Следующая выставка ближе к дизайну и доставила лично мне гораздо больше удовольствия. Так что, я рискну уделить ей сразу несколько постов, разделив их на два дня. Но ссылку на полный фотоальбом с подписями всех работ – дам вам сразу.
Выставка «Ганс/Жан Арп и Софи Тойбер-Арп (Hans/Jean Arp & Sophie Taeuber-Arp). Друзья, возлюбленные, партнеры», BOZAR/Центр изящных искусств, Брюссель, 20 сентября 2024 - 19 января 2025
👩❤️👨 Ганса/Жана Арпа и его супругу и партнёра Софи Тойбер-Арп можно отнести к центральным фигурам абстрактного искусства XX века. Влияя друг на друга и непрерывно экспериментируя, но при этом сохраняя индивидуальное творческое видение, эта пара смогла пройти через ключевые художественные течения первой половины XX века. От дадаизма и сюрреализма, к неопластицизму и другим видам абстракционизма – они находились в гуще международной художественной жизни. Своей деятельностью художники внесли вклад в стирание границ между различными видами искусства и дизайном.
🥰 Особенно значительна здесь роль Софи Тойбер-Арп, долгое время работавшей в сфере декоративно-прикладного искусства и дизайна интерьера, зарабатывая этим на их совместное свободное творчество. Она также преподавала и создавала учебно-методические пособия, представленные на выставке. Не смогла удержаться от селфи с Софи и Соней Делоне))).
🪑 Лично мне не хватило мебели и ряда декоративно-прикладных работ Софи Тойбер-Арп, которые демонстрировались ранее на ёё персональных выставках (например, в Тейт Модерн), покажу их дополнительно в конце. Но здесь кураторский фокус был именно на творческом диалоге внутри пары – и он удался. Она дала ему структурность, методы работы с деревом и текстилем, больше цвета - он буквально смягчил её острые углы и добавил ей свободы и пластичности. 😍
🎨 Выставка среднего объёма и имеет достаточно простой и консервативный экспозиционный дизайн. Но собрана тщательно и со вкусом. В день, когда я там была, залы были заполнены студентами художественных вузов, делающих зарисовки работ. И действительно, творчество этой пары – умело балансирующее между аналитическим и эмоциональным – буквально заряжает энергией и желанием творить. Переосмысление их творческого пути может стать частью современного пропедевтического курса для студентов-дизайнеров.
🗂 Экспозиция состояла из 9 разделов, идущих по хронологии, поэтому выставочные тексты частично дублировали общий таймлайн их жизни, расположенный в фойе перед входом и выходом с выставки. Мне это показалось не очень удобным, но вероятно, кураторы не хотели утяжелять лишними фактами «воздух» основных залов.
👌К выставке был сделан интересный подкаст, но только на французском и нидерландском. А вот выставочные тексты были красиво асиметрично свёрстаны на 3-х языках. Леттеринг для лого тоже классный и передаёт пластику Арпа!
Ещё одно интересное решение - таймлайн на стене был на французском, а под ним узкой полосой располагалась тоненькая и не особо заметная со стороны горизонтальная полочка с текстами на других языках. Можно было смотреть большие фото на стене и следить за текстом на своём языке.
📝 В комментариях к этому посту я добавлю вступительный текст выставки, а дальше будет серия постов по разделам. Сравним, на сколько вам подойдёт такая степень детализации?
Могу под этим же постом добавить полный перевод их таймлайна – если он кому-то нужен – ставьте ✍️.
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #TaeuberArp
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥2👍1
1/9. Встреча в галерее Таннер.
С выставкой «Современные гобелены, вышивки, картины, рисунки» Ганса/Жана Арпа, Адьи ван Рейс-Дюти и Отто ван Рейса в ноябре 1915 года галерея Таннер представила работы международной авангарда цюрихской публике.
Арп и пара ван Рейс выставляли новые работы в незнакомых техниках. Арп здесь впервые показал абстракции, но важнейшими его работами и работами Адьи ван Рейс-Дюти были текстильные: гобелены и большие вышивки. Были также несколько коллажей Отто ван Рейса, в которых он сочетал ткань и бумагу.
Своими работами Арп ставил перед собой задачу, которую он описал в своей программной статье в каталоге: «Эти работы — это структуры линий, плоскостей, форм, цветов».
