать новые имена в современном российском дизайне. Много работает с регионами. Не понаслышке знает обо всех тонкостях работы как с традиционными промыслами, так и с современными технологиями. Занимается образовательными программами, помогающим молодым дизайнерам выйти на качественно новый уровень.

Ниже я приведу их собственные ответы на вопрос о 3-х причинах послушать их лекции.

🏛Ольга Косырева:
Увлечена изучением недвижимости советского периода постройки и современных его реконструкций, сама выбрала для проживания сталинку в Москве, изучила варианты, планировки и плюсы-минусы, провела большой ремонт вместе с дизайнером и продолжает рассматривать эту недвижимость для инвестиции.
1. Если вы дизайнер и никогда не работали со старым фондом, то у вас будет чёткий гайд, что хорошо и что плохо, и вы будете знать, с чего начать.
2. Если вы работаете со старым фондом, то получите обзор наиболее частых недостатков таких проектов и обратную связь от требовательного потребителя.
3. Если вы хотите знать, на кого можно равняться в реконструкции старого жилого фонда, и/или вы ищете дизайнера для такого проекта, то в конце будет список 10 дизайнеров, чьи работы стоит изучить.

📸 Светлана Липкина:
В эпоху безграничного доступа к референсам найти свой уникальный стиль становится сложнее. Миллионы картинок в Pinterest подталкивают к копированию, а не к созданию. Если вы хотите не просто следовать моде, а выделяться в профессии, важно изменить подход. Всего за 20 минут лекции вы:
1. Узнаете, как отключить визуальный шум и найти источник настоящего вдохновения. Почему Pinterest часто мешает, а не помогает, и как освободить свое творчество от шаблонов.
2. Научитесь замечать детали и работать с ними. Как развивать наблюдательность, чтобы черпать идеи из реальной жизни, а не только из интернета.
3. Получите рабочий план из шести шагов к поиску уникального стиля. Практические инструменты: от работы с материалами до самоанализа и взаимодействия с наставниками.

А ещё, лично я с нетерпением жду:

💻 гайд по секретам ведения телеграмм-канала для дизайнеров от опытного блогера, специалиста по дизайну и организатора нашего сообщества дизайн-админов Анастасии Ромашкевич.

🖼 Доступные лайвхаки по оформлению искусства в интерьере от декоратора Дарьи Соболевой.

🛋И рекомендации по выбору предметов мебели, декора, текстиля с маркетплейсов от дизайнера Анны Эрман.

🪴Как вы видите, многие из тем конференции подойдут не только профессиональным дизайнерами, но и тем, кому хочется своими силами сделать свой быт более уютным и индивидуальным.

😇Про свою тему напишу подробнее завтра!

Регистрация - по ссылке. Скидка 10% по промокоду designindetails. При выборе тарифа с записью, она будет доступна полгода.

#InteriourDesignConference #DesignAdmins
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21
🪆 Наступило время для нового поста-знакомства! Вот 11 фактов обо мне (5 в посте и ещё 6 в комментариях).

📝 1. В пятом классе гимназии учительница истории показала нам, как составлять логические схемы для иллюстрации причинно-следственных связей. Так я решила стать учительницей истории, как моя бабушка.

📚 2. В старших классах лицея я была подписана на журнал «Родина» и мечтала написать новый учебник по истории России. Но, получив по настоянию родителей, высшее образование по специальности «Дизайн», я поняла, что это должен быть учебник по истории российского дизайна. Это по-прежнему остаётся моей целью.

🎧 3. С 6 лет я начала слушать Битлз, а затем и другую музыку 60-х. С 8 класса я вела передачи на школьном радио, а с 16 лет – в тайне от родителей диджеила в ночном клубе Полнолуние. Сейчас у меня большая коллекция винила, как dj Gloria я выступала на музыкальных фестивалях в Москве, Лондоне и Берлине. И даже - на собственной свадьбе))

🤓 4. Я работала в государственных и частных вузах, и в моей семье было много педагогов.

👨‍🏫 Мой прадедушка по папиной линии был сельским учителем в Чувашии. Его расстреляли в 1930-е и реабилитировали при Хрущёве. После чего мой дедушка – Сокольников Владимир Юргенович, тоже смог стать учителем (а затем, директором школы, основателем сети школ, и после защиты докторской диссертации по логике педагогической деятельности и переезда в Москву – основателем своей научной школы).

👩‍🏫 Моя мама – Сокольникова Наталья Михайловна – получила диплом учителя ИЗО, работала в советское время в министерстве просвещения, защитила докторскую диссертацию и написала множество учебных программ и учебников по методике преподавания изобразительного искусства и по истории искусств. Горжусь тем, что у нас с ней есть совместные книги, втч. по истории дизайна.

🏛 5. Я родилась и росла в Москве, и благодаря маме, каждые выходные ходила в музеи. А благодаря папе – много ездила по миру. И до сих пор стараюсь часто путешествовать и не пропускать основные выставки искусства и дизайна (так и родилась идея моего канала). Продолжение - в комментариях!

💻 О чём я буду говорить на завтрашней лекции «Советское наследие: 7 идей из прошлого, актуальных сегодня»?

📈 Успех выставки «Советский дизайн 1950-80» (2012) в московском Манеже способствовал пробуждению новой волны интереса к советской материальной культуре. Многие вещи, купленные мной для этой выставки, выросли в цене в 5 и даже в 10 раз!
👵 По мере роста тренда на ностальгию, «бабушкин вариант» интерьера вместо тотального уничтожения стали разбирать на отдельные модные детали.
💡Но главный потенциал советского дизайна не в товарах, а в идеях - многие из которых удивительным образом резонируют с современными мировыми трендами.

На этой обзорной лекции вы:
📸 1. Узнаете о самых популярных предметах советского дизайна для коллекционирования, и о малоизвестных, но актуальных проектах.
🛋 2. Увидите примеры того, как современные российские и мировые дизайнеры эффектно используют идеи из прошлого.
✂️ 3. Получите готовые стайл-борды для дальнейшей работы и вдохновения.

Регистрация на нашу конференцию «Всё что нужно знать дизайнеру в 2025 году» - по ссылке. Если вы не готовы сидеть за компьютером с 10 утра до почти 7 вечера, можно приобрести тариф с записью, она будет доступна ещё полгода.

#InteriourDesignConference #DesignAdmins #RussianDesign #VoprosOtvet
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
23👍2