Design In Details – Telegram
Design In Details
2.48K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
422 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
3/9. Предметный язык и абстрактные фигуры.

С 1920 года началась объектно-языковая фаза Ганса/Жана Арпа, которая занимала его целое десятилетие. Человек — «ce bonbon-obélisque» (этот конфетный обелиск), как он выразился в своей «Энциклопедии Арпаден» 1957 года — стал центром его творчества. Арп колебался между абстракцией и фигуративным искусством, что делало его интересным и для сюрреалистов. Он исследовал объект «человек» в фантастических, игривых и абсурдных комбинациях «бород, яиц, бутылок, воротников, губ, пупков, носов, часов, торсов» и многого другого. Он реализовывал их в акварелях, гуашах, рельефах и текстиле. Этот вопрос можно также найти в его поэзии, такой как циклы «Пирамидная юбка», «Звезды в ботинках» и «Ты знаешь/белый, ты черный».

1920-е годы стали продуктивным десятилетием для Софи Тойбер. Она написала два теоретических текста о цвете и форме в контексте своего преподавания в отделе прикладных искусств Цюрихской торговой школы, и их идеи также были применены в ее работах. Начиная с 1924 года, она создавала гобелены в своей проверенной комбинации абстракции и фигуративных элементов, с помощью которой исследовала плоскость. Она тоже работала с феноменом «человек», например в своих произведениях со словом «персонажи» в названии. Фигуративные элементы в них трансформировались во все более абстрактные. Головы становились круглыми, а длинные прямоугольники формировали тела, пока они, в конечном итоге, не разрушались полностью, и чисто абстрактные формы не доминировали.

Фото: 1-6 Ганс Арп, 7-9 Софи Тойбер-Арп

#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
3👍2
4/9. The Aubette («Обетт»).
🪆 Я планирую отдельный репортаж из этого частично реконструированного пространства в следующем году.

В сентябре 1926 года Ганс/Жан Арп и Софи Тойбер-Арп были приглашены братьями Андре и Полем Хорн для проектирования интерьеров культурного и развлекательного центра «Обетт», открытого в центре Страсбурга в здании XVIII века, где планировалось разместить бары, рестораны и танцпол. Арпы, ставшие гражданами Франции в июле 1926 года, ранее проектировали ресторан и бальный зал в гостинице Hannong, принадлежащей тем же братьям Хорн.

Проект «Обетт» был значительно более обширным, и поскольку Тойбер-Арп все еще преподавала в Цюрихе, они пригласили Тео ван Дусбурга в качестве третьего дизайнера. Их сотрудничество не обошлось без конфликтов, и ван Дусбург использовал свою журналистскую деятельность, чтобы представить проект как свой и минимизировать вклад пары.

Фото: 1-5 (картины) Ганс Арп, 5 (текстиль)-9 Софи Тойбер-Арп. Тут уже совсем отчётливо видны её геометрические влияния на Арпа, но при этом, он остаётся верен себе и сильно отличается от Софи с Дусбургом.

#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥42👍1
5/9. 1930-е

Весной 1929 года Арпы переехали в мастерскую-студию в Кламате, на юго-западе Парижа, которую спроектировала Тойбер-Арп. Впервые они жили вместе постоянно и работали бок о бок. Теперь они стали частью международного авангарда в Париже и активными членами различных групп художников, таких как Cercle et Carré (Круг и Квадрат) и Abstraction-Création (Абстракция-Создание). Они организовывали выставки абстрактного искусства в Норвегии и Швейцарии. С 1937 года Тойбер-Арп редактировала триязычный журнал plastique/plastic, посвященный международному абстрактному и конкретному искусству.

Фото: 1-4 Ганс Арп, 5-9 Софи Тойбер-Арп.

#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
1👍1
6/9. The Duo-Works («Парные работы»)
В 1937 году они создали «Скульптуру супружества» (Sculpture conjugale), одну из двух деревянных фигур, которые они выполнили вместе, как сообщила Тайбер-Арп своей сестре. Она сочетает элементы работ Арпа и Тойбер-Арп 1930-х годов. Восходящая и убывающая форма скульптуры напоминает человеческое тело, которое, несмотря на свои изгибы, является либо гендерно нейтральным, либо одновременно мужчиной и женщиной. В изгибе верхней части «головы» находятся резкие выемки, очень похожие на таковые у Арпа «Голова гнома, называемая 'Каспар'» и «Голова» Тойбер-Арп.

Это сочетание мягкого и жесткого, или круглого и линейного, также присутствует в его рельефах и иногда в ее гуашах. Размывание их индивидуальных подписей становится еще более очевидным в «Дуо-рисунках» (Duo-dessins) 1939 года, серии рисунков черным карандашом, знакомым Тойбер-Арп, или чернилами, которые характерны для Арпа. Они, возможно, были инициированы Тайбер-Арп, которая в конце 1930-х активно работала с линейными рисунками. Она также проиллюстрировала том стихов Арпа «Раковины и зонтики» (Muscheln und Schirme), который был опубликован в 1939 году.

Фото: 1 (Слева - Софи Тойбер-Арп, справа - Ганс Арп, в центре - совместная работа). 2-4 совместные работы. 5 Журнал Софи Тойбер-Арп.

#Exhibitions #Art #Design #Abstractionism #Review #Flickr #Harp
👍2