Design In Details – Telegram
Design In Details
2.47K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
422 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
1/9. Встреча в галерее Таннер.
С выставкой «Современные гобелены, вышивки, картины, рисунки» Ганса/Жана Арпа, Адьи ван Рейс-Дюти и Отто ван Рейса в ноябре 1915 года галерея Таннер представила работы международной авангарда цюрихской публике.

Арп и пара ван Рейс выставляли новые работы в незнакомых техниках. Арп здесь впервые показал абстракции, но важнейшими его работами и работами Адьи ван Рейс-Дюти были текстильные: гобелены и большие вышивки. Были также несколько коллажей Отто ван Рейса, в которых он сочетал ткань и бумагу.

Своими работами Арп ставил перед собой задачу, которую он описал в своей программной статье в каталоге: «Эти работы — это структуры линий, плоскостей, форм, цветов».

Преодоление традиционной живописи и переход к новым материалам и техникам, таким как вышивка и ткачество, сделало эту выставку новаторской для движения Дада, которое возникло в Цюрихе всего через несколько месяцев после этого. В довольно консервативном городе посещение такой выставки было обязательным для художницы по текстилю Софи Тойбер, которая посещала немецкие школы нового образовательного движения. Она встретила Ганса/Жана Арпа на этой выставке, и их художественное взаимодействие началось сразу же.

Фото: 1-5 Ганс Арп, 6-9 Софи Тойбер

#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
👍42
2/9. Период Дада.

На протяжении Первой мировой войны Швейцария стала местом убежища для людей со всей Европы. В Цюрихе собрались множество художников, актеров, писателей и танцоров, чтобы выразить свой протест против войны и против буржуазии, которую они считали виновной в ее возникновении. В феврале 1916 года немцы Хуго Балль и Эмми Хеннингс, а также их соотечественники Арп и Ричард Хюльзенбек, румыны Марсель Янко и Тристан Тцара основали Кабаре Вольтер, ядро движения Дада.

Они призвали к разрыву с традицией во всех сферах жизни и на своей сцене представили ночные чтения своих стихов, музыку и представления. Тцара сформулировал критерии нового искусства в том же духе, что и Арп: абстракция и новые материалы, такие как гобелен, вышивка и бумажные коллажи.

В 1917 году дадаисты открыли свою собственную галерею, которая просуществовала недолго. На ее открытии 29 марта Софи Тойбер танцевала под звуковые стихи Хуго Балля. Помимо выставок, галерея проводила лекции и вечера, в которых также принимали участие студенты Рудольфа фон Лабана, пионера современного танца в Европе.

Фото: 1-3 Ганс Арп, 4-9 Софи Тойбер

#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
👍41🔥1
3/9. Предметный язык и абстрактные фигуры.

С 1920 года началась объектно-языковая фаза Ганса/Жана Арпа, которая занимала его целое десятилетие. Человек — «ce bonbon-obélisque» (этот конфетный обелиск), как он выразился в своей «Энциклопедии Арпаден» 1957 года — стал центром его творчества. Арп колебался между абстракцией и фигуративным искусством, что делало его интересным и для сюрреалистов. Он исследовал объект «человек» в фантастических, игривых и абсурдных комбинациях «бород, яиц, бутылок, воротников, губ, пупков, носов, часов, торсов» и многого другого. Он реализовывал их в акварелях, гуашах, рельефах и текстиле. Этот вопрос можно также найти в его поэзии, такой как циклы «Пирамидная юбка», «Звезды в ботинках» и «Ты знаешь/белый, ты черный».

1920-е годы стали продуктивным десятилетием для Софи Тойбер. Она написала два теоретических текста о цвете и форме в контексте своего преподавания в отделе прикладных искусств Цюрихской торговой школы, и их идеи также были применены в ее работах. Начиная с 1924 года, она создавала гобелены в своей проверенной комбинации абстракции и фигуративных элементов, с помощью которой исследовала плоскость. Она тоже работала с феноменом «человек», например в своих произведениях со словом «персонажи» в названии. Фигуративные элементы в них трансформировались во все более абстрактные. Головы становились круглыми, а длинные прямоугольники формировали тела, пока они, в конечном итоге, не разрушались полностью, и чисто абстрактные формы не доминировали.

Фото: 1-6 Ганс Арп, 7-9 Софи Тойбер-Арп

#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
3👍2