2. ИСКУССТВО И ДИЗАЙН АЗИИ, АФРИКИ (И ДРУГИХ НЕЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН)
Европейские музеи продолжают знакомить посетителей с искусством неевропейских стран (отчасти в качестве переосмысления колониального наследия собственных коллекций, а отчасти в рамках культурного обмена). Хотя Япония по-прежнему остаётся беспроигрышным вариантом, по экономическим причинам, всё ощутимее внимание к Китаю и другим странам.
В текущей политической ситуации фокус смещается на коллекции музеев из бывших республик СССР, долгое время находившихся в тени союзного центра. В частности, выставка «СОКРОВИЩА ОАЗИСОВ УЗБЕКИСТАНА. НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ КАРАВАННЫХ ПУТЕЙ» (2022) стала первой выставкой об истории Центральной Азии в Лувре. Параллельно с ней в парижском институте арабского мира прошла выставка SUR LES ROUTES DE SAMARCANDE. MERVEILLES DE SOIE ET D’OR (2022-23). В 2023 году Еврейский музей и центр толерантности в Москве представил интересный проект «БУХАРСКИЕ ЕВРЕИ: НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ».
И наконец, в продолжении этого тренда в этом году большая двухчастная выставка советского авангарда «УЗБЕКИСТАН: АВАНГАРД В ПУСТЫНЕ» была параллельно показана в Венеции и Флоренции (а после, в пересобранном виде вернулась в государственный музей искусств Каракалпакстана имени И.Савицкого (Узбекистан, Нукус)
Фото 1-4
Две долгосрочные экспозиции с интерактивными элементами с экспонатами из фондов открылись в музее декоративного искусства, Гамбурга:
INSPIRING JAPAN (частично отсняла, надеюсь ещё вернуться до 27 года). Фото 5.
И INSPIRING CHINA
Плюс там же работает временная выставка современного арабского и персидского графического дизайна: INNER STRUCTURES – OUTER RHYTHMS. CONTEMPORARY ARAB AND PERSIAN GRAPHIC DESIGN
Фото 6.
Парижский музей декоративного искусства провёл выставку старинной японской фотографии из своей коллекции (можно скачать буклет выставки) – LE JAPON EN COULEURS. PHOTOGRAPHIES DU XIXE SIÈCLE.
А также новую выставку китайского декоративно-прикладного искусства из собственной коллекции (в честь 60-тилектия культурного обмена Франции и Китая, и в рамках 7-ой недели азиатской культуры в музее Asia Week) – LUXURY IN CHINA. ASIA WEEK PARIS 2024
Датский музей дизайна показывает свою коллекцию традиционной японской печатной графики на тему любви и войны – IN LOVE & WAR. JAPANESE WOODBLOCK PRINTS FROM DESIGNMUSEUM DANMARK'S COLLECTION.
Музей декоративного искусства во Франкфурте, также показал небольшую коллекцию буддийского декоративного искусства – 亞 歐堂 MEET ASIAN ART: THE AWAKENED.
Молодежный филиал музея Виктории и Альберта (Young V&A, Лондон) как всегда выделился интересной интерактивной выставкой о влиянии древней японской мифологии на её современную массовую культуру и дизайн – JAPAN: MYTHS TO MANGA. Фото 7-9
Музей декоративного искусства GRASSI (г. Лейпциг) объединил сразу два тренда,
показав выставку современных ювелирных украшений сделанных в Гон-Конге из переработанных материалов – THE ART OF UPCYCLING CONTEMPORARY JEWELRY FROM HONG KONG.
Всероссийский музей декоративного искусства сделал свою традиционную выставку икебаны «ФУ САЙ - РАЗНОЦВЕТНЫЙ ВЕТЕР», а также выставку туркменских ковров, выставку изобразительного и декоративно-прикладного искусства Республики Дагестан и первую в Москве выставку тайского шелка (в рамках года культурного обмена).
#Asia #Design #Art #Exhibitions #Trends #2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2❤1
Многие мировые музеи продолжают открывать выставки и постоянные экспозиции, посвященные национальной истории дизайна, и в частности, её современному состоянию, задаваясь вопросом о том, что же объединяет молодых выпускников местных вузов и победителей национальных конкурсов дизайна.
Например, выставка «Голландский, более или менее: cовременная архитектура, дизайн и цифровая культура» (DUTCH, MORE OR LESS: CONTEMPORARY ARCHITECTURE, DESIGN AND DIGITAL CULTURE) в прогрессивном роттердамском музее Nieuwe Instituut. Фото 1.
Один из крупнейших американских музеев дизайна Cooper Hewitt в своей выстаке ACQUIRED! SHAPING THE NATIONAL DESIGN COLLECTION размышлял о том, какие вещи должны входить в национальную коллекцию музея дизайна для того, чтобы отражать современный взгляд на роль дизайна в жизни общества.
Музей дизайна в Холоне представил выставку COLOR про цвет в работах 30 израильских дизайнеров.
А Еврейский музей и центр толерантности в Москве собрал очень красивую и тщательно собранную выставку «ЕВРЕЙСКИЙ АВАНГАРД 1910-1930 ГГ. ШАГАЛ, АЛЬТМАН, ШТЕРЕНБЕРГ». 📸
При этом, в России по понятным причинам продолжается рост выставок исследующих вопросы национальной самобытности и многообразия народов России. Прошедший год запомнится открытием в Москве большого количества офлайн пространств (концепт-сторов и галерей), в которых можно приобрести мебель, одежду и предметы интерьера российских производителей. «ЛОКАЛЫ» (Фото 2), «РЯД», «ПАЛАТЫ» (в Москве с 2023, и они ещё расширили своё присутствие на международных выставках, Шанхай – 2024, Париж – 2025). Фото 3.
