📝 1. В пятом классе гимназии учительница истории показала нам, как составлять логические схемы для иллюстрации причинно-следственных связей. Так я решила стать учительницей истории, как моя бабушка.
📚 2. В старших классах лицея я была подписана на журнал «Родина» и мечтала написать новый учебник по истории России. Но, получив по настоянию родителей, высшее образование по специальности «Дизайн», я поняла, что это должен быть учебник по истории российского дизайна. Это по-прежнему остаётся моей целью.
🎧 3. С 6 лет я начала слушать Битлз, а затем и другую музыку 60-х. С 8 класса я вела передачи на школьном радио, а с 16 лет – в тайне от родителей диджеила в ночном клубе Полнолуние. Сейчас у меня большая коллекция винила, как dj Gloria я выступала на музыкальных фестивалях в Москве, Лондоне и Берлине. И даже - на собственной свадьбе))
🤓 4. Я работала в государственных и частных вузах, и в моей семье было много педагогов.
👨🏫 Мой прадедушка по папиной линии был сельским учителем в Чувашии. Его расстреляли в 1930-е и реабилитировали при Хрущёве. После чего мой дедушка – Сокольников Владимир Юргенович, тоже смог стать учителем (а затем, директором школы, основателем сети школ, и после защиты докторской диссертации по логике педагогической деятельности и переезда в Москву – основателем своей научной школы).
👩🏫 Моя мама – Сокольникова Наталья Михайловна – получила диплом учителя ИЗО, работала в советское время в министерстве просвещения, защитила докторскую диссертацию и написала множество учебных программ и учебников по методике преподавания изобразительного искусства и по истории искусств. Горжусь тем, что у нас с ней есть совместные книги, втч. по истории дизайна.
🏛 5. Я родилась и росла в Москве, и благодаря маме, каждые выходные ходила в музеи. А благодаря папе – много ездила по миру. И до сих пор стараюсь часто путешествовать и не пропускать основные выставки искусства и дизайна (так и родилась идея моего канала). Продолжение - в комментариях!
💻 О чём я буду говорить на завтрашней лекции «Советское наследие: 7 идей из прошлого, актуальных сегодня»?
📈 Успех выставки «Советский дизайн 1950-80» (2012) в московском Манеже способствовал пробуждению новой волны интереса к советской материальной культуре. Многие вещи, купленные мной для этой выставки, выросли в цене в 5 и даже в 10 раз!
👵 По мере роста тренда на ностальгию, «бабушкин вариант» интерьера вместо тотального уничтожения стали разбирать на отдельные модные детали.
💡Но главный потенциал советского дизайна не в товарах, а в идеях - многие из которых удивительным образом резонируют с современными мировыми трендами.
На этой обзорной лекции вы:
📸 1. Узнаете о самых популярных предметах советского дизайна для коллекционирования, и о малоизвестных, но актуальных проектах.
🛋 2. Увидите примеры того, как современные российские и мировые дизайнеры эффектно используют идеи из прошлого.
✂️ 3. Получите готовые стайл-борды для дальнейшей работы и вдохновения.
Регистрация на нашу конференцию «Всё что нужно знать дизайнеру в 2025 году» - по ссылке. Если вы не готовы сидеть за компьютером с 10 утра до почти 7 вечера, можно приобрести тариф с записью, она будет доступна ещё полгода.
#InteriourDesignConference #DesignAdmins #RussianDesign #VoprosOtvet
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤23👍2
💻 Через сутки будет готова запись, точно буду пересматривать и конспектировать отдельные моменты (обратите внимание, что продажи самой записи решили продлить до конца этого года).
📝 Мой доклад был очень компактным из-за тайминга, который мы строго соблюдали, но зато максимально насыщенный идеями и историческими параллелями. Вообще то я люблю говорить чуть помедленнее)))
Из вопросов, которые мне задавали после лекции.
