Forwarded from Баугауз
✨ Молния! Анонс года! ✨
С 4 по 6 января 2025 года вместе со школой КУСТ провожу онлайн-курс «Баухауз: творческая перезагрузка».
🎨 Что вас ждет?
Оригинальные упражнения трех великих художников-преподавателей Баухауза — школы, которая заложила фундамент современного искусства и дизайна XX века. Именно в этой школе, под руководством лучших мастеров, создавались новые подходы, оттачивались навыки и формировались свежие взгляды на творчество. Этот курс является уникальной возможностью попробовать себя студентом Баухауза!
👨🎨 Иоханнес Иттен — основатель вводного курса Баухауса
Основателем вводного курса Баухаус был Иоханнес Иттен — невероятно харизматичный, вдохновляющий художник и педагог, который сумел объединить, казалось бы, несочетаемые вещи: эзотерику и строгую рациональность, легкость и юмор с глубокой философской проработкой.
Задания Иттена поражают своей гениальной простотой: для них не нужно ничего, кроме бумаги, карандашей, ножниц и открытости к экспериментам. Здесь может найти себя каждый — от пятилетнего ребенка до опытного художника.
👩👧 Кому подойдёт курс?
Он рассчитан на взрослых и детей. Это отличный способ провести время с пользой и вдохновением, создавая совместные проекты всей семьей.
📚 Программа курса
Каждое из трёх занятий посвящено одному из преподавателей Баухауса: Иоханнесу Иттену, Йозефу Альберсу, Ласло Мохой-Надю. На каждом из занятий мы будем пробовать разные методики и чувствовать разницу в подходе каждого из художников.
Занятия проведёт историк искусства, исследовательница модернизма и Баухауза в частности, Дарья Сорокина.
Дополнительно 7 января для самых увлечённых участников — бонусное занятие!
⏰ Когда?
4–6 января, 12:00–13:00 по МСК
+ Бонус 7 января!
💾 Записи занятий
Все участники получат записи курса, чтобы возвращаться к материалу в любое время.
💰 Стоимость участия: 7500 ₽
Чтобы записаться, оставьте заявку, и мы с вами свяжемся!
❣️Уникальная возможность (только для моих дорогих подписчиков) - скидка 25%. Нужно просто сказать, что вы подписаны на мой канал, либо сказать кодовое слово KUSTFRIEND в комментарии к заявке.
📩 Не упустите возможность окунуться в дух Баухауза и начать год с вдохновения и новых идей!
С 4 по 6 января 2025 года вместе со школой КУСТ провожу онлайн-курс «Баухауз: творческая перезагрузка».
🎨 Что вас ждет?
Оригинальные упражнения трех великих художников-преподавателей Баухауза — школы, которая заложила фундамент современного искусства и дизайна XX века. Именно в этой школе, под руководством лучших мастеров, создавались новые подходы, оттачивались навыки и формировались свежие взгляды на творчество. Этот курс является уникальной возможностью попробовать себя студентом Баухауза!
👨🎨 Иоханнес Иттен — основатель вводного курса Баухауса
Основателем вводного курса Баухаус был Иоханнес Иттен — невероятно харизматичный, вдохновляющий художник и педагог, который сумел объединить, казалось бы, несочетаемые вещи: эзотерику и строгую рациональность, легкость и юмор с глубокой философской проработкой.
Задания Иттена поражают своей гениальной простотой: для них не нужно ничего, кроме бумаги, карандашей, ножниц и открытости к экспериментам. Здесь может найти себя каждый — от пятилетнего ребенка до опытного художника.
👩👧 Кому подойдёт курс?
Он рассчитан на взрослых и детей. Это отличный способ провести время с пользой и вдохновением, создавая совместные проекты всей семьей.
📚 Программа курса
Каждое из трёх занятий посвящено одному из преподавателей Баухауса: Иоханнесу Иттену, Йозефу Альберсу, Ласло Мохой-Надю. На каждом из занятий мы будем пробовать разные методики и чувствовать разницу в подходе каждого из художников.
Занятия проведёт историк искусства, исследовательница модернизма и Баухауза в частности, Дарья Сорокина.
Дополнительно 7 января для самых увлечённых участников — бонусное занятие!
⏰ Когда?
4–6 января, 12:00–13:00 по МСК
+ Бонус 7 января!
💾 Записи занятий
Все участники получат записи курса, чтобы возвращаться к материалу в любое время.
💰 Стоимость участия: 7500 ₽
Чтобы записаться, оставьте заявку, и мы с вами свяжемся!
❣️Уникальная возможность (только для моих дорогих подписчиков) - скидка 25%. Нужно просто сказать, что вы подписаны на мой канал, либо сказать кодовое слово KUSTFRIEND в комментарии к заявке.
📩 Не упустите возможность окунуться в дух Баухауза и начать год с вдохновения и новых идей!
