2/9. Период Дада.
На протяжении Первой мировой войны Швейцария стала местом убежища для людей со всей Европы. В Цюрихе собрались множество художников, актеров, писателей и танцоров, чтобы выразить свой протест против войны и против буржуазии, которую они считали виновной в ее возникновении. В феврале 1916 года немцы Хуго Балль и Эмми Хеннингс, а также их соотечественники Арп и Ричард Хюльзенбек, румыны Марсель Янко и Тристан Тцара основали Кабаре Вольтер, ядро движения Дада.
Они призвали к разрыву с традицией во всех сферах жизни и на своей сцене представили ночные чтения своих стихов, музыку и представления. Тцара сформулировал критерии нового искусства в том же духе, что и Арп: абстракция и новые материалы, такие как гобелен, вышивка и бумажные коллажи.
В 1917 году дадаисты открыли свою собственную галерею, которая просуществовала недолго. На ее открытии 29 марта Софи Тойбер танцевала под звуковые стихи Хуго Балля. Помимо выставок, галерея проводила лекции и вечера, в которых также принимали участие студенты Рудольфа фон Лабана, пионера современного танца в Европе.
Фото: 1-3 Ганс Арп, 4-9 Софи Тойбер
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
На протяжении Первой мировой войны Швейцария стала местом убежища для людей со всей Европы. В Цюрихе собрались множество художников, актеров, писателей и танцоров, чтобы выразить свой протест против войны и против буржуазии, которую они считали виновной в ее возникновении. В феврале 1916 года немцы Хуго Балль и Эмми Хеннингс, а также их соотечественники Арп и Ричард Хюльзенбек, румыны Марсель Янко и Тристан Тцара основали Кабаре Вольтер, ядро движения Дада.
Они призвали к разрыву с традицией во всех сферах жизни и на своей сцене представили ночные чтения своих стихов, музыку и представления. Тцара сформулировал критерии нового искусства в том же духе, что и Арп: абстракция и новые материалы, такие как гобелен, вышивка и бумажные коллажи.
В 1917 году дадаисты открыли свою собственную галерею, которая просуществовала недолго. На ее открытии 29 марта Софи Тойбер танцевала под звуковые стихи Хуго Балля. Помимо выставок, галерея проводила лекции и вечера, в которых также принимали участие студенты Рудольфа фон Лабана, пионера современного танца в Европе.
Фото: 1-3 Ганс Арп, 4-9 Софи Тойбер
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
👍4❤1🔥1
3/9. Предметный язык и абстрактные фигуры.
С 1920 года началась объектно-языковая фаза Ганса/Жана Арпа, которая занимала его целое десятилетие. Человек — «ce bonbon-obélisque» (этот конфетный обелиск), как он выразился в своей «Энциклопедии Арпаден» 1957 года — стал центром его творчества. Арп колебался между абстракцией и фигуративным искусством, что делало его интересным и для сюрреалистов. Он исследовал объект «человек» в фантастических, игривых и абсурдных комбинациях «бород, яиц, бутылок, воротников, губ, пупков, носов, часов, торсов» и многого другого. Он реализовывал их в акварелях, гуашах, рельефах и текстиле. Этот вопрос можно также найти в его поэзии, такой как циклы «Пирамидная юбка», «Звезды в ботинках» и «Ты знаешь/белый, ты черный».
1920-е годы стали продуктивным десятилетием для Софи Тойбер. Она написала два теоретических текста о цвете и форме в контексте своего преподавания в отделе прикладных искусств Цюрихской торговой школы, и их идеи также были применены в ее работах. Начиная с 1924 года, она создавала гобелены в своей проверенной комбинации абстракции и фигуративных элементов, с помощью которой исследовала плоскость. Она тоже работала с феноменом «человек», например в своих произведениях со словом «персонажи» в названии. Фигуративные элементы в них трансформировались во все более абстрактные. Головы становились круглыми, а длинные прямоугольники формировали тела, пока они, в конечном итоге, не разрушались полностью, и чисто абстрактные формы не доминировали.