📚 1. Список книг по теме дала в комментариях к предыдущему посту. Хочу дополнить его ссылками на свои аудиогиды к выставке «Вещь! Предметный разговор».
🤓 Подробный по-предметный гид.
🎭 И экспериментальный гид в виде короткого аудио-спектакля. Там в сценке про 60-е даже любезно согласился изображать молодого инженера Артём Дежурко, который тоже тогда работал во Всероссийском музее декоративного искусства. 🤩
📰 В комментариях прикреплю эксклюзивный пдф мини-газеты, который мы к выставке издали. Планировалась большая книга, но после смены руководства это сейчас не возможно.
🪑 2. Ещё меня спрашивали про контакты реставраторов (я не успела уточнить, чего именно и где территориально). Но вот из тех, кого я знаю лично, или у кого что-то покупала.
📍Александра Аргунова «Хронотоп» (Москва) реставрация, обучение плюс куча классных находок.
📍PASTCODE продают реставрированное и предлагают реставрацию у партнёров (Москва)
📍Светлана Кирьянова, Виктория Лантюхова, основатели студии реставрации мебели ZANOVO (Воронеж). Они тоже курсы по реставрации онлайн продают.
📍Если вам нужны более углублённые варианты по обучению в Москве (или онлайн), слышала много хорошего об этом месте.
📍По Питеру - если надо, могу у коллег узнать.
📍Есть ещё классный Дима Шойхет (но он из Одессы, к сожалению, не знаю, как он сейчас)😢
⁉️Если по мере просмотра записи лекции у вас будут возникать новые вопросы, пишите пожалуйста сюда. Ну и просто буду рада обменяться с вами впечатлениями о мероприятии. Как вам такая инициатива, что понравилось, что улучшить?
Спасибо! 🙏
p.s. завтра продолжу постить в стандартном режиме и на новые темы)
#InteriourDesignConference #DesignAdmins #VoprosOtvet #Restoration
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7
📓История одной обложки.
Вчера на лекции я вскользь упоминала нотную обложку из своей коллекции. Сегодня я хочу привести пример того, о чём нам может рассказать один графический артефакт.
🎼 Сама идея поискать недорогие образцы советского графического дизайна 1920-х среди такого не популярного жанра, как нотная обложка, пришла ко мне в голову в 2006 году, сразу после выхода альбома Владимира Бисенгалиева «Неизвестная русская графика. 131 нотная обложка» со вступительным словом обожаемого мной Владимира Кричевского.
🖼 Кстати, помимо небольшой цены, ещё одним преимуществом нотных обложек для коллекционирования, я считаю их небольшую толщину – можно оформить в паспарту ничего не отрезая. Ну и музыку можно попробовать сыграть. Ноты – прилагаю)
1. 🔲 Вообще, период авангардной нотной обложки был коротким. Всё самое интересное из того, что мне попадалось, сделано в середине 1920-х. Сразу после революции было ещё не до этого, а ближе к 1930 – всё уже стало довольно стандартизировано и уныло.
🟢 Изначально эта обложка привлекла меня футуристическим леттерингом (геометрические Е и Э лесенкой, приём выворотки, когда пересекающиеся части фигур окрашиваются в контрастные цвета, диагональная композиция, стрелочки) и почти что супрематической композицией из прямоугольников и кругов в необычной цветовой гамме.
👨🎨 2. Далеко не на всех обложках есть имя автора. Эта – подписана. И вот что мне удалось узнать. Фото – прилагаю. Тагер-Карьелли Михаил Семенович, 1892 г. р., уроженец г. Режица, еврей, член Общества глухонемых, беспартийный, организатор и режиссер Петроградского театра глухонемых «Пантомима», руководитель драмкружка Домпросвета глухонемых. Расстрелян в г. Ленинград 24 декабря 1937 г. По «делу глухонемых». 😭
🎨 История о том, почему он сделал обложку для Меерхольда и Эрлиха мне не известна. Но можно предположить, что они были знакомы по театральным кругам и он искал дополнительные возможности для заработка...