Из неудачных примеров – история с бутиком «ХОХЛОМА» Алёны Ахмадулиной (обсуждали это тут).
Значительно расширил свою аудиторию классный телеграмм-канал со спорным названием, не вполне отражающим разнообразие его содержания «НОВЫЙ РУССКИЙ // КУЛЬТУРНЫЙ КОД».
Я не только участвую в их основном онлайн-курсе, но и записала для них свой курс о национальной идентичности в дизайне.
7-я выставка «ТРЫН*ТРАВА. СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ СТИЛЬ» (Фото 4-5) была сделана гораздо лучше их проектов предыдущих лет.
И даже их небольшая совместная с Московским музеем дизайна фиджитал- выставка ПРИРОДА ПРЕДМЕТА. СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН И ТРАДИЦИИ получилась достаточно симпатичной. 📸 (Фото 6-7)
Московский музей дизайна пересобрал очередную версию выставки ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ДИЗАЙНА. ИЗБРАННОЕ в немного более удачную 110| РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙН 1915-2025 (написала об этом отдельно). 📸
А вот проходившая во Всероссийском музее декоративного искусства ВЫСТАВКА-БИЕННАЛЕ IV КОНКУРСА «ПРИДУМАНО И СДЕЛАНО В РОССИИ» из-за смены руководства была в этом году больше похожа на свалку и вызвала много вопросов у коллег.
Так что количественный рост далеко не всегда переходит в качественный.
В самом музее, естественно, прошёл целый ряд выставок по теме, часть из которых проводилась в рамках проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ ДОМОЙ. ТРАДИЦИОННОЕ ИСКУССТВО РОССИИ».
Отдельно стоит выделить выставку «КОВЁР ИСТОРИЙ. СЮЖЕТЫ СОВЕТСКОГО КОВРОВОГО ИСКУССТВА» (Фото 8-9), выставку «ВО ВСЕМ БЛЕСКЕ. ХРУСТАЛЬ ОТ ФОРМЫ ДО ОГРАНКИ». Проект «МОНУМЕНТАЛЬНАЯ МОЗАИКА ЮГА РОССИИ» и небольшую, но симпатичную и полезную выставку «ДО МАТРЕШКИ. БАБЕНСКАЯ ИГРУШКА»
#National Identity #Design #Art #Exhibitions #Trends #2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥3
😎👌
#WhereIsAlyona?@design_in_details
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14👍4🆒2❤🔥1
👁️ Одна из трёх трендовых зон выставки Maison&Objet, посвящена теме сюрреализма в жилом интерьере.
Предлагаю вам мой вольный перевод основного экспозиционного текста:
Пространство «Что нового в декоре?» (WHAT'S NEW? IN DÉCOR) от Элизабет Лериш (www.elizabeth-leriche.fr) погружает нас в источники вдохновения всей выставки. Эта экспертка по трендам, благодаря своей креативности и чутью, передает свое видение темы Sur/Reality. Вы можете ознакомиться с ее выбором товаров и брендов, представленных на ярмарке, перейдя по ссылке (What's New? In Decor - Maison&Objet). Эти вещи помогут вам потерять чувство реальности!
👣 Большой напольный лабиринт, метафора капризов подсознания, открывает атмосферное путешествие. Он предлагает прогулку по альтернативным, воображаемым реальностям и ведет к открытиям новых необычных пространств, похожих на сновидения.
🏺 «Салон» и «Кабинет редкостей» встречают нас в начале пути. Они отражают архетипы сюрреалистического движения, столетие которого мы отмечаем в этом году. Эти пространства играют с нашими чувствами и предлагают коллекцию мебели и объектов, где странное соседствует с чудесным и эротичным, на фоне шахматных досок, эффектов оптических иллюзий, визуальных трюков и гигантских облаков.
🌧️ «Камера снов» создает интимную, поэтическую и сенсорную вселенную, где воображение отправляется в безграничный полет. Поэтические слова становятся ключами, открывающими мир возможностей и предлагающими бесконечное количество миров для исследования.
🌳 Затем перед нами разворачивается «Фантастический лес». Это яркое пространство насыщенное глубокими оттенками зеленого соединяет нас с фантастической природой. Здесь вновь открываются магия и тайна сказок и легенд. Деревья растут вверх ногами, а фауна смешивается с флорой. В самом сердце природы странное соперничает с тревожным.
🔲 «Гипнотический проход» завершает это путешествие. Он предлагает галлюциногенное погружение в множество ярких и радостных узоров, а также деформированных, волнообразных полос. Этого достаточно, чтобы потерять связь с реальностью!
🧞♂️SUR/REALITY: Эта тема приглашает нас на новые смелые и вдохновляющие творческие пути. Она помогает вернуть магию в наши интерьеры. Это побег в мир преднамеренной иррациональности к магической фантазии и состоянию творческого бреда. 😅
Концепция и сценография: Элизабет Лериш
Ассистенты: Назира Фазал и Дилара Эртансель (Nazira FAZAL & Dilara ERTANSEL)
Архитектурное проектирование: Егиаян Васкен (Yéghiayan VASKEN)
Еще несколько фото и видео раздела - в комментариях.
#Decor #MaisonObjet
#Surrealism #Trends2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4❤1❤🔥1