🔥2❤1
Но он, конечно, без новогоднего декора. 😇
#NewYear #Decor #Restauration
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6
Выставка «110| РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙН 1915-2025». Часть 1
🪆 Мне задают много вопросов в личных сообщениях, поэтому перед тем, как продолжить обзор выставок прошедшего года, я решила дать развернутый комментарий к новой выставке Московского музея дизайна «110| РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙН 1915-2025», открывшейся в самом конце прошлого года.
🤦♀️ Напомню, что с момента основания музея в 2012 году и до моего декрета в 2016 я была куратором и со-куратором основных выставочных и образовательных проектов. Работала бесплатно, вкладывая свои средства и получая взамен обещания светлого будущего.
⌛️ Наше расставание было неприятным: мне пришлось обращаться к юристу по авторскому праву, чтобы заключить соглашение с директором музея, Сашей Саньковой, о моих правах на часть текстов для нашей книги, выпущенной с множественными нарушениями. Вещи, которые я покупала для выставок и передавала музею на доверии, также не были возвращены и продолжают экспонироваться.
📝 После такого опыта я пришла к выводу, что работа с частным музеем была ошибкой, и решила создать постоянную экспозицию по истории российского дизайна в государственном музее. В 2020 году я обратилась во Всероссийский музей декоративного искусства с концепцией экспозиции «Вещь!». Главная идея заключалась в том, что, поскольку ни один музей не располагает достаточной коллекцией для полноценной экспозиции по истории отечественного дизайна, каждый раздел будет состоять из трех слоев: оригинальные экспонаты, реконструкции утраченных вещей и работы современных дизайнеров.
В то время музей дизайна готовил свою первую большую выставку в Третьяковке (История Российского дизайна: избранное), которая открылась позже моей демо-версии «Вещи», и с более формальной концепцией противопоставления реализованных и нереализованных проектов. Эта версия выставки была больше похожа на музей быта, но со временем проект пересобирался и тоже начал интегрировать современные вещи в исторические залы.
К сожалению, из-за пандемии реализация «Вещи!» столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Вместо запланированных 12 миллионов, у нас осталось только 2 (на них и открылись). После 2022 года новое руководство центра моды и дизайна окончательно угробило проект, хотя его остатки все еще выставлены вместе с моими лекциями.
Лекции, хоть и записаны на скорую руку, имеют четкую структуру и могут служить историческим комментарием к текущей выставке музея дизайна (основные исторические разделы и пары старое-новое там как раз есть). Чтобы следовать хронологии выставки, начинать нужно с лекции про авангард.
RuTube
YouTube
#Exhibitions #Review #MoscowDesignMuseum #RussianDesign #SovietDesign #Vesh
🤦♀️ Напомню, что с момента основания музея в 2012 году и до моего декрета в 2016 я была куратором и со-куратором основных выставочных и образовательных проектов. Работала бесплатно, вкладывая свои средства и получая взамен обещания светлого будущего.
⌛️ Наше расставание было неприятным: мне пришлось обращаться к юристу по авторскому праву, чтобы заключить соглашение с директором музея, Сашей Саньковой, о моих правах на часть текстов для нашей книги, выпущенной с множественными нарушениями. Вещи, которые я покупала для выставок и передавала музею на доверии, также не были возвращены и продолжают экспонироваться.
📝 После такого опыта я пришла к выводу, что работа с частным музеем была ошибкой, и решила создать постоянную экспозицию по истории российского дизайна в государственном музее. В 2020 году я обратилась во Всероссийский музей декоративного искусства с концепцией экспозиции «Вещь!». Главная идея заключалась в том, что, поскольку ни один музей не располагает достаточной коллекцией для полноценной экспозиции по истории отечественного дизайна, каждый раздел будет состоять из трех слоев: оригинальные экспонаты, реконструкции утраченных вещей и работы современных дизайнеров.
В то время музей дизайна готовил свою первую большую выставку в Третьяковке (История Российского дизайна: избранное), которая открылась позже моей демо-версии «Вещи», и с более формальной концепцией противопоставления реализованных и нереализованных проектов. Эта версия выставки была больше похожа на музей быта, но со временем проект пересобирался и тоже начал интегрировать современные вещи в исторические залы.
К сожалению, из-за пандемии реализация «Вещи!» столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Вместо запланированных 12 миллионов, у нас осталось только 2 (на них и открылись). После 2022 года новое руководство центра моды и дизайна окончательно угробило проект, хотя его остатки все еще выставлены вместе с моими лекциями.
Лекции, хоть и записаны на скорую руку, имеют четкую структуру и могут служить историческим комментарием к текущей выставке музея дизайна (основные исторические разделы и пары старое-новое там как раз есть). Чтобы следовать хронологии выставки, начинать нужно с лекции про авангард.
RuTube
YouTube
#Exhibitions #Review #MoscowDesignMuseum #RussianDesign #SovietDesign #Vesh
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2😢2❤1
Выставка «110| РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙН 1915-2025». Часть 2
📸 Я создала закрытый альбом текущей выставки на Фликр, чтобы вы могли составить свое мнение. Съемка быстрая, зато подробная.
Кратко резюмирую свои впечатления.
Плюсы:
📍 Моя концепция сопоставления старого и нового по историческим периодам российского дизайна отлично работает (стоит увидеть вживую).