Преодоление традиционной живописи и переход к новым материалам и техникам, таким как вышивка и ткачество, сделало эту выставку новаторской для движения Дада, которое возникло в Цюрихе всего через несколько месяцев после этого. В довольно консервативном городе посещение такой выставки было обязательным для художницы по текстилю Софи Тойбер, которая посещала немецкие школы нового образовательного движения. Она встретила Ганса/Жана Арпа на этой выставке, и их художественное взаимодействие началось сразу же.
Фото: 1-5 Ганс Арп, 6-9 Софи Тойбер
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
С выставкой «Современные гобелены, вышивки, картины, рисунки» Ганса/Жана Арпа, Адьи ван Рейс-Дюти и Отто ван Рейса в ноябре 1915 года галерея Таннер представила работы международной авангарда цюрихской публике.
Арп и пара ван Рейс выставляли новые работы в незнакомых техниках. Арп здесь впервые показал абстракции, но важнейшими его работами и работами Адьи ван Рейс-Дюти были текстильные: гобелены и большие вышивки. Были также несколько коллажей Отто ван Рейса, в которых он сочетал ткань и бумагу.
Своими работами Арп ставил перед собой задачу, которую он описал в своей программной статье в каталоге: «Эти работы — это структуры линий, плоскостей, форм, цветов».
Преодоление традиционной живописи и переход к новым материалам и техникам, таким как вышивка и ткачество, сделало эту выставку новаторской для движения Дада, которое возникло в Цюрихе всего через несколько месяцев после этого. В довольно консервативном городе посещение такой выставки было обязательным для художницы по текстилю Софи Тойбер, которая посещала немецкие школы нового образовательного движения. Она встретила Ганса/Жана Арпа на этой выставке, и их художественное взаимодействие началось сразу же.
Фото: 1-5 Ганс Арп, 6-9 Софи Тойбер
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
👍4❤2
2/9. Период Дада.
На протяжении Первой мировой войны Швейцария стала местом убежища для людей со всей Европы. В Цюрихе собрались множество художников, актеров, писателей и танцоров, чтобы выразить свой протест против войны и против буржуазии, которую они считали виновной в ее возникновении. В феврале 1916 года немцы Хуго Балль и Эмми Хеннингс, а также их соотечественники Арп и Ричард Хюльзенбек, румыны Марсель Янко и Тристан Тцара основали Кабаре Вольтер, ядро движения Дада.
Они призвали к разрыву с традицией во всех сферах жизни и на своей сцене представили ночные чтения своих стихов, музыку и представления. Тцара сформулировал критерии нового искусства в том же духе, что и Арп: абстракция и новые материалы, такие как гобелен, вышивка и бумажные коллажи.
В 1917 году дадаисты открыли свою собственную галерею, которая просуществовала недолго. На ее открытии 29 марта Софи Тойбер танцевала под звуковые стихи Хуго Балля. Помимо выставок, галерея проводила лекции и вечера, в которых также принимали участие студенты Рудольфа фон Лабана, пионера современного танца в Европе.
Фото: 1-3 Ганс Арп, 4-9 Софи Тойбер
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
На протяжении Первой мировой войны Швейцария стала местом убежища для людей со всей Европы. В Цюрихе собрались множество художников, актеров, писателей и танцоров, чтобы выразить свой протест против войны и против буржуазии, которую они считали виновной в ее возникновении. В феврале 1916 года немцы Хуго Балль и Эмми Хеннингс, а также их соотечественники Арп и Ричард Хюльзенбек, румыны Марсель Янко и Тристан Тцара основали Кабаре Вольтер, ядро движения Дада.
Они призвали к разрыву с традицией во всех сферах жизни и на своей сцене представили ночные чтения своих стихов, музыку и представления. Тцара сформулировал критерии нового искусства в том же духе, что и Арп: абстракция и новые материалы, такие как гобелен, вышивка и бумажные коллажи.
В 1917 году дадаисты открыли свою собственную галерею, которая просуществовала недолго. На ее открытии 29 марта Софи Тойбер танцевала под звуковые стихи Хуго Балля. Помимо выставок, галерея проводила лекции и вечера, в которых также принимали участие студенты Рудольфа фон Лабана, пионера современного танца в Европе.
Фото: 1-3 Ганс Арп, 4-9 Софи Тойбер
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
👍4❤1🔥1