Фото: 1-6 Ганс Арп, 7-9 Софи Тойбер-Арп
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
С 1920 года началась объектно-языковая фаза Ганса/Жана Арпа, которая занимала его целое десятилетие. Человек — «ce bonbon-obélisque» (этот конфетный обелиск), как он выразился в своей «Энциклопедии Арпаден» 1957 года — стал центром его творчества. Арп колебался между абстракцией и фигуративным искусством, что делало его интересным и для сюрреалистов. Он исследовал объект «человек» в фантастических, игривых и абсурдных комбинациях «бород, яиц, бутылок, воротников, губ, пупков, носов, часов, торсов» и многого другого. Он реализовывал их в акварелях, гуашах, рельефах и текстиле. Этот вопрос можно также найти в его поэзии, такой как циклы «Пирамидная юбка», «Звезды в ботинках» и «Ты знаешь/белый, ты черный».
1920-е годы стали продуктивным десятилетием для Софи Тойбер. Она написала два теоретических текста о цвете и форме в контексте своего преподавания в отделе прикладных искусств Цюрихской торговой школы, и их идеи также были применены в ее работах. Начиная с 1924 года, она создавала гобелены в своей проверенной комбинации абстракции и фигуративных элементов, с помощью которой исследовала плоскость. Она тоже работала с феноменом «человек», например в своих произведениях со словом «персонажи» в названии. Фигуративные элементы в них трансформировались во все более абстрактные. Головы становились круглыми, а длинные прямоугольники формировали тела, пока они, в конечном итоге, не разрушались полностью, и чисто абстрактные формы не доминировали.
Фото: 1-6 Ганс Арп, 7-9 Софи Тойбер-Арп
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
❤3👍2
4/9. The Aubette («Обетт»).
🪆 Я планирую отдельный репортаж из этого частично реконструированного пространства в следующем году.
В сентябре 1926 года Ганс/Жан Арп и Софи Тойбер-Арп были приглашены братьями Андре и Полем Хорн для проектирования интерьеров культурного и развлекательного центра «Обетт», открытого в центре Страсбурга в здании XVIII века, где планировалось разместить бары, рестораны и танцпол. Арпы, ставшие гражданами Франции в июле 1926 года, ранее проектировали ресторан и бальный зал в гостинице Hannong, принадлежащей тем же братьям Хорн.
Проект «Обетт» был значительно более обширным, и поскольку Тойбер-Арп все еще преподавала в Цюрихе, они пригласили Тео ван Дусбурга в качестве третьего дизайнера. Их сотрудничество не обошлось без конфликтов, и ван Дусбург использовал свою журналистскую деятельность, чтобы представить проект как свой и минимизировать вклад пары.
Фото: 1-5 (картины) Ганс Арп, 5 (текстиль)-9 Софи Тойбер-Арп. Тут уже совсем отчётливо видны её геометрические влияния на Арпа, но при этом, он остаётся верен себе и сильно отличается от Софи с Дусбургом.
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
В сентябре 1926 года Ганс/Жан Арп и Софи Тойбер-Арп были приглашены братьями Андре и Полем Хорн для проектирования интерьеров культурного и развлекательного центра «Обетт», открытого в центре Страсбурга в здании XVIII века, где планировалось разместить бары, рестораны и танцпол. Арпы, ставшие гражданами Франции в июле 1926 года, ранее проектировали ресторан и бальный зал в гостинице Hannong, принадлежащей тем же братьям Хорн.
Проект «Обетт» был значительно более обширным, и поскольку Тойбер-Арп все еще преподавала в Цюрихе, они пригласили Тео ван Дусбурга в качестве третьего дизайнера. Их сотрудничество не обошлось без конфликтов, и ван Дусбург использовал свою журналистскую деятельность, чтобы представить проект как свой и минимизировать вклад пары.
Фото: 1-5 (картины) Ганс Арп, 5 (текстиль)-9 Софи Тойбер-Арп. Тут уже совсем отчётливо видны её геометрические влияния на Арпа, но при этом, он остаётся верен себе и сильно отличается от Софи с Дусбургом.
#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤2👍1