Design In Details – Telegram
Design In Details
2.44K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
421 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆 Хорошо-хорошо, по итогам этого эксперимента я поняла, что никто кроме меня больше не любит читать скучные выставочные тексты)) Буду ограничиваться собственным кратким пересказом - ближе к формату телеграмма. 👌🤓

🪑В завершении истории про эту выставку. Как я и обещала, добавлю персональные работы Софи Тойбер-Арп в области дизайна костюмов, мебели и интерьера, которых там не было. Обратите внимание, как модульная абстракция хорошо переходит в фасады шкафов, и как местами сказывается идеологическая близость Баухауса. 😇

💸 Напомню, что после периода забвения, теперь её портрет и работы украшают банкноту в 50 швейцарских франков.

🛋️ А еще приведу пример коллаборации этого года, между фондом Арпов и Кристофером Фарром, создавшим несколько ковров на основе её работ. 😍

#Harp #Art #Design #WomenInDesign #InteriorDesign #Furniture #Carpets
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍3🔥1
🪆 И перед новой выставкой - немного яркой праздничной графики. А ещё одна загадка...

🏗 В 1927 году знаменитый американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт, игравший в детстве в конструкторы и мозаики по системе немецкого основоположника раннего творческого развития Фридриха Фрёбеля, нарисовал 12 эскизов обложек для годовой подписки журнала Либерти.

🌠 Обложки так и не были напечатаны (некоторые из рисунков он потом использовал для других целей). Но когда эти графические листы были найдены в его архиве, то стали основой для множества современных сувениров (от серёжек до десертов, текстиля, часов, стаканов и подстаканников).

⁉️Сможете ли вы, не подглядывая, угадать где здесь декабрь, а где - январь? 🤓 №1-9 (слева на право, сверху вниз).
Качество самих картинок, к сожалению, разное, в оригинале они, конечно, все на пожелтевшей бумаге сейчас.

#VoprosOtvet #GraphicDesign #FrankLloydWright
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥4
🪆 Про следующую небольшую выставку расскажу неспешно, как того требует тема японского дизайна.

🇯🇵 В студенческие годы я активно увлекалась японской культурой: мангой, аниме, кино и особенно литературой и дизайном. У мамы в домашней библиотеке были шикарные издания Хокусая и даже засмотренный мной до дыр каталог выставки «Японский дизайн. Традиции и современность», проходившей в СССР в 1984 году.

🏮На диплом я, среди прочего, делала проекты упаковки на основе принципов оригами и писала исследовательскую работу о формировании основных традиционных категорий японской эстетики и их влиянии на современный дизайн. Классная, кстати, тема, тоже могу как-нибудь рассказать, как и про свою поездку в Японию 13+ лет назад (приложу пока только 1 свое фото оттуда))).

👁‍🗨 В созданный в 2007 году токийский музей дизайна 21_21 Design Sight я тогда, к сожалению, не попала. Они внезапно для меня закрылись на праздник любования красными клёнами. Это очень необычный частный музей, принципиально не имеющий постоянной экспозиции. Вместо этого там на площади 1 700 квадратных метров работают несколько выставочных галерей, сувенирный магазин и кафе.

🔺🔺Главным инициатором создания музея стал фэшн-дизайнер Иссей Мияке, при участии архитектора Тадао Андо, разработавшего проект здания музея (совместно с Nikken Sekkei). Горизонтальная невысокая бетонная постройка гармонично вписана в ландшафт окружающего парка (основные выставочные площади расположены под землёй). Два треугольника стальной крыши (референсом для которой стал фрагмент выкройки Иссей Мияке A-POC «A Piece of Cloth») вместе с 14-метровыми стеклянными панелями отдалённо напоминают мне два растущих из земли глаза. В англоязычный классификации 20_20 обозначает идеальное зрение, а 21_21 в названии музея, предлагает увидеть что-то за пределами стандарта.

👀 Как объясняет название и концепцию проекта Тадао Андо, «идея заключалась в том, чтобы создать не только музей, который демонстрирует экспонаты, но и место для исследования потенциала дизайна как элемента, который обогащает нашу повседневную жизнь. Место, которое пробуждает у общественности интерес к дизайну, открывая для них различные взгляды и перспективы на то, как мы можем воспринимать мир и окружающие нас объекты».

🤓 В текущий совет директоров, помимо Иссея Мияке, входит графический дизайнер Таку Сато и промышленный дизайнер Наото Фукасава, плюс журналистка и куратор Норико Каваками (вот это образцовый уровень профессионализма в руководстве музеем, конечно).