📍 За последние годы появилось много интересных работ современных дизайнеров (это как раз то, ради чего и я работаю). В новых лекциях, я их, конечно тоже показываю. Классно иметь возможность рассмотреть их в деталях.
📍 Степа Лукьянов — талантливый экспозиционный (и не только) дизайнер, умеющий создавать красивую и модную картинку из всего, что ему предлагают.
Минусы:
📍 Одни и те же экспонаты перетасовываются между залами последние годы (некоторые ещё с 2012 года), создавая ощущение музейной мыльной оперы (эта выставка тоже будет пересобираться ещё, как минимум, год).
📍Качество реконструкций без кураторского надзора оставляет желать лучшего. Могу про каждую расписать в деталях, что там не так. Из хорошего, есть пара моих реконструкций, но без подписи, что они изготавливались для центра «Зотов».
📍 Этикетаж неполный и с фактологическими ошибками, местами развешен хаотично.
📍 Экспозиционное оборудование сделано без учёта габаритов конкретных вещей. Некоторые кресла плохо влезают в дспшные кубы и их сложно в них рассмотреть.
📍 Слабые экспозиционные тексты (очень разные по качеству - почитайте сами).
📍 Три куратора (как лебедь, рак и щука) не улучшают качество проекта, а наоборот, делают его более поверхностным и формальным.
Начиная со второй половины 60-х (а местами и до) вещи разбросаны по залам достаточно хаотично, дублируют друг друга из темы в тему исключительно ради красивой картинки. В разделах про функционализм и системный подход – много случайных и манерных вещей вообще не по теме. После них тоже есть типичные залы «мёд, … и пчёлы».
Финальные залы про хайповый «культурный код» – заявка на отдельную выставку, концептуально не связанную со всем предыдущим.
Хорошая кураторская работа, в моём понимании, это когда тебе осознанно предлагают посмотреть на одну вещь, а затем сразу на другую, чтобы из этой взаимосвязи у тебя родились какие-то определённые мысли и эмоции. Здесь же во многих залах форма подачи оказывается важнее смыслового содержания.
Столько лет прошло с момента открытия, а принцип «и так сойдет» в музее остается неизменным. Без здоровой конкуренции тут вряд ли что-то изменится…
#Exhibitions #Review #MoscowDesignMuseum #RussianDesign #SovietDesign
📸 Я создала закрытый альбом текущей выставки на Фликр, чтобы вы могли составить свое мнение. Съемка быстрая, зато подробная.
Кратко резюмирую свои впечатления.
Плюсы:
📍 Моя концепция сопоставления старого и нового по историческим периодам российского дизайна отлично работает (стоит увидеть вживую).
📍 За последние годы появилось много интересных работ современных дизайнеров (это как раз то, ради чего и я работаю). В новых лекциях, я их, конечно тоже показываю. Классно иметь возможность рассмотреть их в деталях.
📍 Степа Лукьянов — талантливый экспозиционный (и не только) дизайнер, умеющий создавать красивую и модную картинку из всего, что ему предлагают.
Минусы:
📍 Одни и те же экспонаты перетасовываются между залами последние годы (некоторые ещё с 2012 года), создавая ощущение музейной мыльной оперы (эта выставка тоже будет пересобираться ещё, как минимум, год).
📍Качество реконструкций без кураторского надзора оставляет желать лучшего. Могу про каждую расписать в деталях, что там не так. Из хорошего, есть пара моих реконструкций, но без подписи, что они изготавливались для центра «Зотов».
📍 Этикетаж неполный и с фактологическими ошибками, местами развешен хаотично.
📍 Экспозиционное оборудование сделано без учёта габаритов конкретных вещей. Некоторые кресла плохо влезают в дспшные кубы и их сложно в них рассмотреть.
📍 Слабые экспозиционные тексты (очень разные по качеству - почитайте сами).
📍 Три куратора (как лебедь, рак и щука) не улучшают качество проекта, а наоборот, делают его более поверхностным и формальным.
Начиная со второй половины 60-х (а местами и до) вещи разбросаны по залам достаточно хаотично, дублируют друг друга из темы в тему исключительно ради красивой картинки. В разделах про функционализм и системный подход – много случайных и манерных вещей вообще не по теме. После них тоже есть типичные залы «мёд, … и пчёлы».
Финальные залы про хайповый «культурный код» – заявка на отдельную выставку, концептуально не связанную со всем предыдущим.
Хорошая кураторская работа, в моём понимании, это когда тебе осознанно предлагают посмотреть на одну вещь, а затем сразу на другую, чтобы из этой взаимосвязи у тебя родились какие-то определённые мысли и эмоции. Здесь же во многих залах форма подачи оказывается важнее смыслового содержания.
Столько лет прошло с момента открытия, а принцип «и так сойдет» в музее остается неизменным. Без здоровой конкуренции тут вряд ли что-то изменится…
#Exhibitions #Review #MoscowDesignMuseum #RussianDesign #SovietDesign
😢5👍4👎1🤔1💯1