🎭 3. Премьера агитационного спектакля в жанре политобозрения «Д.Е.» («Даёшь Европу!») в театре Мейерхольда состоялась 15 июня 1924 года в Большом зале Ленинградской консерватории. Литературной основой стала пьеса, написанная М. Подгаецким по мотивам романа «Трест Д.Е.» И. Эренбурга и отчасти романа «Туннель» Б. Келлермана.
🤹♀️ Помимо довольно злободневного политического содержания, демонстрирующего гибель Европы на фоне противостояния СССР и США, спектакль был интересен своими сценографическими решениями – множество движущихся декораций на платформах с колёсиками. И после аскетизма концепции прозодежды – рекордное число переодеваний актёров – 95 персонажей изображаемые 44 актёрами. В комментарии я приведу интересный фрагмент из воспоминаний актёра театра: Жаров М.И. «Жизнь, театр, кино» - Москва: Искусство, 1967 - с.380. И ещё одно из сборника «Современный театр», 1927
🎹 4. Ноты были изданы в 1926 году. А вот на более ранних афишах спектакля указано, что танцы и музыкальное сопровождение выполняется джаз-бандом В. Парнаха. Во-первых, это было впервые для русской театральной сцены (в воспоминаниях Жарова об этом весело написано). Во-вторых, сам Парнах вошёл в историю как «отец советского джаза». По факту, это, конечно был шумовой оркестр, не имеющий отношения к настоящему джазу, но тем не менее, позиционировали они себя именно так.
Про эксцентричную личность Валентина Парнаха (1891— 1951) есть хорошая видео-лекция. На 34-й минуте там, например, рассказывается про то, как и зачем был придуман первый советский микшерный пульт.
Вот такие удивительные пересечения судеб и тем вокруг одной обложки! В комментариях добавлю ещё немного образцов того периода.
#GraphicDesign #SovietDesign #AvantGarde #Archive #Research
Вчера на лекции я вскользь упоминала нотную обложку из своей коллекции. Сегодня я хочу привести пример того, о чём нам может рассказать один графический артефакт.
🎼 Сама идея поискать недорогие образцы советского графического дизайна 1920-х среди такого не популярного жанра, как нотная обложка, пришла ко мне в голову в 2006 году, сразу после выхода альбома Владимира Бисенгалиева «Неизвестная русская графика. 131 нотная обложка» со вступительным словом обожаемого мной Владимира Кричевского.
🖼 Кстати, помимо небольшой цены, ещё одним преимуществом нотных обложек для коллекционирования, я считаю их небольшую толщину – можно оформить в паспарту ничего не отрезая. Ну и музыку можно попробовать сыграть. Ноты – прилагаю)
1. 🔲 Вообще, период авангардной нотной обложки был коротким. Всё самое интересное из того, что мне попадалось, сделано в середине 1920-х. Сразу после революции было ещё не до этого, а ближе к 1930 – всё уже стало довольно стандартизировано и уныло.
🟢 Изначально эта обложка привлекла меня футуристическим леттерингом (геометрические Е и Э лесенкой, приём выворотки, когда пересекающиеся части фигур окрашиваются в контрастные цвета, диагональная композиция, стрелочки) и почти что супрематической композицией из прямоугольников и кругов в необычной цветовой гамме.
👨🎨 2. Далеко не на всех обложках есть имя автора. Эта – подписана. И вот что мне удалось узнать. Фото – прилагаю. Тагер-Карьелли Михаил Семенович, 1892 г. р., уроженец г. Режица, еврей, член Общества глухонемых, беспартийный, организатор и режиссер Петроградского театра глухонемых «Пантомима», руководитель драмкружка Домпросвета глухонемых. Расстрелян в г. Ленинград 24 декабря 1937 г. По «делу глухонемых». 😭
🎨 История о том, почему он сделал обложку для Меерхольда и Эрлиха мне не известна. Но можно предположить, что они были знакомы по театральным кругам и он искал дополнительные возможности для заработка...
