Design In Details – Telegram
Design In Details
2.49K subscribers
4.84K photos
190 videos
10 files
424 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆 Хорошо-хорошо, по итогам этого эксперимента я поняла, что никто кроме меня больше не любит читать скучные выставочные тексты)) Буду ограничиваться собственным кратким пересказом - ближе к формату телеграмма. 👌🤓

🪑В завершении истории про эту выставку. Как я и обещала, добавлю персональные работы Софи Тойбер-Арп в области дизайна костюмов, мебели и интерьера, которых там не было. Обратите внимание, как модульная абстракция хорошо переходит в фасады шкафов, и как местами сказывается идеологическая близость Баухауса. 😇

💸 Напомню, что после периода забвения, теперь её портрет и работы украшают банкноту в 50 швейцарских франков.

🛋️ А еще приведу пример коллаборации этого года, между фондом Арпов и Кристофером Фарром, создавшим несколько ковров на основе её работ. 😍

#Harp #Art #Design #WomenInDesign #InteriorDesign #Furniture #Carpets
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍3🔥1
🪆 И перед новой выставкой - немного яркой праздничной графики. А ещё одна загадка...

🏗 В 1927 году знаменитый американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт, игравший в детстве в конструкторы и мозаики по системе немецкого основоположника раннего творческого развития Фридриха Фрёбеля, нарисовал 12 эскизов обложек для годовой подписки журнала Либерти.

🌠 Обложки так и не были напечатаны (некоторые из рисунков он потом использовал для других целей). Но когда эти графические листы были найдены в его архиве, то стали основой для множества современных сувениров (от серёжек до десертов, текстиля, часов, стаканов и подстаканников).

⁉️Сможете ли вы, не подглядывая, угадать где здесь декабрь, а где - январь? 🤓 №1-9 (слева на право, сверху вниз).
Качество самих картинок, к сожалению, разное, в оригинале они, конечно, все на пожелтевшей бумаге сейчас.

#VoprosOtvet #GraphicDesign #FrankLloydWright
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥4
🪆 Про следующую небольшую выставку расскажу неспешно, как того требует тема японского дизайна.

🇯🇵 В студенческие годы я активно увлекалась японской культурой: мангой, аниме, кино и особенно литературой и дизайном. У мамы в домашней библиотеке были шикарные издания Хокусая и даже засмотренный мной до дыр каталог выставки «Японский дизайн. Традиции и современность», проходившей в СССР в 1984 году.

🏮На диплом я, среди прочего, делала проекты упаковки на основе принципов оригами и писала исследовательскую работу о формировании основных традиционных категорий японской эстетики и их влиянии на современный дизайн. Классная, кстати, тема, тоже могу как-нибудь рассказать, как и про свою поездку в Японию 13+ лет назад (приложу пока только 1 свое фото оттуда))).

👁‍🗨 В созданный в 2007 году токийский музей дизайна 21_21 Design Sight я тогда, к сожалению, не попала. Они внезапно для меня закрылись на праздник любования красными клёнами. Это очень необычный частный музей, принципиально не имеющий постоянной экспозиции. Вместо этого там на площади 1 700 квадратных метров работают несколько выставочных галерей, сувенирный магазин и кафе.

🔺🔺Главным инициатором создания музея стал фэшн-дизайнер Иссей Мияке, при участии архитектора Тадао Андо, разработавшего проект здания музея (совместно с Nikken Sekkei). Горизонтальная невысокая бетонная постройка гармонично вписана в ландшафт окружающего парка (основные выставочные площади расположены под землёй). Два треугольника стальной крыши (референсом для которой стал фрагмент выкройки Иссей Мияке A-POC «A Piece of Cloth») вместе с 14-метровыми стеклянными панелями отдалённо напоминают мне два растущих из земли глаза. В англоязычный классификации 20_20 обозначает идеальное зрение, а 21_21 в названии музея, предлагает увидеть что-то за пределами стандарта.

👀 Как объясняет название и концепцию проекта Тадао Андо, «идея заключалась в том, чтобы создать не только музей, который демонстрирует экспонаты, но и место для исследования потенциала дизайна как элемента, который обогащает нашу повседневную жизнь. Место, которое пробуждает у общественности интерес к дизайну, открывая для них различные взгляды и перспективы на то, как мы можем воспринимать мир и окружающие нас объекты».

🤓 В текущий совет директоров, помимо Иссея Мияке, входит графический дизайнер Таку Сато и промышленный дизайнер Наото Фукасава, плюс журналистка и куратор Норико Каваками (вот это образцовый уровень профессионализма в руководстве музеем, конечно).

🦻🪲🎋 Для музея (и японского дизайна в целом) характерна максимально широкая трактовка дизайна и его роли в жизни людей. Я несколько раз видела презентации их выставок на международных конференциях — темы самые разнообразные: связь саунд-дизайна, визуальных образов и архитектуры, тема дизайна и насекомых, традиционные ремесленные техники и материалы — всё очень интересное и буквально пронизано национальной спецификой.

🎌 Вот такая длинная подводка получилась к теме следующей выставки! А всё дело в том, что она начинается с утверждения о том, что в Японии пока что нет своего музея дизайна. Теперь вы знаете, что он есть, но не такой, как многим хотелось бы. А про альтернативный их проект я расскажу вам завтра. Надеюсь, что заинтриговала!
p.s. Прошу прощения за качество картинок, многие старые пресс материалы у них не скачиваются…

#JapaneseDesign #DesignMuseum #Exhibitions
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👏4👍2🔥1