🦻🪲🎋 Для музея (и японского дизайна в целом) характерна максимально широкая трактовка дизайна и его роли в жизни людей. Я несколько раз видела презентации их выставок на международных конференциях — темы самые разнообразные: связь саунд-дизайна, визуальных образов и архитектуры, тема дизайна и насекомых, традиционные ремесленные техники и материалы — всё очень интересное и буквально пронизано национальной спецификой.

🎌 Вот такая длинная подводка получилась к теме следующей выставки! А всё дело в том, что она начинается с утверждения о том, что в Японии пока что нет своего музея дизайна. Теперь вы знаете, что он есть, но не такой, как многим хотелось бы. А про альтернативный их проект я расскажу вам завтра. Надеюсь, что заинтриговала!
p.s. Прошу прощения за качество картинок, многие старые пресс материалы у них не скачиваются…

#JapaneseDesign #DesignMuseum #Exhibitions
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👏4👍2🔥1
🎌 Итак, эта небольшая бесплатная выставка проходила этим летом в «Японском доме» в Лондоне. Это очень приятный культурный центр с большим магазином, рестораном, библиотекой, выставочной галереей и концертной площадкой, куда я люблю заходить по дороге в Лондонский музей дизайна (либо на обратном пути из него).
Так как он находится в 100 метрах от станции метро High Street Kensington.

🪴 Название выставки – «Дизайн-открытия: к созданию японского музея дизайна» / Design Discoveries: Towards a DESIGN MUSEUM JAPAN. Japan House London, 14 May 2024 – 8 September 2024. Вот мой подробный фотоальбом на Фликр.

📚 На выставке было представлено 7 дизайнеров, но на оригинальном сайте – их 19. Концепция проекта очень интересная, и мне кажется, что было бы круто сделать у нас что-то подобное!

🌴19 современных японских дизайнеров из разных сфер деятельности (мода, архитектура, театральный дизайн, предметный дизайн, графический дизайн и т.п.) и из разных префектур Японии (так чтобы охватить основные точки на карте) попросили назвать по одному историческому предмету из своего региона, достойного того, чтобы стать частью Японского музея дизайна. И привести примеры того, как эти вещи помогают им в их современной работе.

💻 По итогам их выбора был создан сайт, серия документальных фильмов и трансформируемая по составу и объёму передвижная выставка. По задумке организаторов, итоговая интерактивная карта на сайте представляет собой – японский музей дизайна под открытым небом. То есть превращает всю страну в музей!

🏛 Экспозиционный дизайн тоже был довольно интересным. Все экспонаты были представлены на модульных кубических стендах из слоёв вспененного полиэтилена. Это упаковочный материал, и я так поняла, что по мере передвижения выставки, все её экспонаты (кроме, наверное, пианино), могут перемещаться внутри этих кубов.

📝 Тексты и дополнительные иллюстрации располагалось с разных сторон подиумов, так что зрителю было необходимо изучить подиум с разных ракурсов, чтобы получить всю информацию. И, одновременно, не было давящего на зрителя большого объема текста на стенах. Для каждого дизайнера и темы использовался свой цвет.

🌍 В качестве интерактива, посетителям было предложено (как и участвующим дизайнерам) дать своё определение того, что такое дизайн, написать его на бумажке и приклеить на стену. Другим вариантом было написать название своей локальной «иконы дизайна» и прикрепить её на мировую карту (я спешила на поезд, так что не стала в этом участвовать).

Вот список участников выставки. Если вам интересно, ставьте ✍️ и я расскажу про каждого подробнее в следующих постах. Или только про кого-то конкретного - тогда пишите имя. 🙏
1. Reiko Sudo. Textile Designer. 3D Sportswear.
2. Tetsuya Mizuguchi. Experience Architect. TransAcoustic Piano.
3. Koichiro Tsujikawa. Film Director. Whip Tops and Tops Inspired by Them
4. Kinya Tagawa. Design Engineer. Sori Yanagi’s Design Process Revealed in Cutlery.
5. Kunihiko Morinaga. Fashion Designer. Haburagin, the Costume of the Amami Priestesses.
6. Tamae Hirokawa. Fashion Designer. Hakata Gion Yamakasa Festival
7. Tsuyoshi Tane. Architect. Jōmon Era Village Design.

p.s. Рубрику про советский дизайн уже завтра опубликую тогда!

#JapaneseDesign #DesignMuseum #Exhibitions
4👍41