🎭 3. Премьера агитационного спектакля в жанре политобозрения «Д.Е.» («Даёшь Европу!») в театре Мейерхольда состоялась 15 июня 1924 года в Большом зале Ленинградской консерватории. Литературной основой стала пьеса, написанная М. Подгаецким по мотивам романа «Трест Д.Е.» И. Эренбурга и отчасти романа «Туннель» Б. Келлермана.
🤹♀️ Помимо довольно злободневного политического содержания, демонстрирующего гибель Европы на фоне противостояния СССР и США, спектакль был интересен своими сценографическими решениями – множество движущихся декораций на платформах с колёсиками. И после аскетизма концепции прозодежды – рекордное число переодеваний актёров – 95 персонажей изображаемые 44 актёрами. В комментарии я приведу интересный фрагмент из воспоминаний актёра театра: Жаров М.И. «Жизнь, театр, кино» - Москва: Искусство, 1967 - с.380. И ещё одно из сборника «Современный театр», 1927
🎹 4. Ноты были изданы в 1926 году. А вот на более ранних афишах спектакля указано, что танцы и музыкальное сопровождение выполняется джаз-бандом В. Парнаха. Во-первых, это было впервые для русской театральной сцены (в воспоминаниях Жарова об этом весело написано). Во-вторых, сам Парнах вошёл в историю как «отец советского джаза». По факту, это, конечно был шумовой оркестр, не имеющий отношения к настоящему джазу, но тем не менее, позиционировали они себя именно так.
Про эксцентричную личность Валентина Парнаха (1891— 1951) есть хорошая видео-лекция. На 34-й минуте там, например, рассказывается про то, как и зачем был придуман первый советский микшерный пульт.
Вот такие удивительные пересечения судеб и тем вокруг одной обложки! В комментариях добавлю ещё немного образцов того периода.
#GraphicDesign #SovietDesign #AvantGarde #Archive #Research
❤9👍1💔1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Design In Details
Ретрофутуризм это «завтра, которого никогда не было» или «то, как люди вчера представляли себе, что будет сегодня». Горячо любимая мною тема, к которой я часто буду возвращаться, в том числе на советском материале, но сегодня продолжим с докладом. Второй…
❤3
Хотите почитать перевод моей статьи о советской научной фантастике на русском?
Anonymous Poll
95%
Да, интересно!
5%
Нет, лучше дальше про европейские выставки!
❤1
🚀 Итак, в приложении мой быстрый перевод статьи «Образы космоса в советской научной фантастике», написанной в 2016 году для каталога к выставке в Барбикан.
Есть ещё вот такая публикация для онлайн-платформы It’s Nice That (разрешения на русский перевод и репосты которой у меня, к сожалению, никто не спрашивал).😥
🛸 Кстати, все иллюстрации и экспонаты, подписанные там как «Московский музей дизайна», на самом деле из моей домашней коллекции. Материала, не вошедшего в статью осталось очень много, так как я надеюсь, когда-нибудь сделать выставку на эту тему (и показать уже свою коллекцию советских марсоходов)))
💻 Ещё я нашла запись своей короткой видео-лекции для большого китайского фестиваля комиксов, игр и фантастики (не спрашивайте)). Хотя она и на английском, там есть хороший видеоряд, иллюстрирующий эту статью.
🪐В качестве иллюстрации, привожу разворот из журнала «Техника-Молодёжи» и работы Николая Кольчицкого, отсканированные мной из книги К.А. Гильзина «Путешествие к далёким мирам». М. Детгиз, 1956.
Всем хороших выходных!
#GraphicDesign #SovietDesign #SpaceAge #Archive #Research
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍4❤3